г. Санкт-Петербург |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А21-12075/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11393/2021) общества с ограниченной ответственностью " ЛУКОЙЛ -Северо-Западнефтепродукт" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.02.2021 по делу N А21-12075/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
к Отделу (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области СЗМТУ Росстандрта
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ Северо- Западнефтепродукт", ОГРН 1027809206457 (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела (инспекции) государственного контроля и надзора в Калининградской области СЗМТУ Росстандарта (далее - Отдел) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 06-15/1-22 от 12.11.2020.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 02.022021 в виде резолютивной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
16.02.2021 судом изготовлено мотивированное решение суда.
В апелляционной жалобе ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" просит решение суда от 16.02.2021 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы пдатель ссылается на то, что Отделом не доказано производство (выпуск в обращение) нового автомобильного бензина в обозначениях ТР ТС. ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" купило паспортизированный АИ-95-К5, добавило присадку и АИ-95-К5 реализовало, информировав потребителя о наличии присадки в АИ-95-К5 путем добавления в обозначение топлива товарного знака "ЭКТО Рlus", что соответствует пункту 3 Приложения 1 к ТР ТС. При этом обозначение в обязательных требованиях ТР ТС - АИ-95-К5 не изменилось, характеристики автомобильного бензина, изложенные в Приложении 2 к ТР ТС также не изменились.
По мнению подателя жалобы бензин без добавления присадки и тот же бензин с добавлением присадки идентичны между собой по своим характеристикам, нормируемым Приложением 2 к ТР ТС 013/2011, что свидетельствует об отсутствии производства нового продукта, для целей законодательства ТР ТС. Общество не может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ, поскольку вышеуказанная норма КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, а ТР ТС не устанавливает обязанность повторно паспортизировать ранее паспортизированное топливо на полное соответствие требованиям ТР ТС после добавления к нему присадки.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.09.2020 ООО "ЛУКОЙЛ-СевероЗападнефтепродукт" на АЗСN 39230 ООО "Сокол-ОЙЛ" по адресу: Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Дзержинского, д.31 поставило топливо "Бензин Экто PLUS" (АИ-95-К5) в количестве 9208 л. по товарно-транспортной накладной N 2556П.
С поставкой топлива приложен пакет документов, а именно: - паспорт продукции N 143 от 25.09 2020, выданный химико-аналитической лабораторией качества КО АО "Петролиум Аналистс", изготовитель ООО "ЛУКОЙЛСеверо-Западнефтепродукт", Калининградское региональное управление; Дата изготовления топлива 02.09.2020. Дата отбора проб 14.09.2020. Дата проведения анализа 14.09.2020; - декларация о соответствии на серийный выпуск бензин автомобильный "ЭКТО PLUS" (АИ-95-К5) СТО ЛУКОЙЛ 1.234.1-2016. ЕАЭС N RU Д- RU. АД 60.В.00390/20 от 22.04.2020 г. срок действия по 21.04.2023 г. В представленном документе о качестве (паспорте N143) реализуемого топлива - Бензин автомобильной марки " ЭКТО Plus " АИ-95-К5" установлены нарушения ст.4.13 TP TC013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
Фактические показатели характеристик топлива марки "ЭКТО Plus" АИ-95-К5", изготовленный по СТО ЛУКОЙЛ 1.24.1-2016, в паспорте качества продукции N 143 от 25.09.2020 проставлены из паспорта качества поставщика изготовителя ООО "ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез" N 2009745 от 02.09.2020 продукции автомобильного бензина марки АИ-95-К5, изготовленного по ГОСТ 32513- 2013.
В ходе проверки административным органом было выявлено нарушение законодательства о техническом регулировании, нарушение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 при реализации бензина автомобильного "АИ-95-К5".
По результатам проверки Отделом составлен протокол об административном правонарушении от 05.11.2020 N 06-15/2-17.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.11.2020 N 06-15/1-22 Общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Общество, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции в решении от 16.02.2021 исходил из того, что факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим.
Частью 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов о требованиях к автомобильному бензину (в настоящем деле), в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного бензина.
Основу правового регулирования указанных правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 1 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что настоящим законом регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.
