Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 3 сентября 2021 г. N Ф06-7334/21 настоящее постановление оставлено без изменения
гор. Самара |
|
26 мая 2021 г. |
Дело N А55-34388/2020 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19 мая 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 мая 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Бажана П.В., Некрасовой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Блиновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 мая 2021 года в зале N 7 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" и апелляционную жалобу Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2021, принятое по делу N А55-34388/2020 (судья Степанова И.К.), по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" (ИНН 6453010110)
к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 6316007846)
об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Малахова Е.А., представитель (доверенность от 03.12.2020);
от ответчика - Попова И.В., представитель (доверенность от 11.01.2021).
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным предписания ответчика - Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N ПР-301-273-0- 07-09-20-16-П от 25.09.2020.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2021 заявление Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" удовлетворено частично. Признано недействительным предписание Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N ПР-301-273-0-07-09-20-16-П от 25.09.2020 в части пункта 2. В остальной части в удовлетворении заявления отказано. С Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб.
Заявитель - Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, признав пункт 2 предписания Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N ПР-301-273-0-07-09-20-16-П от 25.09.2020 законным и обоснованным.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2021 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 19 мая 2021 года на 09 час. 05 мин.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, признав недействительным пункт 1 предписания Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N ПР-301-273-0-07-09-20-16-П от 25.09.2020.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2021 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 19 мая 2021 года на 09 час. 05 мин.
Информация о принятии апелляционных жалоб к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "Газпром трансгаз Саратов" поддержал доводы своей апелляционной жалобы, в удовлетворении апелляционной жалобы Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поддержал доводы своей апелляционной жалобы, в удовлетворении апелляционной жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" просил отказать по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии и на основании Положения "О Средне-Поволжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2018 N 558.
Управление является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, строительстве, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах в Российской Федерации, а также в сфере энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями.
В соответствии с п. 2 Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 455, постоянный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
Согласно п. 4 Положения N 455 режим постоянного государственного надзора предусматривает проведение уполномоченными должностными лицами органа надзора мероприятий по контролю за соблюдением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим объект повышенной опасности, обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, в том числе при обслуживании, текущем ремонте, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений, технических устройств, средств и оборудования, применяемых на объекте повышенной опасности, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
Как следует из п. 5 Положения N 455, постоянный государственный надзор достигается посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами органа надзора следующих мероприятий по контролю:
а) обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;
б) проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности;
в) проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
г) проверка обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте повышенной опасности (за исключением объектов, обеспечение безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса");
д) рассмотрение организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на объекте повышенной опасности предусмотрено обязательными требованиями промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования, анализ и оценка ее соответствия указанным требованиям;
е) рассмотрение и анализ представляемых сведений (отчетов) о результатах производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, технического регулирования, о результатах контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения;
ж) рассмотрение и анализ сведений, подтверждающих соблюдение организацией, владеющей объектом повышенной опасности, обязательных требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, технического регулирования;
з) рассмотрение сведений о планируемых организацией, владеющей объектом повышенной опасности, мероприятиях на объекте повышенной опасности, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, и их анализ и оценка на предмет своевременности, полноты и достаточности;
и) участие уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности гидротехнического сооружения;
к) наблюдение за работой комиссий по расследованию причин инцидентов на объектах повышенной опасности;
л) наблюдение за соблюдением на объекте повышенной опасности требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;
м) наблюдение за работой аттестационных комиссий по аттестации специалистов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений организации, владеющей объектом повышенной опасности;
н) проверка выполнения мероприятий по устранению причин аварий, повреждений и инцидентов на объекте повышенной опасности, профилактике аварий, повреждений и инцидентов;
о) проверка правильности идентификации опасного производственного объекта, установления класса гидротехнического сооружения;
о.1) проверка организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;
о.2) объявление учебной тревоги и проверка готовности организации, владеющей объектом повышенной опасности, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (без развертывания основных средств аварийно-спасательных формирований и остановки технологических процессов не чаще одного раза в год на срок, установленный планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий);
п) осуществление иных мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Управлением, в рамках постоянного государственного надзора, на основании приказа от 02.06.2020 N ПР-301-273-о, от 22.09.2020 N ПР-301-656-0 "О назначении должностных лиц, уполномоченных осуществлять постоянный государственный надзор" была проведена проверка в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов", на опасном производственном объекте I класса опасности "Участки магистральных газопроводов Сторожевского ЛПУМГ", per. N А51-01028-0110, расположенного по адресу: 412192, Саратовская область, Тативщевский район, п. Сторожовка.
Так, в ходе контрольных мероприятий должностными лицами Управления был выявлен ряд нарушений, которые отражены в Акте проверки от 25.09.2020 N ПР-301-273-0-07-09-20-16-ПН.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.08 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Обществу в связи с выявлением нарушений обязательных требований, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 25.09.2020 N ПР-301-273-0-07-09-20-16-П.
Не согласившись с предписанием управления, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, ненормативный акт, решение и действие (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данный ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствует закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации ОПО и направленные на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий регулируются Федеральным Законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий таких аварий.
В силу ст. 3 Федерального закона N 116, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу ст. 4 Федерального закона N 116-ФЗ, правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности (ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 116-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Как следует из материалов дела, пунктом 1 предписания N ПР-301-273-0-07-09-20-16-П ОТ 25.09.2020 установлено, что "ООО "Газпром трансгаз Саратов" неверно проведена идентификация. В составе опасного производственного объекта "Участки магистральных газопроводов Сторожевского ЛПУМГ" рег. N А51-01028-0110, учтены газопроводы, которые имеют критерий отнесения к опасным производственным объектам в соответствии с п. 4 Приложения 2 Ж16-ФЗ от 21.07.1997, и предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно......".
