г. Владимир |
|
08 июня 2021 г. |
Дело N А38-5741/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 08.06.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Богуновой Е.А., Кириловой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 06.04.2021 по делу N А38-5741/2020,
по иску государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Республиканский автовокзал" (ИНН 1215225084, ОГРН 1181215004750) к ответчику индивидуальному предпринимателю Кудрявцеву Дмитрию Георгиевичу (ИНН 120700141806, ОГРН 304120711300023)
о взыскании неосновательного обогащения,
при участии представителей: от истца - не явился, извещен;
от ответчика - индивидуальный предприниматель Кудрявцев Д.Г., на основании выписки из ЕГРИП,
Мошков Д.С., по доверенности от 21.01.2020 сроком действия на три года (т.1, л.д.81), диплом от 30.06.2007 N ВСГ 1291772 (т.1, л.д. 82);
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Республиканский автовокзал" (далее - ГУП РМЭ "Республиканский автовокзал", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Кудрявцеву Дмитрию Георгиевичу (далее - ИП Кудрявцеву Д.Г., ответчик) о взыскании неосновательного обогащения в сумме 160 000 руб.
Решением от 06.04.2021 Арбитражный суд Республики Марий Эл исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Кудрявцев Д.Г. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что судом первой инстанции нарушены положения Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ. Указал, что между сторонами в спорный период отсутствовали договорные отношения по указанным в иске маршрутам, ссылка истца на положения незаключенного договора необоснованна. Предприятием не указан перечень работ и услуг, за фактическое пользование которыми образовалась задолженность. При этом допуск транспортных средств на площадку III привокзальной площади не является платной услугой.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе и в дополнениях к ней.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу указ на законность оспариваемого решения, просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Истец явку полномочного представителя в суд апелляционной инстанции явку не обеспечил.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца, извещенного о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ГУП РМЭ "Республиканский автовокзал" создано 03.08.2018 для осуществления видов деятельности: деятельность автовокзалов и автостанций, организация диспетчерско-кассового обслуживания, услуги по предварительной продаже билетов, оказание услуг перевозчикам - оформление путевых листов, контроль полноты сбора выручки, деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров, перевозки пассажиров автобусами по договорам и отдельным заказам, оказание услуг, сопутствующих деятельности по перевозке пассажиров и багажа: услуги камеры хранения, общественного питания, розничной торговли, услуги предрейсового медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств, предоставление мест стоянки для автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки, деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками, аренда и управление собственным или арендованным движимым и недвижимым имуществом, деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений, земельных участков, деятельность по складированию и хранению, оказание транспортно-экспедиционных услуг (пункт 2.2 устава, т.1, л.д. 24-41). Истец является владельцем объектов транспортной инфраструктуры - Остановочной площадки часть III привокзальной площади, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, 70 метров на юго-восток от дома по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Гагарина, д. 25, Остановочной площадки часть II привокзальной площади, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, 70 метров на юго-восток от дома по адресу: г. ЙошкарОла, ул. Яналова, д. 4, что следует из распоряжений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" N 1334, 1333 от 07.11.2018, соглашений об использовании земельного участка N 705, 704 от 19.11.2018, заключенных с муниципальным образованием "Город Йошкар-Ола" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", приказа Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ N 7-н от 24.01.2017 "Об утверждении Перечня остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок", постановления Правительства РМЭ N 209 от 22.05.2020 "Об утверждении Порядка установления перечня остановочных пунктов, расположенных на территории Республики Марий Эл, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" (т.1, л.д. 115-120, 134-154).
В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения на территории Республики Марий Эл, утвержденным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, перевозчик индивидуальный предприниматель Кудрявцев Д.Г. обязан осуществлять перевозку пассажиров и багажа по следующим межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения с установленным количеством транспортных средств: N 110К "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - Краснооктябрьский" - 3 транспортных средства (далее - ТС); N 115К "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - с-з "Пригородный" (Пекшик-Сола)" - 1 ТС; N 129К "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - Малая Турша" - 1 ТС; N 131К "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - Юж-Толешево" - 1 ТС; N 143К "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть Ш привокзальной площади) - Люльпаны" - 1 ТС; N 101-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - пос. Юбилейный" - 1 ТС; N 102-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - д. Ныръял" - 1 ТС; N 103-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - д. Большие Шапы" - 1 ТС; N 108-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - д. Шеклянур" - 1 ТС; N 109-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - пос. Куяр" - 1 ТС; N 305-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - сады "Автодорожник" - 1 ТС; N 306-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - сады "Мелиоратор" (ч/з Сернурский тракт)" - 1 ТС; N 312-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - сады "Энергетик" - 1 ТС; N 317-П "Йошкар-Ола (Остановочная площадка часть III привокзальной площади) - сады "Вишенка" - 1 ТС (т.1, л.д. 58-67).
