г. Челябинск |
|
25 июня 2021 г. |
Дело N А76-20153/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колясниковой Ю.С.,
судей Соколовой И.Ю., Томилиной В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Задворных С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бураковского Антона Леонидовича на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.04.2021 по делу N А76-20153/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
ответчика: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области - Стукаленко Светлана Николаевна (доверенность от 18.01.2021 сроком действия до 31.01.2021, служебное удостоверение, диплом).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители истца и третьих лица не явились.
С учётом мнения представителя ответчика и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия неявившихся лиц.
Индивидуальный предприниматель Бураковский Антон Леонидович (далее - ИП Бураковский А.Л., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 04.03.2020 N 74-0-1-170/3036/2019-7809 об отказе в государственном кадастровом учете изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с "размещение объектов улично-дорожной сети" на "парки и скверы"; обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с "размещение объектов улично-дорожной сети" на "парки и скверы".
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Сосновского муниципального района, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района, Администрация Кременкульского сельского поселения.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.04.2021 (резолютивная часть от 05.04.2021) в удовлетворении исковых требований отказано.
С указанным решением суда не согласился ИП Бураковский А.Л. (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению апеллянта, судом не учтено, что земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:148 всегда находился в частной собственности, а само по себе его использование для проезда не является основанием для отнесения к землям общего пользования. Ссылается на ограничение движения по земельному участку с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 шлагбаумами, а также организацию по данному участку движения для жителей коттеджного поселка "мкр. Белые Росы". Полагает, что исходя из публичной кадастровой карты не следует, что земельный участок примыкает к водному объекту и преграждает доступ граждан на береговую линию. Указывает, что спорный земельный участок фактически никогда не относился к территории общего пользования, тот факт, что в 2014 году у земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:826 (размежеван на 74:19:1106001:1486 и 74:19:1106001:1487) изменился вид разрешенного использования с "Отдельно стоящие жилые дома усадебного типа и коттеджи на одну семью с приусадебными участками" на "Размещение объектов улично-дорожной сети" нельзя отнести к тому, что с этого момента земельный участок стал относиться к территории общего пользования.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчика, Управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 31.10.2019 за ИП Бураковским А.Л. зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 7090 кв. м, с кадастровым номером 74:19:1106001:1487, из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - размещение объектов улично-дорожной сети,расположенный по адресу: г. Челябинская область, Сосновский район, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01.11.2019 (л.д.23-24).
22.11.2019 ИП Бураковский А.Л. обратился в филиал ФГБУ "ФКП" Росреестра по Челябинской области с заявлением N 74-0-1-170/3036/2019- 7809 об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 в части изменения вида разрешенного использования с "размещение объектов улично-дорожной сети" на "парки и скверы" (л.д.21-22).
03.12.2019 решением Управления N 74-0-1-170/3036/2019-7809 осуществление государственного кадастрового учета по заявлению предпринимателя приостановлено (л.д.9-10).
04.03.2020 Управлением Росреестра по Челябинской области принято решение (уведомление) N 74-0-1-170/3036/2019-7809 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, в связи с тем, что земельный участок, принадлежащий предпринимателю относится к землям общего пользования, изменение разрешенного вида использования возможно на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении разрешенного вида использования на "Парки и скверы" и прекращением права собственности истца на указанный земельный участок (л.д.7-8).
Полагая отказ регистрирующего органа неправомерным, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 относится к землям общего пользования,в то время как в силу установленного законодательством императивного запрета не допускается передача в частную собственность земель, занятых площадями, улицами, проездами, то есть земель общего пользования. Приобретая в собственность спорный земельный участок с видом разрешенного использования размещение объектов улично-дорожной сети, истец выразил свое согласие на использование земельного участка в соответствии с данным видом разрешенного использования, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ. Поскольку использование земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:1487, исходя из специфики его расположения и отнесения его к землям общего пользования, определяется органом местного самоуправления, собственник не имеет права в одностороннем порядке изменять вид разрешенного использования земельных участков.
Проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:1487, из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - размещение объектов улично-дорожной сети, расположенного по адресу: г. Челябинская область, Сосновский район (л.д.23-24), истец обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 в части изменения вида разрешенного использования с "размещение объектов улично-дорожной сети" на "парки и скверы" (л.д.21-22).
С целью получения информации об отнесении данного земельного участка (территории) в документации по планировке территории (в проекте планировки и межевания территории) к земельным участкам общего пользования для беспрепятственного пользования неограниченного круга лиц органом регистрации прав был направлен запрос в администрацию Сосновского муниципального района Челябинской области (Управление архитектуры и строительства).
03.02.2020 письмом N 27 Управление архитектуры и строительства администрации Сосновского муниципального района сообщило, что земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:1487, в соответствии с проектом планировки территории, утверждённого постановлением Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области N 1651 от 21.08.2019 относится к землям общего пользования (л.д.50).
Кроме того, Бураковский А.Л. обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением к филиалу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области, в котором просил:
- признать технической ошибкой сведения государственного кадастра недвижимости о виде (группе) разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:826 "Жилые улицы, проезды" (ширина проезда - не менее 6 м) и применение 13-й группы видов функционального использования земель;
- установить, что правильным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:826 является "Для общего пользования (уличная сеть)", что относится к 16-й группе видов функционального использования земель;
- признать технической ошибкой сведения государственного кадастра недвижимости о виде (группе) разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:826 "Размещение объектов улично-дорожной сети" и применение 13-й группы видов функционального использования земель;
- установить, что правильным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:826 является "Земельные участки (территории) общего пользования (размещение объектов улично-дорожной сети", что относится к 16-й группе видов функционального использования земель;
- признать технической ошибкой сведения государственного кадастра недвижимости о виде (группе) разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:19:11006001:1447 "Размещение объектов улично-дорожной сети" и применение 13-й группы видов функционального использования земель;
- установить, что правильным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым N 74:19:11006001:1447 является "Земельные участки (территории) общего пользования (размещение объектов уличнодорожной сети", что относится к 16-й группе видов функционального использования земель;
- признать технической ошибкой сведения государственного кадастра недвижимости о виде (группе) разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 74:19:11006001:1486 "Размещение объектов улично-дорожной сети" и применение 13-й группы видов функционального использования земель;
- установить, что правильным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым N 74:19:11006001:1486 является "Земельные участки (территории) общего пользования (размещение объектов уличнодорожной сети", что относится к 16-й группе видов функционального использования земель;
- признать технической ошибкой сведения государственного кадастра недвижимости о виде (группе) разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N 74:19:11006001:1487 "Размещение объектов улично-дорожной сети" и применение 13-й группы видов функционального использования земель;
- установить, что правильным видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым N N 74:19:11006001:1487 является "Земельные участки (территории) общего пользования (размещение объектов улично-дорожной сети", что относится к 16-й группе видов функционального использования земель;
- установить, что решение суда является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости для земельных участков с кадастровыми номерами: 74:19:1106001:826, имеющий статус "архивный" на период с 01 января 2016 года по 19 января 2018 года; - 74:19:1106001:826, имеющий статус "архивный" на период с 15 февраля 2018 года по 28 мая 2019 года; - 74:19:11006001:1447 на период с 23 мая 2019 года по 31 октября 2019 года; - 74:19:11006001:1486 на период с 31 октября 2019 года; - 74:19:11006001:1487 на период с 31 октября 2019 года.
Вступившим в законную силу решением Челябинского областного суда от 24.09.2020 по делу N 3а2/2020 в удовлетворении административного искового заявления Бураковского А.Л. отказано (л.д.83-95).
При рассмотрении дела N 3а-2/2020 Челябинским областным судом установлено, что 10.12.2012 на государственный кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:826, площадью 18962+/-48 кв.м состоящий из 4-х контуров, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - "Отдельно стоящие жилые дома усадебного типа и коттеджи на одну семью с приусадебными участками", кадастровой стоимостью 10840765,02 руб.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 22.09.2014 земельному участку с кадастровым номером 74:19:1106001:826, изменен вид разрешенного использования на "Жилые улицы, проезды (ширина проезда - не менее 6 м)", кадастровая стоимость определена в сумме 1 руб.
