г. Санкт-Петербург |
|
03 июня 2021 г. |
Дело N А56-43754/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Мартишин И.С. по доверенности от 30.12.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7923/20211) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2021 по делу N А56-43754/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Атлантика"
к Балтийской таможне
о возврате излишне уплаченных платежей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Атлантика" (далее - заявитель, Общество, ООО "Атлантика") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Балтийской таможни (далее - ответчик, Таможня, таможенный орган) об обязании Таможню возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 257 758 руб. 57 коп.
Решением суда от 18.01.2021 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением, Балтийская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 18.01.2021 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, материалами дела опровергается вывод суда первой инстанции о том, что представленные Обществом документы подтверждают обоснованность определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, кроме того, платежные документы, подтверждающие таможенную стоимость, Обществом не представлялись.
В судебном заседании представитель Таможни жалобу поддержал.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
От Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 10.01.2017 N 11-17, заключенного между компанией "МАОЕКА S.A." (Аргентина) и ООО "Атлантика" (Россия), на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки CFR Санкт-Петербург ввезен и задекларирован по ДТ N 10216170/181119/0215756 товар: "языки говяжьи замороженные в коробках для свободной реализации: Производитель OFFAL EXP S.A. Тов. знак OFFAL EXP Торг. знак, марка OFFAL EXP Артикул 4407 Кол-во 22942 кг; Производитель FRIGORIFICO REGIONAL INDUSTRIAS ALIMENTACIAS RECONQUISTA S.A. Тов. знак OFFAL EXP Торг. знак, марка OFFAL EXP Модель отсутствует Артикул 1970 Кол-во 3414 кг.; Производитель MATADERO Y FRIGORIFICO FEDERAL S.A Тов. знак OFFAL EXP Торг. знак, марка OFFAL EXP Модель отсутствует Артикул 2075 Кол-во 797 кг.; Производитель RUNFO S.A, Тов. знак OFFAL EXP Торг. знак, марка OFFAL EXP Модель отсутствует Артикул 3203 Кол-во 847 кг". Таможенная стоимость - 5 724 373 рубля 76 копеек, цена товара - 3,2 доллара США за кг.
В рамках внешнеторгового контракта от 10.01.2017 N 7-17, заключенного между компанией "FRIGORIFICO CONCEPCION S.A." (Парагвай) и ООО "Атлантика" (Россия), на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки CFR Санкт-Петербург ввезен и задекларирован по ДТ N10216170/301219/0254815 товар: "субпродукты говяжьи замороженные - печень, в коробках, для свободной реализации на внутреннем рынке: Производитель FRIGORIFICO CONCEPCION S.A. Тов. знак FRIGORIFICO CONCEPCION S.A. Торг. знак, марка отсутствует Модель BOVINE LIVER Артикул 38 Кол-во 28000.18 кг". Таможенная стоимость -1 754 261 рубль 99 копеек, цена товара - 1,01 доллар США за кг.
Таможенная стоимость товаров определена Обществом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Сведения в ДТ N 10216170/181119/0215756 заявлены Обществом на основании следующих документов: внешнеторговый контракт от 10.01.2017 N 11-17; коносамент MEDUBA256206; инвойс от 15.10.2019 N Е 00020-00016280;
по ДТ 10216170/301219/0254815: внешнеторговый контракт от 10.01.2017 N 7-17; коносамент N MEDUA1268880; инвойс от 07.11.2019 N 001-002-0025962.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по вышеуказанным ДТ, таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости, заявленные декларантом, могут являться недостоверными либо такие сведения должным образом не подтверждены, в связи с чем в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом 19.11.2019, 30.12.2019 направлены Обществу запросы документов и (или) сведений для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, а также расчет суммы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Товары, задекларированные по ДТ, выпущены Таможней в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в связи с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В ответ на запросы таможенного органа ООО "Атлантика" письмами от 17.01.2020 N 11, от 19.02.2020 N 81 частично представлены запрашиваемые документы.
