г. Москва |
|
27 мая 2021 г. |
Дело N А40-159824/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: |
Т.Б. Красновой, Ж.В. Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 25 февраля 2021 г. по делу N А40-159824/20(33-1166)
по заявлению ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" (ИНН 7722163494, ОГРН 1027700413388)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423)
о признании недействительным отказа
при участии:
от заявителя: |
Лунева В.В. по дов. от 02.06.2020; |
от ответчика: |
Артамонова Ю.С. по дов. от 08.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента городского имущества города Москвы (далее - ДГИ, ответчик) от 28.05.2020 г. N ДГИ-Э-54433/20-1 в предоставлении экономической поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности по решению Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 212-ПП ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" и в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" обязании Департамента городского имущества города Москвы устранить допущенное нарушение прав и оказать экономическую поддержку в условиях режима повышенной готовности ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" по решению Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 212-ПП в виде освобождения от уплаты арендных платежей по Договору на период с 01.03.2020 г. по 01.07.2020 г.
Решением суда 25.02.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, вид деятельности Общества соответствовал требованиям и условиям, предусмотренным для поддержки в части освобождения от уплаты арендной платы.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ДГИ в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Письмом от 14.05.2020 г. ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" обратилось в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении экономической поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности по решению Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 212-ПП.
Письмом 28.05.2020 г. N ДГИ-Э-54433/20-1 Обществу отказано в предоставлении поддержки в связи с тем, что целевое использование объекта недвижимости не соответствует предусмотренным в пунктах 3.1-3.2 Постановления видам деятельности.
Заявитель, считая отказ незаконным, обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не установил нарушений законодательства в действиях ДГИ, так как использование Обществом объекта недвижимости не соответствовало условиям предоставления поддержки, установленным ДГИ.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Как верно установлено судом первой инстанции, между ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" (далее - "Истец") и Департаментом городского имущества города Москвы (далее - "Ответчик") заключен договор аренды N 06-00285/01 от 27.06.2001 г. нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Москва, мкр. Чертаново Северное, 7Г, общей площадью 488,4 кв.м, (далее - "Договор" и "Помещение", соответственно).
Цель использования объекта, указанная в п. 1.1 Договора - офис.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ Истца видами его деятельности являются (код ОКВЭД 46, раздел G - Торговля оптовая - "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)). 46.90 Торговля оптовая неспециализированная.
Пунктами 3.1-3.2 постановления Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212- ПП "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности" (в редакции, действовавшей на момент обращения от 17.06.2020; далее - Постановление N 212-ПП) установлено:
3.1. По обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской, образовательной деятельности, организации досуга и социально-воспитательной работы с населением, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 числа месяца приостановления их деятельности в соответствии с указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы) до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 1 июля 2020 г.
3.2. По обращениям организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, общественного питания, торговли и предоставления бытовых услуг населению, туризма, предоставления гостиничных услуг, такие организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 марта 2020 г. до прекращения режима повышенной готовности, но не ранее 1 июля 2020 г.
Согласно п. 3.3 постановления Правительства г. Москвы от 24.03.2020 N 212-ПП от уплаты арендных платежей в соответствии с п. п. 3.1 - 3.2 освобождаются организации в отношении тех объектов недвижимости, цели предоставления которых по договору аренды соответствуют виду деятельности, указанному в п. п. 3.1 - 3.2 постановления.
Таким образом, учитывая, что целевое использование объекта недвижимости (офис) не соответствует предусмотренным в пунктах 3.1-3.2 Постановления N 212-ПП видам деятельности, Ответчик правомерно отказал в имущественной поддержке в виде освобождения от уплаты арендной платы по указанному договору.
Следовательно, оспариваемое решение является законным и обоснованным.
Согласно статье 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных на территории города Москвы Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", в течение 30 дней со дня обращения арендатора объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году.
Требования к условиям и срокам такой отсрочки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" (далее - Требования).
Требования применяются к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, за использование недвижимого имущества по договорам аренды недвижимого имущества, арендаторами по которым являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Перечень отраслей).
Отсрочка предоставляется в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, за исключением жилых помещений, на срок до 1 октября 2020 г. начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации на условиях, установленных пунктом Требований.
Учитывая, что согласно данным ЕГРЮЛ виды экономической деятельности ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ" не включены в Перечень отраслей, правовые основания для отсрочки и уменьшения арендной платы по договору аренды от 27.06.2001 N 06- 00285/01 у Департамента так же отсутствовали.
Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются, как основанные на неверном толковании норм права. Деятельность Общества не ограничивается только одним видом деятельности, между тем, доказательств того, что заявитель занимается в арендуемом помещением деятельностью, подпадающей под пункты 3.1- 3.2 постановления Правительства Москвы от 24.03.2020 N 212- ПП, в материалы дела не представлено, заявителем не доказано.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия считает верными выводы суда первой инстанции об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных по делу требований.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 февраля 2021 г. по делу N А40-159824/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-159824/2020
Истец: ООО "АЛЬТОН-ИМИДЖ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