г. Самара |
|
17 июня 2021 г. |
Дело N А55-15240/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09.06.2021 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волгапромкомплект" на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.03.2021 по делу N А55-15240/2020 (судья Рысаева С.Г.), возбужденному по иску общества с ограниченной ответственностью "Волгапромкомплект" (ИНН 6311071125, ОГРН 1046300010239), г.Самара, к обществу с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" (ИНН 6312110828, ОГРН 1116312008340), г.Самара, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара, г.Самара, Администрация городского округа Самара, г.Самара, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, г.Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, г.Самара, общество с ограниченной ответственностью "Самагро", г.Самара, муниципальное предприятие городского округа Самара "Самараводоканал", г.Самара, о признании незаконными действий,
в судебном заседании приняли участие:
от ООО "Волгапромкомплект" - Кобзарев М.А. (доверенность от 09.06.2020),
от ООО "СКС" - Горохов С.А. (доверенность от 01.03.2021), Лебедева А.В (доверенность от 01.03.2021),
от ООО "Самагро" - Лебедева Е.А. (доверенность от 21.07.2020),
от МП г.о.Самара "Самараводоканал" - Сетина М.М. (доверенность от 11.01.2021),
от иных лиц - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Волгапромкомплект" (далее - ООО "Волгапромкомплект") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о признании незаконными действий общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" (далее - ООО "СКС") по прекращению водоснабжения по адресу: г.Самара, ул.Луцкая, д.28, и об обязании ООО "СКС" восстановить подачу водоснабжения по адресу: г.Самара, ул.Луцкая, д.28 по условиям договора на отпуск питьевой воды (водоснабжение) и (или) прием сточных вод (услуги водоотведения) от 28.06.2010 N 1420/10.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара, Администрация городского округа Самара, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, общество с ограниченной ответственностью "Самагро", муниципальное предприятие городского округа Самара "Самараводоканал" (далее - МП г.о.Самара "Самараводоканал").
Решением от 12.03.2021 по делу N А55-15240/2020 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ООО "Волгапромкомплект" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
ООО "СКС" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву.
От ООО "Самагро" и МП г.о.Самара "Самараводоканал" поступили отзывы на апелляционную жалобу и дополнение к отзыву.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
В соответствии со ст.158 АПК РФ судебное разбирательство откладывалось с 19.05.2021 на 09.06.2021.
В судебном заседании представитель ООО "Волгапромкомплект" апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представители ООО "Самагро" и МП г.о.Самара "Самараводоканал" апелляционную жалобу поддержали, просили отменить решение суда первой инстанции.
Представители ООО "СКС" апелляционную жалобу отклонили, просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
На основании ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзывах и дополнениях к отзывам, заслушав представителей участвующих в деле лиц в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, МП г.Самары "Самараводоканал" (предприятие ВКХ; сейчас - МП г.о.Самара "Самараводоканал") и ООО "Волгапромкомплект" (абонент) заключили договор на отпуск питьевой воды (водоснабжение) и (или) прием сточных вод (услуги водоотведения) от 28.06.2010 N 1420/10, по которому предприятие ВКХ отпускает абоненту питьевую воду из системы водоснабжения предприятия ВКХ и/или принимает от абонента сточные воды в систему канализации предприятия ВКХ, а абонент получает питьевую воду и/или сбрасывает сточные воды и оплачивает услуги на условиях договора.
05.03.2012 по итогам открытого конкурса ООО "СКС" получило право аренды систем водоснабжения и водоотведения МП г.Самары "Самараводоканал" сроком на 35 лет.
В обоснование исковых требований ООО "Волгапромкомплект" указывает на то, что с 01.07.2012 ООО "СКС" начало осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению в г.Самаре на основании договора аренды с МП г.Самары "Самараводоканал". Данный факт подтверждается информацией с официальных сайтов МП г.Самары "Самараводоканал" (http://samaravodokanal.ru/samaravodokanal/operativnava-informa) и ООО "СКС" (https://samcomsys.ru/historw). Кроме того, на сайте МП г.Самары "Самараводоканал" прямо указано на то, что с 01.07.2012 ООО "СКС" приняло на себя обязательства МП г.Самары "Самараводоканал" по исполнению договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод (услуги водоотведения).
Дальнейшее исполнение договора от 28.06.2010 N 1420/10 в качестве предприятия ВКХ осуществлялось именно ООО "СКС".
Ежемесячно ООО "СКС" выставляло платежные документы, а ООО "Волгапромкомплект" оплачивало оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению в порядке, установленном разделом 3 договора.
В сентябре 2019 года ООО "СКС" без объяснения причин прекратило оказание услуг водоснабжения.
24.10.2019 ООО "Волгапромкомплект" обратилось в прокуратуру Железнодорожного района г.Самара с просьбой провести проверку в отношении ООО "СКС" по факту отсутствия водоснабжения по адресу ООО "Волгапромкомплект" и бездействия ООО "СКС" по его восстановлению.
Письмом от 07.11.2019 N 37486 ООО "СКС" было уведомлено о передаче указанного обращения сначала в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, а впоследствии Главе администрации Железнодорожного внутригородского района г.Самара.
13.11.2019 от Департамента управления имуществом городского округа Самара был получен ответ, согласно которому объект водоснабжения, расположенный по адресу: г.Самара, ул.Луцкая, д.28, в муниципальную собственность г.о.Самара не передавался, сведения о данном объекте в реестре муниципального имущества г.о.Самара не учитываются.
14.01.2020 ООО "Волгапромкомплект" обратилось в ООО "СКС" с требованием восстановить подачу водоснабжения в соответствии с условиями договора от 28.06.2010 N 1420/10.
В письме от 21.01.2020 ООО "СКС" сообщило об отказе в удовлетворении указанного требования в связи с тем, что оно не обслуживает и не эксплуатирует водопроводную сеть по адресу: г.Самара, ул.Луцкая, д.28, поэтому не может нести ответственность за ее ненадлежащее содержание.
04.02.2020 ООО "Волгапромкомплект" направило в ООО "СКС" претензию с повторным требованием о восстановлении подачи водоснабжения.
Поскольку водоснабжение не было возобновлено, ООО "Волгапромкомплект" обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд.
Возражая против требований ООО "Волгапромкомплект", ООО "СКС" указало на то, что водопроводная линия Д-300 мм по ул.Луцкой ему не принадлежит, с целью восстановления водоснабжения необходимо выполнить перекладку аварийного участка водопровода при условии финансирования ремонтных работ.
В период с 01.07.2012 по 13.06.2019 основанием для осуществления ООО "СКС" деятельности по водоснабжению и водоотведению являлись заключенные с МП г.о.Самара "Самараводоканал" договоры аренды; с 13.06.2019 по настоящее время деятельность осуществляется на основании концессионного соглашения от 13.06.2019, заключенного с Администрацией г.Самары.
Указанное концессионное соглашение заключено на основании ст.51 Федерального закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" путем трансформации заключенных договоров аренды с МП г.о.Самара "Самараводоканал" в концессионное соглашение.
Таким образом, объекты, которые были включены в состав договоров аренды, заключенных с МП г.о.Самара "Самараводоканал", в полном объеме перешли в состав концессионного соглашения.
Согласно акту границ ответственности по сетям водопровода от 14.03.1997 (между АО "Волгапромкомплект" (ул.Луцкая, 28) и МП г.о.Самара "Самараводоканал"), акту границ ответственности по сетям водопровода от 17.08.2012 (между ООО "Самагро" (ул.Луцкая, 16) и МП г.о.Самара "Самараводоканал") водопроводная линия Д-300 мм по ул.Луцкой находится на балансе и в эксплуатации МП г.о.Самара "Самараводоканал".
