г. Владимир |
|
09 июня 2021 г. |
Дело N А11-13923/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная компания "Энергоинвест" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.04.2021 по делу N А11-13923/2020,
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная компания "Энергоинвест" (ОГРН 1143340003696, ИНН 3329077436) о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области от 13.11.2020 N 45/03-08.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная компания "Энергоинвест" (далее - Общество) занимается регулируемым видом деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. В отношении Общества Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Департамент, административный орган) осуществляется государственное регулирование тарифов.
По результатам проведенного в июле 2020 года анализа соблюдения организациями коммунального комплекса требований Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 (далее - Стандарты), Департаментом выявлен факт нарушения Обществом требований действующего законодательства в части факта раскрытия информации, а именно в установленные сроки не раскрыта информация, предусмотренная:
- пунктами 21, 42 Стандартов (информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения за 4 квартал 2019 года, за 1 и 2 квартал 2020 года), подлежащая раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (перенос срока на 45 дней позже сроков, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 622) (то есть до 30.01.2020 - соответственно за 2019 год, до 14.06.2020, до 30.07.2020 - соответственно за 2020 год);
- пунктами 15, 23, 24, 36, 44, 45 Стандартов (информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения, водоотведения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения), подлежащая раскрытию в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования (то есть до 08.01.2020 года);
- пунктами 18, 19, 20, 39, 40, 41 Стандартов (информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах регулируемой организации), подлежащая раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы; перенос срока на 45 дней позже сроков, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 622 (то есть до 25.06.2020).
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо административного органа 02.11.2020 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов административного дела должностным лицом Департамента 13.11.2020 вынесено постановление N 45/03-08 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 06.04.2021 Арбитражный суд Владимирской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель жалобы утверждает, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество надлежащим образом не извещено, что лишило Общество возможности не только представить свои возражения и доказательства по существу вменяемого правонарушения, но и изложить обстоятельства, как и доказательства, имеющие юридическое значения для правильного разрешения административного дела.
Общество обращает внимание на то, что протокол об административном правонарушении не содержит обязательных сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, включая описание события административного правонарушения.
Как поясняет Общество, в силу прямого запрета, содержащегося в части 3.3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), на применение мер ответственности по результатам предварительной проверки, то есть без проведения внеплановой проверки, в рассматриваемом случае у Департамента отсутствовали правовые основания для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просил в ее удовлетворении отказать.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 2.1.27 Положения о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 27.12.2005 N 766, Департамент, осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации, в том числе организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6, устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями в сфере водоснабжения и водоотведения об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Как зафиксировано справкой о проведении систематического наблюдения и анализа от 31.07.2020, на дату составления названной справки Обществом не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 15, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 36, 39, 40, 41, 42,,44, 45 Стандартов.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, подтвержден материалами дела (справкой о проведении систематического наблюдения и анализа от 31.07.2020, протоколом об административном правонарушении от 02.11.2020).
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом (л.д. 30- оборот, 38, 42-43).
Довод Общества о его ненадлежащем извещении правомерно отклонен судом первой инстанции как необоснованный и опровергаемый материалами дела. Уведомление от 16.10.2020 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено по адресу места нахождения Общества согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 80080953609761 получено последним 26.10.2020. Определение от 02.11.2020 о назначении даты и времени рассмотрения дела получено Обществом 09.11.2020, о чем свидетельствует уведомление о вручении с почтовым идентификатором 80082654570036.
Довод Общества о невозможности составления протокола об административном правонарушении без проведения внеплановой проверки правильно отклонен судом первой инстанции как основанный на неправильном толковании норм права.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от N 294-ФЗ без назначения проверки органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в рамках своей компетенции вправе осуществлять мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в частности при наблюдении за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Таким образом, Федеральным законом N 294-ФЗ установлен случай (вид) контроля, не предусматривающий назначение и проведение проверки.
С учетом изложенного Департамент вправе в порядке статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований при размещении информации без проведения и назначения проверки. При этом нарушений в ходе осуществления контроля без взаимодействия с Обществом судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции не усмотрел в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Суд первой инстанции также не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду отсутствия правовых оснований.
При назначении штрафа административный орган применил положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, и привлек Общество к ответственности в виде штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В данном случае Обществу назначено справедливое и соразмерное содеянному административное наказание.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.04.2021 по делу N А11-13923/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная компания "Энергоинвест" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-13923/2020
Истец: ООО ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ "ЭНЕРГОИНВЕСТ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