г. Москва |
|
09 июня 2021 г. |
Дело N А41-39951/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Боровиковой С.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от ООО УК "ЖИЛИЩНИК": Мамаева О.М., представитель по доверенности от 20.03.2021;
от ООО "РУЗСКИЙ РО": Капустина П.В., представитель по доверенности от 11.12.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РУЗСКИЙ РО" на решение Арбитражного суда Московской области от 29.12.2020 года по делу N А41-39951/20, принятое по исковому заявлению ООО УК "ЖИЛИЩНИК" к ООО "РУЗСКИЙ РО" об обязании,
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "ЖИЛИЩНИК" обратилось в Арбитражный суд Московской области к ООО "РУЗСКИЙ РО" об обязании уменьшить размер платы по договору от 25.12.2018 N РРО-2018-0000007 за расчетный период (апрель 2020 года) на 31 082, 45 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.12.2020 года по делу N А41-39951/20 требования ООО УК "ЖИЛИЩНИК" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ООО "РУЗСКИЙ РО" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований - отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебном заседании представитель ООО "РУЗСКИЙ РО" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ООО УК "ЖИЛИЩНИК" в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО УК "Жилищник" - управляющая организация, предоставляющая коммунальные услуги населению, проживающему в многоквартирных домах, находящихся в управлении.
ООО УК "Жилищник" (далее - Истец) и ООО "Рузский РО" (далее - Ответчик) 25 декабря 2018 года оформили договор N РРО-2018-0000007 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - Договор).
В соответствии с п.п. "е", п. 11 Договора ООО "Рузский РО" обязан размещать контейнеры для сбора ТКО объемом 1,1 мЗ или бункеры объемом 8м3 в соответствии с типом и количеством мусоросборников для каждого места накопления, общий объем установленных контейнеров должен соответствовать нормативному (фактическому) объему образования ТКО.
В соответствии с п.п. "ж", п. 11 Договора Ответчик обязан оказывать услуги с надлежащим качеством, с соблюдением обязательных требований стандартов и правил, применяемых к выполнению такого рода услуг и работ, осуществлять уборку мест накопления от ТКО/КГО, оставшегося после опорожнения контейнеров, в том числе отходов, которые не поместились в контейнеры или бункеры, с ручным подбором в пределах контейнерной площадки; после опорожнения контейнеров и вывоза ТКО/КГО, контейнеры и бункеры должны быть возвращены и установлены на их места.
Согласно с п.п. "з", п. 11 Договора Ответчик обязан оказывать услуги по настоящему Договору, согласно утвержденному графику и/или заявкам.
В приложении к Договору согласован и утвержден график вывоза отходов с контейнерных площадок, расположенных по адресам: Московская область, г.о. Красногорск, п. Мечниково, д. 18; с. Петрово-Дальнее, ул. Новый поселок, д.5а, д. 1а. Время вывоза с 07 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин., периодичность вывоза - ежедневно.
В течение апреля 2020 года, по утверждению истца, Ответчик ненадлежащим образом исполнял обязательства по Договору и предоставлял коммунальные услуги ненадлежащего качества: допускал систематические срывы графика вывоза отходов; не выполнял сбор и вывоз крупногабаритного мусора; не в полном объеме осуществлял сбор и вывоз твердых коммунальных отходов; не выполнял уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера; не выполнял уборку мусора, который не поместился в контейнеры, в связи с их переполнением из-за неисполнения графика вывоза отходов: после загрузки контейнеры не устанавливал на специально отведенные для них места на территории контейнерных площадок; своими действиями (бездействием) допускал образование навалов мусора; создавал условия для ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки; не отвечал на обращения граждан.
В соответствии с письмом (исх. N 1524/20 от 06 марта 2020 г.) Истец вызывал представителя Ответчика, направляя письма на адреса электронной почты mrustamova@regop.ru, dslyusarchuk@regop.ru. Представитель ООО "Рузский РО", по утверждению истца, не являлся.
В соответствии с п. 16 Договора Истец, по его утверждению, составил акты о нарушении Ответчиком обязательств по договору, с приложением фотоматериалов, и направил их на адреса электронной почты ООО "Рузский РО" (do_krasnogorsk@regop.ru, do_istra@regop.ru) в связи с переходом клиентских офисов Регионального оператора на дистанционный режим работы, 01.04.2020 исх. N 80, 02.04.2020 исх. N 85, 08.04.2020 исх. N 90, 15.04.2020 исх. N 92, 22.04.2020 исх. N 96, 29.04.2020 исх. N 104.
В адрес Истца, по утверждению ООО УК "ЖИЛИЩНИК", не поступили доказательства о предоставлении услуги надлежащего качества, исполнении обязательств по Договору должным образом, об устранении выявленных нарушений.
Согласно п. 16 Договора Ответчик в течение 3 рабочих дней со дня получения акта обязан подписать его и направить Истцу. В случае несогласия с содержанием акта Ответчик вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение Истцу в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
Согласно п. 17 Договора, в случае если Ответчик не направит подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным Ответчиком.
В приложении N 1 к Договору Истец и Ответчик утвердили периодичность вывоза отходов с мест накопления отходов - ежедневно с 07.00 до 10.00.