Исходя из выписки из ЕГРН от 19.01.2018 земельному участку с кадастровым номером 74:19:1106001:826, площадью 18962+/-48 кв.м изменен вид разрешенного использования на "Для индивидуального жилого строительства. Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех наземных этажей", а также определена кадастровая стоимость в размере 8986281,42 руб. В особых отметках указано, что посредственном данного земельного участка обеспечен доступ к другим земельным участкам.
Согласно выписке из ЕГРН от 15.02.2018 земельному участку с кадастровым номером 74:19:1106001:826, площадью 18962+/-48 кв.м изменен вид разрешенного использования на "Размещение объектов улично-дорожной сети", а также определена кадастровая стоимость в размере 1 руб. В особых отметках указано, что посредсвом данного земельного участка обеспечен доступ к другим земельным участкам.
На основании соглашения об отступном от 02.02.2019 Бураковский А.Л. приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:826, площадью 18962+/-48 кв.м расположенный на землях населенных пунктов, с видом разрешенного использования - размещение объектов улично-дорожной сети.
22.05.2019 из земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:826, площадью 18962+/-48 кв.м был образован земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:1447 площадью 18514+/-48 кв.м, относящийся к категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "Размещение объектов улично-дорожной сети" и кадастровой стоимостью 19109039,96 руб.
Данный земельный участок, принадлежащий Бураковскому А.Л., 07.11.2019 был снят с кадастрового учета в связи с разделением на 2 земельных участка с кадастровыми номерами 74:19:1106001:1486 и 74:19:1106001:1487 площадью 11424+-/37 и 7090+/-29 соответственно, также принадлежащих Бураковскому А.Л. Вид разрешенного использования земельных участков - "Размещение объектов улично-дорожной сети".
При рассмотрении дела Челябинский областной суд пришел к выводу, что по смыслу положений подп. 1.2.16 Методических указаний, (утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39) в его системной связи с положениями п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 12 ст. 85 и п. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, пп. 1 и 3 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым земельные участки, занятые улицами, площадями, бульварами, проездами, тупиками, относятся к территории общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, не могут быть переданы в частную собственность, установленный подп. 2.1.16 Методических указаний вид разрешенного использования земельных участков относится к землям общего пользования. Учитывая, что указанные в административном иске земельные участки принадлежат (принадлежали) административному истцу на праве частной собственности, им не может быть установлен вид разрешенного использования земельных участков "Для общего пользования (уличная сеть)" и, соответственно, применены виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные подп. 1.2.16 упомянутых выше Методических указаний, о чем заявлены требования в административном иске.
Отнесение земельных участков, находящихся в частной собственности, к территории общего пользования возможно путем принятия органами местного самоуправления последовательных градостроительных решений и соответственно градостроительной документации, определяющих дальнейшее использование спорной территории, их реализацию, в том числе в виде изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд и прекращения права частной собственности на данные земельные участки.
Установление границ территорий общего пользования в соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется при подготовке проектов планировки территории
Пунктом 2 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что текстовая часть проекта межевания территории должна включать в себя перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд.
Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования (пункт 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В ходе рассмотрения поданного заявления заинтересованным лицом запрошены документы от органа местного самоуправления, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:1487, в соответствии с проектом планировки территории, утверждённого постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области N 1651 от 21.08.2019, относится к землям общего пользования.
Данные обстоятельства сторонами не оспорены.
Нормой подпункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяется понятие красных линий как линий, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
Соответственно, красные линии - это элементы планировочной структуры муниципального образования, отграничивающие территории общего пользования от территорий необщего пользования.
Согласно пункту 12 статьи 1 территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Основанием для установления красных линий в силу статьи 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории.
Между тем, территории общего пользования также являются самостоятельными элементами планировочной структуры, существующими независимо от установления красных линий. Их правовой режим определяется исключительно в силу факта их объективного существования и использования неограниченным кругом лиц.
Тот факт, что существующие границы территорий общего пользования не обозначены в документах градостроительного планирования в качестве красных линий, не свидетельствует об отсутствии у них статуса территорий общего пользования.
В силу статьи 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из документации по планировке территории (проект межевания территории) микрорайона "Белые Росы" в селе Кременкуль Сосновского муниципального района Челябинской области, а также данных публичной кадастровой карты, суд полагает, что возможно установить фактическое определение границ территорий общего пользования и размещения объектов капитального строительства.
В рассматриваемой ситуации произведено формирование земельных участков в микрорайоне "Белые Росы" в селе Кременкуль Сосновского муниципального района, часть которых представляют собой улицы (проходы, проезды) соответствующего микрорайона муниципального образования, обеспечивающие возможность прохода (проезда) к образованным при разделе первоначального участка земельным участкам с расположенными на них объектами недвижимости (жилые дома усадебного типа и коттеджи), впоследствии приобретенные в собственность ИП Бураковским А.Л.
Однако, такие земельные участки предназначены исключительно для использования неограниченным кругом лиц в целях прохода и (или) проезда.
Как следует из содержания судебных актов - решения Челябинского областного суда от 24.09.2020 по делу N 3а-2/2020 (3а-179/2019), оставленного без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 23.12.2020 N 66а-1243/2020, земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 относится к территории общего пользования.
В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу данного императивного запрета не допускается передача в частную собственность земель, занятых площадями, улицами, проездами, то есть земель общего пользования.
Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В абзаце третьем пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В рассматриваемом случае определение границ земельных участков, подлежащих непосредственной застройке жилыми (иными) объектами недвижимости, а также земельных участков, занятых улицами, проездами, необходимых для нормальной эксплуатации этих объектов недвижимости, осуществлено при непосредственном участии лица, являвшегося собственниками исходного земельного участка.
Как правомерно указал суд первой инстанции, приобретая в собственность земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 с видом разрешенного использования - размещение объектов улично-дорожной сети, Бураковский А.Л. выразил свое согласие на использование земельного участка в соответствии с данным видом разрешенного использования, тем самым реализовав свое право, предусмотренное пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Поскольку использование земельного участка с кадастровым номером 74:19:1106001:1487, исходя из специфики его расположения и отнесения его к землям общего пользования, определяется органом местного самоуправления, собственник не имеет права в одностороннем порядке изменять вид разрешенного использования земельных участков.
При проявлении должной степени заботливости и осмотрительности Бураковский А.Л. мог и должен был знать, что земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 является землями общего пользования, его вид разрешенного использования не может относиться к числу выбираемых собственником земельного участка.
Однако, заявителем принято решение о приобретении имущества, что подлежит оценке в качестве злоупотребления правом.
Доводы апеллянта о том, что земельный участок с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 всегда находился в частной собственности, а его использование для проезда не является основанием для отнесения к землям общего пользования, судом апелляционной инстанции не принимаются, ввиду доказанности материалами дела отнесения спорного участка к землям общего пользования.
Помимо прочего, отнесение земельного участка заявителя к землям общего пользования не является произвольным, поскольку определение границ зоны, в состав которой вошел спорный земельный участок, производилось органом местного самоуправления с учетом сложившейся планировки территории.
С учетом изложенных обстоятельств, ограничение движения по земельному участку с кадастровым номером 74:19:1106001:1487 шлагбаумами и использование земельного участка в целях организации движения для жителей коттеджного поселка "мкр. Белые Росы", не имеет правового значения для разрешения спора и не являются основанием для признания решения регистрирующего органа незаконным.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта. По существу доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Излишне уплаченная платежным поручением от 12.05.2021 N 17 государственная пошлина в сумме 2 850 руб. подлежит возврату апеллянту из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.04.2021 по делу N А76-20153/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бураковского Антона Леонидовича - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Бураковскому Антону Леонидовичу из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 2850 рублей, уплаченную по платежному поручению от 12.05.2021 N 17.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.С. Колясникова |
Судьи |
И.Ю. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-20153/2020
Истец: Бураковский Антон Леонидович
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КРЕМЕНКУЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КУИЗО Сосновского муниципального района