Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 августа 2021 г. N Ф08-8390/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
03 июня 2021 г. |
дело N А32-52185/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июня 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от акционерного общества "Краснодаргоргаз": посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Амельченко И.Л., доверенность N б/н от 18.03.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Краснодаргоргаз"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.03.2021 по делу N А32-52185/2020
по заявлению акционерного общества "Краснодаргоргаз"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица: Научно-производственной корпорации "Перспектива" об оспаривании постановления о наложении штрафа,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодаргоргаз" (далее - АО "Краснодаргоргаз") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по КК, Управление) об оспаривании постановления от 11.11.2020 о наложении штрафа по делу N 023/04/9.21-3747/2020.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Краснодаргоргаз" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в адрес АО "Краснодаргоргаз" уведомления о выполнении заявителем технических условий (мониторинг) и необходимости в соответствии с договором проверить сеть и составить акт о готовности - не поступало. Выполнением технических условий исполнителем выполнение мероприятий по технологическому присоединению не завершается, соблюдение сроков технологического присоединения со стороны исполнителя находится в зависимости от выполнения технических условий со стороны заявителя.
Отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представлены.
В судебном заседании представитель АО "Краснодаргоргаз" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, третье лицо и антимонопольный орган явку представителей не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.11.2020 заместителем руководителя УФАС по КК Войченко Е.Г. в отношении АО "Краснодаргоргаз" вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-13747/2020, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неосуществлении действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения, чем нарушен подпункт "а" пункта 98 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствуясь следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Частью 1 указанной статьи предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов.
Как установлено судом и следует из материалов дела об административном правонарушении, в УФАС по КК обратилось НПК "Перспектива" от 07.07.2020 (вх. от 08.07.2020 N 8440) с жалобой на действия АО "Краснодаргоргаз".
В ходе рассмотрения обращения должностным лицом УФАС по КК установлено следующее.
Между НПК "Перспектива" и АО "Краснодаргоргаз" заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям газораспределения N 98093-Т.П.(т) от 11.07.2017 (далее - договор).
Предметом договора является обязанность общества выполнить действия по подключению объектов капитального строительства, расположенных по адресу: г. Краснодар, п. Знаменский, ул. Цигейковая, 1,2,4,5,6,7,8,11,13; ул. Зоологическая, 10,12,13,18,18/1,19,21,23,23/1; пер. Деловой, 3/1,5,9,10,11; ул. Платиновая, 16,24; Заповедная, 11,15/1 (далее - Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя.
Согласно Дополнительному соглашению от 11.04.2018 к договору о подключении из пункта 1.1 договора исключены объекты: ул. Зоологическая, 23/1, ул. Платиновая, 16,24, пер. Деловой, 10, ул. Цигейская, 6, ул. Заповедная, 11. В пункт 1.1 договора добавлены Объекты: ул. Платиновая, 20/ул. Заповедная, 16, ул. Зоологическая, 1/1, ул. Платиновая-ул. Заповедная, 18/15.
Заявителем произведена оплата за технологическое присоединение в рамках договора о подключении в размере: 1 575 979,44 руб. (08.08.2017), 1 951 959,88 руб. (01.08.2019), 1 363 500,00 руб. (29.08.2019), 330 000,00 руб. (03.09.2019), 100 000 руб. (уведомление на материнский капитал от 29.12.2014 N 15621).
Из обращения следует, что АО "Краснодаргоргаз" не осуществило действия по технологическому подключению к сетям газораспределения Объектов в срок, установленный Договором о подключении.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 N 1314 (далее - Правила N 1314).
В соответствии с пунктом 59 Правил N 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Также в соответствии с пунктом 60 Правил N 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно пункту 81 Правил N 1314 договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
В соответствии с пунктом 98 Правил N 1314 исполнитель обязан:
а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;
б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения";
в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;
г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению);
д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
Довод АО "Краснодаргоргаз" о том, что выполнением технических условий исполнителем выполнение мероприятий по технологическому присоединению не завершается, соблюдение сроков технологического присоединения со стороны исполнителя находится в зависимости от выполнения технических условий со стороны заявителя, был рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно отклонен ввиду следующего.
Суд установил, что АО "Краснодаргоргаз", заключив с потребителем публичный договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами N 1314 сроки. В соответствии с пунктом 2.1.2 договора срок осуществления мероприятий по подключению составляет 36 месяцев с момента заключения договора. Пунктом 102 Правил N 1314 определена возможность изменения условий договора о подключении, которая осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением. Антимонопольным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что заявителями и обществом не представлены сведения, свидетельствующие о внесении изменений сторонами в указанный договор в части изменения срока исполнения мероприятий по договору.
