город Томск |
|
11 июня 2021 г. |
Дело N А45-23615/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Логачева К. Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А. С. с использованием средств аудиозаписи в онлайн-заседании рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "УралТоргСервис" (N 07АП-4494/2021) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.03.2021 по делу N А45-23615/2020 (судья Наумова Т.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания "УралТоргСервис" (620089, г. Екатеринбург, ул. Родонитовая, 23-2, ИНН 6664064073) к Новосибирской таможне (630015, г.Новосибирск, ул. Королева, 40, ИНН 5406017276) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении тарифных преференций по ДТ N10609050/050220/0003479 и обязании предоставить тарифные преференции в отношении товаров под N 4, 5.
В судебном заседании принимают участие:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Ермолина О. А. по дов. от 28.12.2020, диплом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компания "УралТоргСервис" (далее - заявитель, общество, декларант, ООО "Компания "УралТоргСервис") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Новосибирской таможне (далее также - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным решения Новосибирской таможни об отказе в предоставлении тарифных преференций в отношении товаров под N 4, N5, продекларированных по ДТ 10609050/050220/0003479, выраженное в письме "О предоставлении информации" N09- 03-13/17237 от 28.10.2020 и вынесенное на основании акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 10.06.2020 N 10609000/09-03/100620/А0072, обязании предоставить обществу тарифные преференции в отношении товаров под N 4, N5, продекларированных по ДТ 10609050/050220/0003479 (далее - Декларация на товары) и сертификату о происхождении товаров по форме "A" N SGP-0367314 (далее - сертификат N SGP-0367314).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о не предоставлении заявителем корректировки таможенной декларации (КДТ) ; обращение о восстановлении тарифных преференций подано заявителем в установленный срок; нормативные акты не содержат прямого указания на то, что КДТ должна быть подана одновременно с обращением о восстановлении тарифных преференций; основанием для внесения изменений в ДТ является факт принятия решения таможенным органом о предоставлении преференций; изменения в ДТ вносятся с разрешения таможенного органа или по решению таможенного органа; арбитражный суд сделал ошибочный вывод о наличии нарушений требований к заполнению сертификатов; наименование, количество мест и общий вес товаров N N 4,5 в сертификате, ДТ, инвойсе, в иных коммерческих и таможенных документах совпадают и позволяют произвести идентификацию товара; кроме того, таможенный орган в акте признает, что фактически был ввезен и задекларирован по ДТ 10609050/050220/0003479 именно этот товар, а не какой-либо иной.
Таможенный орган в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 АПК РФ, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы отзыва.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя таможни, суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, обществом на Новосибирском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Новосибирской таможни (далее - таможенный пост, НТП (ЦЭД)) в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления подана декларация на товары N 10609050/050220/0003479, в которой заявлены сведения о 3-х товарах:
-товар N 1 - "свежие розы", классифицированный в подсубпозиции 0603 11 000 0 TН ВЭД ЕАЭС;
- товар N 2 - "альстромерия, rice flowers (ozothamnus/озофамнус), гипсофила", классифицированный в подсубпозиции 0603 19 700 0 ТН ВЭД ЕАЭС;
-товар N 3 - "гвоздики", классифицированный в подсубпозиции 0603 12 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Товары ввезены в счет исполнения обязательств по контракту от 19.06.2012 N 14-ЕКТ, заключенному между иностранным продавцом "Kuehne+Nagel S.A." (Эквадор) и российским покупателем ООО "Компания "УралТоргСервис".
Согласно сведениям, указанным в графах 15, 16, 34 ДТN 10609050/050220/0003479, страной отправления и страной происхождения декларируемых товаров является Эквадор.
В графе 36 ДТ N 10609050/050220/0003479 указан буквенный код "ООГГ-ОО", что в соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.210 N 378, означает заявление тарифной преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран.
В целях подтверждения происхождения на часть товара N 1 - "свежие розы", N 2 - "альстромерия", N 3 - "гвоздики" по ДТ N 10609050/050220/0003479 при таможенном декларировании обществом предоставлены сертификаты о происхождении товара по форме "А" (далее - сертификат) от 30.01.2020 N SGP-0367280, от 29.01.2020 N SGP0367259, от 28.01.2020 N SGP- 0367228, от 01.02.2020 N SGP-0367332.
