г. Москва |
|
31 мая 2021 г. |
Дело N А40-232486/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: |
Т.Б. Красновой, Ж.В. Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ремонтер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 марта 2021 года по делу N А40-232486/20 (33-1651)
по заявлению ООО "Ремонтер"
к Департаменту природопользования и охраны окружающий среды г. Москвы
о признании незаконным и отмене Постановления,
при участии:
от заявителя: |
Кармазенко В.А. по дов. от 19.01.2021; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ремонтер" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающий среды г. Москвы (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания от 09.11.2020 N 0401-1421/2020/ЮЗАО.
Решением суда от 16.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
С решением суда ООО "Ремонтер" не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает, что состав административного правонарушения по ст.4.46 КоАП г. Москвы в его действиях не доказан.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.07.2020 г. в период времени с 04:44 до 05 ч. 05 мин. испытательной лабораторией ГПБУ "Мосэкомониторинг" проведены измерения уровня шума на территории, непосредственно прилегающая к жилым домам 22, корп. 1 по Нахимовскому проспекту; 47 и 45, корп. 1 по Севастопольскому проспекту.
По результатам проведения измерений, в соответствии с протоколом проведения измерений уровня шума N 138 от "19" августа 2020 г. было зафиксировано превышение нормативов допустимого уровня шума, на территории непосредственно прилегающей к жилым домам 22, корп. 1 по Нахимовскому проспекту; 47 и 45, корп. 1 по Севастопольскому проспекту.
По факту нарушения возбуждено дело об административном правонарушении N 1202-1018/2020.
По результатам рассмотрения вышеуказанного административного правонарушения старшим государственным инспектором г. Москвы в области охраны окружающей среды Пугачевой Тамарой Геннадьевной составлен протокол об административном правонарушении и в соответствии с определением N 0401- 1421/2020/ЮЗАО от 01.10.2020 г. предоставлены документы необходимые для разрешения дела.
Департаментом вынесено постановление N 0401-1421/2020/ЮЗАО о привлечении ООО "Ремонтёр" к административной ответственности по ст. 4.46 КоАП г. Москвы
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Согласно ст. 4.6 КоАП г. Москвы: "Нарушение порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в городе Москве - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей."
26 июля 2020 года в период времени с 04 ч. 38 мин. до 05 ч. 05 мин. на основании обращений жителей ЮЗАО с жалобами на повышенный уровень шума при проведении дорожно-ремонтных работ в ночное время, аккредитованной испытательной лабораторией ГПБУ "Мосэкомониторинг" (а/к POCC.RU.0001.519080) проведены измерения уровней шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам 22 корп. 1 по Нахимовскому проспекту, 57 и 45 корп. 1 по Севастопольскому проспекту.
При проведении замеров на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам 22 корп. 1 по Нахимовскому проспекту, 57 и 45 корп. 1 по Севастопольскому проспекту, проводились дорожно-ремонтные работы на проезжей части Нахимовского проспекта в районе дома 22 корп. 1 по Нахимовскому проспекту.
В период проведения измерений на указанном участке основными источниками шума являлась: работа 2-х асфальтовых катков и мини-погрузчика, осуществлявших работы по укладке асфальтового покрытия, также осуществлялся отстой самосвала, глушение двигателя которого не обеспечивалось, происходил проезд транспортных средств по Нахимовскому и Севастопольскому проспектам.
Характер шума: непостоянный, колеблющийся во времени.
Протоколом проведения измерения уровня шума от 19 августа 2020 года N 138 ГПБУ "Мосэкомониторинг" в указанный период времени зафиксированы превышения нормативов допустимых уровней шума, установленных СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", с учетом расширенной неопределенности на 29,6 дБА по эквивалентному и на 3 28,2 дБА по максимальному уровням звука.
Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (далее - СН 2.2.4/2.1.8.562-96) установлены допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.
В соответствии с п. 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562- 96 санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц, независимо от гражданства.
В п. 6 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки" определены допустимые уровни звука в период с 7 до 23 ч., с 23 до 7 ч. на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам. Замеры производились ГПБУ "Мосэкомониторинг" в соответствии с ГОСТ 2337- 2014 "Шум. Методы измерения шума на селитебной территории в помещения жилых и общественных зданий" (далее - "ГОСТ").