ООО "Газпром трансгаз Саратов" указывает на то, что правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией. Свидетельство о регистрации ОПО N А51-01028-0110 (на которое ссылается Ростехрадзор в акте проверки), в состав которых включены объекты с давлением до 1,2 Мпа, выдано 14.03.2019 и, следовательно, зарегистрировав ОПО, Ростехнадзор тем самым подтвердил правильность проведенной идентификации.
Отклоняя доводы заявителя и признавая пункт 1 предписания соответствующий закону, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
В соответствии с пунктом 6 приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с настоящими Требованиями.
При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов, согласно п. 7 Требований N 495.
В соответствии с п. 9 Требований N 495 на основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований N 495, эксплуатирующая организация обобщает сведения, характеризующие опасный производственный объект.
В соответствии с п. 11 Требований N 495 по результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям N 495.
Таким образом, правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией в соответствии с п. 12 Требований N 495.
С 01.01.2021 взамен Требований N 495 вступил в силу приказ Ростехнадзора N 471 от 30.11.2020 "об утверждении требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в реестре", утв. Минюстом от 18.12.2020 N 61590, определяющий такие же требования к идентификации и регистрации опасных производственных объектов.
Согласно п. 5 ст. 2 N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, доводы ООО "Газпром трансгаз Саратов" о том, что пункт 1 необоснованный и идентификация ОПО к I классу опасности проведена правомерна и обоснована, являются несостоятельными. Так как при проведении проверочных мероприятий в рамках постоянного надзора было выявлено, что ООО "Газпром трансгаз Саратов" неверно провел идентификацию. Данное нарушение зафиксировано в акте проверке от 25.09.2020 N ПР-301-273-0-07-09-20-16-ПН.
Территориальный орган Ростехнадзора проверяет правильность проведенной идентификации в части присвоения типовых наименований и класса опасности на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией и за достоверность предоставленных сведений не несет ответственности.
Признавая пункт 2 оспариваемого предписания не соответствующим закону, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 2 предписания установлено, что отсутствует проектно-исполнительная документация, экспертиза на реконструкцию магистрального газопровода Степное-Сторожовка 55,5 км в части его перевода в разряд газопроводов высокого давления I с изменением охранных зон.
При этом, как верно указано судом первой инстанции, управлением не учтено, что п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение параметров линейного объекта (т.е. его протяженности, диаметра трубы, способа прокладки, расположения на местности и т.п.) является причиной, а изменение класса, категории и т.д. - следствием.
Таким образом, изменение категории линейного объекта, не являющееся следствием изменения его параметров (при переводе МГ Степное-Сторожовка 55,5 км в разряд газопроводов высокого давления I категории параметры газопровода не были изменены) не подпадает под определение "реконструкция" и, соответственно, не требует совершения действий, обязательных при проведении реконструкции.
Как установлено судом первой инстанции, согласно выписке из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территории, охранная зона магистрального газопровода Степное-Сторожовка (29 км от 55 км до 84 км) установлена на основании Правил охраны магистральных газопроводов, т.е. изменения охранной зоны, о которой указывается в оспариваемом предписании, не произошло.
Исходя из изложенного суд первой инстанции правомерно указал, что управлением не учтены указанные обстоятельства и пункт 2 оспариваемого предписания не соответствует закону.
Пунктом 3 предписания установлено: "Нарушена охранная зоны магистрального газопровода Первомайское-Сторожевка 58,3 км Д530, а именно:
- в охранной зоне (20-м) находится кирпичный дом гр. Панковской Е.Л. (ситуационный план участка прилагается)
- в охранной зоне (10-м) находится свалка мусора (ситуационный план участка прилагается) - в охранной зоне находится древесно-кустарниковая растительность, лесные насаждения (фото прилагается)".
Признавая пункт 3 предписания соответствующим закону, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с п. 77 приказа Ростехнадзора от 06.11.2013 N 520 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов" в целях контроля трассы и прилегающей территории, выявления факторов, создающих угрозу надежности и безопасности эксплуатации линейных сооружений ОПО МТ, эксплуатирующая организация должна обеспечить периодическое патрулирование линейных сооружений ОПО МТ.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083 "Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах (с изменениями на 15 июля 2019 года)" в охранных зонах магистральных газопроводов запрещается размещать какие-либо здания, строения, сооружения, не относящиеся к объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, за исключением объектов, указанных в подпунктах "д" - "к" и "м" пункта 6 настоящих Правил.
Соответственно, данное требование является законным.
Кроме того, как установлено судом первой инстанции и не оспорено заявителем предписание в этой части снято с контроля в ходе проверки, по результатам которой составлен акт проверки от 06.10.2020 исх. N 36-40/250, что не является основанием для признания незаконным оспариваемого предписания в части пункта 3.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что требование заявителя подлежат удовлетворению в части.
Положенные в основу апелляционных жалоб доводы являлись предметом исследования арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционных жалобах не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2021, принятое по делу N А55-34388/2020, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Саратов" и апелляционную жалобу Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-34388/2020
Истец: ООО "Газпром трансгаз Саратов"
Ответчик: Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору