г. Москва |
|
01 июня 2021 г. |
Дело N А40-198139/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
Т.Б.Красновой, Ж.В.Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Штрауманн"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15 марта 2021 года по делу N А40-198139/20(93-1431)
по заявлению ООО "Штрауманн" (ИНН 7728274232, ОГРН 1157746579100)
к Шереметьевской таможне (ИНН 7712036296, ОГРН 1037739527176)
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Коцыганов Р.А. по дов. от 30.03.2021; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Штрауманн" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании постановления Шереметьевской таможни (далее- заинтересованное лицо, таможенный орган) от 08.10.2020 N 10005000-1841/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2021 по делу по делу N А40-198139/20 постановление Шереметьевской таможни от 08.10.2020 изменено в части назначения наказания, штраф снижен до 2 552 939, 23 руб.
Не согласившись с решением суда, ООО "Штрауманн" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Общество указало, что состав административного правонарушения не доказан в части одного товара. Считает, расчет штрафа неверный.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя таможенного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя заявителя, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.06.2020 в ОТО и ТК N 2 Авиационного таможенного поста (ЦЭД) зарегистрирована ДТ N 10005030/140620/0160591 (далее - ДТ) на товары, поступившие по авианакладной N 615-55176914 от 13.06.2020 (индивидуальной накладной N 5663226144 от 12.06.2020) в адрес ООО "Штрауманн", поступившие на условиях поставки FCA из Федеративной Республики Германия от фирмы "MEDENTIKA GMBH".
В ДТ N 10005030/140620/0160591 в графе N 31 ООО "Штрауманн" заявлены следующие сведения о товаре: "стоматологические соединительные детали, изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями, код ОКПД2 32.50.22.190 производитель: MEDENTIKA GMBH товарный знак: MEDENT1KA.
В ДТ N 10005030/140620/0160591 в графе N 33 ООО "Штрауманн" заявлен код товара в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС "9021 29 000 0" в отношении которого установлена ставка пошлины 0%.
14.06.2020 таможенным органом было направлено ООО "Штрауманн" требование о необходимости внести в гр. 31 ДТ принадлежности согласно Регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7913, представленному с декларацией на товары.
После направления запроса в рамках проведения таможенного контроля, декларантом была представлена корректировочная декларация на товары (далее - КДТ), в которой товарная партия разделена на 2 товара:
- товар N 1 - стоматологические соединительные детали, изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями, код окпд 2 32.50.22.190:
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: колпачок medentibase титановый, включая винт абатмента medentibase производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул F 4700, колво 2.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: абатмент medentibase прямой, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул R 4100, кол-во 5.00 шт.; Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: абатмент medentibase прямой производитель medentika gmbh тов.знак medentika артикулг 4300 кол-во 5.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: основание титановое, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул S 1000, кол-во 350.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: основание титановое, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул S 1020, кол-во 300.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: основание титановое, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул S 1200, кол-во 600.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: основание титановое, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикулз 1220, кол-во 250.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: основание титановое для мостовидных протезов, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул S 1500, кол-во 20.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: основание титановое, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул Т 1105 кол-во 2.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: абатмент medentibase прямой, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул Y 4300, кол-во 2.00 шт.; Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: колпачок medentibase титановый вклеиваемый, длинный, включая винт абатмента medentibase, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул Y 4820, кол-во 2.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: основание титановое, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул BS 1010, кол-во 5.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: абатмент preface, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул BS 9000-R, кол-во 5.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: абатмент стандартный прямой, включая винт абатмента, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул F 100-3, кол-во 5.00 шт., код товара в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС "9021 29 000 0", в отношении которого установлена ставка пошлины 0%.
- товар N 2 - устройства стоматологические (не высокочастотные средства, не радиосредства) отвертки стоматологические в исполнениях, код окпд2 32.50.13.190:
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: аналог лабораторный имплантата, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул F 50, кол-во 40.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: аналог лабораторный имплантата, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул F 51, колво 35.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: аналог лабораторный имплантата, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул К 51, кол-во 5.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: абатмент для сканирования, включая винт для фиксации, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул S 1400, кол-во 5.00 шт.;
Изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями: аналог лабораторный cadcam, производитель medentika gmbh, тов.знак medentika, артикул S 80, кол-во 5.00 шт., код товара в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС "9018 49 900 0", в отношении которого установлена ставка пошлины 5%.