В п. 3.1 ГОСТ закреплено, что общим шумом является шум в определенной ситуации в определенное время и в определенном месте, обычно состоящий из шума различных источников как подвижных (средства дорожного, рельсового, водного и воздушного транспорта), так и расположенных стационарно (промышленные предприятия, энергетические и прочие установки, а также инженерно-техническое и прочее оборудование в жилых и общественных зданиях).
На основании п.п. 3.2., 3.3. ГОСТ - Шум известного источника это часть общего шума, которая может быть определена и приписана конкретному источнику шума, фоновый (остаточный) шум это часть общего шума при отключении одного или нескольких известных источников.
В соответствии с п. 7.8 ГОСТ - При проведении измерений уровней шума от известных источников измерения следует проводить сначала при работающих источниках, а затем в тех же точках при выключенных источниках (фоновый шум).
Поскольку в силу указанных положений, при проведении измерения уровня шума дорожно-ремонтных работ на проезжей части отсутствует физическая возможность выключить источники шума от прохождения транспортных средств по Нахимовскому и Севастопольскому проспектам, инженерами испытательной лаборатории контроля уровня шума ГПБУ "Мосэкомониторинг" проводились измерения уровней общего шума.
При этом стоит пояснить, что измерения уровня шума производились в четырех контрольных точках на различной удаленности от предполагаемого источника шума (контрольная точка 1 п. 9 протокола измерения уровней шума N 138 от 19.08.2020), в том числе на значительной удаленности от источника шума на территории непосредственно прилегающий к указанным транспортным магистралям (контрольные точки 2, 3, 4 п. 9 протокола измерения уровней шума N 138 от 19.08.2020).
Из вышеизложенного следует, что измерения уровней шума проведены в строгом соответствии ГОСТ.
При проведении измерений действие единичных случайных источников шума отсутствовало.
На практике в случае возникновения единичного источника шума измерения уровней шума проводятся повторно.
Как верно установлено судом, в соответствии со сведениями ГБУ "Автомобильные дороги" от 04 сентября 2020 года N АД-01-13108/20 (письмо, план-задание), организацией, выполняющей указанные работы, являлось ООО "Ремонтёр".
Между ГБУ "Автомобильные дороги" (Заказчик) и ООО "Ремонтёр" (Подрядчик) заключен Контракт от 02 апреля 2020 года N 10136/2020-А на выполнение работ по ремонту (благоустройству) улично-дорожной сети, в том числе участка по адресному ориентиру: Москва, прилегающие к жилым домам 22 корп. 1 по Нахимовскому проспекту и д. 47, д. 45 корп. 1 по Севастопольскому проспекту (далее - Контракт).
В соответствии с объяснением представителя ООО "Ремонтер" по доверенности N б/н от 22 сентября 2020 года Калантарова В.А. по указанному адресу работы осуществляло ООО "Ремонтер" на основании Контракта.
Также в материалы дела представлен журнал производства работ генеральным подрядчиком ООО "Ремонтёр" по договору подряда N СП-90/10136/2020-А.
Таким образом, ООО "Ремонтер", при выполнении работ на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам 22 корп. 1 по Нахимовскому проспекту и д. 47, д. 45 корп. 1 по Севастопольскому проспекту, 26 июля 2020 года в период времени с 04 ч. 38 мин. до 05 ч. 05 мин. (протокол измерений уровня шума ГПБУ "Мосэкомониторинг" от 19 августа 2020 года N 138) допустило нарушение условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение нормативов допустимого уровня шума с учетом расширенной неопределенности на 29,6 дБ А по эквивалентному и на 28,2 дБ А по максимальному уровням звука, зафиксированные в контрольной точке N 1, обусловленные производством дорожно-ремонтных работ на проезжей части Нахимовского проспекта в районе дома 22 корп. 1 по Нахимовскому проспекту, что является нарушением п. 2.5.15 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП "Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", п. 9 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. ст. 2 Закона города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве".
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя заключается в том, что оно должно соблюдать требования постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", СН 2.2.4/2.1.8.562-96, Закона города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве", которые были официально опубликованы и являются обязательными для соблюдения гражданами, должностными лица и юридическими лицами, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных данными правовыми актами города Москвы требований.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля Общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, не представлены.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.
В настоящем случае доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом состава вмененного обществу правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.
Размер штрафа верно определен судом с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта. Вопреки положениям ст. 65 АПК РФ заявитель не доказал, что работы в ночное время проводились какой-то иной организацией.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16 марта 2021 года по делу N А40-232486/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-232486/2020
Истец: ООО "РЕМОНТЁР"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