г. Пермь |
|
22 июня 2021 г. |
Дело N А60-58340/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бочаровой И.В.
при участии:
от заявителя НТ МУП "Горэнерго-НТ" - Голунова О.А., доверенность N 8 от 11.01.2021, паспорт, диплом.
от Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области: Милованова Н.Г., доверенность от 15.02.2021, удостоверение, диплом; Оленев И.В., доверенность от 07.08.2017, удостоверение, диплом; Оносова Т.А., доверенность от 12.12.2019, паспорт, диплом; Дамберг Т.А., доверенность от 05.02.2018, паспорт, диплом;
от УФНС России по Свердловской области - Оносова Т.А., доверенность от 13.01.2021, паспорт, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 марта 2021 года
по делу N А60-58340/2020
по заявлению Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия "Горэнерго-НТ" (ИНН 6623090236, ОГРН 1126623013461, сокращенное наименование - НТ МУП "Горэнерго-НТ")
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (ИНН 6623000850, ОГРН 1046601240773),
Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие "Горэнерго-НТ" (далее - заявитель, предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 11.06.2020 N 4/13 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость (НДС), заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении НДС в сумме 1 470 285 руб., а также решения от 11.06.2020 N 1714/13 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДС за 2 квартал 2019 г. в сумме 304 286 руб. и отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 470 285 руб. за 2 квартал 2019 г.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 марта 2021 года заявленные требования удовлетворены полностью, решение инспекции в оспариваемой части признано недействительным. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу. В порядке распределения судебных расходов с инспекции в пользу предприятия взыскано 3000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе инспекция указывает, что в ходе камеральной налоговой проверки установлены факты несанкционированного подключения, что подтверждается ответом предприятия на требование N 7208и от 25.10.2019, где обществом отмечено, что в состав нераспределенной тепловой энергии и теплоносителя включено бездоговорное потребление (невыявленные потребители и/или самовольно подключившиеся к сетям). При этом обществом не представлено каких-либо документов, определяющих количественное значение выбывшей тепловой энергии и теплоносителя в результате бездоговорного потребления. Инспекция считает, что потери от несанкционированного подключения являются ничем иным, как последствиями выбытия (списания) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика. Такое выбытие имущества, исходя из содержания пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не является операцией, учитываемой при формировании объекта налогообложения. Таким образом, в составе нераспределенных (сверхнормативных) потерь имеются как потери, затраты на приобретение которых ("входной" НДС) использованы обществом для транспортировки теплоносителя и могут быть заявлены обществом для возмещения из бюджета НДС, так и потери, затраты на приобретение которых ("входной" НДС) не могут быть заявлены налогоплательщиком для возмещения из бюджета НДС. Однако предприятие не доказало и документально не подтвердило достоверность заявленного к возмещению объема приобретенного товара (тепловой энергии и теплоносителя) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с главой 21 НК РФ. То есть заявителем объем нераспределенных потерь не уменьшен на объем потерь, полученных им от несанкционированного подключения и не являющихся объектом налогообложения, в результате чего предприятием заявлен недостоверный объем приобретенных тепловой энергии и теплоносителя для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС. Предприятие не доказало, что совершало все необходимые и достаточные мероприятия по уменьшению потерь тепловой энергии и теплоносителя. Заявителем не представлена структура нераспределенных (сверхнормативных) потерь, не установлены и документально не подтверждены причины возникновения данных потерь, отсутствует возможность достоверно определить объем потерь энергии приобретенной для осуществления деятельности Заявителя с целью возмещения НДС. Суд первой инстанции, как того требуют положения статьи 71 АПК РФ, оставил без надлежащей оценки указанный довод налогового органа. По мнению инспекции, ссылка суда первой инстанции на правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.07.2015 N 303-КГ15-1752 по делу N А51-5267/2013, в данном случае не применима, поскольку судом неверно установлены фактические обстоятельства рассмотренного дела.
В судебном заседании представители налогового органа на доводах апелляционной жалобы настаивали.
Заявитель с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы отзыва на жалобу поддержал.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом апелляционной инстанции в судебном заседании 10.06.2021 объявлен перерыв до 9 час. 50 мин. 17.06.2021. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет 10.06.2021, в связи с чем стороны считаются извещенными о времени продолжении судебного заседания надлежащим образом (статья 163 АПК РФ с учетом пункта 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках").
17.06.2021 в 9 час.50 мин. судебное заседание продолжено в том же составе суда. В заседании представители налогового органа на доводах апелляционной жалобы настаивали, представитель заявителя доводы отзыва на жалобу поддержал, представил также письменные пояснения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка представленной предприятием уточненной (N 2) декларации по НДС за 2 квартал 2019 г. В ходе проверки инспекция пришла к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав налоговых вычетов НДС в сумме 1 776 320 руб., который предъявлен по счету-фактуре акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (далее - АО "НПК "Уралвагонзавод").
