г. Ессентуки |
|
16 апреля 2024 г. |
Дело N А61-5753/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.04.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.04.2024.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Казаковой Г.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Наниковым Д.А., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Ростовгипрошахт" - Гордеевой Е.А. (доверенность от 06.01.2024), представителя Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - Загагова Ф.Т. (доверенность от 25.10.2023), в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ростовгипрошахт" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2024 по делу N А61-5753/2023, принятое по иску Общества с ограниченной ответственностью "Ростовгипрошахт" к ответчикам: - Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, -Обществу с ограниченной ответственностью "ГКВ" о признании недействительным государственного контракта и применении последствий недействительности сделки
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ростовгипрошахт" обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с исковым заявлением о признании недействительным государственного контракта от 06.10.2022 N 7112/14, заключенного между Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и Обществом с ограниченной ответственностью "ГКВ" и применить последствия недействительности сделки и возмещении расходов по оплате госпошлины.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2024 по делу N А61-5753/2023 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2024 по делу N А61-5753/2023 общество с ограниченной ответственностью "Ростовгипрошахт" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Ростовгипрошахт" поддерживал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, явку представителей не обеспечили.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2024 по делу N А61-5753/2023 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2024 по делу N А61-5753/2023 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Ростовгипрошахт" обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с исковым заявлением о признании недействительным государственного контракта от 06.10.2022 N 7112/14, заключенного между Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и Обществом с ограниченной ответственностью "ГКВ" и применить последствия недействительности сделки и возмещении расходов по оплате госпошлины.
14.07.2021 министерство при взаимодействии с уполномоченным органом управлением Республики Северная Осетия ? Алания по проведению закупок для государственных нужд разместило извещение об осуществлении закупки N 0310200000321001840 с объектом закупки: выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия ? Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест".
По результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0310200000321001840), в соответствии с протоколом подведения итогов от 17.08.2021 министерство (заказчик) и общество (подрядчик) заключили государственный контракт от 31.08.2021 N 0310200000321001840_115151, по условиям которого подрядчик принял обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные государственным контрактом выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия ? Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест".
10 февраля 2022 года сторонами заключено дополнительное соглашение N 2, согласно которому в связи с отсутствие технических условий на присоединение к электрическим сетям, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованной системе водоснабжения, технических условий на водоотведение, календарные сроки выполнения работ продлены до 280 дней, с завершением третьего этапа "Сдача проекта заказчику" ? 08.06.2022.
31 августа 2022 года министерством принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 31.08.2021 N 0310200000321001840 115151. В обоснование решения указано на то, что заказчиком установлен факт неисполнения подрядчиком принятых обязательств по контракту более десяти дней и возникновения неблагоприятных последствий для заказчика, связанных со срывами сроков реализации Республики Северная Осетия ? Алания регионального проекта, обеспечивающего достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", и неисполнение обязательств принятых республикой по соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации N 149-092021-120.
В письме от 06.09.2022 N 292 общество не согласилось с доводами министерства и просило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку министерство не согласилось с возражениями общества и не отменило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, общество обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 28.04.2023 в иске отказано. Судебный акт мотивирован тем, что министерством надлежащим образом оказывалось содействие обществу, однако, обществом нарушены сроки выполнения работ по контракту, в том числе по прохождению проектной документации государственной экспертизы, в связи с чем, у заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 решение суда от 28.04.2023 отменено, исковые требования удовлетворены. Апелляционный суд исходил из отсутствия вины подрядчика в нарушении сроков выполнения работ ввиду неисполнения заказчиком своих обязательств по оказанию содействия подрядчику. Задержка в исполнении обязательств по контракту обусловлена тем, что у подрядчика в ходе выполнения работ и на этапе прохождения первичной государственной экспертизы отсутствовали необходимые сведения и исходно-разрешительная документация, которую заказчик обязан представить в силу закона и положений контракта. Кроме того, в ходе сбора исходных данных и выполнения работ подрядчиком, заказчиком менялось техническое задание, которое не соответствовало тому, что было приложено к конкурсной документации, что в свою очередь повлияло на сроки выполнения работ по контракту и получения государственной экспертизы. Общество в соответствии с пунктом 1 статьи 716, пунктом 1 статьи 719 Гражданского кодекса Российской Федерации неоднократно приостанавливало работы.
Как указал истец, в период судебного разбирательства 06.10.2022 между Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и Обществом с ограниченной ответственностью "ГКВ" заключен государственный контракт N 7112/14 (далее - Контракт N 7112/14").
