02 июня 2021 г. |
Дело N А55-24751/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
с участием:
от Индивидуального предпринимателя Сафоновой Елены Викторовны - представитель Ухтверов Никита Сергеевич (доверенность от 08.09.2020),
от Администрации муниципального района Волжский Самарской области -представитель Харасов Дмитрий Юрьевич (доверенность от 11.12.2020),
от ФГБУ "ФКП Росресстра" - представитель не явился, извещено,
от МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области - представитель Харасов Дмитрий Юрьевич (доверенность от 08.08.2020),
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 мая 2021 года в помещении суда апелляционную жалобу Администрации муниципального района Волжский Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2021 года по делу N А55-24751/2020 (судья Степанова И.К.)
по заявлению Индивидуального предпринимателя Сафоновой Елены Викторовны
к Администрации муниципального района Волжский Самарской области,
третьи лица:
- ФГБУ "ФКП Росреестра",
- Управления муниципального имущества и земельных отношений
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сафонова Елена Викторовна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, принятых судом, о признании незаконным решения Администрации м.р. Волжский Самарской области об отказе ИП Сафоновой Елене Викторовне в разработке и утверждении схемы расположения земельного участка, выраженного в письме от 26.06.2020 N 29-710-ф, и просила обязать Администрацию муниципального района Волжский Самарской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Сафоновой Елены Викторовны, а именно: разработать и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 63:17:1404001, площадью земельного участка 2 967 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Рабочая, участок 2п в соответствии со следующими координатами:
Номер |
Координаты |
|
точки |
X |
Y |
1 |
368193,46 |
1397320,02 |
2 |
368229,79 |
1397374,92 |
3 |
368194,97 |
1397401,71 |
4 |
368156,62 |
1397346,92 |
1 |
368193,46 |
1397320,02 |
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2021 года признано незаконным решение Администрации м.р. Волжский Самарской области об отказе ИП Сафоновой Елене Викторовне в разработке и утверждении схемы расположения земельного участка, выраженное в письме от 26.06.2020 N 29-710-ф.
Возложена обязанность на Администрацию муниципального района Волжский Самарской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Сафоновой Елены Викторовны, а именно: рассмотреть по существу заявление ИП Сафоновой Елены Викторовны о разработке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 63:17:1404001, площадью земельного участка 2 967 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Рабочая, участок 2п в соответствии со следующими координатами:
Номер |
Координаты |
|
точки |
X |
Y |
1 |
368193,46 |
1397320,02 |
2 |
368229,79 |
1397374,92 |
3 |
368194,97 |
1397401,71 |
4 |
368156,62 |
1397346,92 |
1 |
368193,46 |
1397320,02 |
Взысканы с Администрации муниципального района Волжский Самарской области в пользу ИП Сафоновой Елены Викторовны расходы по уплате госпошлины в сумме 300 руб.
В апелляционной жалобе Администрация муниципального района Волжский Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, в иске отказать. В апелляционной жалобе ссылается на то, что статьей 39.11 ЗК РФ установлен порядок проведения конкурсных процедур в различных случаях. Так, п.3, указанной статьи, на которую ссылается суд первой инстанции в принятом решении, устанавливает порядок формирования земельного участка, если инициатором проведения конкурсной процедуры является орган местного самоуправления. Пункт 4 указанной статьи устанавливает порядок формирования участка в случае, если инициатором проведения конкурсной процедуры является по инициативе гражданин или юридическое лицо. Считает, что учитывая заявление индивидуального предпринимателя Сафоновой Е.В., при формировании земельного участка следует руководствоваться положениями пункта 4 ст. 39.11 ЗК РФ.
Индивидуальный предприниматель Сафонова Елена Викторовна представила письменный отзыв, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального района Волжский Самарской области, МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель индивидуального предпринимателя Сафоновой Елены Викторовны в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель ФГБУ "ФКП Росресстра" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания, размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Администрации м.р. Волжский Самарской области, выраженном в письме от 26.06.2020 N 29-710-ф, предпринимателю отказано в разработке и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 63:17:1404001, площадью земельного участка 2 967 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Рабочая, участок 2п в соответствии с указанными координатами.