15.06.2020 таможенным органом было принято решение об отказе в регистрации корректировки декларации на товары.
В ходе проведения таможенного контроля товаров, заявленных в ДТ N 10005030/140620/0160591, в целях проверки сведений о заявленных товарах, было принято решение о проведении таможенного досмотра, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра (далее - АТД) N 10005020/180620/006501.
По результатам таможенного досмотра выявлено, что товар N 1 представляет собой: медицинские принадлежности - импланты, упакованные в индивидуальные упаковки, а также индивидуальными маркировками артикулов, а именно:
1.Артикул S 1200 - 600 шт.;
2.Артикул Y 4820 - 2 шт.;
3. Артикул Т 1105 - 2 шт.;
4. Артикул R 4300 - 5 шт.;
5. Артикул Y 4300 - 2 шт.;
6. Артикул BS 9000-г - 5 шт.;
7. Артикул R 4100 - 5 шт.;
8. Артикул F 4700 - 2 шт.;
9. Артикул F 100-3 - 5 шт.;
10. Артикул F 51 - 35 шт.;
11. Артикул F 50 - 40 шт.;
12. Артикул S 1400 - 5 шт.;
13. Артикул BS 1010 - 5 шт.;
14. Артикул S 80 - 5 шт.;
15. Артикул К 51 - 5 шт.;
16. Артикул S 1500 - 20 шт.;
17. Артикул S 1020 - 300 шт.;
18. Артикул S 1220 - 250 шт.;
19. Артикул S 1000 - 350 шт.
Сведения о данных товарах в ДТ N 10005030/140620/0160591 в количестве, установленном при проведении таможенного досмотра отсутствуют.
Таким образом, данные товары не были заявлены таможенному органу при декларировании по ДТ N 10005030/140620/0160591.
По ДТ N 10005030/140620/0160591 ОТО и ТК N 2 Авиационного таможенного поста (ЦЭД) Шереметьевской таможни принято решение об отказе в выпуске в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
13.07.2020 ООО "Штрауманн" повторно подана в иное подразделение таможенного органа - ОТО и ТК N 1 Авиационного таможенного поста (ЦЭД) Шереметьевской таможни декларация на товары, поступившие по авианакладной N 615-55176914 от 13.06.2020 (индивидуальной накладной N 5663226144 от 12.06.2020), зарегистрированная за N 10005030/130720/0190234, Описание и количество товаров при декларировании по ДТ 10005030/130720/0190234 заявлено в соответствии с результатами таможенного контроля по ДТ N 10005030/140620/0160591, так в ДТ заявлены товары с артикулами: S 1200 - 600 шт.; Y 4820 - 2 шт.; Т 1105 - 2 шт.; R 4300 -5 шт.; Y 4300 - 2 шт.; BS 9000-г - 5 шт.; 7. R 5 4100 - 5 шт.; F 4700 - 2 шт.; F 100-3 - 5 шт.; BS 1010 - 5 шт.; S 1500 - 20 шт.; S 1020 - 300 шт.; S 1220 - 250 шт.; S 1000 - 350 шт.
13.07.2020 ОТО и ТК N 1 Авиационного таможенного поста (ЦЭД) Шереметьевской таможни указанные товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в связи с чем, 23.07.2020 по протоколу изъятия вещей и документов изъяты в качестве предмета административного правонарушения и сданы в камеру хранения вещественных доказательств Шереметьевской таможни товары с артикулами: F 51 - 35 шт.; F 50 - 40 шт.; S 1400 - 5 шт.; S 80 - 5 шт.; К 51 - 5 шт.
В ходе таможенного оформления ООО "ШТРАУМАНН" было получено требование о необходимости внести в гр. 31 ДТ изменения согласно Регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7913, после чего представителем общества была замечена ошибка при декларировании и подана корректировочная ДТ, в приеме которой было отказано.
Из-за данной ошибки не был заявлен товар, указанный в определении о возбуждении дела об административном правонарушении N 10005000-1841/2020, а именно импланты с артикулами: F 51 - 35 шт.; F 50 - 40 шт.; S 1400 - 5 шт.; S 80 - 5 шт.; К 51 - 5 шт.
