г. Москва |
|
22 июня 2021 г. |
Дело N А40-183248/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Кэнпо-калий транспорт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 января 2021 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-183248/20, принятое по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Кэнпо-калий транспорт" (ОГРН 1076670034968) к Акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания - 2" (ОГРН 1117746294126) о взыскании 133 564 руб. 89 коп.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Кэнпо-калий транспорт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к АО "ВРК - 2" о взыскании 133 564 руб. 89 коп. денежных средств, из них 87 014 руб. 89 коп. убытки, 46 550 руб упущенная выгода.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 января 2021 года по делу N А40-183248/20 исковые требования удовлетворены частично.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Кэнпо-калий Транспорт" и АО "ВРК-2" заключен договор на выполнение работ и оказание услуг N 278-Д от 31.12.2016 г., в соответствии с которым 09.12.2017 года ВЧДр Каменоломни (подразделение АО "ВРК-2") произвело деповской ремонт грузового вагона N 52601929.
Согласно пунктам 6.2 и 6.3 договора гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта.
29.01.2020 г. на станции Карталы Южно-Уральской ж.д. был отцеплен в текущий ремонт вагон N 52601929 собственности ООО "Кэнпо-калий Транспорт" (аренда ООО "УралХимТранс").
В соответствии с актом рекламацией N 83 от 01.02.2020 г. составленным ВЧДЭ Карталы при комиссионном осмотре вагона N 52601929 выявлено обрыв сварного шва отремонтированного кронштейна фиксации дверной закидки, трещина сварного шва в соединении нижней направляющей двери с рейкой для закрытия двери крытого вагона, в следствие низкого качества выполнения сварных соединений (непровар) при плановом ремонте вагона.
Нарушение требований руководства по деповскому ремонту "Грузовые вагоны ж.д. колеи 1520 мм", утв. Советом по жд транспорту государств участников Содружества (пр. 54 от 18-19.05.2011 г.), п.п. 9.1.2., 9.2.5.10., 18.1; Нарушение п.6, 8.6.7., Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов утв. Советом по жд транспорту государств участников Содружества (пр. N 60 от 08-10.09.2015 г. при выполнении деповского ремонта вагона кл. 562.
Ответственность за данный дефект в соответствии с актом рекламацией отнесена на ВЧДр Каменоломни АО "ВРК-2".
В соответствии с актом о выполненных работах от 31.01.2020 г. на текущий ремонт грузового вагона 52601929 стоимость текущего ремонта составляет 7 188,81 руб. без учета НДС.
Данный вагон был передан в аренду ООО "УралХимТранс".
ООО "Кэнпо-калий Транспорт" не получило дохода от сдачи вагона в аренду: за период с 29.01.2020-31.01.2020 г. (3 суток) - 4 800,00 руб. без НДС (1 600*3).
Таким образом, некачественное проведение ремонта причинило общий ущерб ООО "Кэнпо-калий Транспорт" на общую сумму 11 988,81 руб. (4 800 + 7 188,81).
26.04.2020 г. на станции Дербент Северо-Каказской ж.д. был отцеплен в текущий ремонт вагон N 52601234 собственности ООО "Кэнпо-калий Транспорт" (аренда ООО "УралХимТранс").
Ответственность за выявленный дефект в соответствии с актом рекламацией отнесена на ВЧДр Зуевка АО "ВРК-2".
ООО "Кэнпо-калии Транспорт" понесло расходы по приобретению боковой рамы (ООО "ЮВК") в размере 66 500,00 руб. без учета НДС.
Между ООО "Кэнпо-калий Транспорт" и ООО "Уралхим-Транс" заключен договор аренды N УХТ/161 от 24.07.2013 г. Вагон N 52601234 передан в аренду ООО "Уралхим-Транс".
В соответствии с дополнительным соглашением N 18 от 18.03.2020 г. ставка аренды одного вагона в сутки с 01.04.2020 г. составляет 1 475 рублей 00 копеек за вагон в сутки, без учета НДС-20%.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 9 от 21.04.2020 г. ставка аренды одного вагона в сутки с 01.05.2020 г. составляет 1 375 рублей 00 копеек за вагон в сутки, без учета НДС-20%.
Ремонт вагона продолжался с 26.04.2020 по 25.05.2020 (30 суток). Таким образом, ООО "Кэнпо-калий Транспорт" не получило дохода от сдачи вагона в аренду: за период с 26.04.2020-30.04.2020 г. (5 суток) - 7 375,00 руб. без НДС (1 475*5). за период с 01.05.2020-25.05.2020 г. (25 суток) - 34 375,00 руб. без НДС (1 375*25). Итого 41 750,00 руб.
Таким образом, общая суммы убытков, причиненных ООО "Кэнпо-калий Транспорт" некачественно произведенным деповским ремонтом, составляет 121 576,08 рублей (13 326,08 + 41 570 + 66 500).
Таким образом, общая суммы убытков, причиненных ООО "Кэнпо-калий Транспорт" некачественно произведенным деповским ремонтом по 2 вагонам, составляет 133 564,89 рублей (11 988,81 + 121 576,08).
В силу п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Суд первой инстанции указал, что лицо, заявляющее требование о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, обязано доказать, в частности, факты принятия им мер для получения предполагаемых доходов и сделанных с этой целью приготовлений.
По требованию о возмещении упущенной выгоды подлежит доказыванию в т.ч. обстоятельство принятия мер для получения дохода (совершения необходимых для достижения данной цели приготовлений (действий); в частности, согласно правовой позиции, изложенной в п. 11 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8, при разрешении вопроса о взыскании упущенной выгоды, размер неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено, при этом истец обязан подтвердить будущие расходы и их предполагаемый размер обоснованным расчетом и доказательствами.
Согласно условиям, оговариваемым в договорах на текущий отцепочный ремонт вагонов, у время, отводимое на проведение текущего отцепочного ремонта, составляет 72 часа (трое суток). По истечении этого времени ремонтная организация обязана выпустить вагон из ТОР.
Ответственность за превышение указанного норматива на 27 суток лежит на контрагенте истца, проводившем текущий отцепочный ремонт вагона и не может быть возложена на АО "ВРК-2".
Таким образом, упущенная выгода истца от нахождения вагона N N 52601234 в ТОР, подлежащая взысканию с АО "ВРК-2" не может превышать 4 425 руб.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив в совокупности, все представленные истцом доказательства, обоснованно счел, что истцом не доказано наличие совокупности оснований для взыскания убытков в виде упущенной выгоды в заявленном размере по указанному вагону.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что материалами дела подтверждается наличие условий, необходимых для возложения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков на ответчика, в связи с чем требование истца обоснованно и подлежит удовлетворению в размере 84 251 руб. 08 коп.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как сводятся к несогласию заявителя с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, ст. 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 января 2021 года по делу N А40-183248/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ООО "Кэнпо-калий транспорт" в федеральный бюджет госпошлину 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-183248/2020
Истец: ООО "КЭНПО-КАЛИЙ ТРАНСПОРТ"
Ответчик: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 2"