Согласно пункту 2.1.1 договора, Исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки (точек) подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее даты подключения, указанной в договоре.
В соответствии с пунктом 3.1 ТУ (перечень мероприятий по подключению, выполняемых исполнителем) АО "Краснодаргоргаз" обязано осуществить проектирование и строительство газопровода до границы земельного участка НПК "Перспектива".
Мероприятия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки (точек) подключения (технологического присоединения) Объектов капитального строительства для их подключения должны были быть выполнены АО "Краснодаргоргаз" до 13.07.2020 (с учетом выходных дней).
Пункт 3.2 ТУ от 05.2/1584, а также пункт 3.2 изменений в ТУ от 15.06.2018 N 16/2630 (мероприятия, выполняемые НПК "Перспектива") предусматривает проектирование и строительство газопроводов низкого давления от указанного в пункте 3.1.3 настоящих ТУ, проектируемых газопроводов низкого давления на границе земельных участков по ул. Цигейковой 1,2,4,5,7,8,11,13, ул. Зоологической 1/1,10,12,13,18,18/1,19,21,23, пер. Деловому 3/1,5,9,11, ул. Заповедной 15/1, ул. Платиновой, 20/ул. Заповедной, 16, ул. Платиновой-ул.Заповедной, 18/15 до газоиспользующего оборудования газифицируемых жилых домов.
Пункт 3.1.1 3.2 ТУ от 05.2/1584, а также пункт 3.2 изменений в ТУ от 15.06.2018 N 16/2630 (мероприятий выполняемые АО "Краснодаргоргаз") проектирование и строительство низкого давления de 315 мм по ул. Зоологической от подземного стального газопровода низкого давления dy 400 мм по ул. Платиновой (угол ул. Зоологической) до ул. Цигейковой и далее по ул. Цигейковой до ул. Заповедной.
Также пункты 3.1.2, 3.1.3 предусматривают строительство АО "Краснодаргоргаз" газопроводов низкого давления по ряду улиц до границ земельных участков НПК "Перспектива".
С учетом Правил N 1314 и договора, а также отсутствия подписанного сторонами дополнительного соглашения к договору в части продления сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения объектов заявителя истек 13.07.2020.
Согласно пункту 88 Правил N 1314, мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.
Вместе с тем, положения Правил N 1314 обязывают исполнителя осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения (подпункт "а" пункта 98 Правил N 1314).
Таким образом, положения Правил N 1314 возлагают на исполнителя обязанность по исполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения, вне зависимости от выполнения обязательств по договору со стороны заявителя, при условии внесения последним платы за подключение.
Суд указал, что доказательств осуществления действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренных договором о подключении и ТУ, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объекта капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения, АО "Краснодаргоргаз" не представлено.
Правила N 1314 не регламентируют процедуру и порядок строительства газораспределительной организацией сети газораспределения, однако указанные вопросы урегулированы иными нормативными актами, ГОСТ и СНИП.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Закона N 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе N 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (часть 1 статьи 3 Закона N 116-ФЗ).
На основании статьи 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с пунктами 92 - 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29.10.2010 N 870 (далее - Технический регламент), приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется п. завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования.
Согласно пункту 4 Технического регламента N 870, требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий.
Приемка сетей газораспределения осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее - приемочная комиссия), в состав которой входят представители: а) застройщика; б) строительной организации; в) проектной организации; г) эксплуатационной организации; д) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации); е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности. При необходимости в состав приемной комиссии могут быть включены представители других заинтересованных организаций.
В процессе приемки построенных или реконструированных сети газораспределения приемочная комиссия проверяет соответствие построенного или реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами 15-17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента, а также требованиям, установленным иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента.
Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Кроме того, Ростехнадзор на запрос Управления представил пояснения от 20.07.2020 N 270-10698 из которых также следует, что наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные до границы земельного участка заявителя, относятся к сети газораспределения и участие представителя Ростехнадзора в приемке таких сетей является обязательным. Наружные газопроводы, сооружения, технические устройства, расположенные в пределах земельного участка заявителя, относятся к сети газопотребления. Участие в приемке сетей газопотребления жилых зданий, сотрудники Ростехнадзора не принимают.
СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы" содержат технические требования, обязательные при проектировании и строительстве новых и реконструируемых газораспределительных систем, предназначенных для обеспечения природным и сжиженным углеводородными газами потребителей, использующих газ в качестве топлива, а также внутренних газопроводов, и устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам.
Согласно СНиП 42-01-2002 Газораспределительная сеть - система наружных газопроводов от источника до ввода газа потребителям, а также сооружения и технические устройства на них.
Пунктом 10.6.1 СНиП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию.
В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика (председатель комиссии), проектной и эксплуатирующей организаций. Представители органов Госгортехнадзора России включаются в состав приемочной комиссии при приемке объектов, подконтрольных этим органам.
Приемочная комиссия должна проверить соответствие смонтированной газораспределительной системы проекту и представленной исполнительной документации, требованиям настоящих строительных норм и правил (пункт 10.6.3 СНиП 42-01-2002).
Согласно пункту 10.6.4 СНиП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения Б.
Данный акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы. Для газораспределительной системы, входящей в состав здания или сооружения, он включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию (сооружению).
Таким образом, акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы составляется после строительства газопровода газораспределительной организацией до фактического подключения сети газопотребления объекта потребителя к сети газораспределения.
В целях проверки действий/бездействия АО "Краснодаргоргаз" по подготовке сети газораспределения к подключению Объектов капитального строительства НПК "Перспектива" и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения, согласно подпункту "а" пункта 98 Правил N 1314, должностным лицом Управления в качестве свидетеля привлечено Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора для предоставления соответствующих пояснений и документов.
Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора письмом от 22.10.2020 N 270-18841 (вх. от 23.10.2020 N 19056) представлены пояснения и документы, из которых следует, что заявление АО "Краснодаргоргаз" на вызов представителя, для участия в работе приемочной комиссии по приемки объектов газораспределения по адресу г. Краснодар, п. Знаменский, ул. Цигейковая, 1,2,4,5,6,7,8,11,13; ул. Зоологическая, 10,12,13,18,18/1,19,21,23,23/1; пер. Деловой, 3/1,5,9,10,11; ул. Платиновая, 16,24; Заповедная, 11,15/1, в Управление не поступало.
Обществом, являющимся профессиональным участником соответствующих отношений, монополистом в части услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам, не представлено доказательств принятия необходимых мер в целях недопущения совершения правонарушения.
С учетом указанных обстоятельств, Управление обоснованно и правомерно пришло к выводу о наличии в деяниях АО "Краснодаргоргаз" признаков нарушения статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.
АО "Краснодаргоргаз" является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
Правонарушение обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции было установлено, что ранее АО "Краснодаргоргаз" было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление пятнадцатого апелляционного суда от 14.02.2020 по делу N А32-51096/2019 об оспаривании постановления N 023/04/9.21-1535/2019).
Общество своевременно не предприняло все меры для исполнения своих обязательств по договору. При этом общество, как профессиональный участник рынка, обязано было принять все необходимые меры для того, чтобы не нарушать требования, предусмотренные действующим законодательством.
При осуществлении предпринимательской деятельности физические и юридические лица должны осознавать возможность несения риска наступления последствий совершения или несовершения ими каких-либо действий, обязаны соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, которая требуется от них в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Таким образом, в действиях АО "Краснодаргоргаз", выразившихся в неосуществлении действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения (пункт 3.1 ТУ) до точки подключения Объекта Заявителя, предусмотренных договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта и пуску газа, в срок согласно Договору N 98093-Т.П.(с) от 11.07.2017, пункт 85 Правил N 1314, а также подпункт "а" пункта 98 Правил N 1314, содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции обоснованно не установлено оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.
Размер назначенного обществу административного наказания определен административным органом в пределах санкции части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерен его тяжести.
Суд установил, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф в размере 600 000 рублей. Также в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для общества необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления деятельности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, суд считает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Процессуальных нарушений, допущенных при принятии оспариваемого постановления, не установлено; доказательств, свидетельствующих об ином, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно сделал вывод, что оснований для отмены постановления от 11.11.2020 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3747/2020 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.03.2021 по делу N А32-52185/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-52185/2020
Истец: АО "Краснодаргоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому Краю
Третье лицо: Научно производственная корпорация "Перспектива", НПК ПЕРСПЕКТИВА, УФАС по КК