Основанием отказа администрация указывает следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Порядок проведения аукциона, а также образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица установлен п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ.
При этом п. 5 ст. 11.10, пп. 1 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ установлено ограничение на подготовку схем расположения земельных участков в границах населенных пунктов заинтересованными в предоставлении гражданами и юридическими лицами.
Вышеуказанным порядком не предусмотрена обязанность уполномоченного органа на подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с поступившими заявлениями.
При этом пп. 1 п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрена подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, при подготовке и организации аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Согласно Генеральному плану сельского поселения Просвет муниципального района Волжский Самарской области, утвержденному решением Собрания представителей сельского поселения Просвет муниципального района Волжский Самарской области от 09.12.2013 N 142, испрашиваемый земельный участок площадью 2957 кв.м. расположен в границах населенного пункта - п. Просвет.
Таким образом, руководствуясь вышеизложенным, а также п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а значит и проведение аукциона на право заключения договора аренды, купли-продажи земельного участка в границах п. Просвет возможны лишь по инициативе Администрации муниципального района Волжский Самарской области.
Не согласившись с данным отказом, предприниматель обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В обоснование заявленных требований заявитель считает, что из систематического толкования норм ЗК РФ следует, что заинтересованные в предоставлении земельного участка граждане или юридические лица ограничены в подготовке схемы расположения земельного участка в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, и в таких случаях законом предусматривается обязанность уполномоченного органа самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка по заявлению заинтересованного лица.
В обоснование возражений администрация считает неверно истолкованными заявителем нормы земельного законодательства, т.к. установленный п. 3, 4 ст. 39.11 ЗК РФ порядок не предусматривает обязанность уполномоченного органа на подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с поступившими заявлениями.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 11.3, статьям 11.9 и 11.10 ЗК РФ одним из документов, в соответствии с которым осуществляется образование земельного участка, является схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно пункту 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
В пункте 2 статьи 11.10 ЗК РФ указано, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Таким образом, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории является документом, в соответствии с которым может осуществляться образование земельного участка.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен статьей 39.11 ЗК РФ.
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В силу пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованным в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5-9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1,5-19 пункта 8 настоящей статьи;
8) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
При этом пунктами 3 и 4 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено отнесение обязанности по подготовке схемы расположения земельного участка к сфере ответственности того или иного субъекта рассматриваемых правоотношений.
Так, в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, осуществляется уполномоченным органом.
Правила абзаца второго подпункта 1 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ устанавливают ограничение на составление непубличным субъектом (заинтересованным в предоставлении земельного участка лицом) схемы расположения земельного участка, образовываемого в границах населенных пунктов.
При этом ни статьей 39.11 ЗК РФ, ни иными положениями ЗК РФ не устанавливается ограничений на подготовку схемы расположения земельного участка уполномоченными органами, в связи с этим, в обязанности уполномоченного органа (администрации) входит подготовка схемы расположения земельного участка в том случае, когда осуществление таких действий заинтересованным в предоставлении участка лицом не допускается законом.
Иное толкование приведенных положений Кодекса фактически устраняет возможность реализации права организации и гражданина на обращение за представлением образуемого земельного участка.
Таким образом, отказ администрации, выраженный в письме от 26.06.2020 N 29-710-ф (а также от 18.06.2020 N 29-536-ф), и соответственно довод об отсутствии у администрации обязанности по подготовке схемы расположения земельного участка являются необоснованными.
Кроме того, пунктом 2 статьи 11.10 ЗК РФ не исключается возможность подготовки схемы расположения земельного участка в отсутствие утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
По смыслу пункта 2 статьи 11.10 ЗК РФ наличие перечисленных документов (какого-либо из них) предполагает обязанность составляющего схему расположения земельного участка по учету таковых, а отсутствие не является препятствием для реализации хозяйствующими субъектами предоставленных им земельным законодательством прав.