Оригинал сертификата от 31.01.2020 N SGP-0367314, ссылка на который имеется по товарам NN 1, 2 в графе 44 ДТ, не представлен, в связи с чем, часть товара N 1 - "свежие розы" и часть товара N 2 - "альстромерия, rice flowers (ozolhamnus/озофамнус), гипсофила", выделены, соответственно, в: товар N 4 - "свежие розы", классифицированный в товарной подсубпозиции 0603 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, товар N 5 - "альстромерия" классифицированный в товарной подсубпозиции 0603 19 700 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
НТП (ЦЭД) 06.02.2020 принято решение о выпуске в соответствии с заявленной таможенной процедурой "для внутреннего потребления" товаров N N 1 - 3 с предоставлением тарифной преференции, а товаров NN 4 - 5 без предоставления тарифной преференции.
27.04.2020 в Новосибирскую таможню поступило обращение общества от 07.04.2020 N 07-04/01 о восстановлении тарифных преференций по товарам NN 4,5, продекларированным по ДТ N 10609050/050220/0003479, с приложением к нему оригинала сертификата от 31.01.2020 N SGP-0367314 и копий инвойса от 31.01.2020, авианакладной от 31.01.2020 N 074-34275146 и письма продавца от 04.02.2020 с переводом.
В период с 13.05.2020 по 10.06.2020 Новосибирской таможней проведена проверка документов и (или) сведений после выпуска товаров, в целях рассмотрения вопроса о восстановлении тарифных преференций после выпуска товаров N N 4,5, продекларированных по ДТ N 10609050/050220/0003479.
По результатам проверки установлена невозможность восстановления тарифной преференции по товарам N N 4,5, продекларированным по ДТ N 10609050/050220/0003479 в связи с тем, что представленный обществом сертификат от 31.01.2020 N SGP-0367314 заполнен с нарушением требований к его заполнению (пункт 28 раздела 4, пункт 63 раздела 7 Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 60 (по тексту-Правила определения происхождения товаров или Правила N 60), а также невыполнением условия восстановления тарифных преференций, установленного пунктом 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 64 "Об установлении случаев и условий восстановления тарифных преференций" (по тексту- Решение N 64), а именно, к обращению не приложена корректировка декларации на товары (далее - КДТ). Недостатки зафиксированы в акте проверки от 10.06.2020 N 10609000/089-03/100620/А0072.
Письмом Новосибирской таможни от 28.10.2020 N 09-03-13/17232 "О представлении информации" до общества доведено решение об отказе в восстановлении тарифных преференций по товарам NN 4, 5, заявленным в ДТ N 10609050/050220/0003479.
15.01.2021 Сибирским таможенным управлением в порядке ведомственного контроля вынесено заключение N 10600000/150121/115-з/2020 по результатам ведомственного контроля, согласно которому оснований для признания решения Новосибирской таможни об отказе в восстановлении тарифных преференций в отношении товаров NN 4,5, заявленных в декларации на товары N 10609050/050220/0003479, формализованного в письме от 28.10.2020 N 09-03-13/17232, несоответствующим требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, отсутствуют.
Не согласившись с выводами таможенного органа, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что законность оспариваемого решения доказана и документально подтверждена.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поддерживая их и отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о Союзе.
Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор от 29.05.2014), и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Евразийского экономического союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются Евразийской экономической комиссией (пункт 4 статьи 49 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС меры таможеннотарифного регулирования - это меры, применяемые в соответствии с Договором от 29.05.2014 в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС товаров и включающие в себя применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Договора от 29.05.2014 "тарифная преференция" - это освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с ЕАЭС зону свободной торговли, либо снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС и (или) наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 26 Договора о 29.05.2014 в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
Условия и порядок применения единой системы тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, определены Положением об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 N 47.
Пунктом 3 Положения N 47 определены следующие условия, необходимые для применения тарифных преференций:
а) страна происхождения ввозимых товаров включена в перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза;
б) товар включен в перечень товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции;
в) обеспечено выполнение требований, предусмотренных действующими в рамках ЕАЭС правилами определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.
В соответствии с пунктом 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" государства - члены Евразийского экономического союза предоставляют тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза согласно приложению N 2, перечень наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза согласно приложению N 3, и включенных в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции (далее - Перечень товаров), утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 N 8.
Эквадор входит в Перечень развивающихся стран, а классификационные коды товаров по ТН ВЭД ЕАЭС 0603 11 000 0, 0603 19 700 0, 0603 12 000 0 включены в Перечень товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункта 6 статьи 29 ТК ЕАЭС документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Согласно пункту 3 статьи 37 Договора от 29.05.2014 для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из развивающихся или из наименее развитых стран -пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, устанавливаемые Евразийской экономической комиссией.
В пункте 22 Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, указано, что тарифные преференции предоставляются в отношении товара, происходящего из страны-пользователя, если такой товар соответствует критериям определения происхождения товаров, установленным настоящими Правилами, а также, если выполняются перечисленные в подпунктах 1-4 условия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Из положений части 1 статьи 21 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) следует, что таможенные органы осуществляют контроль правильности определения происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 ТК ЕАЭС.
С 24.07.2019 вступило в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 64 "Об установлении случаев и условий восстановления тарифных преференций" (далее - Решение N 64).
Решением N 64 установлено, что тарифные преференции восстанавливаются по результатам проведения таможенного контроля при выполнении следующих условий:
- в отношении товаров выполнены условия предоставления тарифных преференций;
- в таможенный орган, который произвел выпуск товаров, декларантом таких товаров представлены в соответствии с разделом IV Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.10.2013 N 289 (далее - Порядок N 289):
- мотивированное обращение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары;
- корректировка декларации на товары;
- сертификат о происхождении товара;
- иные документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления тарифных преференций;
- обращение, указанное в абзаце четвертом пункта 2, зарегистрировано таможенным органом не позднее 12 месяцев со дня регистрации декларации на товары, а в случае, если правилами определения происхождения ввозимых товаров определен иной срок, - не позднее последнего дня срока, определенного такими правилами.
Согласно пункту 22 Правил тарифные преференции предоставляются в отношении товара, происходящего из страны-пользователя, если такой товар соответствует критериям определения происхождения товаров, установленным настоящими Правилами, а также, если выполняются следующие условия:
1) в отношении ввозимого товара соблюдается прямая поставка в соответствии с пунктами 23 - 26 настоящих Правил;
2) в отношении ввозимого товара соблюдается непосредственная закупка в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;
3) подтверждено происхождение товара в соответствии с разделом V настоящих Правил;
4) страной-пользователем соблюдены требования к административному сотрудничеству, предусмотренные разделом VI настоящих Правил.
Прямой поставкой считается поставка товаров, происходящих и ввозимых из страны-пользователя на таможенную территорию Союза без провоза через территории стран, не являющихся государствами-членами (далее - третьи страны), за исключением случаев, указанных в пунктах 24 и 25 настоящих Правил (пункт 23 Правил).
Пунктом 24 Правил установлено, что происходящие товары могут провозиться через территории третьих стран при выполнении следующих условий: 1) перемещение через территории третьих стран обусловлено географическими, транспортными, техническими или экономическими причинами; 2) товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территориях этих стран, находились под таможенным контролем, подтвержденным документально в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил; 3) товары не являлись объектом торговли или потребления; 4) товары не подвергались каким-либо операциям, за исключением операций, направленных на обеспечение их сохранности, и перегрузки.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что обществом КДТ ни при обращении в Новосибирскую таможню от 07.04.2020 о восстановлении тарифных преференций по товарам N N 4,5, продекларированным по ДТ, ни на стадии таможенного контроля не была представлена, чем допущено нарушение абзаца 5 пункта 2 Решения N 64. Обществом подана КДТ только 15.02.2021.
Отклоняя ссылку заявителя о том, что КДТ подана обществом в установленный срок, суд первой инстанции исходил из того, что именно КДТ должна быть подана к обращению о восстановлении режима предоставления тарифных преференций, а не после завершения процедур таможенного контроля и принятия оспариваемого решения, в обоснование которого, в том числе, положено отсутствие КДТ.
Позиция общества основана не неверном толковании пункта 2 Решения N 64.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в ходе таможенного контроля обществом в таможенный орган не были предоставлены все необходимые документы, являющиеся условием для получения (восстановления) тарифных преференций.
