г. Вологда |
|
15 июня 2021 г. |
Дело N А05-13894/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 15 июня 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Саркисян Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 марта 2021 года по делу N А05-13894/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юмиж Лес Пром" (ОГРН 1112907001184, ИНН 2924005300; адрес: 165160, Архангельская область, город Шенкурск, улица Кудрявцева, дом 5, корпус А; далее - ООО "Юмиж Лес Пром", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356, ИНН 2901200111; адрес: 163069, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее - министерство) о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия материалов лесоустройства по договору аренды лесного участка от 21.12.2009 N 810 и невнесении документированной информации в государственный лесной реестр, а также о возложении обязанности на ответчика по введению в действие материалов лесоустройства, осуществленного в отношении лесных участков, предоставленных заявителю по договору аренды лесного участка от 21.12.2009 N 810, и по внесению их в государственный лесной реестр.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840; адрес: 115184, Москва, улица Пятницкая, дом 59/19; далее - Агентство, Рослесхоз) и федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг" (ОГРН 1157746215527, ИНН 7722319952; адрес: 109316, Москва, Волгоградский проспект, дом 45, строение 1; далее - ФГБУ "Рослесинфорг", учреждение).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19 марта 2021 года заявленные требования удовлетворены: бездействие министерства признано незаконным; на министерство возложена обязанность по введению в действие материалов лесоустройства, осуществленного в отношении лесных участков, предоставленных обществу по договору лесного участка N 810 от 21.12.2009, и по внесению их в государственный лесной реестр в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; с ответчика в пользу заявителя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 N 122 (далее - Лесоустроительная инструкция N 122), введение в действие материалов лесоустройства до издания решения Агентством об отнесении лесов к защитным лесам является нарушением лесного законодательства.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Агентство в отзыве поддержало апелляционную жалобу министерства, считает её подлежащей удовлетворению.
От учреждения отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в отзыве Агентства заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общество является арендатором лесного участка для целей заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка N 810 от 21.12.2009 (далее - договор аренды N 810), заключенного с Департаментом лесного комплекса Архангельской области, правопреемником которого является министерство.
Обществом и ФГБУ "Рослесинфорг" заключен договор от 17.08.2018 N 29-2018-296ЛУ на выполнение лесоустроительных работ, согласно которому учреждение обязалось выполнить работы по таксации леса и проектированию мероприятий по использованию, восстановлению, охране и защите лесов на лесных участках, переданных в аренду с целью заготовки древесины в Шенкурском лесничестве по договору аренды N 810.
Пунктом 1.3 договора стороны определили и согласовали в Техническом задании (приложения 1 к договору) состав, порядок выполнения, технологию работ и перечень сдаваемых материалов.
Согласно пункту 4.1 Технического задания к договору материалы в количестве одного экземпляра согласно перечню направляются в министерство на утверждение.
Третье лицо передало обществу результаты выполненных работ по договору по акту N 0029-000273 от 25.12.2009.
Общество направило в министерство заявку от 25.12.2019 N 37, в которой просило провести второе лесоустроительное совещание для внесения документальной информации в государственный лесной реестр, а также просило принять и ввести в действие материалы лесоустройства 2019 года, проведенного на лесном участке в Шенкурском лесничестве, переданном в аренду по договору N 810.
Согласно протоколу лесоустроительного совещания от 17.01.2020 работы по лесоустройству выполнены в соответствии с Лесоустроительной инструкцией N 122 и на основании принятых решений на первом лесоустроительном совещании. При этом министерство в указанном протоколе отметило, что введение в действие материалов лесоустройства и также внесение их в государственный лесной реестр (далее - ГЛР) возможно после принятия Рослесхозом решения об изменении границ защитных лесов и особых защитных участков лесов (далее - ОЗУ) на указанном участке.
В письме от 24.01.2020 N 204-04/524, которое явилось ответом на заявку общества от 25.12.2019 N 37, ответчик указал, что в представленных на рассмотрении материалах выявлено изменение площадей эксплуатационных, защитных лесов и ОЗУ участковых лесничеств Шенкурского лесничества Архангельской области, в границах которых расположен переданный в пользование лесной участок. Сославшись на положения Лесоустроительной инструкции N 122 и нормы Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), министерство указало, что введение в действие материалов лесоустройства, а также внесение их в ГЛР возможно после принятия Рослесхозом решения об изменении границ защитных лесов и ОЗУ участковых лесничеств Шенкурского лесничества либо после принятия соответствующего решения в отношении Шенкурского лесничества Архангельской области в целом.
После этого общество направило в министерство письмо от 16.04.2020 N 12, в котором сообщило, что причиной изменения площадей является уточнение местоположения границ и площадей имеющихся (выделенных при предыдущем лесоустройстве) защитных лесов и ОЗУ, выделение новых категорий защитных лесов и ОЗУ в рамках указанных работ не осуществлялось. В связи с этим общество просило повторно рассмотреть представленные материалы для внесения документированной информации в ГЛР и введения их в действие.
В ответ на это обращение ответчик направил обществу письмо от 20.05.2020 N 204-04/5464, в котором привел те же доводы, что и в письме от 24.01.2020 N 204-04/524.
В дальнейшем общество вновь направило министерству заявку от 28.07.2020 N 15, в которой просило провести второе лесоустроительное совещание для внесения документированной информации в ГЛР, а также просило принять и ввести в действие материалы лесоустройства 2019 года, проведенного на лесном участке в Шенкурском лесничестве, переданном в аренду по договору N 810. Министерство не ответило на данную заявку общества.
В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия министерства, выразившегося в уклонении от принятия материалов лесоустройства по договору аренды лесного участка от 21.12.2009 N 810 и невнесении документированной информации в ГЛР.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 67 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 ЛК РФ. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя:
1) проектирование лесничеств и лесопарков;
2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
4) таксацию лесов;
5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
В статье 69.1 ЛК РФ определено, что таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
Статьей 69.2 ЛК РФ предусмотрено, что при проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется определение видов и объемов соответствующих мероприятий. При проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов составляются ведомости планируемых мероприятий по соответствующим лесничествам (лесопаркам), участковым лесничествам, лесным кварталам, лесотаксационным выделам. Требование к проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов устанавливаются лесоустроительной инструкцией, указанной в части 2 статьи 67 ЛК РФ.
В силу статьи 70 упомянутого Кодекса выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются в соответствии с гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим кодексом. Органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Лесоустроительной инструкции N 122 проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование (далее - Заказчик работ).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Лесоустроительной инструкции N 122 границы объектов работ по таксации лесов определяются Заказчиком работ. Минимальным объектом работ по таксации лесов является, в частности, лесной участок при выполнении работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским и лесным законодательством Российской Федерации с лицами, использующими леса.
Согласно статье 87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, является лесохозяйственный регламент лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до 10 лет.
Частью 5 статьи 87 ЛК РФ установлено, что в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются:
1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 ЛК РФ;
2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 ЛК РФ;
4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
В силу части 6 статьи 87 ЛК РФ лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
В статье 88 ЛК РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении общество указало, что на момент заключения договора аренды N 810 при описании лесных участков использовались качественные и количественные характеристики лесных участков, составленные по материалам лесоустройства 1996 года.
Следовательно, лесоустройство Шенкурского лесничества Архангельской области не проводилось уже более 20 лет.
Как правомерно указал суд первой инстанции, из системного толкования приведенных выше положений законодательства следует, что обязанность по проведению лесоустройства является обязанностью органа государственной власти или может производиться физическими и юридическими лицами, использующими леса. Лесохозяйственный регламент подлежит обновлению не реже чем раз в 10 лет. Лицо, которому лесной участок предоставлен в пользование (аренду), обязано осуществлять его использование в соответствии с разрабатываемым таким лицом проектом освоения лесов, который разрабатывается в соответствии с лесохозяйственным регламентом.
Согласно пункту 9 Лесоустроительной инструкции N 122 для обеспечения выполнения работ, оказания услуг по лесоустройству проводятся лесоустроительные совещания перед началом (далее - первое лесоустроительное совещание) и по окончанию (далее - второе лесоустроительное совещание) работ. Лесоустроительные совещания при выполнении лесоустройства на землях лесного фонда проводятся уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, а на землях иных категорий (в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса) проводятся органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.
На втором лесоустроительном совещании рассматриваются результаты работ по таксации лесов, обследованию лесных участков (лесных культур, молодняков естественного происхождения), проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и результаты анализа выполненных за период с момента проведения предыдущего лесоустройства мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, отражающие динамику состояния лесов (распределение площадей и запасов покрытых лесной растительностью земель по древесным породам и группам возраста, классам бонитетов, полнотам).
Решения, принятые на совещаниях, фиксируются в протоколах лесоустроительных совещаний.
В силу пункта 39 статьи 81 ЛК РФ (в редакции, действовавшей до 09.03.2021) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации (Рослесхоза) в области лесных отношений относятся принятие решений об отнесении лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 ЛК РФ), принятие решений о выделении особо защитных участков лесов, установлении и изменении границ земель, на которых располагаются защитные леса, особо защитные участки лесов.
Согласно пункту 147 Лесоустроительной инструкции N 122 (в редакции, действовавшей на дату обращения общества с заявлением в министерство) по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация. Таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение.
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются при поступлении первичных документов, на основании которых вносятся данные в государственный лесной реестр не позднее месяца с момента их поступления.
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, и утверждаются руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия, или уполномоченным им лицом.
Со дня утверждения акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении лесоустроительная документация вводится в действие.
Как следует из части 1 статьи 91 ЛК РФ, ГЛР представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.
