28 мая 2021 г. |
А43-28974/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строитель" (606260, Нижегородская обл., р.п. Воротынец, пер. Строителей, д.9; ОГРН 1035201235783, ИНН 5211758970)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.02.2021
по делу N А43-28974/2020,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строитель" о признании недействительными заключений Межведомственной комиссии по вопросам признания находящегося в собственности Нижегородской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 01.09.2020 N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 и N 8,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Строитель" - Парисеева С.А. на основании доверенности от 07.09.2020 N 9 сроком действия пять лет и удостоверения адвоката N 2228,
Министерства социальной политики Нижегородской области - Кильдюшевой К.А. по доверенности от 25.01.2021 N 318-7Д сроком действия один год, диплом о высшем юридическом образовании; Шатова Ю.М. по доверенности от 16.10.2020 N 318-90Д сроком действия один год, диплом о высшем юридическом образовании;
Прокуратуры Нижегородской области - Ярцева Ю.В. на основании удостоверения и поручения Прокуратуры Нижегородской области от 11.05.2021 N 8-02-2021;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строитель" (далее - ООО "Строитель", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными заключений Межведомственной комиссии по вопросам признания находящегося в собственности Нижегородской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия, уполномоченный орган) от 01.09.2020 N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 и N 8 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Одновременно заявитель просил суд обязать уполномоченный орган устранить допущенное нарушение его прав и законных интересов.
К участию в деле привлечены Правительство Нижегородской области, Министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), администрация городского округа Воротынский Нижегородской области (далее - Администрация), Отдел имущественных отношений, муниципального контроля и закупок администрации городского округа Воротынский, Прокуратура Нижегородской области (далее - Прокуратура).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.02.2021 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Строитель" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение судом первой инстанции норм материального или норм процессуального права.
Общество настаивает на том, что у Комиссии отсутствовали основания для оформления оспариваемых заключений, поскольку не привлекались специалисты в области строительства и эксперты, а также собственники жилых помещений.
Министерство и Прокуратура в отзывах на апелляционную жалобу указывают на законность обжалуемого судебного акта, просят оставить его без изменения.
В судебном заседании представители Общества, Министерства и Прокуратуры поддержали доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявленного требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, от 18.08.2006 N 266 и исходил из того, что уполномоченный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых ненормативных актов.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение N 47).
Пунктом 7 Положения N 47 установлено, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения (пункт 7(1) Положения N 47).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац 2 пункта 7 Положения N 47).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 N 148 утверждено Положение о Министерстве социальной политики Нижегородской области.
Министерство является, в том числе, органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сферах социальной защиты и социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социального обслуживания населения; опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан; реабилитации инвалидов; демографии; жилищных отношений (далее - установленные сферы деятельности) (пункт 1.2 Положения N 148).
На основании постановления Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 N 266 создана Межведомственная комиссия по оценке помещений жилищного фонда Нижегородской области в целях признания таких помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, или многоквартирного дома, все жилые помещения которого принадлежат на праве собственности Нижегородской области, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также по оценке и обследованию помещений в целях признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.
Основной задачей Комиссии является оценка и обследование, проводимые на предмет соответствия требованиям, установленным Положением N 47, помещений жилищного фонда Нижегородской области в целях признания таких помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а также многоквартирного дома, все жилые помещения которого принадлежат на праве собственности Нижегородской области, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; помещений в целях признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию (пункт 2 Положения N 266).
В состав Комиссии, созданной постановлением Правительства Нижегородской области, входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии, которые обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
В рассматриваемом случае в состав Комиссии вошли представители Министерства социальной политики Нижегородской области, Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, Министерства строительства Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Министерства градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области, Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, КП НО "Нижтехинвентаризация", Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
В случае необходимости при проведении оценки и обследования помещений и многоквартирного дома, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в состав Комиссии: 1) включаются с правом решающего голоса представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий; представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества (в случае, если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности); представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения) (в случае, если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве) (далее - правообладатель); 2) привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), который подлежит уведомлению о месте заседания Комиссии в срок не менее чем за пять дней до даты заседания Комиссии (пункт 5 Положения N 266).
