г. Москва |
|
15 июня 2021 г. |
Дело N А40-8733/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.Б.Красновой
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Ода Премиум"
на Решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.03.2021 по делу N А40-8733/21,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "Ода Премиум" (ОГРН: 1155003002440, ИНН: 5003114559)
к Москомстройинвест (ОГРН: 1117746349731, ИНН: 7704782036)
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ода Премиум" (далее также - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Москомстройинвеста (далее также - ответчик, административный орган) N 1 от 25.12.2020 по делу об административном правонарушении N 05-07-20-692.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Дело рассмотрено в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании постановления N 1 от 25.12.2020 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене указанного постановления.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях заявителя события и состава вменяемых административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения статей 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемых постановлений в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ, постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства", постановлению Правительства Москвы от 03.07.2012 N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы", Москомстройинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ООО "Ода Премиум" 07.05.2020 в Москомстройинвест представлена отчетность за 1 квартал 2020 г. об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Москомстройинвестом проведен анализ отчетности ООО "Ода Премиум", связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 1 квартал 2020 года.
По результатам анализа установлено, что отчетность ООО "Ода Премиум" за 1 квартал 2020 г. (заключение N 172-1/2020 от 07.07.2020) представлена не в полном объеме: отсутствуют справки о целях расходования денежных средств по объектам, находящимся по следующим адресам:
- Жилой дом по адресу: г. Москва. Зеленоград, мкр.3Б, корп. 326, согласно п. 12.4 раздела II целевые расходы застройщика за отчетный период составляют 128,04 млн. руб. Справка не представлена - нарушение п.6 ч.6 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, п. 12 Порядка.
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 330 мкр.3Б, согласно п. 12.4 Раздела II целевые расходы застройщика за отчетный период составляют 19,5 млн. руб. Справка не представлена - нарушение п.6 ч.6 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, п. 12 Порядка.
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 331 мкр.3Б. адрес объекта: г. Москва, г. Зеленоград, к.354, согласно п. 12.4 раздела II целевые расходы застройщика за отчетный период составляют 106,66 млн. руб. Справка не представлена - нарушение п.6 ч.6 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, п. 12 Порядка.
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, мкр.3Б. корп. 332, адрес объекта: г. Москва, г. Зеленоград, к.355, согласно п. 12.4 раздела II целевые расходы застройщика за отчетный период составляют 18,85 млн. руб. Справка не представлена - нарушение п.6 ч. 6 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, п. 12 Порядка.
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 335, мкр.3Б, согласно п. 12.4 Раздела II целевые расходы застройщика за отчетный период составляют 47,91 млн. руб. Справка не представлена - нарушение п.6 ч.6 ст. 23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, п. 12 Порядка.
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, мкр.3Б, корп. 336, согласно п. 12.4 Раздела II целевые расходы застройщика за отчетный период составляют 14,52 млн. руб. Справка не представлена - нарушение п. 6 ч.6 ст. 23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, п. 12 Порядка.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 N 656/пр утвержден Порядок предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства (далее - Отчетность) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной вышеуказанным приказом. К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии с пунктом 3 Порядка отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.
Отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.
В соответствии с пунктом 7 Порядка отчетность предоставляется в контролирующий орган в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в единой информационной системе жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 9 Порядка датой предоставления отчетности является дата размещения отчетности в личном кабинете застройщика в ЕИСЖС.
Событие административных правонарушений подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное в установленный срок представлять органу, осуществляющему контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащую достоверные сведения отчетность в соответствии с требованиями законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Деятельность Общества связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта(ов):
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 326;
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 330 мкр. ЗБ;
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 331 мкр. ЗБ, адрес объекта: г. Москва, г. Зеленоград, к.354;
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 332, адрес объекта: г. Москва, г. Зеленоград, к.355;
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, корп. 335, мкр. ЗБ;
- Жилой дом по адресу: г. Москва, Зеленоград, мкр. ЗБ, корп. 336.
В рамках реализации проекта строительства вышеуказанного Объекта(ов) у ООО "ОДА ПРЕМИУМ" имеются: договоры аренды земельного участка от 31.10.2017 N И-10-001537, кадастровый номер земельного участка: 77:10:0004005:4469; от 31.10.2017 N И-10-001532, кадастровый номер земельного участка: 77:10:0004005:4471; от 31.10.2017 N И-10-001535, кадастровый номер земельного участка: 77:10:0001006:9, 77:04:0004005:4468; от 31.10.2017 NИ-10-001534, кадастровый номер земельного участка 77:10:0004005:4472; N И-10-001536 от 31.10.2017, кадастровый номер земельного участка 77:10:0004005:4467.
Разрешение на строительство: N 77-186000-017034-2018 от 14.05.2018 (продлено до 26.12.2019), N 77-186000-016967-2018 от 07.05.2018 (продлено до 07.02.2020), N 77-186000-017091-2018 от 23.05.2018 (продлено до 25.03.2020), N 77186000-017090-2018 от 23.05.2018 (до 25.01.2020), N 77-186000-017033-2018 от 14.05.2018 (до 26.12.2019), N 77-186000-016893-2018 от 25.04.2018 (до 25.01.2020).
В соответствии с Выпиской ЕГРН от 21.04.2020 N 77/100/113/2020-42927 у ООО "ОДА ПРЕМИУМ" имеются зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.
Таким образом, установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ ООО "Ода "Премиум" является застройщиком Объекта(ов), осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства Объекта(ов).
Объективная сторона совершенного правонарушения выражена в непредставлении в Москомстройинвест справки о целях расходования денежных средств в составе отчетности ООО "Ода Премиум" за 1 квартал 2020 г.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в деле не имеется и Обществом не представлено доказательств отсутствия у заявителя возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины Общества в совершении правонарушения в связи с отсутствием технической возможности в личном кабинете застройщика в ЕИСЖС заполнить информацию о целях расходования денежных средств были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной указанным Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС). Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Информация размещается указанными в части 1 статьи 23.3 указанного закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ субъектами информации самостоятельно без предварительного запроса о ее предоставлении единым институтом развития в жилищной сфере, определенным Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и являющимся оператором системы жилищного строительства, без его согласия на такое размещение и не требует проведения оператором предварительной проверки содержания размещаемой информации.
Ответственность за достоверность и полноту размещенной в системе жилищного строительства информации, в том числе ответственность за соответствие включенной в состав информации электронной копии (электронного образа) документа его подлиннику на бумажном носителе, несет разместивший ее субъект информации.
Судом установлено, что в случае возникновения ситуации, при которой у застройщика отсутствует техническая возможность прикрепить необходимую информацию, ему необходимо было обратиться в службу технической поддержки сайта с изложением причин, препятствующих размещению информации.
Из представленных застройщиком скриншотов установлено, что застройщик не обращался в службу технической поддержки для устранения возникшей проблемы. Техническая возможность для заполнения информации и предоставлению справок о целях расходования денежных средств по Объектам на сайте наш.дом.рф/ имелась в полном объеме, никаких технических сбоев в работе сайта наш.дом.рф/ зарегистрировано не было.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
С учетом изложенного в действиях юридического лица установлено событие и состав административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Признаков малозначительности в рассматриваемом деле не установлено.
При этом в пункте 16 Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2017, прямо указано, что административные правонарушения, составы которых предусмотрены статьей 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не могут быть признаны малозначительными.
С учетом изложенного Девятый арбитражный апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционным судом не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.03.2021 по делу N А40-8733/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8733/2021
Истец: ООО "ОДА ПРЕМИУМ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА