г. Москва |
|
31 мая 2021 г. |
Дело N А41-84814/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Брусенцовой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - АО "МОЖАЙСКОЕ ОПТОВОРОЗНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" - Горячева Н.В., по доверенности от 02.12.2020,
от заинтересованного лица по делу - Управления Росреестра по Московской области - Алишейхов И.С., по доверенности от 12.11.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02.03.2021 по делу N А41-84814/20, по заявлению АО "МОЖАЙСКОЕ ОПТОВОРОЗНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" к Управлению Росреестра по Московской области о признании действий недействительными,
УСТАНОВИЛ:
АО "МОЖАЙСКОЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Росреестра по Московской области, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ:
- о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, выраженные в установлении кадастровой стоимости на основании акта N 004д от 29.03.2019 г. и определение даты применения кадастровой стоимости с 01.01.2019 г.;
- об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 50:18:0000000:2065 в размере, определенном по состоянию на 29.06.2018 г. и внесенном в Единый государственный реестр недвижимости 01.04.2019 г. на основании акта об определении кадастровой стоимости N 004д от 29.03.2019 г., и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости, установленной распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 года N 15ВР-1633, определенной по состоянию на 01.01.2018 г.;
- об обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области исключить из Единого государственного реестра недвижимости данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 50:18:0010301:796 в размере, определенном по состоянию на 19.07.2018 г. и внесенном в Единый государственный реестр недвижимости 01.04.2019 г. на основании акта об определении кадастровой стоимости N 004д от 29.03.2019 г., и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости, установленной распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 года N 15ВР-1633, определенной по состоянию на 01.01.2018 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.03.2021 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по Московской области не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Управления Росреестра по Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель АО "МОЖАЙСКОЕ ОПТОВОРОЗНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенных в письменных возражениях, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Истцу принадлежит на праве собственности здание с кадастровым номером 50:18:0000000:2065, расположенное по адресу: Московская область, Можайский т.о., р.п. Уваровка, Привокзальная площадь, д. 15, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 50АЗ N 300195 от 23.04.2014 г.
Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области, утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 года N 15ВР-1633.
Согласно данному распоряжению кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 50:18:0000000:2065, расположенного по адресу: Московская область, Можайский т.о., р.п. Уваровка, Привокзальная площадь, дом 15, утверждена в размере 162 490 166,81 рублей, что подтверждается выпиской о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.04.2019 г. N МО-19/ЗВ-1153330.
Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 19.11.2020 кадастровая стоимость объекта недвижимости составляет 174 141 845,14 рублей, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость - 29.06.2018, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости N 004д от 29.03.2019, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в единый государственный реестр недвижимости - 01.04.2019, дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2019.
Также Истцу принадлежит на праве собственности здание с кадастровым номером 50:18:0010301:796, расположенное по адресу: Московская область, городское поселение Можайск, город Можайск, улица 1-ая Железнодорожная, д. 43, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 50 АИ N 147162 от 16.07.2014 г.
Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области, утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 годаN 15ВР-1633.
Согласно данному распоряжению кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 50:18:0010301:796, расположенного по адресу: Московская область, городское поселение Можайск, город Можайск, улица 1 -ая Железнодорожная, д. 43, утверждена в размере 107 262 521,79 рублей, что подтверждается выпиской о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.04.2019 г. N МО-19/ЗВ-1153354.
Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 19.11.2020 кадастровая стоимость объекта недвижимости составляет 115 890 683,9 рублей, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость - 19.07.2018, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости N 004д от 29.03.2019, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в единый государственный реестр недвижимости - 01.04.2019, дата начала применения кадастровой стоимости - 01.01.2019.
ИФНС по г. Красногорску по Московской области направила Истцу требование о представлении пояснений N 3877 от 31.08.2020 г., согласно которому АО "Можайское оптово-розничное предприятие" занизило сумму налога по налогу на имущество организаций за налоговый период 2019 г., в связи с чем обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 878 063 рублей.
Истец обратился в ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" с обращением, с просьбой разъяснить основания для изменения кадастровой стоимости.
Заявителем получен ответ от ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" от 10.11.2020 N Исх1-04/826, согласно которому изменение кадастровой стоимости по отношению к стоимости, определенной в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 237-ФЗ, обусловлено изменением кадастрового квартала, в связи с чем, было уточнено местоположение объекта недвижимости, а также группа расчета с "0402 "Магазины 250 и более кв. м" изменена на "0403 "Прочие многофункциональные торгово-сервисные комплексы, торгово-административные объекты, торгово-развлекательные объекты, за исключением отдельно стоящих зданий концертных залов, спортивно-концертных комплексов, кинотеатров, комплексов аттракционов, торгово-складские объекты, торговые базы".
Также в ответе ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" указывает, что кадастровая стоимость, измененная на основании части 9 ст. 24 Федерального закона N 237-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), применяется для целей налогообложения с 01.01.2019.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, внесены сведения о кадастровой стоимости на основании акта N 004д от 29.03.2019 г. и определение даты применения кадастровой стоимости с 01.01.2019 г.
Истец, считая указанные действия незаконными и нарушающими права и законные интересы, обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вносятся в ЕГРН как дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Статьей 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона.
В соответствии со статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Согласно данной норме закона, установив недостоверность указанных работ - сведений по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица, включая органы государственной власти, комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости принимает решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, после чего заказчик работ обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функцию по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, утвержден приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 114 и предполагает совершение заказчиком работ действий по определению кадастровой стоимости с использованием достоверных сведений об объекте недвижимости, и представление информации о произведенном определении кадастровой стоимости в орган кадастрового учета, а также в орган, утвердивший результаты определения кадастровой стоимости - для целей ее утверждения (пункты 3 - 4 Порядка).
