г. Пермь |
|
25 июня 2021 г. |
Дело N А60-61633/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,
судей Гуляевой Е.И., Ушаковой Э.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Залябан Е.В.,
при участии:
от истца - Архангельская А.В., паспорт, доверенность от 29.01.2020, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стандарт", Администрации Ленинского района города Екатеринбурга,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 марта 2021 года
по делу N А60-61633/2020
по иску акционерного общества "Екатеринбургская теплосетевая компания" (ИНН 6671019770, ОГРН 1156658056940)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стандарт" (ИНН 6671097143, ОГРН 1196658047233), Администрации города Екатеринбурга, Администрации Ленинского района города Екатеринбурга,
третье лицо: Департамент по управлению муниципальным имуществом по Свердловской области
об обязании освободить охранную зону тепловых сетей от объектов, запрещенных к размещению,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Екатеринбургская теплосетевая компания" (далее - истец, АО "ЕТК") обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стандарт" (далее - ответчик) и Администрации города Екатеринбурга (далее - ответчик, Администрация) с требованием об обязании освободить охранную зону тепловых сетей от объектов, запрещенных к размещению.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требования относительно предмета спора, привлечены Администрация Ленинского района города Екатеринбурга, Департамент по управлению муниципальным имуществом по Свердловской области.
На основании статьи 46 АПК РФ судом изменен процессуальный статус Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, Администрация исключена из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, и привлечена в качестве соответчика.
Истец заявил ходатайство об уточнении исковых требовании, согласно которому просит обязать ООО "УК "Стандарт", Администрацию города Екатеринбурга и Администрацию Ленинского района города Екатеринбурга в солидарном порядке вынести из охранной зоны тепловых сетей на участке от ТК 25-24 до ТК 005-1, от ТК 005-1 до стены жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена 61, на земельном участке кадастровый номер 66:41:0403074:27, детскую игровую площадку и металлическое ограждение.
Уточнения требований приняты судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31 марта 2021 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчики, ООО "Управляющая компания "Стандарт" и Администрации Ленинского района города Екатеринбурга, обратились с апелляционными жалобами, просят решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "УК "Стандарт" указывает, что по смыслу ст.ст. 1, 10, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, применение избранного истцом способа защиты гражданских прав должно быть наименее обременительно для ответчика, восстановление права истца возможно и путем переноса объектов из охранной зоны, данный способ судом первой инстанции не рассматривался, демонтаж игровой площадки, возведенной на придомовой территории дома N 61 по ул.Амундсена в г. Екатеринбурге, при наличии иного, менее обременительного для ответчика способа восстановления нарушенного права истца, в значительной степени нарушит баланс интересов сторон. По мнению апеллянта, наличие игровой площадки на земельном участке под МКД N61 по ул.Амундсена не влияет на обязанность управляющей организации принять меры по демонтажу детской игровой площадки на придомовой территории, т.к. спорная детская площадка не включена в состав общего имущества, а находится на балансе Администрации Ленинского района г.Екатеринбурга, соответственно, ООО "УК "Стандарт" лишено права принимать самостоятельные решения по судьбе игрового комплекса. Кроме того, указывает, что довод истца об отсутствии возможности обслуживания тепловых сетей не подкреплен доказательствами, не подтверждает факт того, что ответчики чинят истцу препятствия в обслуживании спорных сетей, актом осмотра, являющимся приложением к указанному требованию, не установлено, что на земельном участке с кадастровым номером N 66:41:0403074:27 находится ограждение по всему периметру участка; судом первой инстанции не учтены доводы представителя администрации, согласно которым при отсутствии сведений об охранных зонах тепловых сетей в государственном кадастре недвижимости, в том числе об ограничениях прав на землю, при монтаже детской площадки, такое обустройство должно быть признано правомерным.