Кроме того, как указывает ООО "СКС", в соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности от 17.08.2012 N 186-в, подписанным между МП г.Самары "Самараводоканал", ООО "Самагро" и ЗАО "Автотехобслуживание", спорный объект водоснабжения - водопроводная линия Д-300 находится в эксплуатационной ответственности МП г.о.Самара "Самараводоканал". Этот акт составлен уже после того, как были заключены договоры аренды с ООО "СКС", следовательно, подписывая акт, МП г.о.Самара "Самараводоканал" фактически подтвердило, что водопроводная линия Д-300 не была передана ООО "СКС" по договорам аренды заключенным с 01.07.2012, и не вошла в состав концессионного соглашения от 13.06.2019.
Изложенное, по мнению ООО "СКС", свидетельствует о том, что в период повреждения спорная водопроводная линия находилась во владении и пользовании МП г.о.Самара "Самараводоканал" и не являлась бесхозяйной.
ООО "СКС" ссылается на то, что МП г.о.Самара "Самараводоканал" в соответствии с Постановлением Главы г.о.Самара N 767 определено в качестве гарантирующей организации в Куйбышевском и Красноглинском районах г.о.Самара, однако это не означает, что МП г.о.Самара "Самараводоканал" может иметь во владении и пользовании сети водоснабжения и водоотведения только в указанных районах.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "Волгапромкомплект" не доказало, что ответвление водопровода по ул.Луцкой до ул.Речной находится на каком-либо праве и в эксплуатации ООО "СКС". Из актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 17.08.2012 N 186-в и от 14.03.1997 следует, что на балансе и эксплуатации МП г.о.Самара "Самараводоканал" находилась водопроводная линия D-300 мм по ул.Луцкой. Доказательств внесения изменений в указанные акты, передачи этой водопроводной линии в ООО "СКС", включения ее в концессионное соглашение от 13.06.2019 не представлено. Также не представлены доказательства признания аварийной сети бесхозяйной.
Между тем суд первой инстанции не учел следующее.
В связи с передачей с 01.07.2012 от МП г.о.Самара "Самараводоканал" в ООО "СКС" по договорам аренды муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства, ООО "СКС" с этой даты переданы также функции предприятия ВКХ по холодному водоснабжению и водоотведению.
ООО "СКС" с 01.07.2012 приняло на себя обязательства по отпуску абонентам питьевой воды и приему сточных вод и стало стороной (предприятие ВКХ) по договорам на отпуск питьевой воды (водоснабжение) и (или) прием сточных вод (услуги водоотведения), ранее заключенным с МП г.о.Самара "Самараводоканал".
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Ст.6 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения городского округа гарантирующей организации.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях реализации Закона N 416-ФЗ и обеспечения надлежащего водоснабжения и водоотведения в границах городского округа Самара Администрация городского округа Самара вынесла Постановление от 19.07.2013 N 767 "Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Самара и установлении зон их деятельности".
В п.2 Постановления N 767 установлена зона деятельности гарантирующей организации ООО "СКС" в Самарском, Ленинском, Железнодорожном, Октябрьском, Кировском, Промышленном, Советском и в части Куйбышевского и Красноглинского внутригородских районов городского округа Самара.
Кроме того, 13.06.2019 между Самарской областью (субъект), муниципальным образованием городской округ Самара (концедент) и ООО "СКС" (концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем муниципального образования городского округа Самара.
В соответствии с п.3 концессионного соглашения объектом соглашения являются объекты централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты таких систем (совокупность недвижимых и движимых объектов, представляющих собой систему коммунальной инфраструктуры холодного водоснабжения и водоотведения) муниципального образования городского округа Самара.
Согласно пп."б" п.1 концессионного соглашения ООО "СКС" обязалось осуществлять в границах муниципального образования городского округа Самара с использованием объектов соглашения холодное водоснабжение, транспортировку холодной воды, забор воды и водоподготовку, подвоз воды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Ст.4 Закона N 416-ФЗ установлено, что к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится утверждение правил холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора холодного водоснабжения, типового договора водоотведения, типового единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора по транспортировке холодной воды, типового договора по транспортировке сточных вод, типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 644).
