г. Москва |
|
16 июня 2021 г. |
Дело N А40-205035/2020 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда С.М. Мухин, рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу АО "ОЭК" на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2021 по делу N А40-205035/2020
по заявлению: акционерного общества "Объединенная энергетическая компания"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2021, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении требований акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" (заявитель, Общество АО "ОЭК") о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (заинтересованное лицо, Госинспекция по недвижимости, Инспекция) от 25.09.2020 N 2730-ЗУ/9032267-20 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 КоАП города Москвы.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, производство по делу прекратить.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании постановления Госинпекции по недвижимости от 25.09.2020 по делу N 2730-ЗУ/9032267-20 Общество было привлечено к административной ответственности за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд первой инстанции, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, установил, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из обстоятельств дела, 26.08.2020 главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по ВАО Госинспекции по недвижимости Петряевым А.С. проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005009:6357, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 3-я Парковая, вл. 63, площадью -190 кв.м., с видом разрешенного использования - "участки размещения жилищно-коммунальных объектов: объекты размещения помещений и технических устройств трансформаторных подстанций (ТП) (1.2.13)", из состава земель категории - "земли населенных пунктов".
Земельный участок с кадастровым номером 77:03:0005009:6357 предоставлен Департаментом городского имущества города Москвы в аренду АО "ОЭК" по договору аренды земельного участка для целей капитального строительства от 22.05.2014 N И-03-000584, сроком на 5 лет 11 месяцев 28 дней.
В ходе обследования главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по ВАО Госинспекции по недвижимости установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005009:6357, расположено сооружение электроэнергетики - распределительный пункт N 70133 (РП 4-8) (далее - РП N 70133 (РП 4-8)), которое эксплуатируется АО "ОЭК".
Согласно постановлению о назначении административного наказания от 25.09.2020 по делу об административном правонарушении N 2730-ЗУ/9032267-20 в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, выразившийся в использовании земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением разрешенного использования земельного участка.
Между тем, АО "ОЭК" является городской электросетевой компанией, 100% акций которой принадлежат городу Москве в лице Департамента городского имущества города Москвы, в рамках реализации инвестиционного проекта "Построение опорной кабельной сети 20 кВ АО "ОЭК" в г. Москве" осуществило строительство сооружения электроэнергетики РП N 70133 (РП 4-8) в границах земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005009:6357, предоставленного Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) в аренду АО "ОЭК" по договору аренды от 22.05.2014 N И-03-000584 (далее - Договор).
РП N 70133 (РП 4-8), расположенный в границах земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005009:6357, предназначен для распределения электроэнергии на напряжении 20 кВ опорной электрической сети в целях покрытия приростов электрических нагрузок города Москвы.
Согласно п. 4.2. Договора, АО "ОЭК" обязано осуществить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Объекта за 5 лет 11 месяцев 28 дней с даты учетной регистрации указанного договора. После завершения строительства Общество обязано представить в Департамент подтверждение зарегистрированных имущественных прав на Объект.
В связи с утверждением постановления Правительства Москвы от 22.03.2016 N 108-ПП, на территории города Москвы было отменено требование об оформлении разрешения на строительство и, соответственно, разрешения на ввод в эксплуатацию, для объектов электросетевого хозяйства до 20 кВ включительно.
Таким образом, проектирование и строительство Объекта было завершено в установленный Департаментом срок без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Письмом Департамента от 21.09.2020 N ДГИ-Э-101559/20-1 сообщается о том, что договор аренды земельного участка для целей капитального строительства от 22.05.2014 N И-03-000584 является действующим и не расторгался.
Кроме того, в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 3 Договора, арендная плата за пользование земельным участком вносится в полном объеме.
Также п. 5.16 Договора предусмотрено следующее: "в течение 7 дней с момента оформления в установленном законом порядке имущественных прав на возведенный объект представить Арендодателю необходимые документы для переоформления прав на Участок".
Так как в настоящее время Обществом осуществляются кадастровые работы по постановке РП N 70133 (РП 4-8) на государственной кадастровый учет и осуществления государственной регистрации на него права собственности АО "ОЭК" переоформление Договора аренды от 22.05.2014 N И-03-000584 для целей эксплуатации невозможно.
Таким образом, на момент обследования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0005009:6357, АО "ОЭК" являлся его арендатором и использовал его в установленном законом порядке, согласно договору аренды от 22.05.2014 N И-03-000584.
Учитывая вышеизложенное, следует констатировать, что ни действия АО "ОЭК", ни действия заявителя как должностного лица АО "ОЭК" не образуют события административного правонарушения, поскольку АО "ОЭК" не имело возможности для соблюдения требований, за нарушение которых заявитель был привлечен к административной ответственности, в том числе не смотря на все предпринимаемые АО "ОЭК" действия.
Кроме того, АО "ОЭК" предприняло все возможные действия, направленные на оформление земельно-правовых отношений по ТП N 25587.
В соответствии со ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая вышеизложенное, следует констатировать, что действия АО "ОЭК" не образуют события административного правонарушения, поскольку АО "ОЭК" не имело возможности для соблюдения требований, за нарушение которых заявитель был привлечен к административной ответственности, в том числе, не смотря на все предпринимаемые АО "ОЭК" действия.
При таких обстоятельствах,, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы и назначении административного наказания в виде административного штрафа, подлежит признанию незаконным.
В связи с тем, что нормы материального права применены судом первой инстанции неправильно, решение подлежит отмене на основании части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а требование о признании незаконным и отмене постановления Госинспекция по недвижимости от 25.09.2020 N 2730-ЗУ/9032267-20 подлежит удовлетворению.
При этом судом нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с положениями статьи 208 АПК РФ вопрос об уплате государственной пошлины по жалобе судом апелляционной инстанции не рассматривался.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2021 по делу N А40-205035/2020 отменить.
Постановление Госинспекция по недвижимости от 25.09.2020 N 2730-ЗУ/9032267-20, которым акционерное общество "Объединенная энергетическая компания" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
С.М. МУХИН |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-205035/2020
Истец: АО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