16.02.2020 в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС Балтийским таможенным постом запрошены дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (ДТ N 10216170/181119/0215756).
Ответ на запрос от 16.02.2020 Обществом не представлен.
28.02.2020 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО "Атлантика" в ДТ N 10216170/181119/0215756.
03.03.2020 Балтийским таможенным постом (ЦЭД) принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО "Атлантика" в ДТ N 10216170/301219/0254815.
В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товара, таможенный орган удержал дополнительный таможенный платеж в размере 257 758 руб. 57 коп., а так же дополнительный таможенный платеж в размере 7 228 руб. 13 коп. с внесенного заявителем обеспечительного платежа (отчет о расходовании денежных средств за период с 30.01.2020 по 17.05.2020).
Вместе с тем, удержанный дополнительный таможенный платеж в размере 257 758 руб. 57 коп. Обществу не возвращен.
По результатам проведенного ведомственного контроля решением Балтийской таможни от 20.10.2020 N 10216000/201020/134-р/2020 указанное выше решение от 28.02.2020 признано не соответствующим требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и отменено.
Балтийской таможней проведена проверка соблюдения требований таможенного законодательства после выпуска товаров по ДТ N 10216170/181119/0215756, в связи с чем 26.10.2020 направлен запрос N 15-10/36564 о предоставлении документов и сведений (том 1, л.д. 274, том 2, л.д. 56). У Общества запрошены документы и пояснения о процессе согласования сроков и количества каждой поставки, а также цены контракта; идентифицировать экспортную декларацию с товаром, ввиду того, что представленная экспортная декларация не содержит ссылки на контракт; на бумажных носителя представить банковские документы об оплате конкретной поставки, идентифицирующиеся с поставкой; представить ценовую информацию мирового и внутреннего рынка на ввезенные товары; предоставить сведения и страховании или не страховании товара.
Одновременно таможенный орган направил запрос в АО "Альфа-Банк" о представлении выписки по операциям, ведомости банковского контроля, коми паспорта сделки и др.
Заявителем письмом N 285 от 30.10.2020 направил в Таможню ответ и дополнительные документы, которые поступили в Таможню 11.12.2020 (том 2, л.д. 5, 59), также поступили документы из АО "Альфа-Банк".
09.12.2020 года Балтийской таможней вынесен Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10216000/015/091220/АЗ19, в котором установлено, что сведения о таможенной стоимости, заявленные в ДТN 10216170/181119/0215756, не подтверждены документально, выявлена необходимость подготовки решения о внесении изменений и дополнений в сведения, заявленные в ДТ после выпуска товаров и транспортных средств.
Вопреки доводам Таможни, несмотря на то, что Общество не обращалось в таможенный орган по вопросу изменения сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров, указанных в декларациях, принимая во внимание разъяснения, данные в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), суд первой инстанции правомерно рассмотрел заявленные Обществом имущественные требования (с учетом уточнения), при этом оценив законность вынесенных решений, а также решил вопрос о наличии оснований для возврата излишне уплаченных таможенных платежей с учетом соблюдения трехлетнего срока на обращение в суд.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2020 N 307-ЭС19-18595 по делу N А56-122276/2018.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Таможни в силу следующего.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления N 49, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что декларант представил в таможенный орган достоверную, количественно определенную и документально подтвержденную информацию о внешнеэкономической сделке и обстоятельствах ее совершения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, поставка товара по спорным ДТ осуществлена на основании контрактов от 10.01.2017 N 11-17 и от 10.01.2017 N 7-17.
Обществом в материалы дела представлены Спецификации N 2 и N 3, на основании которых произведена поставка говяжьего замороженного языка (далее - товар) по условию поставки CFR, Санкт-Петербург, Россия (Инкотермс 2000) весом нетто 28 000 кг по каждой Спецификации, по цене товара 3,20 доллара США за кг, стоимостью 89 600 долларов США за каждую партию товара.