Согласно п. 12 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.02.2017 г. N 74 "Об утверждении порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке" количественные и качественные характеристики объектов недвижимости включают сведения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением сведений, указанных в пунктах 4, 5, 7, 20, 25 части 4 и в пунктах 19, 20, 22, 23 части 5 указанной статьи.
При этом в законодательстве отсутствует понятие "изменение количественных и (или) качественных характеристик" объектов недвижимости.
Ранее в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2018 г. N 514 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости", регулирующим порядок определения кадастровой стоимости на основании ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае изменения качественных или количественных характеристик объекта недвижимости ограничивался перечень сведений ЕГРН, в связи с изменением которых осуществляется актуализация кадастровой стоимости. Согласно пп. в) п. 1 указанного Порядка это изменения сведений:
- о значении площади (в отношении о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);
- о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о категории земель (в отношении земельного участка);
- о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);
- о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);
- об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).
С 01 июня 2017 г. государственная кадастровая оценка на территории Московской области проводится в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ. Применительно к ст. 16 Федерального закона N 237-ФЗ Приказ Минэкономразвития от 12.05.2017 г. N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке" таких ограничений о перечне сведений ЕГРН уже не содержит, что может привести к нарушению прав собственников объектов недвижимого имущества, поскольку изменение любых сведений в ЕГРН дает право бюджетным учреждениям определять кадастровую стоимость в соответствии с положениями с. 16 Федерального закона N 237-ФЗ.
Согласно письму от 30 марта 2015 г. N 15-исх/04342-МС/15Министерства экономического развития Российской Федерации, с 01.10.2013 на сведения о кадастровом квартале распространяются общие правила ведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН), в том числе в части исправления ошибок в сведениях ГКН.
Таким образом, определение кадастровой стоимости объекта недвижимости исходя из сведений о кадастровом квартале, не соответствующих содержащимся в ГКН на момент расчета, в настоящее время не допускается.
Так, принимая во внимание особенности учета и отражения сведений о кадастровом квартале в ГКН, изменение сведений ГКН о кадастровом квартале может быть осуществлено как в общем порядке учета изменения (например, корректировка кадастрового деления), так и по результатам исправления технической ошибки в сведениях ГКН в части сведений о кадастровом квартале.
В этой связи, в случае осуществления учета изменений ГКН в части сведений о кадастровом квартале в общем порядке (не в результате исправления соответствующей технической ошибки в сведениях ГКН) проводится расчет кадастровой стоимости соответствующего здания или помещения без принятия решения об исправлении ошибки в ранее внесенных сведениях о кадастровой стоимости.
В свою очередь, в случае исправления сведений о кадастровом квартале в порядке исправления технической ошибки (в случае если кадастровая стоимость такого здания, помещения или земельного участка была определена с использованием показателя "ошибочного" кадастрового квартала согласно статье 24.19 Закона об оценке) принимается решение о выявлении технической ошибки в сведениях ГКН о кадастровой стоимости, которая исправляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с ч. 16 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в случае исправления технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, допускается изменение кадастровой стоимости, полученной после исправления таких ошибок, только в сторону понижения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2018 года N 15ВР-1633, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 50:18:0000000:2065, утверждена в размере 162 490 166,81 рублей.
В соответствии с вышеуказанным Распоряжением, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 50:18:0010301:796, утверждена в размере 107 262 521,79 рублей.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 50:18:0000000:2065, составляет 174 141 845,14 руб. Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 50:18:0010301:796 составляет 115 890 683,9 руб. и определение даты применения кадастровой стоимости с 01.01.2019 г.
Действия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, являются незаконными, нарушают права и законные интересы Истца, по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.12 Закона об оценочной деятельности, государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Соответственно, после издания Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 N 15ВР-1633 указанный трехлетний срок не истек. При этом ГБУ МО "Центр кадастровой оценки" не является уполномоченным органом по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, отличных от установленных Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 N 15ВР-1633.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В обосновании своих возражений Управление Росреестра ссылается на ч. 7 ст. 38 Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". При этом, необходимо отметить что данная статья дополнена частью 7 на основании Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяется с 11.08.2020 г., тогда как юридически значимый период в данном деле - 01.01.2019 г.
На территории Московской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (Управление Росреестра по Московской области).
Функции органа кадастрового учета на территории региона осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области).
Основной задачей филиала является ведение и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости на территории Московской области. Филиал также реализует полномочия Росреестра в Московской области по оказанию государственных услуг в сфере регистрации прав сделок с недвижимостью и предоставления сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с недвижимостью.
С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В части 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ перечислены характеристики объекта недвижимости, относящиеся к основным сведениям об объекте недвижимости.
Частью 3 статьи 8 Закона N 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах, и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 Закона N 218-ФЗ вносятся в уведомительном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:
созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;
образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8-10 части 5 настоящей статьи;
прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.
Учет части объекта недвижимости, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости (описание части объекта недвижимости), осуществляется в целях внесения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости.
В соответствии с пунктами 4, 5 ст. 11 Закона N 237-ФЗ в редакции, действующей до 11.08.2020 г, очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения - через два года.
Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Закона N 237-ФЭ в редакции, действующей до 11.08.2020 г, определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Возложенная на Управление Росреестра по Московской области статьей 16 Закона N 2Э7-ФЗ обязанность по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого необходимо установление кадастровой стоимости в период между датами государственной кадастровой оценки, не предусматривает возможность произвольного включения в данный перечень объектов, в отношении которых не были изменены количественные и качественные характеристики, влияющие на размер кадастровой стоимости, и впоследствии внесения данных сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о регистрации недвижимости и Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы, в данном случае - Управление Росреестра по Московской области.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02.03.2021 по делу N А41-84814/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-84814/2020
Истец: АО "МОЖАЙСКОЕ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
Ответчик: Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области