Частью 2 названной статьи установлено, что в государственном лесном реестре содержатся следующая документированная информация: 1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; 2) о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; 3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; 4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; 5) о лесных участках и об их границах; 6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов и т.д.
В силу части 2.1 статьи 91 ЛК РФ внесение документированной информации в ГЛР и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Ведение ГЛР, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 9 статьи 91 ЛК РФ).
Согласно пункту 5 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение", утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496 (далее - Порядок N 10), ведение государственного лесного реестра осуществляется непрерывно путем внесения в него документированной информации, отражающей сведения о лесах, а также документально подтвержденные изменения сведений о лесах, установленные при проведении лесоустройства и государственной инвентаризации лесов, в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, использования лесов, стихийных бедствий, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные участки, на основании документов, предусмотренных частью 2.1 статьи 91 ЛК РФ.
Пунктами 8 и 9 Порядка N 10 установлено, что в государственный лесной реестр вносится документированная информация, представляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра в соответствии с переданными полномочия Российской Федерации: лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов - в сроки, установленные для представления отчетов об использовании, об охране, защите и о воспроизводстве лесов и лесоразведении.
Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в течение месяца со дня поступления документированной информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, составляет соответствующий документ, предусмотренный частью 2.1 статьи 91 ЛК РФ, и вносит документированную информацию в государственный лесной реестр.
В соответствии с пунктом 12 Порядка N 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.
На основании пункта 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденного приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496, документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие акты: акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (Форма 1), акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (Форма 2).
Пунктом 2.2.9 названного Перечня установлено, что основанием для внесения документированной информации в акты является в том числе лесоустроительная документация.
Пунктами 4.1 и 4.2 приложения к Перечню предусмотрено, что акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются не позднее месяца с момента поступления первичной документации, перечень которой утвержден приказом Минприроды России от 11.11.2013 N 496. Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, и утверждаются руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия, или уполномоченным им лицом.
В части 1 статьи 83 ЛК РФ отражено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществление, в частности, таких полномочий в области лесных отношений, как разработка и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ.
Как правильно указал суд первой инстанции, поскольку согласно протоколу от 17.01.2020 лесоустроительные работы, проведенные на лесных участках, переданных в аренду обществу по договору аренды N 810, выполнены в соответствии с Лесоустроительной инструкцией N 122 и на основании принятых решений на первом лесоустроительном совещании, то в силу вышеуказанных положений законодательства министерство обязано ввести в действие материалы лесоустройства, осуществленного в отношении указанных лесных участков, и внести их в ГЛР.
Доводы подателя апелляционной жалобы и отзыва Рослесхоза о том, что введение материалов лесоустройства до издания Агентством об отнесении лесов к защитным лесам является нарушением лесного законодательства, подлежат отклонению на основании следующего.
Согласно пункту 5 Лесоустроительной инструкции N 122 проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ и статьей 10 статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, арендатор лесного участка, в силу пункта 5 Лесоустроительной инструкции N 122, вправе произвести на арендованном участке только таксацию лесов и проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
В соответствии с пунктом 16 Лесоустроительной инструкции N 122 проектирование эксплуатационных, защитных и резервных лесов осуществляется в пределах лесничества, лесопарка на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.
Нормативного обоснования наличия у заявителя обязанности самостоятельно принимать меры, направленные на принятие Рослесхозом решения об отнесении лесов к защитным лесам, решения о выделении особо защитных участков лесов, установлении и изменении границ земель, на которых располагаются леса, особо защитные участки лесов по материалам лесоустройства, апеллянтом и третьими лицами в материалы настоящего дела не предъявлено.
Более того, как указано Агентством в отзыве на апелляционную жалобу, именно министерство должно принять меры по направлению в Рослесхоз предложений для принятия таких решений.
В свою очередь, поскольку представленные материалы не содержат информации о географических координатах характерных точек границ ОЗУ, то в данном случае не имеют значения вышеприведенные доводы подателя жалобы.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал обоснованными доводы общества о том, что со стороны министерства допущено незаконное бездействие, выразившееся в уклонении от принятия материалов лесоустройства на арендуемых обществом на основании договора аренды лесного участка от 21.12.2009 N 810, находящегося в Шенкурском лесничестве, и в невнесении документированной информации в ГЛР. Названное бездействие не соответствует приведенным выше положениям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование заявителя о признании незаконным указанного бездействия министерства.
В соответствии с частью 1 статьи 174 АПК РФ и с учетом положения пункта 147 Лесоустроительной инструкции N 122 и пункта 9 Порядка N 10 в редакциях, действовавших на момент представления рассматриваемых материалов лесоустройства в министерство, суд определил срок для исполнения решения суда в части возложения на министерство обязанности ввести в действие материалы лесоустройства: в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 марта 2021 года по делу N А05-13894/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-13894/2020
Истец: ООО "Юмиж Лес Пром"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Третье лицо: ФГБУ "Рослесинфорг", Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)