Начальным/конечным остановочным пунктом по указанным межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения является Остановочная площадка часть III привокзальной площади, территориально расположенная по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, 70 метров на юго-восток от дома по адресу ул. Гагарина, д. 25.
Истец предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым осуществляют регулярные перевозки по маршрутам, в состав которых входит остановочный пункт Остановочная площадка часть III привокзальной площади, услуги, необходимые при осуществлении регулярных пассажирских перевозок.
Ответчик осуществлял в спорный период перевозку пассажиров по указанным маршрутам, что подтверждено сторонами в судебных заседаниях. Между тем договор на оказание услуг остановочного пункта между истцом и ответчиком не заключался. Истец, настаивая на том, что предприниматель как перевозчик с 01.06.2020 по 10.07.2020 пользовался услугами при отсутствии заключенного договора и без оплаты оказанных услуг, направил ответчику претензию (т.1, л.д. 17-20), которая оставлена последним без удовлетворения, а затем обратился в суд с настоящим иском о взыскании с ответчика неосновательного обогащения.
Удовлетворяя исковых требований, Арбитражный суд Республики Марий Эл исходил из следующих норм материального права, с которыми суд апелляционной инстанции соглашается.
Проанализировав материалы дела и доводы сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьями 307, 309 ГК РФ в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершать в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Поскольку договор между истцом и ответчиком в письменной форме не заключен, отношения сторон следует квалифицировать как регулируемые нормами главы 60 ГК РФ об обязательствах вследствие неосновательного обогащения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Из положений данной нормы следует, что истец по требованию о взыскании сумм, составляющих неосновательное обогащение, должен доказать: факт приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за счет истца; отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения.
По данным Предпринимателя, площадка часть III привокзальной площади является общедоступным элементом обустройства автомобильных дорог на территории г. Йошкар-Олы, допуск транспортных средств на площадку не является платной услугой, услугами истца ответчик не пользовался.
Согласно пунктам 9, 10, 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке; объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств; остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ об организации регулярных перевозок) понятия "маршрут регулярных перевозок", "остановочный пункт", "расписание", "перевозчик", "регулярные перевозки", "перевозки пассажиров и багажа по заказам", "объекты транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
При изложенных обстоятельствах, ответчик не мог осуществлять пассажирские перевозки по регулярным маршрутам без наличия соответствующей транспортной инфраструктуры, в том числе без остановочных пунктов.
В ходе судебного разбирательства ответчик подтверждал, что осуществлял пассажирские перевозки по установленным межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения, начальным/конечным остановочным пунктом, по которым является Остановочная площадка часть III привокзальной площади. Соответственно, он использовал их в своей деятельности по транспортному обслуживанию населения.
Согласно ГОСТ Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта", утвержденному постановлением Госстандарта от 14.11.2001 N 461 ст услуги пассажирского автомобильного транспорта подразделяются на две группы: на услуги по непосредственному перемещению пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств (услуги по перевозке) и услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, но имеющие непосредственное отношение к перевозке (пункт 3.1).
В пункте 3.3 ГОСТ Р 51825-2001 указано, что услуги, не связанные с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств, включают в себя: услуги по продаже проездных документов (продажа, прием сдаваемых проездных документов, резервирование мест, доставка билетов по указанному адресу и т.п.); информационные услуги (предоставление зрительной и световой информации о месте и времени отправления автотранспортных средств, расписание движения, тарифах, правилах перевозок и т.п.); оказание услуг в медпунктах, комнатах матери и ребенка, помещениях отдыха пассажиров и т.п.); предоставление санитарно-гигиенических услуг; услуги по хранению и обработке багажа (упаковка багажа, услуги камеры хранения, услуги носильщиков и т.п.).
Согласно статье 26 Устава автомобильного транспорта пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры.
Таким образом, поскольку ответчик осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по межмуниципальным пригородным маршрутам, в качестве обязательного начального/конечного пункта маршрутов которых утверждена Остановочная площадка часть III привокзальной площади, территориально расположенная по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, 70 метров на юго-восток от дома по адресу ул. Гагарина, д. 25, он является потребителем услуг истца (как непосредственно, так и через пассажиров).
В силу частей 1-3, 5 статьи 34 ФЗ об организации регулярных перевозок) владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, получившим в установленном настоящим Федеральным законом порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.
Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в состав которого включен данный объект.
Пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект (далее - договор оказания услуг). Владельцу объекта транспортной инфраструктуры запрещается: 1) навязывать указанным лицам платные услуги, в которых они не заинтересованы; 2) взимать плату за пользование элементами обустройства автомобильных дорог.
Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о платных услугах, оказываемых на данном объекте юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект, включая тарифы на такие услуги.
Из изложенных норм следует, что содержание договора об оказании услуг объектом транспортной инфраструктуры устанавливается владельцем объекта транспортной инфраструктуры единым для всех перевозчиков, и не подлежит согласованию при заключении каждого конкретного договора об оказании услуг на указанном объекте.
Приказом истца N 16-03/2020 от 16.03.2020 утверждены типовые формы договора на оказание услуг остановочного пункта, агентского договора, тарифы на комплекс услуг по договору на оказание услуг остановочного пункта (т.1, л.д. 10-16). Форма договора, тарифы размещены в сети Интернет на официальном сайте предприятия https://yovokzal.ru.
Из пояснений истца следует, что им оказываются комплексная услуга по обслуживанию, включающая такие услуги как услуги автовокзала, в том числе места для отдыха, санитарные услуги, информационные услуги, в том числе извещение о времени прибытия, убытия транспорта, обеспечению безопасности, в том числе осуществление видеофиксации, охраны, остановочная площадка оборудована навесом, лавками. Аналогичный перечень услуг включен в проект договора на оказание услуг остановочного пункта (информирование о графике движения транспорта, информационные табло, площадки для посадки и высадки пассажиров, охрана и видеонаблюдение в период посадки пассажиров, чистка снега, уборка мусора, поддержание порядка), размещенный истцом в сети Интернет, а также указан в методике расчета стоимости услуг (т.1, л.д. 11-15, 5457). При формировании тарифа учтен такой комплекс услуг, как формирование расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа на остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, своевременное предоставление (в наглядной и доступной форме) на остановочном пункте пользователям достоверной информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предоставление оборудованных перронов отправления, перронов прибытия, посадочных площадок и площадок для высадки пассажиров, а также объектов инфраструктуры, обеспечивающих продвижение транспортных средств перевозчика по территории остановочного пункта в соответствии с утвержденным расписанием перевозок пассажиров и багажа, предоставление зала ожидания прибытия и отправления транспортных средств, туалетов для пассажиров, следующих по маршрутам регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, а также иных помещений в соответствии с приказом Минтранса России N 387 от 29.12.2015, обеспечение безопасного нахождения на территории остановочного пункта транспортного средства в течение времени, регламентированного договором на оказание услуг, обеспечение безопасного передвижения с площадок высадки и на посадочные площадки пассажиров, информирование пассажиров по всем вопросам, касающимся перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, в том числе по изменению расписания движения, стоимости проезда и провоза багажа, наличие билетов в кассах предварительной и текущей продажи, времени и местах посадки пассажиров, прибытия и отправления автобусов, правилах перевозки пассажиров и багажа, обслуживание и содержание земельных участков, связанных с пассажирскими перевозками, необходимых для качественного и своевременного обслуживания перевозчиков, пассажиров и других участников перевозочного процесса. Предприятие пояснило также, что пользование земельным участком, на котором расположен объект, является платным, для обеспечения пассажиров санитарно-гигиеническими услугами им заключен договор оказания услуг N 3875555 от 25.02.2020 с ОАО "РЖД" (т.1, л.д. 109-133).
Поскольку ответчиком в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, что истец предъявляет ответчику к оплате какие-либо дополнительные платные услуги (выходящие за минимальный перечень), суд первой инстанции сделал правомерный вывод о неосновательном обогащении в размере 160 000 руб. на стороне ответчика.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 52765-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация", утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 269-ст, ГОСТ 32846-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация", введен в действие Приказом Росстандарта от 26.03.2015 N 185-ст элементы обустройства автомобильной дороги: комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящем случае из материалов дела следует, что Остановочная площадка часть III привокзальной площади является остановочным пунктом (местом остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств) и относится к утвержденным объектам транспортной инфраструктуры, предоставляется по утвержденной для всех пользующихся услугами истца субъектов стоимости. Тем самым ссылка ответчика об использовании им элемента благоустройства дороги отклоняется.
В силу положений статьи 34 ФЗ об организации регулярных перевозок владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, отсутствие заключенного между сторонами договора не может служить основанием для освобождения ответчика от оплаты оказанных услуг.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции о частичном удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены и отклонены по вышеизложенным основаниям.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и допущенной судебной ошибке.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 06.04.2021 по делу N А38-5741/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Н. Фединская |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-5741/2020
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ АВТОВОКЗАЛ
Ответчик: Кудрявцев Дмитрий Георгиевич