На указанные 2 партии товара языка поставщиком изготовлена проформа инвойса N 0019-00018985 от 03.10.2019 на общую сумму 179 200 долларов США.
По Декларации на товар "говяжий замороженный язык" N 10216170/181119/0215756 (на товар по настоящему делу) сумма поставки (задекларированная стоимость) составляет 89 600 долларов США, что соответствует сумме инвойса Е00020-00016280 от 15.10.2019.
По Декларации на товар "говяжий замороженный язык" N 10216170/201119/0217257 (2-й контейнер) сумма поставки (задекларированная стоимость) составляет 89 600 долларов США, что соответствует сумме инвойса Е00020-00016279 от 15.10.2019.
Итого по указанным поставкам (ДТ N 10216170/181119/0215756 и ДТ N 10216170/201119/0217257) общая сумма задекларированного товара составляет 179 200 долларов США, что соответствует сумме в проформе инвойса N 0019-00018985 от 03.10.2019.
Из материалов дела также следует, что в рамках указанного контракта поставлен и задекларирован товар "говяжья печень замороженная" ДТ N 10216170/191119/0216189, сумма поставки составляет 30 240 долларов США, что соответствует сумме инвойса N Е0020-00016283 от 15.10.2019.
Итого по указанным поставкам (ДТ N 10216170/181119/0215756, ДТ N 10216170/201119/0217257, ДТ N 10216170/191119/0216189) общая сумма поставленного товара составляет 209 440 долларов США (89 600 + 89 600 + 30 240).
В соответствии с условиями контракта N 11-17 от 10.01.2017 года оплата происходит простым банковским переводом в долларах США на основании инвойса путем предоплаты.
При этом товар должен пройти таможенное оформление на территории РФ в течение 180 дней с момента его предоплаты.
Банковские расходы несет сторона, осуществляющая платеж.
Оплата по Декларации на товар "говяжий замороженный язык" ДТN 10216170/201119/0217257 произведена Заявителем в полном объеме, о чем таможне дан ответ с документальным подтверждением от 17.01.2020 N 11, а также письмо от 30.10.2020 N 285 с приложением подробного расчета, согласно которым сумма 26 880 долларов США является предоплатой в размере 30% и подтверждена свифт от 31.10.2019 по проформе инвойса N 0019-00018985 от 03.10.2019 за поставку "говяжьего замороженного языка", а именно: 1-го контейнера "говяжьего замороженного языка" из 2-х по указанной проформе инвойса (ДТ N 10216170/181119/0215756). Стоимость одного контейнера "говяжьего замороженного языка" составляет 89 600 долларов США.
В оплату 146 608 долларов США (в свифте в основании оплаты указана проформа инвойса N 0019-00018985 от 03.10.2019), произведенной 08.11.2020 года входит:
- постоплата 70% от суммы инвойса Е00020-00016280 от 15.10.2019 за поставленный товар "говяжий замороженный язык", что составляет 62 720 долларов США (ДТ N 10216170/181119/0215756);
- постоплата 70% от суммы инвойса Е00020-00016279 от 15.10.2019 за второй контейнер поставленного товара "говяжий замороженный язык", что составляет 62 720 долларов США (ДТN 10216170/201119/0217257);
- постоплата 70% от суммы инвойса Е00020-00016283 от 15.10.2019 за поставку товара в рамках указанного контракта "говяжьей печени замороженной", что составляет 21 168 долларов США (ДТ N 10216170/191119/0216189).
Итого по указанным поставкам (ДТ N 10216170/181119/0215756, ДТ N 10216170/201119/0217257, ДТ N 10216170/191119/0216189) общая сумма постоплаты 70% от суммы, поставленного задекларированного товара составляет 146 608 долларов США.
То есть, за поставленный товар "говяжий замороженный язык" по инвойсу Е00020-00016280 от 15.10.2019 (ДТ N 10216170/181119/0215756) Заявителем оплачена сумма 89 600 долларов США, т.е. сумма, соответствующая цене сделки и сумме, указанной в декларации ДТ N 10216170/181119/0215756 (26 880 долларов США + 62 720 долларов США).
Кроме того, поставщик в своем письме подтвердил оплату покупателем (Заявителем) партии товара "говяжьего замороженного языка" по инвойсу Е00020-00016280 от 15.10.2019 на сумму 89 600 долларов США, в том числе инвойса Е00020-00016279 от 15.10.201 за второй контейнер поставленного товара "говяжий замороженный язык" по ДТN 10216170/201119/0217257; инвойса Е00020-00016283 от 15.10.2019 за поставку товара в рамках указанного контракта "говяжьей печени замороженной" по ДТ N10216170/191119/0216189.
Довод таможни о том, что Общество не представило документы, подтверждающие оплату за товары, апелляционный суд отклоняет как противоречащий имеющемся в материалах дела документам, свидетельствующим об оплате товара.
Доводы таможни о расхождении сумм в экспортной декларации и общей стоимости товара, указанной в иных документах, также отклоняются апелляционным судом, поскольку разница, составляющая 11 долларов США, возникла при пересчете цены с национальной валюты Аргентины в доллары США.
Так, при сложении суммы цены FOB 86 800 долларов США + фрахта 2 811 долларов США = 89 611 долларов США. Сумма 89 611 долларов США делится на вес груза на 28000 кг, получится цена товара 3,2004 доллара США за 1 кг. В представленном инвойсе, проформе инвойс цена за 1 кг до 3 знаков, т.е. 3.200 доллара США за 1 кг. Далее цена 3,200 доллара США за 1 кг умножается на 28000 кг, получается стоимость, указанная в декларации на товар, 89600 долларов США.
В Ведомости банковского контроля (том 1, л.д. 46) также отражена стоимость товара по ДТ N 10216170/181119/0215756 - 89600 долларов США.
Доводы Балтийской таможни о том, что в отношении ввезенного по ДТ N 10216170/201219/0254815 товара также заявлены недостоверные сведения о его стоимости, учитывая, что согласно инвойсу стоимость товара 28280,18 долларов США, а SWIFT представлен на сумму 28840 долларов США, отклоняются апелляционным судом, так как при уточнении своих требований Общество просило обязать Таможню. Вернуть излишне уплаченную таможенную пошлину только по ДТ N10216170/181119/0215756 в размере 257 758 руб. 57 коп.
Также не могут быть приняты во внимание доводы Таможни о том, что документы по запросу от 26.10.2020 были представлены с нарушением срока и уже после составления 09.12.2020 Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10216000/015/091220/АЗ19.
Как следует из материалов дела, еще при первоначальной проверке Общество в январе и феврале 2020 года давало пояснения и представляло документы практически по всем поставленным таможенным органом вопросам, 11.12.2020 Общество повторно представило уже ранее представленные документы, дополнительно были представлены документы, полученные в Банке в декабре 2020 года - выписки по счету, Ведомость банковского контроля.
На основании собранных по делу доказательств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенным органом не представлено.
В соответствии со статьей 66 ТК ЕАЭС излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов.
Возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких ввозных таможенных пошлин, с учетом положений Договора о Союзе (пункт 4 статьи 67 ТК ЕАЭС).
Поскольку Общество уплатило в бюджет таможенные платежи в большем размере, чем платежи, исчисленные им в соответствии с таможенным законодательством, таможенные платежи в сумме 257 758 руб. 57 коп. являются излишне взысканными.
Нарушенные права заявителя подлежат восстановлению в установленном таможенным законодательством порядке путем возврата излишне уплаченных денежных средств в размере 257 758 руб. 57 коп. Спор о размере заявленной к возврату суммы между сторонами отсутствует. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования о возврате 257 758 руб. 57 коп. излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10216170/181119/0215756.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал и дал надлежащую оценку представленным в материалы дела документам и доводам сторон, нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 января 2021 года по делу N А56-43754/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-43754/2020
Истец: ООО "АТЛАНТИКА"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