За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, по утверждению истца, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
14.05.2020 исх. N 116 Истец направил Ответчику требование о выполнении корректировки размера платы в расчетом периоде - апрель 2020 года, в связи с некачественным предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и ненадлежащим исполнением обязательств по Договору.
До настоящего времени Истец, по его утверждению, не получил мотивированных возражений от Ответчика. Корректировку размера платы за апрель 2020 года Ответчик не выполнил.
Истец выполнил расчет отклонения сроков обеспечения своевременного вывоза отходов из мест (площадок) накопления в апреле 2020 г. по договору N РРО-2018-0000007 от 25.12.2018 г. согласно которому отклонение срока исполнения обязательства Ответчиком составило 144 час./мес. с места накопления отходов по адресу - МО, г.о. Красногорск, с. Петрово-Дальнее, ул. Новый поселок, д. 5А и 144 час./мес. с места накопления отходов по адресу - МО, г.о. Красногорск, п. Мечниково, д. 18.
Из расчета размера снижения платы в апреле 2020 г. по договору N РРО-2018-0000007 от 25.12.2018 г., по мнению истца, следует, что Ответчик обязан снизить размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, апрель 2020 г., на 3,3 процента размера платы, определенного за расчетный период за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода на 31 082,451 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с исковым заявлением.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 6.2. статьи 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Как следует из частей 1,2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальных услуг, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом.
При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых Региональным оператором.
Согласно пункту 31 Правил N 354 управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, и на нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящемся в управлении названной организации.
В соответствии с пунктами 148.3 и 148.4 Правил N 354, исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для жителей многоквартирных домов является управляющая организация, с которой у собственников помещений в многоквартирном доме заключен договор управления.
Следовательно, получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен пунктом 148.30 Правил N 354, согласно которому размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО, установленных исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении либо исходя из общей площади жилых помещений.
Нормативы накопления ТКО устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно пп.а,б,г п. 148.22 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги; заключать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, указанных в пункте 148(11) настоящих Правил; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В обоснование своей позиции истцом представлены письма о вызове представителя ответчика для фиксации нарушений по договору. Акты о неисполнении ответчиком своих обязательств по вывозу ТКО в согласованных в приложении мест забора ТКО. Материалы фото фиксации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.
Перечень автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS утвержден Приказом Минтранса РФ от 09.03.2010 N 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Таким образом, исходя из специфики оказываемых ответчиком услуг, транспортные средства последнего должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
В силу Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система) - федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации. Создание и функционирование системы осуществляются на основании следующих принципов: обеспечение полноты, достоверности, не корректируемости принимаемой и передаваемой с использованием системы информации, своевременности ее предоставления; общедоступность и безвозмездность передачи информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации в экстренные оперативные службы от транспортных средств, на которых установлены устройства вызова экстренных оперативных служб.
Система предназначена для: 1) оперативного получения на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработки этой информации путем дополнения ее размещенной в системе информацией о транспортном средстве, передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" или в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации такой системы в государственный орган данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на организацию централизованной обработки вызовов экстренных оперативных служб, или организацию, осуществляющую централизованную обработку вызовов экстренных оперативных служб в данном субъекте Российской Федерации, либо в случае отсутствия указанных органа или организации в экстренные оперативные службы данного субъекта Российской Федерации, а также взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - автоматизированная информационная система обязательного страхования); 2) предоставления размещенной в системе и обработанной информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, о принятых мерах экстренного реагирования, об их своевременности и эффективности государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам; 3) решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях.
Информационный ресурс системы включает в себя иную информацию, не связанную с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, используемую для решения задач в области ее получения, обработки, хранения и передачи.
Ответчиком предоставлены в материалы дела данные системы ГЛОНАСС за апрель 2019 г., фотоматериалы, однако данные координатно-временного контроля и маршрута движения специального транспорта, информацию о месте и количестве загрузок (разгрузок), он не представил.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела имеются доказательства направления в адрес регионального оператора писем о вызове его представителя для составления данных актов.
Ответчик не предоставил доказательства, подтверждающие факт надлежащего исполнении своих обязательств по вывозу ТКО с согласованных с истцом площадок в спорный период.
Таким образом, исполнитель коммунальной услуги в данном случае обязан произвести перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, поскольку она не была оказана ответчиком надлежащим образом в спорный период, что подтверждается представленными доказательствами и не оспорено ответчиком надлежащим образом, а поскольку ответчик формирует и выставляет истцу размер платы за оказанную услуг, которую истец в силу закона и договорных обязательств оплачивает за счет собранных средств с потребителей коммунальной услуги, следовательно, последний также обязан произвести перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу.
Из расчета размера снижения платы в апреле 2020 г. по договору от 25.12.2018 N РРО- 2018-0000007 следует, что Ответчик обязан снизить размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, апрель 2020 г., на 3,3 процента размера платы, определенного за расчетный период за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода на 31 082 руб. 45 коп.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 29.12.2020 года по делу N А41-39951/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-39951/2020
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖИЛИЩНИК"
Ответчик: ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР"