г. Чита |
|
17 июня 2021 г. |
Дело N А19-2552/2021 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе, председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Своя Компания Плюс" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 мая 2021 года по делу N А19-2552/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области (ОГРН 1043801026500, ИНН 3808108956) к обществу с ограниченной ответственностью "Своя Компания Плюс" (ОГРН 1093820000977, ИНН 3820014729) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Своя Компания Плюс" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции требования заявителя удовлетворены полностью.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью "Своя Компания Плюс", не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить.
Из апелляционной жалобы следует, что в объем вещания телеканала "Свое" включены сопровождающие его выходные данные, которые не засчитываются в общий объём вещания, но включаются в состав программного продукта при записи на электронный носитель как переход с одного вещания СМИ на другое. Апеллянт не согласен с выводом суда о признании отягчающим обстоятельством привлечение общества к административной ответственности по делу N А19-17711/20.
От заявителя отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
Согласно части 1 статьи 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главами 29, 34 АПК РФ, без вызова сторон.
Диспозиция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъектом ответственности за данное правонарушение являются, в том числе юридические лица осуществляющие деятельность на основании лицензии.
Общество с ограниченной ответственностью "Своя компания плюс" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1093820000977 и имеет лицензию РВ N 28646 от 14.04.2017 г. осуществление радиовещания, выданную Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, сроком действия до 14.04.2027 года, в связи с чем признается субъектом ответственности за совершение вменяемого правонарушения.
На основании пункта 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" радиовещание относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Объектом посягательства данного правонарушения являются правоотношения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.
Непосредственным объектом посягательства данного правонарушения являются правоотношения предпринимательской деятельности в области осуществление радиовещания.
Событие правонарушения и его объективная сторона, как это отражено в протоколе об административном правонарушении состоит в следующем.
В период с 18.01.2021 по 05.02.2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Своя Компания Плюс" должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области на основании п. 7.1.3 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 г. N 15, проведено внеплановое систематическое наблюдение, предметом которого явилось соблюдение лицензионных требований, обязательных требований нормативных правовых актов, связанных с осуществлением радиовещания.
Программная направленность лицензионного радиовещания общества установлена в приложении N 1,2 к лицензии от 14.04.2017 г. серия РВ N 28646, где общий объем вещания составляет 168 часов в неделю, из них: средство массовой информации радиоканала "Своё" - 2,5 часов в неделю; средство массовой информации радиоканала "Первое пионерское радио" - 165,5 часов в неделю.
Вещание радиоканала "Своё" сопровождается выходными данными следующего содержания: "В эфире средство массовой информации радиоканал "Своё". Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛN ТУ38-00947, выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области 21.02.2017 г.
Вещание радиоканала "Первое пионерское радио" сопровождается выходными данными следующего содержания: "Первое пионерское радио Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ N ФС77-51980, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 29.11.2012 г.
Вместе с тем по результатам наблюдения установлено, что в нарушение вышеуказанных лицензионных требований на частоте 104,0 МГц в г. Черемхово Иркутской области за период с 00 часов 00 минут 18.01.2021 по 23 часа 59 минут 24.01.2021 фактически объем вещания радиоканала "Своё" в соотношении к общему объему вещания составляет 3 часа 19 минут 43 секунды, общий объем вещания радиоканала "Первое пионерское радио" в соотношении к общему объему вещания составляет 164 часа 40 минут 17 секунд соответственно.
Лицензиатом увеличен объем вещания радиоканала "Своё" с 2 часов 30 минут, до 3 часов 19 минут 43 секунд, а объем вещания радиоканала "Первое пионерское радио" уменьшен до 164 часов 40 минут 17 секунд, что подтверждается справкой о результатах анализа записи эфира, который проводился в период с 18.01.2021 по 24.01.2021 и что отражено в акте проверки от 05.02.2021 протоколе об административном правонарушении от 09.02.2021.
Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также: 1) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона); 2) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание; 3) предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных статьей 31.9 названного Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 г. N 1529 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 которого лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату, является соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:
вещание предусмотренного лицензией телеканала или радиоканала;
вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, предусмотренной лицензией;
соблюдение объемов вещания, периодичности и времени вещания;
соблюдение даты начала вещания;
вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала;
вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного либо спутникового вещания;
вещание телеканала или радиоканала на предусмотренной лицензией конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;
соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, - соблюдение программной концепции вещания.
Довод апелляционной жалобы, о том, что в объем вещания телеканала "Свое" включены сопровождающие его выходные данные, которые не засчитываются в общий объём вещания, но включаются в состав программного продукта при записи на электронный носитель как переход с одного вещания одного СМИ на другое не принят судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно статье 27 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Из указанного следует, следует, что объявление полных выходных данных телеканала "Свое" входит в объем вещания телеканала, поскольку бы иное приводит к увеличению объем вещания, чем это предоставлено лицензией.
Оценив вышеизложенное суд апелляционной инстанции считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества события и объективной стороны вменяемого правонарушения, выраженное в том, что общество, в нарушение лицензионных требований осуществляло вещание радиоканала "Свое" в большем объеме, чем это предусмотрено лицензией.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
Как следует из материалов дела, общество не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как в силу своего правого статуса, согласно материалам дела у него имелась такая возможность.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Размер санкции определен обществу в минимальном размере с учетом требований ч. 1 и 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка на то, что суд первой инстанции неправомерно принял во внимание то обстоятельство, что ООО "Своя Компания Плюс" ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение по делу N А19-17711/2020, суд апелляционной инстанции оценивает критически, поскольку санкция назначена обществу в минимальном размере.
Данное обстоятельство правомерно принято судом первой инстанции во внимание, в связи с чем не применены положения ст. 3.4 КоАП РФ.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
При подаче апелляционной жалобы обществом с ограниченной ответственностью "Своя Компания Плюс" по платежному поручению N 187 от 23.04.2021 года уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 рублей, тогда как в соответствии с действующим законодательством (часть 5 статьи 30.2 КоАП Российской Федерации) по рассматриваемой категории дел заявления и жалобы государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 229, 258, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 мая 2021 года по делу N А19-2552/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Своя Компания Плюс" (ОГРН 1093820000977, ИНН 3820014729) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3 000 руб. по платежному поручению N 187 от 23.04.2021 года.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-2552/2021
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области
Ответчик: ООО "Своя Компания Плюс"