18 июня 2021 г. |
Дело N А83-20407/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Приваловой А.В.,
судей Лазарева С.Г.,
Кравченко В.Е.,
при осуществлении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г.,
при участии в судебном заседании до объявления перерыва:
от Министерства внутренних дел по Республике Крым - Рудяк Д.М., по доверенности от 25.01.2021 N 106;
от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ВЭЛ" - Казаков С.Н., по доверенности от 01.02.2021 N 701;
от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Кенгуру" - Казаков С.Н., по доверенности от 01.02.2021 N 3;
при участии в судебном заседании после окончания перерыва:
от Министерства внутренних дел по Республике Крым - Рудяк Д.М., по доверенности от 25.01.2021 N 106;
от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ВЭЛ" - Котова Е.В., по доверенности от 09.06.2021, представлен диплом;
от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Кенгуру" - Котова Е.В., по доверенности от 07.06.2021, представлен диплом;
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства;
продолжив после окончания перерыва в судебном заседании рассмотрение апелляционной жалобы Министерства внутренних дел по Республике Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 08 октября 2020 года по делу N А83-20407/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ВЭЛ" и общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Кенгуру" к Министерству внутренних дел по Республике Крым, Отделению N 1 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым, начальнику Отделения N 1 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Козачеку Сергею Николаевичу, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Порше Лизинг Украина", о признании отказов незаконными,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма "ВЭЛ" и общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Кенгуру" (далее - заявители, общества, ООО "Фирма "ВЭЛ", ООО "Фирма "Кенгуру") обратились в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Министерству внутренних дел по Республике Крым (далее - МВД по Республике Крым, министерство), в котором просят признать незаконными решения об отказе в регистрации транспортных средств, изложенные в письмах от 23.08.2019 N 35/1-2711 и от 28.08.2019 N 35/1-2768, и обязать совершить действия по регистрации транспортных средств, приобретенных на основании договоров о финансовом лизинге, заключенных по законодательству Украины, с выдачей паспортов транспортных средств на спорные автомобили.
Спор разрешен судом при участии в деле в качестве заинтересованных лиц: отделения N 1 межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее - отделение N 1 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым, регистрирующий орган), начальника отделения N1 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Козачек С.Н. (далее - уполномоченное должностное лицо), в качестве третьего лица, не заявляющего требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Порше Лизинг Украина" (далее - ООО "Порше Лизинг Украина", лизингодатель).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 08.10.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, оспоренные решения об отказе в регистрации транспортных средств признаны незаконными. На отделение N 1 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым судом возложена обязанность провести регистрационные действия по регистрации транспортных средств на основании договоров лизинга, заключенных между ООО "Порше Лизинг Украина" и ООО "Фирма "ВЭЛ", с выдачей паспортов транспортных средств на следующие транспортные средства:
- VW Touareg NF 3.0 1 V6 TDI, 2012 года выпуска, регистрационный номер: AA8249MC, N кузова/шасси: WVGZZZ7PZCD054192;
- VW Passat,В7 1,8 TSI, 2011 года выпуска, регистрационный номер: АА2029МС, N кузова/шасси: WVWZZZ3CZCP015850;
- VW Polo Sedan, 1.6 1 benzin, 2011 года выпуска, регистрационный номер: АА2032МС, N кузова/шасси: XW8ZZZ61ZCG025937;
- VW Polo Sedan, 1.6 1 benzin, 2011 года выпуска, регистрационный номер: АА2063МС, N кузова/шасси: XW8ZZZ61ZCG043550;
- VW Polo Sedan, 1.6 1 benzin, 2012 года выпуска, регистрационный номер: АА2065МС, N кузова/шасси: XW8ZZZ61ZCG038954;
- VW Polo Sedan, 1.6 1 benzin, 2011 года выпуска, регистрационный номер: АА6061МС, N кузова/шасси: XW8ZZZ61ZCG033263.
