г. Челябинск |
|
07 июня 2021 г. |
Дело N А76-18808/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Румянцева А.А.,
судей Забутыриной Л.В., Поздняковой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Юлбаевой М.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" на определение Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2021 по делу N А76-18808/2019 о включении в реестр требований кредиторов должника.
В судебное заседание явился представитель общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" - Щелоков С.А. (паспорт, доверенность от 25.01.2021 сроком по 31.12.2021).
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 07.06.2019 возбуждено производство по делу о банкротстве общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс", должник).
Определением от 26.09.2019 (резолютивная часть объявлена 19.09.2019) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альянс" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Лавров Андрей Анатольевич, являющийся членом Ассоциации "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал".
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в официальном издании газете "Коммерсант" N 177 от 28.09.2019.
Решением арбитражного суда от 18.02.2020 (резолютивная часть решения оглашена 11.02.2020) ООО "Альянс" признано несостоятельным (банкротом). В отношении имущества должника открыта процедура конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Лавров А.А.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликовано в официальном издании газете "Коммерсант" N 33 от 22.02.2020.
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные сети" Златоустовского городского округа (далее - МУП "Коммунальные сети" ЗГО, заявитель, кредитор) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 14 366 445 руб. 99 коп. (с учетом принятых уточнений).
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2021 требование МУП "Коммунальные сети" ЗГО в размере 14 366 445 руб. 99 коп. включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Не согласившись с указанным определением, общество с ограниченной ответственностью "Техсервис" (далее - податель жалобы) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить полностью и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на невозможность рассмотрения настоящего спора до вступления в законную силу решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения дела N А76-11369/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью "Альянс" к МУП "Коммунальные сети" ЗГО о взыскании суммы переплат за сентябрь 2017 в размере 3 527 568 руб. 37 коп. и зачете указанной суммы в счет погашения исковых требований МУП "Коммунальные сети" ЗГО за октябрь 2017 г. Также ссылается на наличие спора относительно фактического объема оказанных коммунальных услуг за периоды с январь 2017 по май 2017, с октября 2017 по декабрь 2017.
От МУП "Коммунальные сети" ЗГО поступил отзыв на апелляционную жалобу, в приобщении которого отказано, поскольку не исполнена обязанность по направлению отзыва в лиц, участвующих в деле.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В судебном заседании представитель подателя жалобы с определением суда не согласился, считает его незаконным и необоснованным. Просил определение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В соответствии со ст.ст. 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротстве).
Как следует из материалов дела, между МУП "Коммунальные сети" ЗГО (теплоснабжающая организация) и ООО "ЖЭК N 2" (ООО "Альянс") (исполнитель) подписан договор теплоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги от 01.01.2017 N 5-ук, по условиям которого ресурсоснабжающая организация (далее - РСО) обязуется подавать исполнителю через присоединенную тепловую сеть из централизованных систем теплоснабжения тепловую энергию (далее по тексту - коммунальный ресурс), а исполнитель обязуется оплачивать принятый коммунальный ресурс, соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых приборов учёта.
Приобретаемый у РСО коммунальный ресурс, используется исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам, пользователям (далее - потребители) помещений многоквартирных жилых домов (объектов исполнителя), перечисленных в приложении N 1, и потребления при содержании общего имущества указанных многоквартирных домов.
Местом исполнения обязательств РСО является точка поставки, располагаемая на границе балансовой принадлежности, которая определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и
эксплуатационной ответственности сторон (приложение N 2). Точка поставки коммунального ресурса является граница балансовой принадлежности сторон, которая определяется по внешней стене многоквартирного жилого дома (п. 3.2 договора).
Стороны договорились установить в объединенном акте о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение N 2) способ определения границ балансовой принадлежности тепловых сетей исполнителя и РСО, эксплуатационной ответственности по тепловым сетям исполнителя и РСО (п. 3.3 договора).
Количество поставляемой за расчетный период (расчетный месяц) тепловой энергии определяется на основании статьи 6 "Порядок определения объёмов поставленного коммунального ресурса" договора N 5-ук, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами", постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 6.6 договора ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным, между РСО и исполнителем производится сверка ежемесячного количества поданной тепловой энергией с составлением двухстороннего акта снятия данных с приборов учета по установленной форме (приложение N 5) о количестве поданной исполнителю и использованной им тепловой энергии на предоставление коммунальных услуг за расчетный месяц. При неявке представителя исполнителя в установленный договором срок для сверки ежемесячного количества поданной (использованной) тепловой энергии, энергия считается использованной в количестве, указанном в акте РСО (п. 6.7 договора).
