город Ростов-на-Дону |
|
28 мая 2021 г. |
дело N А01-2507/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барановой Ю.И.,
судей Ереминой О.А., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Курипко В.А.,
при участии:
от истца: извещен, не явился;
от ответчика: извещен, не явился;
от третьих лиц: извещены, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение"
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея
от 09.03.2021 по делу N А01-2507/2020
по иску Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение"
к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея
при участии третьих лиц: ООО "Газпром трансгаз Краснодар"; Управление Росреестра по Республике Адыгея
о признании отсутствующим права собственности
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования "Яблоновское городское поселение" (далее - администрация МО "Яблоновское городское поселение") обратилась в Арбитражный суд Республики Адыгея к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - МТУ Россимущество) о признании отсутствующим права собственности на земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:11.
Решением суда от 09.03.2021 в удовлетворении искового заявления администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" (ИНН 0106006387, ОГРН 1020100826118) к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (ИНН 2308171570, ОГРН 1102308008330) о признании отсутствующим права собственности на земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117, общей площадью 7 147 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования для эксплуатации недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский р-н, пгт. Яблоновский, ул. Связи, 16 отказать.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что МТУ Росимущество в отсутствие правовых оснований обеспечена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117, по адресу: РА, Тахтамукайский район, пгт.Яблоновский, ул.Связи, 16. На спорном земельном участке не расположены здания, строения, сооружения, находящиеся или находившиеся ранее в собственности Российской Федерации; указанный земельный участок не предоставлен органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти. Таким образом, нет оснований для возникновения права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, в силу ч.1 ст. 3.1 Закона N 137-ФЗ. Администрация МО "Яблоновское городское поселение" неоднократно обращалась в МТУ Росимущество с требованием предоставить правоустанавливающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117, площадью 7 147 кв.м., по адрес: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Связи, 16. Однако МТУ Росимущество не представлены в Администрацию МО "Яблоновское городское поселение" ни правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, ни доказательства факта разграничения права государственной собственности на спорный земельный участок, произведенного в установленном законом порядке. ФГБУ "ФКП Росреестра" не представлены документы, явившиеся основанием для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117. На спорном земельном участке отсутствуют какие-либо производственные объекты топливно-энергетического комплекса, предназначенные для производства (добычи, переработки), транспортировки (передачи), хранения, распределения и поставки (потребления) энергетических ресурсов. Земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117 расположен в границах населенного пункта пгт.Яблоновский, имеет категорию земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для эксплуатации недвижимого имущества.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между администрацией МО "Яблоновское городское поселение" (арендодатель) и ООО "Газпром трансгаз Краснодар" (арендатор) был заключен договор аренды N 187/06/АР-3/0127 от 04.08.2008 земельного участка с кадастровым номером 01:05:0200163:117, площадью 7 147 кв. м, с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для эксплуатации недвижимого имущества, расположенного по адресу: РА, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Связи, 16. В соответствии с условиями заключенного договора аренды арендодатель предоставил арендатору земельный участок на срок с 01.01.2008 по 01.01.2057 (49 лет).
Данный земельный участок предоставлен для эксплуатации недвижимого имущества, а именно: инженерные корпуса, литер А, инв. N 0600001532 - свидетельство о государственной регистрации серия 01-АА N 381950 от 28.10.2011; склада, инв. N 0600001533 - свидетельство о государственной регистрации серия 01-АА N 381949 от 28.10.2011, принадлежащие ООО "Газпром трансгаз Краснодар".
Согласно пункту 2.1. договора сумма ежегодной арендной платы за участок составляет 884 759 рублей 30 копеек.
По обращению собственника объектов недвижимого имущества МТУ Россимущество обеспечена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117, площадью 7 147 кв. м, с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для эксплуатации недвижимого имущества, расположенного по адресу: РА, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Связи, 16 (свидетельство о государственной регистрации от 23.08.2017 N 01:05:0200163:117-01/004/2017-1). 30.12.2019 г.
Администрацией МО "Яблоновское городское поселение" в адрес МТУ Россимущество была направлена претензия, в которой администрация просила управление предпринять меры по возврату земельного участка с кадастровым номером 01:05:0200163:117, площадью 7 147 кв. м, с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для эксплуатации недвижимого имущества, расположенного по адресу: РА, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Связи, 16, в распоряжение администрации МО "Яблоновское городское поселение".
Неисполнение ответчиком требований истца по возврату земельного участка послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Исковые требования администрации мотивированы отсутствием правовых оснований в государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ (с последующими изменениями, далее именуемый - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограниченное такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе право собственности, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Согласно положениям п. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавши вместе издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно пункту 1 статьи 214 Гражданского кодекса государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (пункт 2 статьи 214 Гражданского кодекса). Одним из принципов земельного законодательства является разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами (подпункт 9 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса).