На отделение N 1 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым также возложена обязанность провести регистрационные действия по регистрации транспортных средств на основании договоров лизинга, заключенных между ООО "Порше Лизинг Украина" и ООО "Фирма "Кенгуру", с выдачей паспортов транспортных средств на следующие транспортные средства:
- VW Polo А5 1.4 Benzin, N кузова/шасси WVWZZZ6RZCY536589, год выпуска 2011, N двигателя CGG 658094;
- VW Polo Sedan 1.6 Benzin, N кузова/шасси XW8ZZZ61ZDG060542, год выпуска 2013, N двигателя CFN 418082;
- VW Jetta 1.4 TSI, N кузова/шасси WVWZZZ16ZBM109296, год выпуска 2011, Nдвигателя CAV 302946.
Судом разрешен вопрос о взыскании с МВД по Республике Крым в пользу заявителей судебных расходов по уплате ими государственной пошлины в общей сумме 6000,00 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, МВД по Республике обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы министерство приводит доводы о том, что заявителями в адрес отделения N 1 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым были направлены посредством почтовой связи заявления о выдаче паспортов транспортных средств, которые по своей форме не соответствовали требованиям пункта 15.1 действовавшего на тот период Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утверждённого приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, и к заявлениям не был приложен весь перечень документов, указанных в пункте 15 этого Административного регламента (не представлены оригиналы документов, транспортные средства не прошли осмотр, не была уплачена государственная пошлина). Таким образом, общества с заявлениями о предоставлении государственной услуги в установленном порядке не обращались, в связи с чем поступившие не в установленной процедуре заявления были рассмотрены в порядке положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и на них даны ответы, в которых разъяснен порядок предоставления государственной услуги. По мнению апеллянта, направленные ответы носят информационный характер, решениями об отказе в предоставлении государственной услуги не являются, что не было учтено судом.
Далее министерство указывает, что, получив ответ от 23.08.2019 N 35/1-2711 на свое заявление от 14.08.2019 общество "Фирма ВЭЛ" 11.06.2020 обратилось в регистрирующий орган с заявлением в установленном порядке, которое было рассмотрено в соответствии с вступившим в действие новым Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденным приказом МВД России от 21.12.2019 N 950, и было принято решение от 11.06.2020 об отказе в предоставлении испрашиваемой государственной услуги.
Кроме того, апеллянт указывает, что судом необоснованно не учтены доводы министерства о том, что представленные договора лизинга, заключенные в 2012 году и дополнительные соглашения к ним, заключенные в 2018 году, были заключены между ЧП "Фирма "ВЭЛ", ЧП "Фирма "Кенгуру" и ООО "Порше Лизинг Украина" (украинские юридические лица), при этом печати на дополнительных соглашениях к ним поставлены с наименованием российского юридического лица - ООО "Фирма "ВЭЛ". В этой связи полагает, что указанные документы не подтверждают переход права собственности на заявленные к регистрации транспортные средства.
Отзывы на апелляционную жалобу лицами, участвующими в деле, не представлены.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании 08.06.2021 был объявлен перерыв до 10.06.2021.
В судебном заседании представитель МВД по Республике Крым поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, отказав заявителям в удовлетворении их требований. Представители обществ просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая на необоснованность ее доводов и полагая принятое по делу решение законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, своих представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием в соответствии с частями 3, 5 статьи 156 и частью 1 статьи 266 АПК РФ для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, апелляционная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в силу следующего.