Согласно п. 7.4 договора и п. 25 Правил N 124 расчёт за потребленный коммунальный ресурс производится исполнителем в следующем порядке:
а) в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно РСО, оплата платежей исполнителя производится исполнителем в соответствии пунктом 6 постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг" безналичным платежом на расчетный счет РСО не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителя исполнителю. Окончательный расчёт за истекший расчётный месяц производится исполнителем в объеме, потребленной в расчетном периоде тепловой энергии, до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом с учетом размера ежедневных платежей исполнителя, внесённых в течение расчетного периода;
б) в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно РСО - оплата производится путем внесения потребителями непосредственно в адрес РСО платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых помещениях в многоквартирном доме, в сроки и в случаях, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, за исключением платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме. При этом исполнитель до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), в адрес РСО вносит плату за коммунальный ресурс, использованный для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
В период с апреля по июнь 2018 года заявитель оказывал услуги по теплоснабжению, что подтверждается актами о фактическом объеме поставленного истцом коммунального ресурса должнику.
Ответчик факт поставки тепловой энергии и ее количество не оспорил, иного материалы дела не содержат.
Для оплаты поставленной тепловой энергии истцом в адрес ответчика выставлены счета-фактуры от 30.04.2018 N 4923 на сумму 9 221 688 руб. 81 коп., от 31.05.2018 N 5358 на сумму 4 938 916 руб. 56 коп., от 30.06.218 N 3088 на сумму 1 405 495 руб. 06 коп., всего 15 566 191 руб. 00 коп.
Ответчиком частично оплачена задолженность за апрель в размере 1 199 655 руб. 07 коп.
Согласно расчету заявителя, за должником числится задолженность в размере 14 366 445 руб. 99 коп.
Поскольку доказательства исполнения должником обязательств по оплате услуг в полном объеме не представлено, МУП "Коммунальные сети" ЗГО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании требования в размере 14 366 445 руб. 99 коп. обоснованным, подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что представлены доказательства оказания МУП "Коммунальные сети" ЗГО услуг должнику, доказательств исполнения должником обязательств по оплате, не представлено.
Рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с п. 1 ст. 142 Закон о банкротстве конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.
В силу ст. 142 Закона о банкротстве проверка обоснованности требований и наличия оснований для их включения в реестр требований кредиторов должника в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке статьи 100 указанного Закона.
Требования кредитора направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, при наличии доказательств уведомления кредиторов о получении таких требований рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов (п. 5 с. 100 Закона о банкротстве).
Заявитель ссылается на наличие на стороне должника неоплаченной задолженности по поставке энергоресурса.
В силу п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. При этом договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п. 2 данной статьи).
Согласно п. 1 ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии с положениями ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п. 1, п.п. "а" п. 9 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 (далее - Правила N 354), положений постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающее в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищным кодексом Российской Федерации предоставление коммунальных услуг является одной из целей управления многоквартирным домом.
При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ по предоставлению, приостановке и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах - ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества - ст.ст. 16, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В многоквартирном жилом доме может быть только один способ управления и одна управляющая компания, которая обязана оказывать весь комплекс коммунальных услуг (ст.ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.). Поэтому при наличии управляющей компании прямые расчеты граждан не меняют схему отношений между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией как исполнителем коммунальных услуг и не освобождают последнюю от обязанности оплачивать поставленный в дом энергоресурс.
В пункте 17 Правил N 354 определено, что ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом, в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления, а также в жилых домах (домовладениях). В остальных случаях, согласно п.п. 8, 9 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
Следовательно, с момента принятия функций по управлению домом управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации), поэтому истец является ресурсоснабжающей организацией, продающей коммунальный ресурс.
При этом из анализа норм действующего законодательства не следует, что обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее права на выставление счетов и на сбор платежей (и, соответственно, наличие статуса исполнителя) зависит от наличия либо отсутствия договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме. В силу положений ч.ч. 2, 3 ст. 162 Кодекса предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в любом случае является предметом договора управления, при этом такой договор в обязательном порядке должен содержать перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги и порядок внесения такой платы.
Пункт 14 Правил N 354 связывает возникновение обязанности управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактически (в отсутствие договора) сложившихся отношений по поставке с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, при выборе собственниками помещений способа управления домом управляющей организацией последняя будет выступать исполнителем коммунальных услуг, отвечающим перед собственниками и нанимателями за надлежащее качество таких услуг, даже в том случае, когда в соответствии с ч. 7.1 ст. 155 Кодекса плата за коммунальные услуги будет вноситься напрямую ресурсоснабжающим организациям.