При этом в состав такой Комиссии не включаются лица и представители, указанные в абзаце первом настоящего пункта; в обязательном порядке включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (пункт 6 Положения N 266).
Согласно пункту 47 Положения N 47 по результатам работы комиссия принимает одно из решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.
Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (пункт 52 Положения N 47).
Установлено по делу, что 13.09.2019 Отдел имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области и ООО "Строитель" заключили Муниципальный контракт N 53, предметом которого являлось приобретение в муниципальную собственность на первичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры), расположенного в р.п. Воротынец Нижегородской области, для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 1.2 Муниципального контракта N 53 в собственность Воротынского муниципального района Нижегородской области передавались жилые помещения (квартиры), расположенные по адресу: Нижегородская область, р.п. Воротынец, ул. М. Горького, д.97, 1 и 2 этажи.
На основании акта приема-передачи от 17.12.2019 N 1 жилые помещения (квартиры) NN 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, расположенные по указанному адресу, приняты Отделом имущественных, земельных отношений и труда администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области.
Администрация издала распоряжение от 23.01.2020 N 16-Р "О передаче жилых помещений (квартир) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сироти детей, оставшихся без попечения родителей".
28.08.2020 проведено выездное совещание - осмотр жилых помещений, приобретенных Администрацией для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в составе Заместителя Губернатора Нижегородской области, Министра здравоохранения Нижегородской области, Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области, Заместителя прокурора Нижегородской области, Прокурора Воротынского района Нижегородской области, главы местного самоуправления г.о. Воротынский Нижегородской области, Врио начальника Отдела имущественных отношений - муниципального контроля и закупок администрации г.о. Воротынский Нижегородской области.
Результаты выездного совещания зафиксированы в протоколе от 28.01.2020.
По итогам данного совещания даны следующие предложения, в том числе:
- Администрации обратиться в Межведомственную комиссию по оценке помещений жилищного фонда Нижегородской области с вопросом о признании помещений N N 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12 д.97 по ул. М. Горького р.п. Воротынец Нижегородской области жилыми помещениями, жилых помещений пригодными/непригодными для проживания;
* Комиссии рассмотреть вопрос оценки жилых помещений по указанному адресу на соответствие требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с привлечением эксперта, аттестованного на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий;
* Администрации рассмотреть вопрос об отмене распоряжения от 23.01.2020 N 16-Р "О передаче жилых помещений (квартир) детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В Министерство поступило заявление (пакет документов) Администрации относительно вопроса соответствия установленным требованиям жилых помещений N N 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12 д.97 по ул. М. Горького р.п. Воротынец Нижегородской области, а также представления Прокуратуры от 14.07.2020, 05.08.2020, 28.08.2020, в связи с чем осуществлены выезды с целью осмотра указанных жилых помещений с участием Заместителя Губернатора Нижегородской области, Министра здравоохранения Нижегородской области, Уполномоченного по правам ребенка в Нижегородской области, ГЖИ, ГУ МЧС, Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, Департамента региональной безопасности Нижегородской области, Инспекции Госстройнадзора Нижегородской области, Прокуратуры Нижегородской области, Прокуратуры г.о. Воротынский Нижегородской области, Администрации, ООО "Строитель".
01.09.2020 состоялось заседание Межведомственной комиссии по оценке помещений жилищного фонда Нижегородской области в целях признания таких помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, или многоквартирного дома, все жилые помещения которого принадлежат на праве собственности Нижегородской области, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также по оценке и обследованию помещений в целях признания жилых помещений пригодными (непригодными)для проживания граждан, или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.
Результаты данного совещания зафиксированы в протоколе заседания Комиссии от 01.09.2020 N 7.
В ходе осмотра жилых помещений (14.07.2020) выявлено следующее: частичное отклеивание обоев; непрокрас стен и потолка в санитарных комнатах; неудовлетворительное состояние сантехнического оборудования (унитазов, раковин, ванных); не закрываются межкомнатные двери; повреждения на подоконниках; плесень на стенах; линолеум на порогах входных дверей постелен без применения строительных норм; поверхность стен не выровнена, с повреждениями, пятнами, вздутиями; поверхность пола не выровнена, с повреждениями, имеет значительное отклонение по горизонтали; толщина линолеума в нежилых помещениях, включая коридор и кухню, составляет 2,5-3 мм, что не соответствует требованиям к товару (5 мм); линолеум поврежден; в технических подпольях квартир первого этажа присутствует вода; в санитарных комнатах напольная плитка не имеет прилегания к стенам, отсутствует затирка швов между плитками специальным противогрибковым составом; коридоры жилых помещений не оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями; отсутствуют шланги с распылителем для внутриквартирного пожаротушения в квартирах на первом этаже.
В ходе осмотра жилых помещений (05.08.2020) установлено, что выявленные нарушения, за исключением состояния дверей, не устранены. Наниматели (дети-сироты) не удовлетворены качеством жилых помещений.
В ходе осмотра жилых помещений (28.08.2020) заместитель Губернатора Нижегородской области высказал мнение о несоблюдении строительных норм при строительстве многоквартирного дома N 97 по ул. М. Горького р.п. Воротынец Нижегородской области. По информации заместителя прокурора Нижегородской области при проектировании, выдаче разрешения на строительство, при осуществлении строительного надзора, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию допущены грубые нарушения федерального законодательства.
По результатам заседания 01.09.2020 Комиссия оформила заключения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7 и N 8 об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, вынесенных межведомственной комиссией по вопросам признания находящегося в собственности Нижегородской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявитель ссылается на нарушение процедуры принятия решения о признании жилых помещений непригодными для проживания, что повлекло несоответствие выводов фактическим обстоятельствам.
По мнению Общества, обжалуемые заключения приняты Комиссией в отсутствие специалистов в области строительства, а также собственника жилых помещений (администрация городского округа Воротынский) и Прокуратуры Нижегородской области. При принятии решения о признании жилого помещения несоответствующим установленным требованиям не была привлечена специализированная организация; к акту обследования не приложены результаты инструментального контроля, лабораторных испытаний, результаты исследований, заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций.
Суд первой инстанции исследовал эти доводы Общества и обоснованно признал их несостоятельными.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 45 Положения N 47 для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения, в том числе, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В рассматриваемом случае Комиссия проводила оценку соответствия установленным требованиям отдельных квартир многоквартирного дома, и принятые заключения касаются отдельных жилых помещений, но не многоквартирного дома в целом.
Пунктом 44 Положения N 47 определена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, которая включает прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.
При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
В рассматриваемом случае суд первой инстанции не усмотрел нарушений Комиссией процедуры проведения оценки.
Основанием для заседания Межведомственной комиссии послужило поступившее обращение Администрации по рассмотрению вопроса соответствия установленным требованиям жилых помещений N N 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12 д.97 по ул. М. Горького р.п. Воротынец Нижегородской области.
Вместе с обращением Администрация представила пакет документов, соответствующий пункту 44 Положения N 47, в частности: технические паспорта, выписки из ЕГРН, акты инспекционного обследования жилищного фонда ГЖИ Нижегородской области (Кстовский отдел).
В ходе заседания Межведомственной комиссии были заслушаны ее члены Пономарев А.Н., Никифоров В.Л., Липшица Д.А., Кузахметова Н.А., Русакова А.С., Лузин П.С., а также представитель собственника жилых помещений, эксперт ООО "Профлидер" Медведев В.И.
Результаты заседания Комиссии оформлены протоколом от 01.09.2020 N 7.
Оспариваемые заключения не содержат выводов о признании многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. Приняты решения по вопросу соответствия установленным требованиям отдельных жилых помещений N N 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что у уполномоченного органа имелись основания для оформления оспариваемых заключений.
Оспариваемые заключения выданы уполномоченным органом, соответствуют требованиям действующего законодательства, и не нарушают права и законные интересы Общества, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Изложенные в апелляционной жалобе аргументы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.02.2021 по делу N А43-28974/2020 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, понесенные по делу расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы, суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.02.2021 по делу N А43-28974/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строитель" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-28974/2020
Истец: ООО "СТРОИТЕЛЬ"
Ответчик: Министерство социальной политики Нижегородской области, Правительство Нижегородской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТДЕЛ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, Следственное управление Следственного комитета РФ, Прокуратура Нижегородской области