Истец полагая, что контракт N 7112/14 от 0б.10.2022 г., заключенный между Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и ООО "ГКВ", является недействительной (ничтожной) сделкой, обратился с настоящим исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В силу п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 4 статьи 1 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
Как было установлено судом и отражено в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.12.2023 года по делу N А61-4544/2022 отказ Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, оформленный решением от 31.08.2022 N -2627, от исполнения государственного контракта N 031020000032100180_115151 от 31.08.021 на выполнение инженерных изысканий, осуществления подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский доминтернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест" был признан законным и обоснованным, в связи с тем, что установлен факт существенного нарушения ООО "Ростовгипрошахт" условий контракта в части срока выполнения работ, в том числе по прохождению проектной документации государственной экспертизы, отсутствие доказательств соответствия проектной документации условиям контракта и технической документации, а также требованиям нормативных документов, а также соблюдение заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Иск лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности может также быть удовлетворен, ели гражданским законодательством не установлен иной способ защиты права этого лица и его защита возможно лишь путем применения последствий недействительности ничтожной сделки. В исковом заявлении такого лица должно быть указано право (законный интерес), защита которого будет обеспечена в результате возврата каждой из сторон всего полученного по сделке. Таким образом, не участвующее в договоре лицо, заявляющее иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки, должно доказать законный интерес в предъявлении соответствующего иска, а также обосновать, как будет обеспечена его защита (восстановлено нарушенное право) в результате возврата ответчиками всего полученного по оспариваемой сделке.
Как верно указал суд первой инстанции, истец не является стороной оспариваемой сделки, а его заинтересованности в иске с учетом положений статьи 4 АПК РФ является обстоятельством, подлежащим доказыванию. Такая заинтересованность, подтверждающая право на обращение в суд с настоящим иском, обусловлена тем, что права истца оспариваемой сделки нарушены, а также тем, что удовлетворение иска приведет к восстановлению права, в защиту которого заявлен настоящий иск. Мотивы наличия заинтересованности в оспаривании сделки, стороной которой истцы не являются, применительно к положениям пункта 3 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации не свидетельствуют о наличии у него права оспаривания договора и требования о применении последствий недействительности.
Довод ООО "Ростовгипрошахт", изложенный в апелляционной жалобе о том, что заинтересованность Подрядчика в оспаривании Контракта, заключенного с ООО "ГКВ", обусловлена наличием у Подрядчика законом установленного права на предъявление Заказчику требования о взыскании стоимости выполненных работ до момента прекращения обязательств не обоснован.
Согласно ст. 718 ГК РФ Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Как было установлено заказчиком, а также судами первой и кассационной инстанций по делу N А61-4544/2022, именно ООО "Ростовгипрошахт" допущено существенное нарушение условий контракта в части срока выполнения работ, в том числе по прохождению проектной документации государственной экспертизы, отсутствие доказательств соответствия проектной документации условиям контракта и технической документации, а также требованиям нормативных документов.
Для защиты нарушенных прав возможно использование способов, перечисленных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если нормы права предусматривают для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд за защитой своего права вправе применять лишь этот способ.
Истцом не указано, каким образом подлежит восстановлению нарушенные, по его мнению, права, как удовлетворение исковых требований приведет к восстановлению прав истца.
Частью 2 ст. 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях. Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2022 г. N 142 "Об установлении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и порядка их осуществления" утверждены Правила осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при которых заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Главы Республики Северная Осетия-Алания, актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания, муниципальным правовым актом местной администрации. Согласно Правилам, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнительных случаях осуществляется для:
- государственных нужд на основании распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - распоряжение);
- муниципальных нужд на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальный правовой акт).
В целях осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении дополнительных случаев органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания (далее - заявители) формируется обращение, содержащее предложение об определении конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Обращение формируется в случаях, если применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требующих затрат времени, нецелесообразно в связи с экономической ситуацией, сложившиеся в результате недружественных действий иностранных государств и международных организаций, а также в случае, если срочность (необходимость) определения конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), конкретной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обусловлена требованиями правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, условиями государственных программ Российской Федерации, условиями соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе установленными в вышеуказанных правовых актах, поручениях и соглашениях (или вытекающих из них) сроками утверждения проектно-сметной документации по объектам капитального строительства, связанными с исполнением мероприятий, установленных в вышеуказанных правовых актах, поручениях и соглашениях, сроками заключения и исполнения государственных контрактов по данным объектам.
Поступившее обращение вносится на рассмотрение Оперативного штаба по повышению устойчивости развития экономики Республики Северная Осетия-Алания в условиях санкций при Главе Республики Северная Осетия-Алания, созданного Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 2 марта 2022 года N 68-а "Об Оперативном штабе по повышению устойчивости экономики Республики Северная Осетия-Алания в условиях санкций при Главе Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Оперативный штаб), секретарем Оперативного штаба по решению председателя Оперативного штаба (заместителя председателя Оперативного штаба).