Соответственно, внесение платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям в любом случае признается выполнением обязательств собственников и нанимателей жилых помещений по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей компанией. Иное толкование п. 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей компании, не заключая договор с ресурсоснабжающими организациями, уклоняться от своих обязанностей по договору управления многоквартирным жилым домом.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, влечет за собой возникновение у него статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.
Согласно п. 13 Правил 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. "б" п. 10 Правил N 354, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно п. 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, по не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу положений ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу положений Закона о банкротстве (ст.ст. 16, 71) требование кредитора подлежит включению в реестр требований кредиторов должника на основании определения арбитражного суда. Рассматривая заявление кредитора, суд проверяет как обоснованность предъявленных им требований, так и наличие оснований для включения их в реестр требований кредиторов должника.
Проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны и предъявившим требование кредитором с другой стороны. Установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Из материалов дела следует, что в подтверждение факта оказания услуг в материалы дела представлены счета-фактуры, акты выполненных работ, ООО "Альянс" самоустранялось от обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Акт выполненных работ за май 2018 года пописан представителем должника без замечаний.
Поскольку денежное обязательство в добровольном порядке должником не исполнено, суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности требования кредитора в заявленном размере.
Доводы апелляционной жалобы о невозможность рассмотрения настоящего спора до вступления в законную силу решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения дела N А76-11369/2020 по иску ООО "Альянс" к МУП "Коммунальные сети" ЗГО о взыскании суммы переплат за сентябрь 2017 в размере 3 527 568 руб. 37 коп. и зачете указанной суммы в счет погашения исковых требований МУП "Коммунальные сети" ЗГО за октябрь 2017 г., не принимается во внимание, поскольку в соответствии с требованиями статей 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не усматривается оснований для приостановления производства по делу.
Из материалов дела следует, что в настоящем деле рассматривается вопрос о включения в реестр требований кредиторов задолженности перед МУП "Коммунальные сети" ЗГО. В рамках дела N А76-11369/2020 рассматривается требование ООО "Альянс" к МУП "Коммунальные сети" ЗГО о взыскании суммы переплат за сентябрь 2017 в размере 3 527 568 руб. 37 коп. и зачете указанной суммы в счет погашения исковых требований МУП "Коммунальные сети" ЗГО за октябрь 2017.
В случае взыскания с МУП "Коммунальные сети" ЗГО денежных сумм, должнику будет выдан исполнительный лист для взыскания, что не приведет к изменению требований МУП "Коммунальные сети" ЗГО в рамках настоящего спора.
Поскольку подателем жалобы не представлены доказательства объективной невозможности рассмотрения настоящего дела до разрешения иного дела, учитывая, что наличие указанного спора само по себе не исключает возможность рассмотрения настоящего дела, в силу чего не влечет приостановление производства по этому делу на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылка апеллянта на наличие спора относительно фактического объема оказанных коммунальных услуг за периоды с январь 2017 по май 2017 г., с октября 2017 по декабрь 2017 г. не принимается во внимание, поскольку в рамках настоящего дела кредитором предъявлено требование за период с апреля по июнь 2018 г.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии с п. 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2021 по делу N А76-18808/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Румянцев |
Судьи |
Л.В. Забутырина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-18808/2019
Должник: ООО "АЛЬЯНС"
Кредитор: "КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА", АО "Газпром газораспределение Челябинск", Грошева Светлана Валерьевна, Камилов Вахид Байрамович, Лозовой Артем Николаевич, Мазурина Нина Гергиевна, МУП "Коммунальные сети" ЗГО, ОАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ УРАЛА", ООО "АК БАРС СТРАХОВАНИЕ", ООО "ГКА", ООО "ЖЭК 3" Златоуст, ООО "ЖЭК N1", ООО "ЖЭК N2", ООО "ЗлатЛифт", ООО "ЗЛАТСПЕЦТРАНС", ООО "КРАЦ", ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННИК-1", ООО "РСУ", ООО "Техсервис", ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА", ПАО "ЧЕЛЯБЭНЕРГОСБЫТ", Товарищество собственников недвижимости "МЖК N1"
Третье лицо: АССОЦИАЦИЯ "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "ЮЖНЫЙ УРАЛ", Лавров Андрей Анатольевич
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8232/20
06.06.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5918/2023
07.06.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6018/2021
07.06.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5761/2021
15.03.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-782/2021
17.02.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8232/20
10.02.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8232/20
28.01.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13628/20
03.11.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11118/20
01.09.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8526/20
18.02.2020 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18808/19
30.10.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18808/19
26.09.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-18808/19