г. Пермь |
|
31 мая 2021 г. |
Дело N А60-62943/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Муравьевой Е.Ю.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу истца
ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 03 марта 2021 года по делу N А60-62943/2020,
принятое в порядке упрощенного производства
по иску ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области (ИНН 6661102940, ОГРН 1026605228154)
к ТСЖ "Радищева, 33" (ИНН 6671122343, ОГРН 1026605233621)
о взыскании 5 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к ТСЖ "Радищева, 33" (далее - ответчик, ТСЖ, страхователь) о взыскании финансовых санкций в сумме 5 000 руб. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за январь 2019, январь 2020 года.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2021, принятым в порядке упрощенного производства, (резолютивная часть от 20.02.2021), требования Управления удовлетворены в части. С ТСЖ "Радищева, 33" в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взысканы финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М, за январь 2020 года в размере 2 500 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении исковых требований, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение в обжалуемой части отменить, исковые требования удовлетворить полностью. Заявитель жалобы настаивает на том, что Управлением не пропущен срок для взыскания со страхователя финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М, за январь 2019 года.
Ответчик представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, жалобу Управления - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Управлением проведена проверка ТСЖ, в ходе которой установлено представление страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М, за январь 2019, январь 2020 года с нарушением установленного срока.
Результаты проверки отражены в актах от 06.03.2019, от 26.02.2020.
По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением вынесены решения от 15.04.2019, от 06.04.2020 о привлечении ТСЖ к ответственности, предусмотренной пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде взыскания финансовой санкции в сумме 5 000 руб.
В адрес ТСЖ направлены требования от 21.05.2019, от 08.05.2020 об уплате финансовой санкции.
На основании судебного приказа от 24.11.2020 с должника в доход бюджета ПФР взысканы финансовые санкции в размере 5 000 руб.
Определение Арбитражного суда Свердловской области от 27.11.2020 по делу N А60-58721/2020 судебный приказ от 24.11.2020 по делу N А60-58721/2020 отменен, в связи с чем Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части, суд первой инстанции исходил из того, что Управлением пропущен срок для обращения в суд с иском по требованию от 21.05.2019.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемой части судебного акта, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ответчик является страхователем и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданскоправового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Сроки для обращения с заявлением о взыскании финансовых санкций в судебном порядке статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлены.
Следовательно, к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1-3 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Если задолженность не превышает 3000 рублей, данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3000 рублей, но не позднее трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности.
Основываясь на принципе равенства всех перед законом и судом, а также универсальности воли законодателя, выраженной в пунктах 1-3 статьи 48 НК РФ в отношении взыскания сумм задолженности, следует признать допустимым применение данных положений по аналогии закона к отношениям, связанным с взысканием финансовых санкций с организаций и индивидуальных предпринимателей.
Указанные выводы содержатся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019.
Как установлено ранее, на основании решений Управления от 15.04.2019, от 06.04.2020 к ответчику применена финансовая санкция в размере 2 500 руб. за январь 2019 года, январь 2020 года
На основании указанных решений Управлением ответчику направлены требования об уплате в добровольном порядке финансовых санкций, в том числе от 21.05.2019 со сроком исполнения до 14.06.2019
В связи с чем, накопленная задолженность по финансовым санкциям превысила 3000 руб. и Управление имело право обратиться в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в течении шести месяцев после истечения срока уплаты по требованию 21.05.2019, то есть до 14.12.2019.
Обращение Управления в суд с настоящим заявлением 14.12.2020 свидетельствует о пропуске срока взыскания финансовой санкции.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока Управлением заявлено не было.
Ссылка заявителя жалобы на то, что в соответствии с абзацем 19 статьи 17 закона N 27-ФЗ срок давности привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения составляет три года со дня, когда территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации узнал или должен был узнать о правонарушении, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в настоящем случае с даты выявления управлением нарушения, с учетом совокупных сроков, предусмотренных законодательством для составления акта о выявлении правонарушения, направления акта страхователю, направления возражений на акт, вынесения решения, направления решения страхователю, вступления решения в законную силу, вынесения требования, направления его страхователю, срока для исполнения требования, 6-месячного срока со дня истечения срока для исполнения требования, следует, что уже ко дню обращения управления в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание финансовых санкций, срок обращения в арбитражный суд истек.
С учетом изложенного доводы Управления об ином исчислении срока для обращения в суд признаются апелляционной коллегией несостоятельными.
Основания для выводов, отличных от тех, которые изложены в обжалуемой части решения, у суда первой инстанции отсутствовали.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции не свидетельствует о наличии оснований для отмены или изменения принятого по делу решения.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 марта 2021 года, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А60-62943/2020, в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Судья |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-62943/2020
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ТСЖ "РАДИЩЕВА, 33"