Исходя из изложенного, заинтересованные в предоставлении земельного участка граждане или юридические лица ограничены в подготовке схемы расположения земельного участка в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов. Однако, в таких случаях законом предусматривается обязанность уполномоченного органа самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка по заявлению заинтересованного лица.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
В своей апелляционной жалобе Администрация муниципального района Волжский Самарской области ссылается на то, что порядок, указанный в п. 3 ст. 39.11. ЗК и в п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ не предусматривает обязанность уполномоченного органа на подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с поступившими заявлениями.
Данный довод Администрации суд апелляционной инстанции находит необоснованным на основании нижеследующего.
Администрация верно указывает, что в соответствии со ст. 39.11. ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона возникает либо по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления либо по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка лиц.
В случае предоставления земельного участка в аренду, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ), который по общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, заключается на торгах.
Образование земельного участка, предоставление которого предполагается осуществить посредством проведения аукциона, а также само проведение аукциона могут быть инициированы как органами государственной и муниципальной власти (пункт 3 статьи 39.11 ЗК РФ), так и заинтересованными в приобретении земельного участка гражданами или юридическими лицами (пункт 4 статьи 39.11 ЗК РФ).
Предметом обращения ИП Сафоновой Е.В. является предоставление в установленном законом порядке, на аукционе, земельного участка, расположенного в границах населенного пункта пос. Просвет, для чего заявителю необходимо было, чтобы Администрация на основании пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ выдала утвержденную им схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории для выполнения кадастровых работ.
С учетом указанных обстоятельств, применению в настоящем случае подлежат правила пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ.
Из анализа положений пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что обращение в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, подготовленной заинтересованным в предоставлении такого участка лицом, и последующее проведение межевых и кадастровых работ в соответствии с такой схемой, утвержденной уполномоченным органом или в соответствии с проектом межевания территории, требуется только в том случае, если испрашиваемый земельный участок еще не образован, в отношении него не утвержден проект межевания территории, и если такой участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
Согласно пункту 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ.
Статьей 11.10 ЗК РФ закреплены положения, определяющие порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утверждения такой схемы решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, а также устанавливающие основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1 статьи 11.10 ЗК РФ).
По общему правилу подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 3 статьи 11.10. ЗК РФ).
Однако в зависимости от целей образования земельного участка схему расположения земельного участка вправе подготовить граждане или юридические лица (пункты 4-8 статьи 11.10 ЗК РФ).
В рассматриваемом споре именно Администрация является обязанным лицом по подготовке схемы расположения земельного участка, необходимого заявителю, так как подготовку схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка до утверждения проекта межевания данной территории заинтересованное в предоставлении земельных участков лицо обеспечивать не вправе, что вытекает из пункта 5 статьи 11.10 ЗК РФ.
В связи с изложенным ссылка Администрации на отсутствие у нее обязанности по подготовке схемы расположении земельного участка является необоснованной.
Процедура предоставления земельного участка по инициативе заинтересованного лица предусмотрена п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ. В связи с тем, что данным пунктом предусмотрен запрет на подготовку заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, бремя обязанности по подготовке схемы размещения земельного участка в подобном случае возлагается на Администрацию.
Также Администрацией м.р. Волжский Самарской области не доказано наличие условий, перечисленных в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ и исключающих утверждение испрашиваемой заявителем схемы расположения земельного участка.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка содержится в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, а именно:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Таким образом, из систематического толкования вышеприведенных норм ЗК РФ следует, что заинтересованные в предоставлении земельного участка граждане или юридические лица ограничены в подготовке схемы расположения земельного участка в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов. Однако в подобном случае законом предусматривается обязанность уполномоченного органа самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка по заявлению заинтересованного лица.
Иное толкование вышеуказанных положений ЗК РФ приводит к нарушению прав граждан и юридических лиц, ограничение возможности реализации права организации и гражданина на обращение за представлением образуемого земельного участка.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2021 года по делу N А55-24751/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24751/2020
Истец: ИП Сафонова Елена Викторовна
Ответчик: Администрация муниципального района Волжский Самарской области
Третье лицо: 'Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области, Управление муниципального имущества и земельных отношений, ФГБУ ФКП Росреестр по Самарской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской облатси