Также судом установлено, что в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" ДТ N 10609050/050220/0003479 товары NN 4-5 поименованы следующим образом:
- товар N 4 - "срезанные цветы и бутоны, пригодные для составления букетов или для декоративных целей, свежие, розы (rosa), чайно-гибридные, разных сортов: "CABARET", "CAROUSEL", "ENGAGEMENT", "ESPERANCE", "EXPLORER", "FREEDOM", "HIGH & MAGIC", "HIGH & YELLOW FLAME", "MIX COLOR", "MONDIAL", "NINA", "PINK FLOYD", "SWEETNESS": средняя длина стебля без бутона: 40 см - 9575 шт, 50 см - 35325 шт, 60 см - 32150 шт, 70 см - 15825 шт, 80 см - 5425 шт, 90 см - 1675 шт, 100 см - 425 шт",
- товар N 5 - "свежесрезанные цветы и бутоны прочие, пригодные для составления букетов - 780 шт: альстромерия (alstroemeria/alstroemerias) - 280 шт, rice flowers (ozothamnus/озофамнус) - 100 шт, gypsophila (гипсофила) - 400 шт".
Как верно отметил суд первой инстанции, сведения о товарах, указанные в сертификате о происхождении товаров по форме "А" от 31.01.2020 N SGP-0367314, не идентифицируются со сведениями о товарах NN 4, 5, указанными в графе 31 ДТ N 10609050/050220/0003479, что является нарушением требований пункта 37 Правил.
Кроме того, Графа 7 сертификата о происхождении товара также заполнена с нарушением требований по заполнению сертификата о происхождении товара (приложение N 2 к Правилам), а именно: отсутствует информация о сорте товара, описание для каждого наименования товара, вид обработки (срезанные), размер стебля и другие данные позволяющие провести однозначную идентификацию товара с заявленным для целей таможенного декларирования товаром, а также количество мест данного товара.
В графе 9 сертификата о происхождении товара по форме "А" от 31.01.2020 N SGP0367314 указан общий вес брутто товаров без разбивки по каждому наименованию товара, что является нарушением требований по заполнению графы 9 сертификата о происхождении товара по форме "А".
Отклоняя довод заявителя о том, что таможенным органом не приняты во внимание совпадение общего веса (брутто) товаров, и количества мест, указанных в сертификате, заявленному весу (брутто) товаров, количеству мест в ДТ, в инвойсах, суд первой инстанции верно отметил, что данный факт не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку Требованиями по заполнению сертификатов о происхождении товаров прямо предусмотрено указание сведений о товарах в разбивке по видам товаров, возможность указания в графе 9 сертификата общего веса (количества) всего товара не предусмотрена. При этом, в соответствии с графой 36 товаров N N 1-4 ДТ N10609050/050220/0003479, общий вес брутто составил 7170 кг.
В соответствии с представленными авианакладными 31.01.2020 N 074- 34275146, от 01.02.2020 N 074-34275275, от 28.01.2020 N 074-34274973, от 29.01.2020 N 074-31758775, от 30.01.2020 N 074-34275054 товар - "свежие цветы" общим весом 17 167 кг. (количество мест 870) транспортировался транзитом из Эквадора до Нидерландов. В дальнейшем в соответствии с авианакладной от 04.02.2020 N 501- 07630055 в Нидерландах товар был перегружен на новое транспортное средство и в составе сборной поставки товаров общим весом 19 095 кг (количество мест 987) транспортировался в Россию.
Согласно авианакладной от 04.02.2020 N 501-07630055 в Новосибирск общим весом 19 095 кг поставлялись товары - свежесрезанные цветы. В данной авианакладной отсутствует описание товаров, достаточное для их идентификации с товарами N 4, 5 ДТ N 10609050/050220/0003479, кроме того, общий вес брутто по поставке отличается от общего веса брутто по ДТ.
Также суд первой инстанции верно отметил, что в связи с отсутствием признаков недействительности представленного сертификата у Новосибирской таможни отсутствовали предусмотренные законом основания для осуществления запросов о верификации, поэтому идентифицировать сведения о наименовании и количественных характеристиках товаров N 4, 5 по спорной ДТ со сведениями о товарах, указанными в графах 7, 9 сертификата о происхождении товара по форме "А" от 31.01.2020 N SGP-0367314, не представляется возможным.
Учитывая изложенное, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что решение Новосибирской таможни об отказе в восстановлении тарифных преференций в отношении товаров N 4,5, заявленных в ДТ N 10609050/050220/0003479, формализованное в письме от 28.10.2020 N 09-03-13/17232, является законным и обоснованным, принято с соблюдением требований регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда, установленных статьей 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.03.2021 по делу N А45-23615/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "УралТоргСервис"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-23615/2020
Истец: ООО "КОМПАНИЯ "УРАЛТОРГСЕРВИС"
Ответчик: Новосибирская Таможня
Третье лицо: Седьмой Арбитражный Апелляционный Суд