город Ростов-на-Дону |
|
21 июня 2021 г. |
дело N А32-54011/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ИП Мусиенко В.В.: представитель Касапов Ю.П. по доверенности от 08.04.2021, паспорт;
от администрации Ейского городского поселения Ейского района: представитель Кириллова М.А. по доверенности от 14.01.2021, паспорт;
от третьих лиц:
от ООО "Городская управляющая компания - Ейск": директор Ващенко И.П., паспорт;
Белоконь Александр Юрьевич - лично, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мусиенко Валерия Владимировича на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.03.2021 по делу N А32-54011/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Мусиенко Валерия Владимировича
к администрации Ейского городского поселения Ейского района
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Ейск"; Костюковой Елены Владимировны; Белоконь Александра Юрьевича; департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края; Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об обязании выдать разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Мусиенко Валерий Владимирович (далее - ИП Мусиенко В.В., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее - администрация) о признании незаконным отказа администрации N 889 от 05.07.2019 в выдаче разрешения на строительство магазина розничной мелкооптовой торговли, расположенного по ул. Коммунистической, д. 20; об обязании администрации выдать разрешение на строительство магазина розничной мелкооптовой торговли, расположенного по ул. Коммунистической, д. 20 в городе Ейске Краснодарского края в соответствии с предоставленной проектной документацией (требования, уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Ейск"; Костюкова Елена Владимировна; Белоконь Александр Юрьевич; департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края; Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Мусиенко В.В. обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе ИП Мусиенко В.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что основания отказа в выдаче разрешения на строительство не основаны на законе. Доводы заявителя подтверждаются проведенной досудебной экспертизой, выводы которой подтверждают несоответствие отказа администрации в выдаче разрешения на строительство. Доказательств обоснованности действий администрации при вынесении отказа суду не представлено. Письменное согласие балансодержателя воздушной линии электропередачи ВЛ-110кВ "Староминская-Ейск1 цепь" имеется в материалах дела, но не получило надлежащую оценку суда первой инстанции. В выписке ЕГРН о земельном участке кадастровый номер 23:42:02022116:17, площадью 805 кв.м. указано ограничение (обременение) 38 кв.м., входящих в охранную зону воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ "Ейск 1 - Плодоовощ", а не всего земельного участка.
В отзывах на апелляционную жалобу Белоконь А.Ю., администрация, ООО "Городская управляющая компания - Ейск" просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ИП Мусиенко В.В. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители администрации и третьих лиц не согласились с доводами апелляционной жалобы.
Представители Костюковой Елены Владимировны, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края; Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, определением Ейского городского суда от 08.10.2019 Мусиенко В.В. было возвращено исковое заявление к администрации Ейского городского поселения Ейского района о выдаче разрешения на строительство, мотивированное статьей 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 27, 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку суду общей юрисдикции не подведомственны дела, возникшие из гражданских правоотношений, дела связанные с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.
Заявитель является собственником земельного участка, площадью 805+/-10 кв.м., кадастровый номер 23:42:0202116:17, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объекты розничной и мелкооптовой торговли, расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая, 20, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 03.08.2018.
Для строительства магазина розничной мелкооптовой торговли заявитель обратился в Управление архитектуры и градостроительства Ейского городского поселения Ейского района для изготовления градостроительного плана земельного участка, согласно которому земельный участок расположен в территориальной зоне ОД-1. "Зона размещения объектов общественного, делового и коммерческого назначения". Пунктом 2.2 Плана предусмотрены основные виды разрешенного использования земельного участка: объекты розничной и мелкорозничной торговли.