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 13.11.2019 N 5469/13 и приняты решения от 11.06.2020 N 1714/13 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 11.06.2020 N 4/13 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость.
Решением инспекции от 11.06.2020 N 1714/13 заявителю доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 306 035 руб., пени в сумме 35 098 руб. 78 коп. Налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 7650,88 руб. (с учетом смягчающих ответственность обстоятельств снижен в 8 раз).
Решением от 11.06.2020 N 4/13 обществу отказано в возмещении НДС в сумме 1 472 034 руб.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Свердловской области принято решение от 24.08.2020 N 713/2020, которым заявителю в удовлетворении жалобы отказано.
Не согласившись частично с решениями инспекции (в части доначисления вышеуказанной суммы НДС, пени, штрафа и отказа в возмещении 1 470 285 руб. налога), НТ МУП "Горэнерго-НТ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом принято приведенное выше решение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.
Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе:
1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
Таким образом, условиями принятия к вычету НДС являются: предъявление суммы НДС покупателю поставщиком, наличие соответствующего счета-фактуры; приобретение налогоплательщиком товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС; принятие налогоплательщиком к учету товаров (работ, услуг).
Из материалов дела следует, что НТ МУП "Горэнерго-НТ" осуществляет деятельность по передаче пара и горячей воды (тепловой энергии); на основании постановления администрации города Нижний Тагил от 31.05.2019 предприятию от НТМУП "Горэнерго" (ИНН 6623053107, признано банкротом, прекратило деятельность в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства 15.12.2020) передано в хозяйственное ведение имущество, необходимое для осуществления функций единой теплоснабжающей организации на территории Дзержинского района города Нижний Тагил.
Между НТ МУП "Горэнерго-НТ" (покупатель) и АО "НПК "Уралвагонзавод" (поставщик) 31.05.2019 заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя N 341сб/840, по условиями которого поставщик обязался поставлять покупателю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель для целей теплоснабжения и ГВС потребителей в согласованном объеме и надлежащего качества до границы раздела балансовой принадлежности, а покупатель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором. Плановый объем поставки теплоэнергии в горячей воде на 2019 год - 635 630,09 Гкал, теплоносителя для нужд ГВС - 3 477 490,20 куб. м. Цена договора - 592 548 383,94 руб., в том числе НДС 20%.
В рамках указанного договора поставщиком в адрес покупателя выставлен счет-фактура от 28.06.2019 N 4000056399 (и составлен акт оказанных услуг от этой же даты) на теплоноситель объемом 523 087,20 куб. м и тепловую энергию 48 117,28 Гкал - общей стоимостью 45 162 498,93 руб., в том числе НДС - 7 527 083,15 руб.
Исследовав представленный предприятием баланс отпуска теплоносителя и тепловой энергии, налоговый орган пришел к выводу, что приобретение предприятием 26 775,058 куб. м и 12171,598 Гкал теплоносителя (теплоэнергии) из вышеуказанных объемов не было связано с осуществлением операций, облагаемых НДС (стр.6-7 решения инспекции), в связи с чем применение налогового вычета по этим операциям неправомерно. С учетом применяемых цен на теплоноситель и теплоэнергию налоговый орган определил, что при отсутствии документального подтверждения потерь в размере 26 775,058 куб. м и 12171,598 Гкал (на общую сумму 10 657 920,23 руб.) у предприятия отсутствует право на применение налогового вычета в сумме 1 776 320 руб. (расчет на стр.8 решения инспекции).
Признавая выводы налогового органа неправомерными, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что фактически спорные объемы теплоносителя (теплоэнергии) представляют собой сверхнормативные потери тепловой энергии, затраты на которые предприятие вынуждено нести в связи с осуществляемой им деятельностью по теплоснабжению населения и организаций.
Согласно пункту 1 статьи 539, пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Закон о теплоснабжении).
В силу статьи 2 Закона о теплоснабжении теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В соответствии с ч.4 ст.15 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 ст.9 Закона о теплоснабжении, при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
Частью 5 ст.13 Закона о теплоснабжении установлено, что теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном ст. 15 настоящего Федерального закона.
Таким образом, выделено два вида потерь тепловой энергии:
фактические потери, возникающие при передаче тепловой энергии, подлежащие компенсации собственнику теплового ресурса со стороны профессиональных участников рынка теплоснабжения (теплосетевой организацией или теплоснабжающей организацией) путем производства тепловой энергии либо путем ее приобретения на договорной основе с обязательным использованием регулируемых тарифов;
нормативные (технологические) потери, являющиеся составной частью фактических потерь, но которые в размере нормативов, утверждаемых уполномоченным государственным органом, учитываются при утверждении тарифов в сфере теплоснабжения, а, следовательно, оплачиваются потребителем и компенсируются теплосетевым или теплоснабжающим организациям за счет тарифа.
В силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии до конечных потребителей часть энергии теряется, не доходя до конечных потребителей, поэтому она не оплачивается этими потребителями теплоснабжающей организации.
В отношении количества тепловой энергии, поступившей в сеть сетевой организации и не дошедшей до потребителей (фактические потери), у сетевой организации возникает обязанность перед теплоснабжающей организацией по оплате стоимости такой тепловой энергии.
Согласно п. 58 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания), расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из следующих видов расходов: расходов на эксплуатацию тепловых сетей; расходов на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).
Пунктом 61.2 Методических указаний предусмотрено, что в составе материальных расходов учитываются расходы на приобретение воды, электрической и тепловой энергии, расходуемых на технологические цели, включая расходы на компенсацию следующих нормативных технологически необходимых затрат и технически неизбежных потерь ресурсов: тепловые потери через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей; потери (в том числе с утечками) теплоносителей (пар, конденсат, горячая вода) - без тепловой энергии, содержащейся в каждом из них; затраты электроэнергии на привод насосов (подкачивающих, смесительных, циркуляционных, дренажных и т.п.), а также другого оборудования, обеспечивающего технологический процесс передачи и распределения тепловой энергии.
Расходы на компенсацию указанных в п. 61.2 Методических указаний потерь и затрат ресурсов определяются по действующим тарифам и ценам на каждый из видов ресурсов, получаемых по договорам с поставщиками (производителями) (п. 61.3 Методических указаний).
В письме от 18.02.2005 N СН-570/14 "О разъяснениях к Методическим указаниям" Федеральная служба по тарифам, как орган, утвердивший Методические указания, в рамках своей компетенции указала, что плата за услуги по передаче тепловой энергии представляет собой сумму платежей за содержание тепловых сетей и за потери тепловой энергии.
При этом принимается во внимание то обстоятельство, что регулируемая организация осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии и одновременно по ее продаже потребителям. В данном случае нормативные технологические потери тепловой энергии указанной организации включаются в состав необходимой валовой выручки этой организации. Размер фактических потерь представляет собой разность между количеством тепловой энергии, отпущенной в тепловую сеть теплосетевой организации, и отпущенной потребителям.
Установив, что заявитель, являющийся теплоснабжающей организацией, покупал у АО "НПК "Уралвагонзавод" тепловую энергию в целях компенсации технологических потерь, возникающих в процессе ее транспортировки и потребления (сверхнормативного), суд верно заключил, что налогоплательщик (в отношении количества энергии, не дошедшей до потребителей (и/или не подлежащей оплате) выступает по отношению к поставщикам энергии в качестве потребителя, приобретающего теплоэнергию по регулируемым тарифам (ценам) для осуществления операций, облагаемых НДС - оказания услуг по передаче тепловой энергии.
В данном случае происходит передача на возмездной основе права собственности на теплоэнергию, приобретаемую в целях компенсации потерь, как на необходимую составную часть материальных затрат для осуществления заявителем деятельности по передаче тепловой энергии, что является объектом налогообложения НДС в соответствии со ст.146 НК РФ, поэтому налогоплательщик обоснованно воспользовался правом на вычет по НДС.
Доводы налогового органа об учете им в составе налоговых вычетов предприятия всех необходимых, экономически обусловленных потерь, не соответствуют обстоятельствам дела. Фактически инспекцией полностью не принят к вычету налог со стоимости объемов теплоносителя (теплоэнергии), указанных предприятием в своих балансах в строке "нераспределение" (стр.6 решения). Между тем в ходе налоговой проверки предприятие представило необходимые пояснения и документы, подтверждающие, что данные объемы также связаны с осуществляемой им деятельностью по теплоснабжению населения, в том числе в связи с имеющимися фактами бездоговорного потребления тепловой энергии.
Оспаривая экономическую обоснованность таких потерь, налоговый орган не доказывает, что предприятие имеет возможность без них осуществлять свою деятельность, однако не предпринимает для этого разумных мер. Убедительных фактических данных в подтверждение своего вывода о неприятии налогоплательщиком необходимых мер для уменьшения потерь тепловой энергии налоговым органом не приведено.
При таких обстоятельствах оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется. Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 марта 2021 года по делу N А60-58340/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-58340/2020
Истец: МУП НИЖНЕТАГИЛЬСКОЕ "ГОРЭНЕРГО-НТ", ОСП МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 16 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 16 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСП МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 16 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6950/2021
21.01.2022 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6950/2021
22.06.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6353/2021
18.03.2021 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-58340/20