13.07.2020 ООО "ШТРАУМАНН" повторно была подана на товары, поступившие по а/н N 615-55176914 от 13.06.2020 (индивидуальной а/н N 5663226144 от 12.06.2020).
Товары - импланты с артикулами: S 1200 - 600 шт.; Y 4820 - 2 шт.; Т 1105 - 2 шт.; R 4300 - 5 шт.; Y 4300 - 2 шт.; BS 9000-г - 5 шт.; 7. R 4100 - 5 шт.; F 4700 - 2 шт.; F 100-3 - 5 шт.; BS 1010 - 5 шт.; S 1500 - 20 шт.; S 1020 - 300 шт.; S 1220 - 250 шт.; S 1000 - 350 шт. по ней были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Согласно экспертному заключению N 201-049 от 20.08.2020 ООО "Агентство независимой экспертизы и оценки" общая рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения: медицинские принадлежности - импланты, на территории Российской Федерации по состоянию на 14.06.2020, составляет 5 105 878 (пять миллионов сто пять тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 45 копеек.
Таким образом, ООО "Штрауманн" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
По факту указанных нарушений старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Шереметьевской таможней в отношении ООО "Штрауманн" составлен протокол от 30.07.2020 N 1000500- 1841/2020 об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, и.о. заместителя начальника таможни полковником таможенной службы Шереметьевской таможней вынесено постановление от 08.10.2020 N 10005000-1841/2020 о привлечении ООО "Штрауманн" к административной ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 3 829 408, 84 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения ООО "Штрауманн" к административной ответственности, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о соблюдении административным органом положений ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя административным органом к административной ответственности не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Частью 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с ч.1 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяется следующий вид таможенной декларации: декларация на товары.
Согласно п.8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение
Ст. 106 ТК ЕАЭС определяет, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре; и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Подпункт 35 пункта 2 статьи 2 ТК ЕАЭС определяет, что "таможенное декларирование" - это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с п.4 4.1 ст. 106 ТК ЕАЭС к сведениям о товарах относятся "наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость".
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Пунктом 7 статьи 405 ТК ЕАЭС предусмотрено, что обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Кодексом помещению под таможенные процедуры.
В статье 84 ТК ЕАЭС за декларантом закреплено право осматривать, измерять товар, находящийся под таможенным контролем до подачи декларации на него.
Как верно установлено судом первой инстанции, ООО "Штрауманн" не предприняло вышеуказанные действия.
По мнению Общества, декларация на товары N 10005030/140620/0160591 (далее - ДТ) должна была содержать сведения не об одном, а о двух товарах, что фактически в спорной ДТ товар N 1 и товар N 2 по каким-то причинам были задекларированы как один товар в графе 31 ДТ под порядковым номером 1.
Между тем, по какой причине в ДТ, которая была подана таможенному органу посредством системы электронного декларирования, были заявлены сведения только об одном товаре, Обществом не вуказано.
При этом доводы Общества о технической ошибке были рассмотрены судом и отклонены, так как поданная, а в последующем зарегистрированная ДТ под N 10005030/140620/0160591, содержит именно те сведения, которые были изначально заявлены и отправлены Декларантом в адрес таможенного органа.
Довод Заявителя о том, что фактически оба товара были указаны совместно как один товар также был рассмотрен и правомерно отклонен, как несоответствующий материалам дела.
Поскольку при подаче ДТ в графе 31 ДТ были указаны сведения только об одном товаре.
Довод общества о том, что дело об АП было возбуждено за не декларирование всей партии товара и товара N 1 и товара N 2, поскольку, по мнению Общества, товар N 1 не является предметом административного правонарушения, также правомерно отклонен судом первой инстанции, так как противоречит материалам дела.
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 07.12.2018 N РЗН 2018/7913, данное медицинское изделие представляет собой медицинское изделие, а именно изделия протетические для систем дентальной имплантации с принадлежностями.
При этом состав этих изделий достаточно обширен, поскольку медицинское изделие состоит из 26 видов абатментов, 10 видов винтов, 11 видов колпачков, 5 видов оснований и 9 видов принадлежностей, необходимых для надлежащего использования медицинского изделия.