МУП Ейского городского поселения Ейского района "Ейская проектная контора", по заказу истца, была разработана проектная документация, состоящая из: пояснительной записки; схемы планировочной организации земельного участка; архитектурно-строительные решения; конструктивных и объемно-планировочных решений; сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проекта организации строительства; перечня мероприятий по охране окружающей среды; мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; мероприятий по обеспечению доступа инвалидов; мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащения зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Назначение проектируемого объекта - для обслуживания населения в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, въезд автотранспорта на территорию осуществляется с ул. Коммунистической по существующему проезду. Проектные решения предусматривают беспрепятственную эвакуацию граждан в случае чрезвычайной ситуации. Проектная документация согласована с руководителем управления социальной защиты населения в г. Ейске. Объемно-планировочные показатели здания: площадь застройки - 339,8 кв.м.; общая площадь - 510,6 кв.м.; строительный объем - 2799,1 куб. м.; этажность здания - 2 этажа, площадь торгового зала - 190 кв.м. Потребность в топливно-энергетических ресурсах обеспечивается подключением к сетям электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения от существующих городских инженерных сетей. Возможность подключения подтверждается выданными истцу техническими условиями и договорами на оказание услуг.
В установленном законом порядке, согласно Градостроительному Кодексу Российской Федерации, заявитель обратился в администрацию Ейского городского поселения Ейского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина розничной мелкооптовой торговли по ул. Коммунистической, 20 в г. Ейске, предоставив всю необходимую документацию, предусмотренную пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
05.07.2019 по результатам рассмотрения предоставленных документов, было отказано в выдаче разрешения на строительство.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство послужило несоответствие раздела 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" требованиям градостроительного законодательства, а именно:
- расстояние от планируемого к строительству объекта до детской площадки многоквартирного дома составляет 8,5 метров, вместо положенных 12 метров;
- расстояние от планируемого к строительству объекта до стены многоквартирного дома составляет 11 метров, вместо положенных 50 метров.
Полагая, что указанный отказ в выдаче разрешения на строительство является незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение по делу, установил все фактические обстоятельства, полно и всесторонне их исследовал, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствуясь следующим.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:
- нарушение оспариваемыми ненормативными правовыми актами и действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- несоответствие оспариваемых ненормативных правовых актов и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту.
При этом отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно пункту 19 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дает застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.
Системное толкование приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации дает основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства.
Следовательно, представить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство и указанные в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы необходимо перед началом строительства.
Кроме того, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется выполнение строительства (реконструкции) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, из этого также следует, что приступить к строительству застройщик вправе только после получения разрешения.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что Мусиенко Валерий Владимирович, являющийся собственником земельного участка площадью 805+/-10 кв.м., кадастровый номер 23:42:0202116:17, расположенного по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая, 20, обратился в администрацию Ейского городского поселения Ейского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина розничной мелкооптовой торговли по ул. Коммунистической, 20 в г. Ейске, предоставив необходимую документацию, предусмотренную пунктом 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
05.07.2019 (исх. N 889) администрация по результатам рассмотрения предоставленных документов отказала в выдаче разрешения на строительство, по основаниям несоответствия расстояния от планируемого к строительству объекта до детской площадки многоквартирного дома, которое составляет 8,5 метров, вместо положенных 12 метров, а так же несоответствия расстояния от планируемого к строительству объекта до стены многоквартирного дома, которое составляет 11 метров, вместо положенных 50 метров.
Учитывая выявленные нарушения, заявителем были внесены соответствующие изменения в проектную документацию, которая представлена в администрацию.
Письмом от 23.07.2019 исх.N 989 на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с несоответствием представленных документов требованиям, к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в выдаче разрешения на строительство магазина розничной мелкооптовой торговли по улице Коммунистической, 20 в городе Ейске Мусиенко В.В. так же было отказано.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
При проектировании (строительстве) объектов на земельном участке необходимо руководствоваться ограничениями, установленными Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края.
Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами краевого значения, а также объектами местного значения муниципального района, объектами местного значения поселения, городского округа и входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности на территории Краснодарского края и разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительной деятельности на территории Краснодарского края. Застройка Ейского городского поселения должна осуществляться в соответствии с генеральным планом развития города, Правилами землепользования и застройки, на основании полученного в уполномоченном органе разрешения на строительство, с соблюдением требований технических регламентов, строительных норм и правил.