Согласно ч.1 и 2 ст.7 Закона N 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров холодного водоснабжения и водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение шести месяцев с даты наделения ее в соответствии со ст.12 Закона N 416-ФЗ статусом гарантирующей организации обязана направить абонентам, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и которые не имеют соответствующего договора с этой организацией, предложения о заключении договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения (единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения) (ч.8 ст.7 Закона N 416-ФЗ).
Ч.1 и 4 ст.8 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями данного закона.
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 416-ФЗ.
В соответствии с ч.5 и 6 ст.8 Закона N 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией.
Расходы организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу ст.13 Закона N 416-ФЗ по договору холодного водоснабжения организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. Договор водоснабжения является публичным договором.
Согласно пп."а", "б", "в" п.34 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана: заключить с абонентом договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в сроки и порядке, которые установлены данными правилами; обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды; обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Исходя из ч.1 и 4 ст.21 Закона N 416-ФЗ, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения.
При этом прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
ООО "Волгапромкомплект" обратилось с исковым заявлением к ООО "СКС" как гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение в Железнодорожном районе г.Самары (где находится ул.Луцкая) в соответствии с Постановлением N 767.
Кроме того, как уже указано, ООО "СКС" вплоть до сентября 2019 года оказывало ООО "Волгапромкомплект" услуги водоснабжения и водоотведения и ежемесячно выставляло акты о подаче питьевой воды и приеме сточных вод, содержащие ссылку на договор от 28.06.2010 N 1420/10, а ООО "Волгапромкомплект" производило оплату услуг (т.1, л.д.26-29).
Довод ООО "СКС" о том, что в соответствии с актом границ ответственности по сетям водопровода от 14.03.1997 (между АО "Волгапромкомплект" (ул.Луцкая, 28) и МП "Самараводоканал"), актом границ ответственности по сетям водопровода от 17.08.2012 (между ООО "Самагро" (ул.Луцкая, 16) и МП г.о.Самара "Самараводоканал"), актом разграничения эксплуатационной ответственности от 17.08.2012 N 186-в (между МП г.Самары "Самараводоканал", ООО "Самагро" и ЗАО "Автотехобслуживание") водопроводная линия Д-300 мм по ул.Луцкой находится на балансе и в эксплуатации МП г.о.Самара "Самараводоканал", является несостоятельным.
Сами по себе указанные акты не являются правоустанавливающими документами и не свидетельствуют о том, что данная водопроводная линия находится в собственности МП г.о.Самара "Самараводоканал".
Также следует отметить, что ООО "Волгапромкомплект" не является правопреемником АО "Волгапромкомплект", подписавшего акт границ ответственности по сетям водопровода от 14.03.1997.
Доказательств того, что указанная водопроводная линия находится в эксплуатации МП г.о.Самара "Самараводоканал", также не имеется, при том, что в соответствии с п.4 Постановления N 767 зоной деятельности гарантирующей организации (МП г.Самары "Самараводоканал") является часть Куйбышевского (пос.Рубежное) и Красноглинского (пос.Береза, пос.Прибрежный) внутригородских районов городского округа Самара.
Ссылка ООО "СКС" на то, что МП г.о.Самара "Самараводоканал" выставило ООО "СКС" претензию от 05.02.2021 N 01/165 об оплате услуг по транспортировке с указанием на наличие в зоне деятельности ООО "СКС" сетей МП г.о.Самара "Самараводоканал", не свидетельствует о принадлежности спорной водопроводной линии МП г.о.Самара "Самараводоканал".
В соответствии с письмами Департамента управления имуществом г.о.Самара от 13.11.2019 N 15-07-18/41445, Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара от 18.12.2019 N 1-03/2/15079 и Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.12.2019 N 15/9276 объект водоснабжения по ул.Луцкой, 28 в муниципальную собственность г.о.Самара не передавался, сведения о данном объекте в реестре муниципального имущества отсутствуют.