Как следует из материалов дела, между ЧП "Фирма "ВЭЛ" (лизингополучатель) и ООО "Порше Лизинг Украина" (лизингодатель) по законодательству Украины были заключены следующие договоры о финансовом лизинге:
- договор от 24.04.2012 N 00004830 на объект лизинга - транспортное средство VW Polo Sedan, 1.6 I benzin, 2012 года выпуска, регистрационный номер: АА2063МС, Nкузова/шасси: XW8ZZZ61ZCG043550; стоимость объекта лизинга эквивалент 16 950,00 дол.США, что составляло 136 328,85 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев; согласно графику выплаты лизинговых платежей последний платеж должен быть совершен 15.04.2017;
- договор от 15.05.2012 N 00004987 на объект лизинга - транспортное средство VW Polo Sedan, 1.6 I benzin, 2011 года выпуска, регистрационный номер: АА6061МС, Nкузова/шасси: XW8ZZZ61ZCG033263; стоимость объекта лизинга эквивалент 16 950,00 долларов США, что составляло 136 278,00 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев; согласно графику выплаты лизинговых платежей последний платеж должен быть совершен 15.04.2017;
- договор от 25.05.2012 N 00005107 на объект лизинга - транспортное средство VW Touareg NF 3.0 I V6 TDI, 2012 года выпуска, регистрационный номер: AA8249MC, Nкузова/шасси: WVGZZZ7PZCD054192; стоимость объекта лизинга эквивалент 62 438,00 долларов США, что составляло согласно акту приема-передачи 505 747,80 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев; согласно графику выплаты лизинговых платежей последний платеж должен быть совершен 15.05.2017;
- договор от 24.04.2012 N 00004831 на объект лизинга - транспортное средство VW Polo Sedan, 1.6 I benzin, 2012 года выпуска, регистрационный номер: AA2065MC, Nкузова/шасси: XW8ZZZ61ZCG038954; стоимость объекта лизинга эквивалент 16 950,00 долларов США, что составляло согласно акту приема-передачи 136 328,85 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев; согласно графику выплаты лизинговых платежей последний платеж должен быть совершен 15.04.2017;
- договор от 24.04.2012 N 00004829 на объект лизинга - транспортное средство VW Polo Sedan, 1.6 I benzin, 2011 года выпуска, регистрационный номер: AA2032MC, Nкузова/шасси: XW8ZZZ61ZCG025937; стоимость объекта лизинга эквивалент 18 650,00 долларов США, что составляло согласно акту приема-передачи 150 001,96 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев; согласно графику выплаты лизинговых платежей последний платеж должен быть совершен 15.04.2017;
- договор от 24.04.2012 N 00004580 на объект лизинга - транспортное средство VW Passat В7 1,8I TSI, 2011 года выпуска, регистрационный номер: АА2029МС, Nкузова/шасси: WVWZZZ3CZCP015850; стоимость объекта лизинга эквивалент 38 459,00 долларов США, что составляло согласно акту приема-передачи 309 325,74 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев; согласно графику выплаты лизинговых платежей последний платеж должен быть совершен 15.04.2017.
Также между ЧП "Фирма "Кенгуру" (лизингополучатель) и ООО "Порше Лизинг Украина" (лизингодатель) по законодательству Украины были заключены следующие договоры о финансовом лизинге:
- договор от 02.07.2012 N 00005339 на объект лизинга - транспортное средство VW Jetta 1.4 TSI, год выпуска 2011, N кузова/шасси WVWZZZ16ZBM109296, регистрационный номер: АА6968МЕ; стоимость объекта лизинга эквивалент 30 700,00 долларов США, что составляло согласно акту приема-передачи 248 363,00 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев; согласно графику выплаты лизинговых платежей последний платеж должен быть совершен 15.06.2017;
- договор от 05.07.2012 N 00005358 на объект лизинга - транспортное средство VW Polo А5 1.4 I Benzin, год выпуска 2011, N кузова/шасси WVWZZZ6RZCY536589, регистрационный номер: АА6968МЕ; стоимость объекта лизинга эквивалент 18 450,00 долларов США, что составляло согласно акту приема-передачи 149 352,75 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев; согласно графику выплаты лизинговых платежей последний платеж должен быть совершен 15.06.2017;
- договор от 08.08.2013 N 00006897 на объект лизинга - транспортное средство VW Polo Sedan 1.6I Benzin, год выпуска 2013, N кузова/шасси XW8ZZZ61ZDG060542, регистрационный номер: АА8917ОА; стоимость объекта лизинга эквивалент 18 310,00 долларов США, что составляло согласно акту приема-передачи 148 787,06 украинских гривен; срок лизинга - 60 месяцев.
Между сторонами договоров о финансовом лизинге 22.06.2018 были заключены дополнительные соглашения, согласно которым стороны признали, что все условия договоров выполнены в полном объеме и после подписания соглашений лизингополучатели становятся собственниками объектов лизинга и обязуются осуществить государственную перерегистрацию объектов лизинга.