Согласно статье 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Из представленной заявителем проектной документации следует о несоответствии раздела 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" следующим требованиям градостроительного законодательства:
- расстояние от планируемого к строительству объекта до стены многоквартирного дома составляет согласно проектной документации 11 метров;
- расстояние от планируемого к строительству объекта до детской площадки многоквартирного дома составляет 8,5 метров, вместо положенных 12 метров.
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции отметил, что Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" установлены ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Для отдельно стоящих гипермаркетов, супермаркетов, торговых комплексов и центров, относящихся к пятому классу, установлена санитарно-защитная зона 50 метров.
В соответствии с пунктом 7.5 "СП 42.13330.2011. СНиП. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; пунктом 4.2.35 Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, размещение площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, не менее 12 метров.
Вместе с тем, согласно проектной документации, планируемый к строительству объект, имеет следующие проектные характеристики: площадь застройки - 339,8 кв.м., общая площадь - 510,6 кв., количество этажей - 2, высота - 9,69 м., соответственно обладает признаками торгового объекта, в отношении которого устанавливается санитарно-защитная зона.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, спортивные сооружения, детские площадки.
Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 21 ноября 2018 года N 984 собственнику указанного земельного участка было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке по улице Коммунистической, 20 в городе Ейске.
Ссылки предпринимателя на наличие в раздела 2 проектной документации технической ошибки и фактическом расстоянии от планируемого к строительству объекта до детской площадки многоквартирного дома - 12 метров, были рассмотрены судом первой инстанции и отклонены, поскольку при рассмотрении представленного заявителем пакета документов, по результатам которого 05.07.2019 было принято решение об отказе, администрации была представлена проектная документация с указанием расстояния до детской площадки - 8,5-м. Более того, в ноябре 2018 г. по указанному земельному участку было отказано в отклонении от предельных параметров со стороны детской площадки. Представление заявителем в последующем в администрацию части проекта с исправлениями, не имело правового значения для принятия решения, поскольку решение по представленной заявителем документации было принято с учетом иных нарушений, не устраненных заявителем.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что по сведениям публичной кадастровой карты земельный участок по улице Коммунистической, 20 попадает в охранную зону воздушной линии электропередачи ВЛ-110кВ "Староминская-Ейск 1 цепь" (зона установлена в 2017 году), охранную зону воздушной линии электропередач ВЛ35 кВ "Ейск 1-Плодоовощ" в составе электросетевого комплекса ПС-3 5/10 кВ "Плодоовощ" с прилегающими ВЛ (зона установлена в 2013 году).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах. В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Вместе с тем, письменное решение о согласовании строительства магазина собственнику земельного участка по улице Коммунистической, 20 в городе Ейске с сетевой организацией в материалы дела не представлено.
В судебном заседании суда первой инстанции, изложенные ограничения подтверждены главным государственным инспектором Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора Мирошниченко В.В., который дал исчерпывающие пояснения по вопросу наличия ограничений в месте предполагаемой застройки, а так же запрету размещения объектов в охранной зоне, осуществления строительства и действий, которые могут нарушить работу объектов электросетевого хозяйства, учитывая что расстояние ВЛ-110кВ "Староминская-Ейская2" и ДЭП ВЛ-35 "Ейск-Плодоовощ". Государственный инспектор Мирошниченко В.В. также пояснил, что ресурсоснабжающая организация ПАО "Ленинградские электросети" не правомочны согласовывать строительство объекта капитального строительства в охранной зоне воздушной линии электропередач.
На основании вышеизложенного, письменное согласие балансодержателя воздушной линии электропередач, на которое ссылается ИП Мусиенко В.В. в апелляционной жалобе, не может быть принято судом, поскольку выдача такого согласия неправомочна.
В апелляционной жалобе предприниматель также ссылается на выписку ЕГРН о земельном участке кадастровый номер 23:42:02022116:17, площадью 805 кв.м., в которой указано ограничение (обременение) 38 кв.м., входящих в охранную зону воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ "Ейск 1 - Плодоовощ", но не указаны ограничения использования земельного участка в охранной зоне ВЛ-110кВ "Староминская-Ейск 1 цепь". Следовательно, такие доводы необоснованны и не подтверждены документально.
В соответствии с частью 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. N 198/пр "О критериях отнесения объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации", вступившим в силу 13 июня 2020 г., к объектам массового пребывания граждан, указанным в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отнесены объекты с возможностью одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек.
Согласно представленному разделу проектной документации N 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (19-119-ПБ.ПЗ, л. N 12), торговая площадь зала магазина - 198,3 кв.м. Наибольшее количество людей, одновременно находящихся в торговом зале из расчета 198,3:3 составляет 66,1 человек. В соответствии с таблицей 1 "Штатное расписание" раздела проектной документации N 1 "Пояснительная записка" (19-119-ПЗ, лист 9), обслуживающий персонал магазина составляет 13 человек.
Таким образом, с учетом утвержденных приказом Минстроя России критериев отнесения объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан, в соответствии с положениями части 2.2. указанной статьи, проектная документация вышеуказанного объекта в настоящее время подлежит обязательной экспертизе.
При строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе, осуществляется государственный строительный надзор. Вместе с тем, положительное заключение экспертизы вышеуказанной проектной документации Мусиенко В.В. не представлено.
Раздел 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" в части расчета нормы для стоянок автомобилей не соответствует следующим требованиям градостроительного законодательства.
Так, согласно таблице 108 Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, для предприятий торговли с площадью торговых залов от 50 до 200 кв.м. установлено следующее расчетное количество машино-мест: на 100 кв.м. торговой площади - 7 машино-мест.
Площадь торгового зала планируемого к строительству объекта согласно разделу 3 проектной документации "Архитектурные решения" составляет 190,80 кв.м. По нормативу требуется на 190,80 кв.м. - 13 мест.
Разбивочный план раздела 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" содержит информацию о 7 машино-местах.
Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности на территории Краснодарского края и разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами краевого значения, а также объектами местного значения муниципального района, объектами местного значения поселения, городского округа. Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительной деятельности на территории Краснодарского края.
Застройка города Ейска должна осуществляться в соответствии с генеральным планом развития города, Правилами землепользования и застройки, на основании полученного в уполномоченном органе разрешения на строительство, с соблюдением требований технических регламентов, строительных норм и правил.
Нарушение установленного порядка строительства может повлечь угрозу причинения вреда общественным отношениям в области градостроительной деятельности, угрозу причинения в будущем вреда жизни и здоровью граждан.
Одним из принципов местного самоуправления является деятельность в интересах населения, обеспечения основных гарантированных прав и свобод человека и гражданина, в том числе на благоприятные условия проживания. Выдача ИП Мусиенко В.В. разрешения на строительство магазина при имеющихся нарушениях градостроительного законодательства невозможна.
При указанных обстоятельствах, основания для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции отсутствовали, отказ администрации Ейского городского поселения Ейского района N 889 от 05.07.2019 в выдаче разрешения на строительство магазина розничной мелкооптовой торговли, расположенного по ул. Коммунистической, д. 20 является законным и обоснованным, соответствующим статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на иной оценке апеллянтом фактических обстоятельств дела в отсутствие на то правовых оснований и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Учитывая изложенное, поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, то у апелляционного суда отсутствуют правовые основания для отмены решения суда, в силу чего доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах, основания для отмены или изменения решения суда отсутствуют. Нарушений процессуального права, определенных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве безусловных оснований отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.03.2021 по делу N А32-54011/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-54011/2019
Истец: Мусиенко Валерий Владимирович
Ответчик: Администрация Ейского городского поселения Ейского района
Третье лицо: Белоконь А Ю, Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, Костюкова Елена Владимировна, ООО "Городская управляющая компания -Ейск", Северо - Кавказское управление Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору, Северо-Кавказское управление Ростехнадзора
Хронология рассмотрения дела:
06.10.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8968/2021
21.06.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6813/2021
01.03.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-54011/19
20.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-54011/19