Согласно статье 2 Закона N 184-ФЗ технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Пунктом 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 принят Технический регламент Таможенного союза N 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивным двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).
ТР ТС 013/2011 разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 ТР ТС 013/2011 технический регламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо, устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
В соответствии ст.4.13 TP ТС 013/2011 каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом). Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе. В представленном паспорте качества продукции N 143 от 25.09.2020 г., выданном химико-аналитической лабораторией качества КО АО "Петролиум Аналистс", отсутствуют следующие фактические результаты испытаний характеристик автомобильного бензина, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС:
- Объемная доля бензола;
- Массовая доля кислорода;
- Объемная доля углеводородов ароматических, олефиновых;
- Октановое число: по исследовательскому методу, по моторному методу; - Давление насыщенных паров;
- Концентрации железа, марганца, свинца;
- Объемная доля монометиланилина;
- Объемная доля оксигенатов, метанола, этанола, изопропанола, третбутанола, изобутанола, эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле, других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210°С).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что топливо марки "ЭКТО Plus" АИ-95-К5", изготовитель ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", место осуществления деятельности по изготовлению продукции: Калининградская область, г. Светлый, ул. Гагарина, д.59/1 и изготовленное по СТО ЛУКОЙЛ 1.24.1- 2016 находится в обращении на рынке без документа (паспорта), подтверждающего его качество и требований к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
В представленном паспорте продукции от 25.09.2020 N 143 на бензин автомобильный марки "ЭКТО Plus" (АИ-95-К5) указаны:
- две декларации соответствия на изготовленный и поставляемый бензин: ЕАЭС N RU Д- RU. АД 60.В.00390/20 от 22.04.2020, срок действия по 21.04.2023 (выдана на бензин автомобильный " ЭКТО Plus" (АИ-95-К5) СТО ЛУКОЙЛ 1.24.1-2016); ЕАЭС N RU Д- RU. АГ78.В.01769/20 срок действия по 22.06.2023 (выдана на бензин АИ-95-К5 (автомобильный бензин экологического класса К5 марки АИ-95-К5 по ГОСТ 32513-2013);
- два изготовителя топлива: - Организация-изготовитель - ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", Калининградское региональное управление. Юридический адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Аптекарская набережная, д.8, литера А; Организация - поставщик (завод-изготовитель) - ООО "ЛУКОЙЛНижегороднефтеоргсинтез".
Юридический адрес: г. Кстово, Нижегородской области, однако такое топливо завод-изготовитель не производит.
В подтверждение данных обстоятельств административным органом представлены: акт проверки N 22/6 от 08.10.2020, протокол об административном правонарушении N 06-15/2-17 от 05.11.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ суд констатировал наличие вины Общества во вмененном ему административном правонарушении.
При таких обстоятельствах выводы Отдела и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ, следует признать обоснованными и правомерными.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Штраф назначен административным органом в пределах санкции части 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности и индивидуализации административного наказания.
Правовых оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным апелляционный суд не усматривает в силу объекта посягательства - нарушение законодательства в области технического регулирования в сфере обращения и реализации автомобильного топлива.
Довод Общества о том, что оно является лицом, осуществляющим только реализацию продукции и не является ее изготовителем опровергается декларацией соответствия ЕАЭС N RU Д-RU. АД 60.В.00390/20 от 22.04.2020, паспортом продукции N 143 от 25.09.2020.
Общество не отрицает тот факт, что в топливо бензин неэтилированный АИ-95-К5, произведенного НПЗ ООО "ЛУКОЙЛНижегороднефтеоргсинтез" по ГОСТ 32513-2013, добавляется присадка HiTEK 6437ECTO в соотношении 0,0708% на 99,9292% массы бензина автомобильного, что позволяет улучшить моющие, антикоррозийные и деэмульгирующие свойства топлива. Таким образом, характеристики топлива изменены, при этом представленный в материалы дела паспорт качества продукции N 143 от 25.09.2020 указанные характеристики не отражает.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления Общества о признании незаконным и отмене постановления Отдела по делу об административном правонарушении N 06-15/1-22 от 12.11.2020.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.02.2021 по делу N А21-12075/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-12075/2020
Истец: ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт"
Ответчик: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) Отдел (инспекция) государственного контроля и надзора в Калининградской области