Положительное решение Оперативного штаба является основанием для подготовки соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания или проекта муниципального правового акта.
В целях сокращения сроков контрактации, минимизации рисков, возникших вследствие недружественных действий иностранных государств, а также снижения риска невыполнения в полном объеме обязательств по Соглашению от 21 декабря 2020 г. N 149-09-2021-120, заключенному между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания, о предоставлении из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания субсидии в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" Заказчиком в порядке, предусмотренном п. 4 Правил в адрес Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания было направлено обращение от 12.09.202 N 7-2774.
Как следовало из обращения, Заказчиком было обосновано, что в рамках исполнения условий Соглашения предусмотрено строительство государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест. Разработка проекта дома-интерната нового типа для престарелых и инвалидов по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме осуществлялась Обществом с ограниченной ответственностью "Ростовгипрошахт".
Все согласования с Министерством труда и социального развития РСО-Алания (Заказчиком) как и получение положительного заключения Госэкспертизы должны были состояться до 1 июня 2022 года - срока предоставления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с целью получения субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Соглашением.
Направленная на проведение государственной экспертизы в ГАУ РСО-Алания "Государственная экспертиза проектной документации" (Договор от 13.05.2022 N 0033д-22/г15-0011736/30-04) проектная документация имеет значительный объем не устраненных подрядчиком в установленный срок (с учетом продления сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 10 августа 2022 года) замечаний государственной экспертизы, большая часть из которых носит фундаментальный характер. Все это привело к неисполнению обязательств, принятых республикой по Соглашению, ввиду отсутствия результата выполненных работ по Контракту.
В связи с вышеизложенным, на основании части 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, пункта 12.8 Контракта Министерством (Заказчиком) принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. На выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский доминтернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест" в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в размере 47985,0 тыс. рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2022 г. N 142 "Об установлении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и порядка их осуществления" распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 сентября 2022 года N 560-р "Об осуществлении закупки у единственного поставщика" Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания поручено обеспечить заключение государственного контракта с единственным поставщиком - Обществом с ограниченной ответственностью "ГКВ" (ИНН 1513035593) - выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест".
Как следует из правовой позиции ООО "Ростовгипрошахт", изложенной в апелляционной жалобе, цена государственного контракта, заключенного с ООО "Ростовгипрошахт" путем использования конкурентных процедур, составляла 35 993 500 руб., цена оспариваемого Контракта N 7112/14 превышает цену ранее заключенного контракта на 12 млн. руб. или на 33 % больше, что повлекло, по мнению ООО "Ростовгипрошахт", необоснованное расходование бюджетных средств. Вместе с тем, обжалуемый государственный контракт заключен по цене в пределах лимитов бюджетных обязательств согласно Соглашению.
27.04.2023 государственным автономным учреждением республики Северная Осетия-Алания "Государственная экспертиза проектов строительства" утверждено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий строительства государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов на 150 мест".
Таким образом, результат работ по государственному контракту N 7112/14 достигнут и может быть реализован. Вместе с тем, результаты работ по государственному контракту N 0310200000321001840_115151, заключенному между ООО "Ростовгипрошахт" и Министерством труда и социального развития Республики Северная ОсетияАлания, достигнуты не были, положительное заключение экспертизы не получено, проектная документация не имеет потребительской ценности для Заказчика и не может быть реализована по назначению.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, целью оспариваемой сделки являлось выполнение инженерных изысканий, осуществления подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест", данная цель сторонами сделки достигнута и не может рассматриваться в качестве цели, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска, применительно статье 168 Гражданского Кодекса Российской Федерации не имеется.
В своей апелляционной жалобе ООО "Ростовгипрошахт" утверждает о недобросовестном поведении Заказчика, однако какого-либо подтверждения данная позиция не нашла, более того она опровергается вступившими в законную силу судебными актами по делу N А61-4544/2022. Более того, доводы апелляционной жалобы ООО "Ростовгипрошахт" сводятся также к пересмотру фактов и обстоятельств, установленных по ранее рассмотренному делу А61-4544/2022.
При заключении оспариваемой сделки Заказчик действовал в защиту публичных интересов, конечной целью является достижение социально положительного эффекта в виде создания нового объекта социальной инфраструктуры на территории Республики Северная Осетия-Алания - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест".
В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно отказал истцу в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 24.01.2024 по делу N А61-5753/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-5753/2023
Истец: ООО "Ростовгипрошахт"
Ответчик: Министерство труда и социального развития РСО-А, ООО "ГКВ"
Третье лицо: Гордеева Елена Александровна, Загагова Фатима Тотразовна