Само медицинское изделие состоит из двух составных частей это сами изделия в нескольких вариантах исполнения и их принадлежности.
Медицинское изделие представляет собой совокупность различных вариантов исполнения абатментов, винтов, колпачков, оснований, а также принадлежностей к ним, которые образуют единое целое медицинское изделие, используемое по назначению.
А так как в ходе таможенного контроля было установлено, что помимо заявленного медицинского изделия, представляющего собой часть единого целого изделия, ввозятся и другие медицинские изделия, представляющие собой также часть единого целого изделия, то Общество должно было отдельно декларировать каждую часть медицинского изделия, имеющую тот или иной вариант исполнения.
Изделия протетические для систем дентальной имплантации является собирательным наименованием, включающим в свой состав части изделия в различных вариантах исполнения, то есть каждый вариант исполнения в совокупности со всеми составными частями является самостоятельным медицинским изделием.
Таким образом, соответствующий довод жалобы подлежит отклонению, поскольку помимо дополнительных сведений, касающихся количества и артикулов, в графе 31 ДТ N 10005030/140620/0160591 в отношении товара с порядковым N 1, были задекларированы иные части медицинского изделия, которые не являлись принадлежностями заявленной части медицинского изделия.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ является нарушение порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Объективную сторону административного, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, образует бездействие лица, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Объективных причин, препятствующих Обществу исполнить свои обязанности по достоверному заявлению сведений о товаре, при таможенном декларировании товаров, в ходе административного расследования по дело об АП N 10005000-1841/2020 от 08.10.2020 установлено не было.
Кроме того, Общество в своем заявлении упоминает несколько писем ФТС России, а именно письма ФТС России:
- от 01.02.2012 N 18-12/04655 "О привлечении лиц к ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ";
- от 05.07.2006 N 01-06/23437 "О возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости";
- от 30.04.2015 N 18-12/21021 "О направлении разъяснений".
Вместе с тем, ссылка Общества на данные письма является необоснованной и неправомерной, поскольку как уже было сказано выше, состав административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ образуется только в результате недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, и не сопряжен с представлением недействительных документов.
В данном случае Заявитель при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщил сведения только об одном товаре.
Таким образом, данные письма не относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и к тому же не имеют какой-либо юридической силы по причине того, что эти письма не были официально опубликованы, и носят исключительно рекомендательный характер, а не обязательный.
Довод Общества о том, что таможенным органом наказание было назначено на основании недопустимого доказательства, полученного с нарушением закона, является не обоснованным и не состоятельным, поскольку заключение эксперта ООО "Агентство независимой экспертизы и оценки" N 201-049 от 20.08.2020 якобы не отвечает требованиям, предъявляемым к заключению экспертов Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - ФЗ о государственной судебно-экспертной деятельности в РФ).
Учитывая данные обстоятельства, оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о доказанности административным органом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, а также вины общества в его совершении.
При этом согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд пришел к верному выводу о том, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ перечень законодательно установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в отличие от перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ограничен и расширительному толкованию не подлежит.
Однако в тексте оспариваемого постановления таможенного органа отсутствует какое-либо обоснование размера назначенного наказания выше минимального, ссылка на характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В самом оспариваемом постановлении административного органа сказано, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность общества, при рассмотрении дела не установлено.
При этом наказание назначено в размере, превышающем минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Суд считает, что при определении размера наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, административный орган не указывает в постановлении о причинах избрания такого наказания, не приводит мотивы, по которым, по его мнению, обществу не может быть назначен более мягкое наказание.
Судом не установлено по делу отягчающих обстоятельств, при этом учитывается, что административное наказание должно соответствовать конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивать реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не ухудшать положения общества.
Учитывая указанные обстоятельства и приведенные нормы права, суд правомерно посчитал необоснованным административный штраф в размере от стоимости товаров, наложенный на общество, и полагает возможным снизить назначенный административный штраф до минимального размера в сумме 2 552 939, 23 руб., что соответствует 1/2 от стоимости товаров.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии оснований для изменения оспариваемого постановления подлежит изменению в части размера административного штрафа.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены судом правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 марта 2021 года по делу N А40-198139/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-198139/2020
Истец: ООО "ШТРАУМАНН"
Ответчик: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