Статьями 17, 19 Земельного кодекса (в редакциях, действовавших до 01.07.2006) предусматривалось, что в собственности Российской Федерации и муниципальных образований могут находиться земельные участки, основания отнесения которых к соответствующему уровню собственности предусмотрены Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю". Статья 3.1 Закона N 137-ФЗ устанавливает действующие с 01.07.2006 критерии разграничения государственной собственности на землю.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук, а также у организаций, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных таким государственным академиям наук; земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
В обоснование заявленных требований истец указал, что спорный земельный участок, отнесенный к категории земель: земли населенных пунктов, к исключительной собственности Российской Федерации не относится. Исходя из вышеизложенного истец полагает, что спорный земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и государственная регистрация права собственности Российской Федерации произведена с нарушением норм действующего законодательства.
Согласно п. 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющую государственную казну РФ, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Согласно п. 4 вышеизложенного положения Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с Положением о Территориальном управлении, утв. Приказом Росимущества от 29.09.2009 г. N 278, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства РФ, в том числе осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления.
Из выписки ЕГРН следует, что разрешенным использованием спорного земельного участка является эксплуатация недвижимого имущества.
Из материалов дела следует, что на указанном земельном участке расположены объекты недвижимого имущества: инженерный корпус, литер "А" и склад, литер "Г1", находящиеся в собственности ООО "Газпром трансгаз Краснодар" (далее - Общество), что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости N 01-01-04/025/2007-282 и N 01-01-04/025/2007-280 соответственно.
При этом согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности общества является транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117 используется для обеспечения деятельности ООО "Газпром трансгаз Краснодар" (единственным учредителем которого является ПАО "Газпром"), следовательно, он сформирован для эксплуатации объекта федеральной энергетической системы Российской Федерации и относится к единой системе газоснабжения, что согласуется с положениями статей 5, 6 Федерального закона от 31.03.1999 года N 69-ФЗ, "О газоснабжении в Российской Федерации", которая определяет единую систему газоснабжения как имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Федеральные энергетические системы Российской Федерации - расположенные на территории Российской Федерации производственные объекты топливно-энергетического комплекса (ТЭК), предназначенные для производства (добычи, переработки), транспортировки (передачи), хранения, распределения и поставки (потребления) энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, угля, нефти, нефтепродуктов и газа), осуществляемых субъектами права на основании и в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
Таким образом, довод администрации о том, что расположение земельного участка в пределах населенного пункта исключает отнесение его к объектам федеральной собственности, основан на неверном толковании норм материального права.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе истец привел доводы об отсутствии на спорном земельном участке каких-либо производственных объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для производства (добычи, переработки), транспортировки (передачи), хранения, распределения и поставки (потребления) энергетических ресурсов, а также о том, что земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117 расположен в границах населенного пункта пгт. Яблоновский, имеет категорию земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для эксплуатации недвижимого имущества.
Данные доводы подлежат отклонению судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе: земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Указанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами в том числе к следующим территориальным зонам: 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 7) специального назначения; 9) иным территориальным зонам.
Спорный земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200163:117 отнесен к категории земель населенных пунктов. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из выписки из ЕГРН следует, что разрешенным использованием спорного земельного участка является эксплуатация недвижимого имущества.
На указанном земельном участке расположены объекты недвижимого имущества: инженерный корпус, литер "А" и склад, литер "Г1", находящиеся в собственности ООО "Газпром трансгаз Краснодар", что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости N 01-01-04/025/2007-282 и N 01-01-04/025/2007-280 соответственно.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Газпром трансгаз Краснодар" является транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки.
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" установлены правовые основы газоснабжения в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона о газоснабжении газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа.
Согласно статье 5 Закона о газоснабжении федеральная система газоснабжения - совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации. Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций - собственников Единой системы газоснабжения, организаций - собственников региональных систем газоснабжения, организаций - собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 6 Закона о газоснабжении).
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 Земельного кодекса землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным данным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).
Согласно пункту 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
Таким образом, в силу прямого указания закона земли, занятые объектами газоснабжения, входящие в единую систему газоснабжения Российской Федерации, являются собственностью Российской Федерации.
С учетом приведенных обстоятельств и норм права апелляционный суд приходит к выводу, что спорный земельный участком относится к землям, занятым федеральными энергетическими системами и в силу прямого указания закона является федеральной собственностью, поскольку на спорном земельном участке расположены объекты недвижимости, которые принадлежат субъекту газоснабжения и используются им для эксплуатации объектов единой системы газоснабжения.
Кроме того, апелляционный суд учитывает, что статьей 55 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ установлены особенности государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ в заявлении о государственной регистрации права собственности на земельный участок указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2016 N 307. Пунктом 2 Перечня предусмотрено, что в случае, если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, на государственную регистрацию представляются правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
На основании изложенного, принимая во внимание п. 4 ст. 87 Земельного кодекса Российской Федерации, доводы жалобы об отсутствии оснований для возникновения права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок не находят своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
Суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства, исследовал имеющиеся в деле доказательства. При принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права. Оснований для изменения или отмены судебного акта, апелляционная инстанция не установила.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.03.2021 по делу N А01-2507/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
О.А. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-2507/2020
Истец: Администрация муниципального образования "Яблоновское городское поселение"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республики Адыгея
Третье лицо: ООО Газпром Трансгаз Краснодар ", Управление Росреестра по Республике Адыгея, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея