г. Москва |
|
16 июня 2021 г. |
Дело N А41-10536/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.
судей: Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.
протокол судебного заседания ведет Скоморохова Д.Е.,
при участии:
от заявителя по делу - ООО "Бригане" - Титова В.И. представитель по доверенности от 01.02.2021,
от заинтересованного лица по делу - Управления Росреестра по МО - Богатченко О.А. представитель по доверенности от 12.11.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02.04.2021 по делу N А41-10536/21 по заявлению ООО "Бригане" к УПРАВЛЕНИЮ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ об оспаривании действий регистрирующего органа,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Бригане" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным уведомления УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - регистрирующий орган, управление) от 16.11.2020 N КУВД-001/2020-9607958/3 о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав; об обязании УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ в течение 10 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности ООО "Бригане" на сооружение трубопроводного транспорта - подземный газопровод высокого давления протяженность 350 м, расположенный по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Энергетиков.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.04.2021 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по Московской области не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель Управления Росреестра по МО поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ООО "Бригане" возражал по доводам апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Спецсетьстрой" (продавцом) и ООО "БРИГАНЕ" (покупателем) по результатам торгов был заключен договор купли-продажи имущества от 07.10.2016 N б/н, по условиям которого общество приняло в собственность недвижимое имущество, в том числе газовую котельную со всем находящимся в ней встроенным оборудованием и инженерными коммуникациями, в том числе подземным газопроводом высокого давления 1972 года постройки, протяженностью 350 м, расположенным по адресу: Московская область, г. Домодедово, мкр. Северный, ул. Энергетиков.
По Акту приема-передачи от 07.10.2016 имущество было передано покупателю.
Общество обратилось в управление заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении газопровода. В составе документов был представлен технический план сооружения.
Уведомлением от 13.08.2020 регистрирующий орган сообщил о приостановлении регистрационных действий со ссылкой на то, что представленный план сооружения не соответствует Требованиям о подготовке технического плана, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 1812.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, составе, содержащихся в ней сведений (далее - Требование).
28.09.2020 заявитель представил в управление дополнительные документы, а именно, скорректированный технический план сооружения от 28.09.2020.
Уведомлением от 01.10.2020 управление вновь приостановило государственную регистрацию, указав на несоответствие технического плана Требованиям к его подготовке.
02.11.2020 заявитель представил в управление дополнительные документы, послужившие причиной по приостановке государственного кадастрового учета и регистрации права.
Уведомлением от 16.11.2020 N КУВД-001/2020-9607958/3 регистрирующий орган сообщил о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Полагая уведомление незаконным, общество обратилось в суд с заявлением о его оспаривании в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно положениям статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: в форме документов на бумажном носителе; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (ч. 1).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (ч. 4).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5).
Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьей 21 Закона N 218-ФЗ.
В соответствии с ч. 8 ст. 24 Закона N 218-ФЗ сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке (контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 40 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 71 Закона N 218-ФЗ в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Проектная документация была представлена в виде приложения к техническому плану сооружения о чем имеется пояснение в заключении кадастрового инженера где указано, что технический план подготовлен на основании акта о приемке в эксплуатацию и проектной документации. В заключении указано, что объект недвижимости был построен в 1972 году, проектная документация разрабатывалась в соответствии с требованиями того времени. Завершение строительства и приемка в эксплуатацию подтверждается актом приемки включенным в состав приложения.
В акте приемки под пуско-наладочные работы газового оборудования котельной от 09.02.1972 г. в п. 3 действительно имеются исправления, не оговоренные уполномоченным лицом. Данное исправление касается газового оборудования в газовой котельной и не касается характеристики газопровода, которое описано в п. 1 акта (характеристика объекта) в котором нет приписок и изменений. Указанное исправление не свидетельствует о невозможности достоверного определения характеристики объекта в отношении которого подано заявление о государственной регистрации кадастрового учета и регистрации нрава.
В техническом плане сооружения в п. 4 "Характеристика объекта недвижимости" указаны кадастровые номера земельных участков, в пределах которых расположен объект недвижимости а именно: 50:28:0000000:56064, 50:28:001010579, 50:28:00102213:7.
Объект недвижимости - газопровод высокого давления частично расположен в кадастровых кварталах 50:28:0010213, 5-:28:0010105 на земельных участках государственная собственность на которых не разграничена. На схеме расположения отображены земельные участки на которых расположен объект недвижимости. Объект недвижимости расположен в кадастровом квартале 50:28:0010213, 50:28:0010105 и земельных участках 50:28:0010213:7, 50:28:0010105:79, 50:28::0000000:56064.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. N 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В указанный перечень, в том числе, включены подземные линейные сооружения и их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования. Спорный объект является линейным объектом, расположенным под землей. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам оформление прав собственников трубопроводного транспорта не требуется. Подземные газопровод может располагаться на земельных участках иных собственников без каких-либо договорных отношений с ними.
В соответствии с Требованиями о подготовке технического плана п. 54 схема предназначена для отображения местоположения здания сооружения, объекта незавершенного строительства относительно границ:
земельного участка (при наличии в ЕГРН описания местоположения границ земельного участка в виде списка координат характерных точек), а также других объектов недвижимого имущества, расположенных в границах земельного участка
кадастрового квартала (при отсутствии в ЕГРН описания местоположения границ земельного участка в виде списка координат характерных точек).
земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и используемых без предоставления земельных участков и установления сервитута.
П. 55 Требований предусматривает отображение на Схеме:
границы земельного участка(земельных участков), его (их) частей;
контур здания (части здания), сооружения (части сооружения), объекта незавершенного строительства, в отношении которого проводятся кадастровые работы;
необходимые обозначения.
В схеме, являющейся приложением к техническому плану, указаны границы земельных участков, кварталов, контуры объектов недвижимости, т.е. требования п.п. 54, 55 выполнены в полном объеме.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ управления в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности общества на спорное имущество является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02.04.2021 по делу N А41-10536/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-10536/2021
Истец: ООО "Бригане"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