Указание в письмах Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара от 18.12.2019 N 1-03/2/15079, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.12.2019 N 15/9276 на то, что водопроводные сети являются системой инженерно-технического обеспечения здания N 28 по ул.Луцкой, относятся к общему имуществу такого здания и бесхозяйными не являются, носит предположительный характер.
Согласно письму Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара от 18.11.2019 N 02/2-01/7542 по результатам рассмотрения обращения ООО "Волгапромкомплект" по вопросу отсутствия холодного водоснабжения д.28 по ул.Луцкой направлена факсограмма в ООО "СКС" для устранения аварийной ситуации в рамках регламента взаимодействия по организации информационного обмена и ликвидации аварийных ситуаций на водопроводно-канализационных сетях, в том числе бесхозяйных, расположенных по указанному адресу. Администрацией совместно с ООО "СКС" проведено обследование наружных инженерных сетей водоснабжения для передачи в муниципальную собственность городского округа Самара (т.1, л.д.16).
Какие-либо надлежащие доказательства, свидетельствующие о собственнике или законном владельце указанной водопроводной линии, по настоящему делу суду не представлены.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что спорная водопроводная линия является бесхозяйной (ст.225 ГК РФ).
При таких обстоятельствах обязанность по восстановлению водоснабжения в адрес ООО "Волгапромкомплект" лежит на ООО "СКС" как на гарантирующей организации.
Отсутствие передаточного акта не освобождает гарантирующую организацию от обязанности осуществлять эксплуатацию указанного объекта водоснабжения.
Ч.4 ст.13 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.
Оснований полагать объект ООО "Волгапромкомплект" подключенным к системе водоснабжения с нарушением технических условий либо самовольно в данном случае не имеется (учитывая, что стороны вплоть до сентября 2019 года исполняли договор от 28.06.2010 N 1420/10), следовательно, у ООО "СКС" отсутствовали основания для прекращения водоснабжения.
С учетом изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что исковые требования ООО "Волгапромкомплект" подлежат удовлетворению.
Суд полагает необходимым предоставить ООО "СКС" один месяц со дня вступления в законную силу настоящего постановления для восстановления водоснабжения ООО "Волгапромкомплект".
Руководствуясь положениями п.2 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ) и принимает новый судебный акт о признании незаконными действий ООО "СКС" по прекращению водоснабжения по адресу: г.Самара, ул.Луцкая, д.28; об обязании ООО "СКС" в месячный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления восстановить подачу водоснабжения по адресу: г.Самара, ул.Луцкая, д.28, по условиям договора от 28.06.2010 N 1420/10, заключенного с ООО "Волгапромкомплект".
На основании ст.110 АПК РФ суд апелляционной инстанции взыскивает с ООО "СКС" в пользу ООО "Волгапромкомплект" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 9 000 руб. за рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12 марта 2021 года по делу N А55-15240/2020 отменить.
Принять новый судебный акт.
Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" по прекращению водоснабжения по адресу: г.Самара, ул.Луцкая, д.28.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" в месячный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления восстановить подачу водоснабжения по адресу: г.Самара, ул.Луцкая, д.28, по условиям договора на отпуск питьевой воды (водоснабжение) и (или) прием сточных вод (услуги водоотведения) от 28 июня 2010 года N 1420/10, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Волгапромкомплект".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Волгапромкомплект" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 9 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15240/2020
Истец: ООО "Волгапромкомплект"
Ответчик: ООО "Самарские коммунальные системы"
Третье лицо: Администрация г.о. Самара, Администрация Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара, Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара, МП г.о. Самара "Самараводоканал", ООО "Самагро"
Хронология рассмотрения дела:
29.03.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-21365/2022
05.08.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11309/2022
17.06.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6102/2021
12.03.2021 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-15240/20