Затем, дополнительными соглашениями от 03.12.2018 сторонами договоров внесены изменения в дополнительные соглашения от 22.06.2018, преамбула дополнительных соглашений от 22.06.2018 изложена в новой редакции и внесен дополнительный пункт в эти соглашения в связи с перерегистрацией ЧП "Фирма ВЭЛ" и ЧП "Фирма "Кенгуру" (юридические лица Украины) на ООО "Фирма "ВЭЛ" и ООО "Фирма "Кенгуру" (юридические лица Российской Федерации).
Исходя из условий названных выше договоров о финансовом лизинге собственником транспортных средств на протяжении всего срока действия договоров является лизингодатель - ООО "Порше Лизинг Украина".
В подтверждение факта передачи спорных транспортных в собственность обществ заявителями представлены дополнительные соглашения от 22.06.2018 с учетом внесенных в них дополнительными соглашениями от 03.12.2018 изменений, а в подтверждение факта выплаты задолженности по лизинговым платежам и исполнения своих обязательств в полном объеме по заключенным договорам финансового лизинга заявителями представлены акты приема-передачи денежных средств от 15.06.018.
Полагая, что с даты заключения дополнительных соглашений (22.06.2018) к обществам перешло право собственности на указанные автомобили в виду полной выплаты их стоимости и, учитывая, что в отношении этих транспортных средств был ранее осуществлен временный учет без выдачи паспортов транспортных средств, что, по мнению заявителей, не требует повторного обращения с заявлениями о государственной регистрации, общества 14.08.2019 обратились в регистрирующий орган с заявлениями о выдаче паспортов транспортных средств (далее - ПТС) на указанные автомобили.
При этом в заявлениях общества сослались на пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототраснпортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Постановление N 399), во исполнение которого для получения ПТС приложили к заявлениям копии документов, подтверждающих, по их мнению, право собственности на автомобили (копии договоров лизинга, дополнительных соглашений и соглашений о внесении в них изменений).
На поступившие обращения уполномоченное должностное лицо регистрирующего органа направило заявителям письменные ответы от 28.08.2019, в которых указало, что в соответствии с Постановлением N 399 осуществлялась регистрация транспортных средств на ограниченный срок (5 лет) без предоставления документов на право собственности (без выдачи ПТС), указанный срок был предоставлен для подтверждения права собственности на транспортные средства на основании судебных решений, в связи с чем дальнейшая регистрация таких транспортных средств осуществляется в общем порядке с предоставлением таких судебных решений.
Расценив данные ответы как отказы в выдаче ПТС на транспортные средства, полагая их незаконным и нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общества обратились в арбитражный суд с заявленными требованиями, которые удовлетворены судом.
Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспоренных отказов, посчитав, что договора финансового лизинга подтверждают право собственности заявителей и должны были быть приняты в качестве документов оснований для осуществления регистрационных действий и выдачи ПТС согласно пункту 2 Постановления N 399.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с такими выводами суда и находит апелляционную жалобу обоснованной исходя из следующего.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
Материалами дела установлено, что на дату заключения договоров о финансовом лизинге транспортных средств и лизингодатель, и лизингополучатели являлись юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Украины. Впоследствии лизингополучатели были зарегистрированы в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопросы перерегистрации транспортных средств на территории Республики Крым и города Севастополя, связанных с вхождением указанных субъектов в состав Российской Федерации, были урегулированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2015 N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя".
Указанное постановление Правительства N 399 предоставило возможность до 01.01.2018 проведения регистрации транспортных средств, находящихся во владении юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с законодательством Украины до 18.03.2014, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, в упрощенном порядке. Регистрационное действие, которое совершается в отношении указанных лиц, состоит в замене регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на российские.
В отношении указанных юридических лиц, не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, Постановлением N 399 предусмотрено совершение регистрационных действий с выдачей временных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков сроком действия на 5 лет, без выдачи ПТС.
При этом сам по себе факт временной регистрации автомобиля на основании Постановления N 399 не подтверждает право собственности лица, обратившегося за такой регистрацией транспортного средства, на данное транспортное средство.
