город Омск |
|
28 мая 2021 г. |
Дело N А46-271/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4097/2021) акционерного общества "Дорожное ремонтно-строительное управление N 6" на решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2021 по делу N А46-271/2021 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению акционерного общества "Дорожное ремонтно-строительное управление N 6" (ИНН 5515013730, ОГРН 1175543004537, 646904, Омская область, Калачинский район, г. Калачинск, ул. Фрунзе, 105) к Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 5406290571, ОГРН 1045402505268, 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Каменская, 74) о признании незаконным и отмене постановления от 29.12.2020 N НЗ-1403в,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации Калачинского муниципального района Омской области,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Дорожное ремонтно-строительное управление N 6" -Сагнаева Азамата Госмановича по доверенности от 12.01.2021 N 1;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Дорожное Ремонтно-Строительное Управление N 6" (далее - заявитель, общество, АО "ДРСУ N 6") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Сибирскому Межрегиональному Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление, Сибирское Межрегиональное Управление Росприроднадзора) о признании незаконным и отмене постановления N НЗ-1403в от 29.12.2020, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 900 000 руб.
Определением от 17.02.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Калачинского муниципального района Омской области (далее - третье лицо, Администрация).
Решением Арбитражного суда Омской области от 18.03.2021 по делу N А46-271/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "ДРСУ N 6" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что согласно информации Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (письмо от 29.01.2021) карьер, расположенный в Калачинском муниципальном районе в границах земельного участка с кадастровым номером 55:07:030601, не состоит в перечне участков недр местного значения на территории Омской области, в связи с чем получение разрешения на пользование участком недр в границах земельного участка с кадастровым номером 55:07:030601 невозможно, основания для получении лицензии отсутствуют.
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции не учтено, проведение подрядчиком работ по погрузке грунта из сосредоточенного резерва исходя из указаний законного землевладельца - Администрации Калачинского муниципального района, которая имеет право без соответствующего разрешения (лицензии) на использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не состоящих на государственном балансе.
Управлением представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель АО "ДРСУ N 6" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление, Администрация, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
На основании требования прокуратуры Омской области о проведении внеплановой проверки от 05.11.2020 N 7-14-2020 в период с 23.11.2020 по 18.12.2020 Сибирским Межрегиональным Управлением Росприроднадзора в отношении АО "ДРСУ N 6" проведена внеплановая выездная проверка в части осуществления деятельности по разработке грунта и добыче полезных ископаемых.
В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с муниципальным контрактом от 03.07.2020 N 718, заключённым между Администрацией Калачинского муниципального района Омской области (заказчик) и АО "ДРСУ N 6" (подрядчик), подрядчик обязался по заданию заказчика в соответствии с настоящим контрактом выполнить на объекте работы по строительству автомобильных дорог улиц Садовый сквер, Солнечная, Советская микрорайона Солнечный г. Калачинск в соответствии с проектной документацией.
В целях размещения сосредоточенного резерва грунта при выполнении работ по строительству автомобильных дорог улиц Садовый Сквер, Солнечная, Советская микрорайона Солнечный г. Калачинск, Администрация Распоряжением от 14.08.2020 N 269-р "О выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" разрешила АО "ДРСУ N 6" использование земель в соответствии с каталогом координат (Таблица 1) в границах кадастрового квартала 55:07:030601, площадью 1217 кв.м.
Распоряжением от 24.09.2020 N 321-р Администрация внесла изменения в Распоряжение Главы Калачинского муниципального района Омской области от 14.08.202 N 269-р в части использования земель в соответствии с каталогом координат (Таблица 1) в границах кадастрового квартала 55:07:030601, площадью 17450 кв.м.
В ходе проверки АО "ДРСУ N 6" предоставлена справка от 30.11.2020 N 769-4, что по состоянию на 16.11.2020 АО "ДРСУ N 6" разработан грунт в объёме 4685 куб. м для целей строительства автомобильных дорог улиц Садовый сквер, Солнечная, Советская микрорайона Солнечный г. Калачинск, с приложением Акта о приёмке выполненных работ (Форма N КС-2).
27.11.2020 Управлением проведён натурный осмотр земельного участка в кадастровом квартале 55:07:030601, в ходе которого визуальным осмотром юго-восточной границы установлено наличие карьерной выработки продолговатой формы, изогнутой в северной части в сторону запада. Карьерная выработка расположена в 500 м северо-восточнее относительно лицензионного участка месторождения кирпичных глин Калачинское-1е, справа от въезда на территорию со стороны кирпичного завода. Осмотром установлено, что разработка (справа от въезда на территорию месторождения) велась по бортам ранее отработанного участка протяжённостью около 100 м. Высота борта карьерной выработки на данном участке до 4-х м. Определить ширину выработки не представляется возможным. Снятый плодородный слой почвы находится в 2-буртах, высота каждого из них составляет более 3-х м.
В ходе осмотра в границах карьерной выработки фактов ведения работ по добыче и вывозу глинистого грунта не установлено, какая-либо строительная техника на участке отсутствовала.
По признакам (цвет, структура на срезе, вязкость) грунт, извлечённый из карьерной выработки относится к глинистым. Объём изъятого грунта составляет около 3500 куб. м.
В соответствии с совместным распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Омской области от 17.10.2005 N 71/234-рп супеси, суглинки, глины отнесены к общераспространённым полезным ископаемым Омской области.
На момент производства работ у АО "ДРСУ N 6" отсутствовало разрешение на производство работ по добыче глинистого сырья, лицензия на добычу глинистого сырья не оформлялась.
Установив в действиях (бездействии) АО "ДРСУ N 6" нарушение требований части 6 статьи 10.1, статей 11, 18, 19 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 24.12.2020 N НЗ-1403в по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении Управлением вынесено постановление от 29.12.2020 N НЗ-1403в о привлечении АО "ДРСУ N 6" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 900 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, АО "ДРСУ N 6" обратилось в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях АО "ДРСУ N 6" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей
Объектом правонарушения являются отношения в сфере пользования недрами.
Объективной стороной данного правонарушения является фактическое пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, является физическое, должностное либо юридическое лицо, на которое в соответствии с законом или иным правовым актом возложена обязанность по соблюдению установленных требований при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности.
Субъективная сторона данного деяния для юридических лиц выражается в непринятии всех возможных мер для соблюдения требований действующего законодательства о недрах.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1), который содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
В силу пункта 3 статьи 6 Закона N 2395-1 недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, размещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
Согласно абзацу первому статьи 9 Закона N 2395-1 пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с абзацем пятым статьи 9 Закона N 2395-1 в случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
На основании статьи 11 Закона N 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 утверждено Положение о порядке лицензирования пользования недрами (далее - Положение N 3314-1).
Пунктом 2.1 Положения N 3314-1 установлено, что недра в соответствии с Законом N 2395-1 предоставляются в пользование на основании лицензий. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.
В силу пункта 6.1 Положения N 3314-1 в соответствии с видами пользования недрами лицензии установленного образца выдаются для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых объектов.
Пунктом 6.3 Положения N 3314-1 предусмотрено, что лицензия на добычу полезного ископаемого дает право на разведку и разработку месторождений, а также на переработку отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговаривается в лицензии.
Рассматриваемая лицензия может выдаваться на разработку всего месторождения полезного ископаемого или его отдельной части. Разработка одного месторождения полезного ископаемого разными пользователями недр должна проводиться по согласованной технологической схеме, исключающей нерациональное использование недр. Координация действий пользователей недр возлагается по их решению на одно из предприятий, которому другие предприятия доверяют исполнение функций координатора. Указанное условие фиксируется в лицензиях на право разработки этого месторождения.
В силу положений пункта 1 статьи 2.3 Закона N 2395-1 к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
Глина и суглинки входят в Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Омской области, утвержденный совместным распоряжением от 17.10.2005 Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 71-р, Правительства Омской области N 234-рп.
Законом N 2395-1 определено, что пользование недрами осуществляется в виде изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона N 2395-1 одним из основных требований по рациональному использованию и охраны недр является соблюдение установленных законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.
В соответствии со статьей 19 Закона N 2395-1 собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
Как следует из материалов дела, между Администраций Калачинского муниципального района Омской области (заказчик) и АО "ДРСУ N 6" (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 03.07.2020 N 718 на выполнение работ по строительству автомобильных дорог улиц Садовый сквер, Солнечная, Советская микрорайона Солнечный г. Калачинск в соответствии с проектной документацией.
Согласно условиям муниципального контракта от 03.07.2020 N 718 работы выполняются силами и средствами подрядчика, который должен обеспечить наличие у него соответствующих лицензий, необходимых для исполнения обязательств по контракту (пункты 1.2, 8.4.6); в состав работ входит разработка и использование грунта (недр) ( Приложение N 1 к контракту т. 1 л.д. 102).
В целях исполнения своих обязательств по указанному контракту обществом в 2020 году на земельном участке, предоставленном в безвозмездное пользование разработан грунт в объёме 4685 куб. (акт о приёмке выполненных работ (Форма N КС-2) в отсутствие лицензии на пользование недрами.
Ссылка подателя жалобы на то, что у подрядчика отсутствует правовая возможность осуществлять юридически значимые действия на земельном участке, в том числе по недропользованию, поскольку АО "ДРСУ N 6N не является владельцем земельного участка, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в настоящем случае материалами дела подтверждается, что АО "ДРСУ N 6" осуществляло действия по проведению работ по распоряжению Администрации, что свидетельствует о том, что земельный участок был предоставлен обществу для добычи грунта.
Принимая во внимание обстоятельства дела, изложенные выше нормы законодательства о недрах, апелляционный суд приходит к выводу о том, что пользователем (недропользователем) в настоящем случае является АО "ДРСУ N 6" как лицо, осуществляющее добычу грунта (недр) и полезных ископаемых. Учитывая, что общество использует глину не для собственных нужд, для осуществления указанных работ заявителю необходимо получить лицензию на право пользования недрами.
Доводы подателя жалобы со ссылками на статью 19 Закона N 2395-1 о том, что АО "ДРСУ N 6" не является субъектом вменяемого административного правонарушения, изымаемое сырье остается в ведении Администрации, АО "ДРСУ N 6" действует исключительно по заданию Администрации, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании статьи 19 Закона N 2395-1.
Использование общеполезных ископаемых на условиях статьи 19 Закона N 2395-1 вправе осуществлять только правообладатели земельных участков, правообладателями земельных участков общераспространенные полезные ископаемые не могут быть отчуждены или переданы.
Исключение, предусмотренное статьей 19 Закона N 2395-1, не может быть распространено на заявителя и потому, что в рассматриваемом случае использование вывозимого общераспространенного полезного ископаемого было связано с осуществлением заявителем предпринимательской деятельности с получением выгоды, выполнением в рамках муниципального контракта.
Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае использование АО "ДРСУ N 6" недр без лицензии обусловлено исполнением им обязательств по контракту, заключенному с Администрацией, то есть произведено в ходе осуществления обществом предпринимательской деятельности при выполнении обязательств в качестве подрядчика по данному контракту, для осуществления указанных работ заявителю необходимо получить лицензию на право пользования недрами, что соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 17.08.2018 N 25-АД18-11.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение законодательства о недропользовании, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат доказательств того, что общество не имело возможности для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере пользования недрами, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения, обществом не представлены.
Довод подателя жалобы об отсутствии у заявителя возможности получения лицензии на пользование недрами отклоняется судом апелляционной инстанции, исходя из следующего.
Административным регламентом предоставления государственной услуги "Оформление и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения" (далее - Регламент), утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 21.07.2011 N 41, урегулированы вопросы предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Омской области государственной услуги по оформлению и выдаче лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Омской области.
Пунктом 21 Регламента утвержден перечень документов для получения права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Абзацем восьмым пункта 6 статьи 10.1 Закона N 2395-1 установлено, что основанием для возникновения права пользования участками недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2.3 настоящего Закона, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Статьей 10 Закона N 2395-1 установлено, что участки недр предоставляются в пользование для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, которые указаны в пункте 1 части первой статьи 2.3 настоящего Закона и которые предоставляются в соответствии с абзацем восьмым пункта 6 статьи 10.1 настоящего Закона, на срок выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.
В пункте 52 Регламента установлено, что срок рассмотрения заявки и прилагаемых документов Комиссией по недропользованию не должен превышать 20 дней с даты регистрации заявки и прилагаемых документов в Министерстве.
Пунктом 66 Регламента установлено, что в случае принятия комиссией по недропользованию положительного решения по итогам рассмотрения заявки распоряжение Министерства о предоставлении права пользования недрами оформляется не позднее чем через 10 дней со дня проведения аукциона (со дня проведения Комиссии по недропользованию, в случае получения права пользования недрами на безаукционной основе).
Пунктом 68 Регламента определено, что оформление, регистрация и выдача лицензии заявителю осуществляются специалистом управления недропользования и водных ресурсов Министерства в срок не более 15 дней после принятия Министерством распоряжения о предоставлении права пользования недрами.
Таким образом, срок предоставления государственной услуги составляет не более 45 дней со дня регистрации заявки об оформлении и выдаче лицензии.
В соответствии с пунктом 1.4 муниципального контракта от 03.07.2020 N 718 начало срока выполнения работ определено через 3 дня со дня заключения настоящего контракта, т.е. ориентировочно 06.07.2020.
В Управление требование прокуратуры Омской области о проведении внеплановой выездной проверки N 7/14-2020 от 05.11.2020 поступило 06.11.2020, т.е. спустя 4 месяца после начала работ.
Выезд специалистами Управления был осуществлен 27.11.2020.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что у общества было достаточно времени для обращения в Минприроды Омской области с заявкой об оформлении и выдаче лицензии, однако общество с указанной заявкой не обращалось, отказа в оформлении и регистрации лицензии из Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в случае обращения также не получало. Документы, свидетельствующие об обращении в Минприроды Омской области с заявкой, в Управление обществом не представлены.
С учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств дела, наличие в действиях АО "ДРСУ N 6" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, правомерно признано судом первой инстанции доказанным совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 18.03.2021 по делу N А46-271/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-271/2021
Истец: АО "ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 6"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Калачинского муниципального района