город Омск |
|
27 мая 2021 г. |
Дело N А75-18794/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3977/2021) Администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2021 по делу N А75-18794/2020 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению Администрации города Нефтеюганска (ИНН 8604013215, ОГРН 1028601264460, 628301, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, мкрн. 2, 25) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ИНН 8601001187, ОГРН 1028600513061, 628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27) об оспаривании определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в деле в качестве заинтересованных лиц, - индивидуального предпринимателя Ахтареева Марата Халяфовича, общества с ограниченной ответственностью "Возрождение",
при участии в судебном заседании индивидуального предпринимателя Ахтареева Марата Халяфовича - (предъявлен паспорт) и представителя общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" - Запевалова Андрея Сергеевича \по доверенности от 09.01.2021;
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Нефтеюганска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконными и подлежащими отмене определений от 09.11.2020 межмуниципального отдела по городу Нефтеюганску и городу Пыть-Яху Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - административный орган, Управление Росреестра по ХМАО - Югре) об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Ахтареева Марата Халяфовича (далее - ИП Ахтареев М.Х, предприниматель), общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" (далее - ООО "Возрождение", общество).
Определением арбитражного суда от 25.11.2 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ИП Ахтареев М.Х. и ООО "Возрождение".
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2021 по делу N А75-18794/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на наличие в действиях предпринимателя и общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, в связи с чем у административного органа отсутствовали основания для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. В рассматриваемом случае на арендованном ИП Ахтареевым М.Х. и ООО "Возрождение" земельном участке расположены нестационарные торговые объекты, которые в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Нефтеюганск, утверждённой постановлением администрации города Нефтеюганска от 16.07.2019 N 652-п "О внесении изменений в постановление администрации города Нефтеюганска от 20.06.2012 N 1661 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска", отсутствуют. Кроме того, нестационарные торговые объекты, расположенные со стороны улицы Нефтяников, размещены в границах существующих красных линий, а также в охранной зоне сетей водоснабжения и теплоснабжения.
ООО "Возрождение" и ИП Ахтареевым М.Х. представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых указано на законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции.
В судебном заседании ИП Ахтареев М.Х. и представитель ООО "Возрождение" возразили на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация, Управление Росреестра по ХМАО - Югре, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили
От Администрации поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Администрацией в входе рейдового осмотра, обследования территории в границах земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000076:44 по адресу: г. Нефтеюганск, мкр-н 14, строение 47, предоставленного под объект торговли, ООО "Возрождение" и ИП Ахтарееву М.Х. установлено, что на земельном участке находится капитальное трёхуровневое строение, используемое под объект торговли торговый центр "Витязь". Земельный участок с западной стороны вдоль улицы Нефтяников частично находится в границах красных линий, и на заездном кармане остановочного комплекса "Южный" по улице Нефтяников в мкр-н 14 г. Нефтеюганска.
Помимо объекта торговли (нежилое здание торгового центра "Витязь"), под который и предоставлен земельный участок с кадастровым номером 86:20:0000076:44, в границах земельного участка расположены пять нестационарных торговых объектов: четыре нестационарных вдоль улицы Нефтяников, три в одном ряду используемые под реализацию продуктов питания, и один нестационарный торговый объект у крыльца западной части земельного участка, пятый с южной стороны нежилого здания.
1. Нестационарный торговый объект "Продукты Ермолино", прямоугольной формы обшит металлопрофилем белого цвета. Согласно договору субаренды земельного участка от 17.09.2020 N 14/суб ИП Ахтереевым М.Х. передал во временное возмездное владение и пользование земельный участок площадью 12 кв. м для размещения нестационарного торгового объекта для торговли обществу с ограниченной ответственностью "Тюмень-Торг", сроком на 11 месяцев. Нестационарный объект установлен вплотную к бордюрному камню между проезжей частью автодороги улицы Нефтяников.
2. Тонар на колесах, двухосный белого цвета. Согласно договору субаренды земельного участка от 17.09.2020N 16/суб ООО "Возрождение" передан во временное возмездное владение и пользование земельный участок площадью 12 кв.м. для размещения нестационарного торгового объекта для торговли индивидуальному предпринимателю Главе КФХ Пухленкиной Анастасии Геннадиевне, сроком на 11 месяцев.
3. Тонар на колесах ООО Мясокомбинат "Сургутский" белого цвета. Согласно договору субаренды земельного участка от 17.09.2020 N 15/суб предпринимателем Ахтереевым М.Х. передан во временное возмездное владение и пользование земельный участок площадью 12 кв. м для размещения нестационарного торгового объекта для торговли индивидуальному предпринимателю Исламову Ильдусу Насимовичу, сроком на 11 месяцев.
4. Тонар на колесах "Shef Doner", одноостный с баннерами чёрного цвета, справа от теплокамеры. Согласно договору субаренды земельного участка от 15.09.2020 N 12/суб ООО "Возрождение" передан во временное возмездное владение и пользование передан земельный участок площадью 10 кв. м для размещения нестационарного торгового объекта для торговли индивидуальному предпринимателю Ханларову Элгиз Ханлар оглы, сроком на 11 месяцев.
Указанные объекты установлены в охранной зоне сетей водоснабжения и теплоснабжения.
5. С южной границы земельного участка у здания торгового центра расположен нестационарный объект, используемый под реализацию овощей, фруктов, выполненный из металлопрофиля белого цвета, с баннером расположенном в верхней части фасада объекта с надписью: "Овощи, фрукты, продукты". У нестационарного объекта с фасадной части в продолжение крыши установлен навес с металлическими опорами, с крышей из металлопрофиля. Под навесом расположен стеллаж, выполненный из деревянных досок.
Восточная граница земельного участка, между строением торгового центра и многоквартирным жилым домом 49, в мкр-н 14, г. Нефтеюганска находится на территории внутриквартального проезда.
Согласно договору субаренды земельного от 17.09.2020 участка N 17/суб, ООО "Возрождение" передан во временное возмездное владение и пользование земельный участок площадью 30 кв. м для размещения нестационарного торгового объекта для торговли индивидуальному предпринимателю Тапиловой Махлиё Абдумаликовне, сроком на 11 месяцев.
Администрация, полагая, что в действиях арендаторов усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, направила материалы проведенного планового (рейдового) осмотра территории 14 микрорайона города Нефтеюганска, в Межмуниципальный отдел по городу Нефтеюганск и городу Пыть-Ях Управления Росреестра по ХМАО - Югре.
Определениями Управления Росреестра по ХМАО-Югре от 09.11.2020 в отношении ИП Ахтареева М. Х. и ООО "Возрождение" отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2020 Администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
02.03.2021 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с абзацем 4 пункта 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Порядок рассмотрения жалоб на определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. регламентирован положениями параграфа 2 главы 25 АПК РФ, предусматривающими возложение обязанности доказать законность и обоснованность обжалованных актов на принявший их орган (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении регламентируется главой 28 КоАП РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, поступившие из органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В силу части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ наличие события и состава административного правонарушения подлежит выяснению по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами, в том числе обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Системный анализ положений пункта 1 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.1, части 1 статьи 28.9 и статьи 26.1 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть вынесено административным органом лишь в том случае, если обстоятельства, послужившие основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, являются очевидными и не подлежат установлению и доказыванию в ходе производства по делу. В частности, отсутствие события административного правонарушения при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не должно вызывать сомнений с учетом всех обстоятельств, указанных в соответствующем заявлении (сообщении, материале).
В том случае, если отсутствие события или состава административного правонарушения не является очевидным, административный орган обязан проверить данные обстоятельства в ходе производства по делу об административном правонарушении с использованием процессуальных полномочий, которыми КоАП РФ наделяет административный орган.
Для цели проверки законности и обоснованности оспоренного по настоящему делу определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подлежит установлению факт наличия в действиях общества и предпринимателя признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 данной статьи.
Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу пункта 2 статьи 7 названного Кодекса земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных Федеральных законов.
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 86:20:0000076:44, общей площадь 1219 кв. м категории земель - земли населенных пунктов, с целевым назначением под объект торговли, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 14 мкр., здание 47, предоставлен ООО "Возрождение" и ИП Ахтарееву М.Х. по договору аренды N 893 от 29.08.2009.
Изначально указанный договор заключен сроком на 3 года и согласно пункту 4.1.3 указанного договора Арендатор вправе право передавать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка с согласия Арендодателя.
Согласно дополнительному соглашению от 23.08.2012 N 1к договору аренды земельного участка от 28.09.2009 N 893 срок действия данного договора продлен на 25 (двадцать пять) лет.
В силу пункта 9 статьи 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами; в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу без согласия арендодателя при условии его уведомления.
Письмом от 13.02.2017 N.N 1185/17-0 директор Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Нефтеюганска Мага А.В. сообщил ИП Ахтарееву М.Х., что в соответствии с пунктом 4.1.3 указанного выше договора аренды и в связи с заключением дополнительного соглашения от 23.08.2012N 1 арендатор имеет право передавать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее Закон N 381-ФЗ) под торговым объектом понимается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 381-ФЗ нестационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Таким образом, нестационарный торговый объект является объектом торговли, следовательно, размещение на земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000076:44 нестационарных торговых объектов не образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, поскольку размещение торгового объекта на земельном участке, предназначенном для объектов торговли не может квалифицироваться как использование земельного участка с нарушением целевого назначения, учитывая, что договорами субаренды предусмотрено использование передаваемых в субаренду земельных участков только в соответствии с градостроительной документацией и в соответствии с их разрешенным видом использования, а именно: для торговли.
Администрация г. Нефтеюганска надлежащим образом в соответствии с пунктом 9 статьи 22 ЗК РФ уведомлена о заключении между ИП Ахтареевым М.Х., ООО "Возрождение" и вышеуказанными субарендаторами договоров субаренды.
Довод Администрации г о том, что земельный участок с кадастровым номером 86:20:0000076:44, общей площадью 1219 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов, с целевым назначением под объект торговли, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 14 мкр., здание 47, предоставленный ООО "Возрождение" и ИП Ахтарееву М.Х. по договору аренды от 29.08.2009 N 893, имеет вид разрешенного использования земельного участка относящегося, к группе видов разрешенного использования земельного участка под кодом 4.2, на которых могут располагаться только объекты капитального строительства, является не состоятельным, поскольку на подобных земельных участках могут размещаться объекты капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2. Торговый центр "Витязь" согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 18.09.2008 и согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости с кадастровым номером 86:20:0000076:3696 составляет 858,1 кв. м, то есть менее 5000 кв. м.
Кроме того, согласно сопроводительному письму Администрации на имя начальника межмуниципального отдела по городу Нефтеюганск и по г.Пыть-Яху Управления Росреестра по ХМАО-Югре от 12.10.2020 N Исх-СМК-1034-0 Администрация г. Нефтеюганска земельный участок с кадастровым номером 86:20:0000076:3696 относила к виду разрешенного использования, указанного в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, под кодом 4.0.
Доводы Администрации о том, что нестационарные торговые объекты, принадлежащие ООО "Тюмень-Торг", ИП Исламову И.Н., ИП Главе КФК Пухленкиной А.Г., ИП Тапиловой М.А., ИП Ханларову Э.Х., расположенные на земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000076:44, расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 14 мкр., здание 47, предоставленном ООО "Возрождение" и ИП Ахтарееву М.Х. по договору аренды от 29.08.2009 N 893 отсутствуют в схеме размещения нестационарных торговых объектов г. Нефтеюганска и размещение данных нестационарных торговых объектов не предусмотрено Правилами землепользования и застройки г. Нефтеюганска, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку отсутствие в схеме нестационарных торговых объектов г. Нефтеюганска нестационарных торговых объектов, принадлежащих ООО "Тюмень-Торг", ИП Исламову И.Н., ИП Главе КФК Пухленкиной А.Г. и ИП Тапиловой М.А. не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ, а нарушения Правил землепользования и застройки г. Нефтеюганска со стороны ИП Ахтареева М.Х. и ООО "Возрождение" не имеется, так как целевым использованием земельного участка является - под объект торговли, при этом нестационарные торговые объекты, также являются объектами торговли.
Довод Администрации г. Нефтеюганска о том, что нестационарные торговые объекты размещены в границах существующих красный линий, а также в охранной зоне сетей водоснабжения и теплоснабжения не относиться к объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не принимает ссылку Администрации на постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делам N N А02-741/2019, А03/12273/2019, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-8146/2019, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-16299/2020,поскольку установленные судами по вышеуказанным делам обстоятельства существенным образом отличаются от обстоятельств настоящего дела.
Таким образом, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ООО "Возрождение" и ИП Ахтареева М.Х. 09.11.2020, являются законными и обоснованными.
Более того, истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения.
Истечение срока давности является безусловным и самостоятельным основанием для отказа в привлечении кого-либо к административной ответственности.
В рассматриваемом случае плановый (рейдовый) осмотр, обследование в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:20:000076:44 проводился должностным лицом Администрации 01.10.2020.
Материалы из службы муниципального контроля Администрации о выявленных нарушениях поступили в межмуниципальный отдел по городу Нефтеюганск и городу Пыть-Ях Управления Росреестра по ХМАО-Югре 16.10.2020. Соответственно двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2015 N 310-АД14-516 по истечении срока давности привлечения к административной ответственности утрачивается возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, в настоящее время за пределами срока давности привлечения к административной ответственности исключена возможность возобновления административного производства и оснований для отмены обжалуемых определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях от 09.11.2020 не имеется.
Учитывая изложенное, отказав в удовлетворении требований Администрации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по данной категории дел в соответствии со статьей 208 АПК РФ государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2021 по делу N А75-18794/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-18794/2020
Истец: Администрация г. Нефтеюганска
Ответчик: Росреестр, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
Третье лицо: ИП Ахтареев Марат Халяфович, ООО "Возрождение"