Из материалов дела следует, что обществам в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 1 Постановления N 399 регистрирующим органом в 2015 году были выданы временные регистрационные документы на указанные транспортные средства без выдачи ПТС.
Пунктом 2 Постановления N 399 предусмотрено, что регистрационные действия с транспортными средствами, зарегистрированными в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, связанные с изменением собственника транспортного средства, осуществляются в установленном порядке при представлении документов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления, и документов, удостоверяющих право собственности граждан и юридических лиц на транспортные средства, в том числе заключенных в установленном порядке договоров или вступивших в законную силу судебных решений.
Применяя положения пункта 2 Постановления N 399 и возлагая на регистрирующий орган обязанность осуществить соответствующие регистрационные действия с выдачей на транспортные средства ПТС, суд первой инстанции не учел, что предусмотренный данным Постановлением упрощенный порядок не предусматривает выдачу паспорта транспортного средства. Транспортные средства регистрируются на основании Постановления N 399 временно, на имя владельца, а не собственника транспортного средства.
Указанным нормативно-правовым актом предоставлялась возможность пользоваться транспортным средством на срок временной регистрации лицом, обратившимся за такой регистрацией, при этом лицам в течение срока временной регистрации дается возможность подготовить документы, подтверждающие право собственности на такие транспортные средства.
При подтверждении права собственности на основании перечисленных в пункте 2 Постановления N 399 документов регистрация таких транспортных средств осуществляется в установленном порядке. Такой порядок на момент обращения заявителей в регистрирующий орган был установлен следующими нормами закона.
В силу статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе, в электронной форме.
В соответствии с пунктом 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент, действовал в период возникновения спорных правоотношений), для государственной регистрации транспортного средства в регистрирующий орган должны быть представлены, в том числе документы на транспортное средство, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно, в силу пункта 15.4.1 Административного регламента к обязательным документам на транспортные средства, предоставляемым заявителями для совершения регистрационных действий, относятся паспорт транспортного средства; регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.
Отсутствие названных документов свидетельствует об отсутствии возможности у органов ГИБДД совершить требуемое регистрационное действие в названном порядке.
По существу, приобретенные ООО "Фирма "ВЭЛ" и ООО "Фирма "Кенгуру" на основании договоров о финансовом лизинге у иностранного юридического лица (как указывают заявители в 2018 году) транспортные средства имеют статус иностранных товаров и для введения в оборот на территории Российской Федерации и допуска к участию в дорожном движении должны пройти соответствующие таможенные процедуры, в частности, с целью получения необходимых для регистрации документов.
Подобными документами, в том числе, являются паспорта транспортных средств, которые, в соответствии с пунктом 57 действовавшего на тот период Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23.06.2005 N 496/192/134, выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 действовавших в спорный период Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 22 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
В этой связи отсутствие указанных документов на автомобили, по поводу регистрации которых в орган ГИБДД обратились общества, является препятствием для осуществления действий по их регистрации с выдачей ПТС. В упрощенном порядке согласно Постановлению N 399 названные транспортные средства, приобретенные у иностранного юридического лица, зарегистрированы быть не могут.
Исходя из изложенного, оспариваемые отказы отделения N 1 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым от 23.08.2019 соответствует закону и не нарушают прав и законных интересов заявителей, а поэтому у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, в связи с чем апелляционная жалоба МВД по Республике Крым подлежит удовлетворению, решение суда подлежит отмене, с принятием нового судебного акта об отказе обществам в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктами 1, 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 08 октября 2020 года по делу N А83-20407/2019 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Кенгуру" и общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ВЭЛ" отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Привалова |
Судьи |
С.Г. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-20407/2019
Истец: ООО "ФИРМА "ВЭЛ", ООО "ФИРМА "КЕНГУРУ"
Ответчик: Отделение N 1 МРЭО ГИБДД по Республике Крым
Третье лицо: Начальник Отделения N1 Мрэо Гибдд Мвд по Рк - Козачек С. Н., ООО "Порше Лизинг Украина", МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