Администрация Ленинского района города Екатеринбурга в апелляционной жалобе приводит доводы о том, что обязанность демонтировать детскую игровую площадку и металлическое ограждение возложена на Администрацию города Екатеринбурга незаконно, так как Администрация г. Екатеринбурга не является собственником земельного участка, а детская игровая площадка и металлического ограждение закреплены на праве оперативного управления за Администрацией района. Отмечает, что АО "ЕТК" стало собственником тепловой сети после размещения детской игровой площадки, так детская игровая площадка была размещена в 2011 года в рамках целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территории в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Администрации т. Екатеринбурга от 15.04.2011 N 1584, АО "ЕТК" поставлено на учет в налоговом органе в 2015 году, а тепловая сеть на участке от ТК 25-24 до ТК 005-1, от 005-1 до стены жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 61 зарегистрирована как объект недвижимости 18.07.2016, технический паспорт трубопровода был составлен по состоянию на 24.04.2013, согласно выписки из ЕГРН по состоянию на 24.02.2021 на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0403074:27 ограничение (обременение) не зарегистрировано, охранная зона тепловых сетей была установлена лишь 11.11.2020, в связи с чем ответчики не могли обратиться к истцу за согласованием места размещения детской игровой площадки и получить согласие, а также отсутствовали сведениями о том, что по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, размещена охранная зона тепловых сетей, ограничении использования земель. Указывает, что истцом не представлено доказательств того, что детская площадка возведена в нарушение градостроительных и строительных норм и правил, ссылается на разъяснения п. 46 Постановления Верховного суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав". По мнению апеллянта, обязанность вынести металлическое ограждение из охранной зоны тепловых сетей возложена на ответчиков незаконно, при обращении АО "ЕТК" в Администрацию района и ООО УК "Стандарт" общество просило демонтировать только детскую площадку, демонтаж металлического ограждения повлечет организацию на данном земельном участке незаконной парковки. В результате выноса детской игровой площадки будут ущемлены права детей в части обеспечения доступа к объектам социальной инфраструктуры в непосредственной близости от места жительства. Также ответчик не согласен с отнесением на него судебных расходов.
До начала судебного разбирательства от истца поступил письменный отзыв на апелляционные жалобы, согласно которому последний полагает судебный акт законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, поддержал доводы отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, АО "ЕТК" является собственником тепловой сети по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, тепловая сеть от ТК-25-24 до ЦТП Амундсена 61а и от ЦТП до домов: Амундсена 51, 53, 55/1, 55/2, 57, 59, 61, 57а; Волгоградская 31/1, 31/2, 31/3, 31/4, 31а; Денисова-Уральского 2, 4, 6, 6а,8, 10, 12, 14 (далее - тепловая сеть). Протяженность тепловых сетей - 4805-м. Кадастровый номер этого объекта недвижимости - 66:41:0000000:93768. Номер и дата государственной регистрации - 66-66/001-66/001/440/2016-843/3 от 18.07.2016.
Указанная тепловая сеть построена в 1983-1984 годах.
Участок тепловых сетей от ТК 25-04 до ТК 005-1 проложен в двухтрубной системе. Диаметр труб на участке - 377 мм, способ прокладки - подземный в непроходных каналах, протяженность участка - 171 м. Давление в трубопроводах на этом участке тепловой сети - 1.6 МПа, температура в трубопроводе отопления (прямой) - 150С, отоплений (обратный) - 70С. Участок тепловых сетей от ТК 005-1 до стены многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена 61, проложен в четырехтрубной системе. Диаметр труб отопления - 159 мм, диаметр труб горячего водоснабжения - 108 мм, способ прокладки - подземный в непроходных каналах, протяженность участка - 69 м. Давление в трубопроводе - 1.25 МПа, температура в трубопроводе (прямой) - 150С, температура в трубопроводе (обратный) - 70С. Указанные участи тепловых сетей включены в комплекс тепловой сети N 1-54, являющийся опасным производственным объектом, зарегистрированным 09.06.2016 за номером N А54-06965-0002.
В соответствии со сведениями, размещенными на публичной кадастровой карте, и в выписке из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0403074:27 - земли жилой застройки (для жилищных нужд), категория земель - земли населенных пунктов.
На указанном земельном участке находится многоквартирный жилой дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена 61 (далее - МКД).
На официальном сайте "ГИС ЖКХ" размещены сведения, что многоквартирный дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена 61, находится в управлении ООО "УК "Стандарт".
Комиссией 07.09.2020 произведен осмотр охранной зоны тепловых сетей на участках от ТК 25-24 до ТК 005-1, от ТК 005-1 до стены жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена 61. Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра от 07.09.2020, и схеме, которая является составной частью акта. В осмотре принимали участие представители ООО "УК "Стандарт" Уймин А.С., Хитрина Н.А. Представители администрации Ленинского района г. Екатеринбурга на осмотр не прибыли. По результатам осмотра выявлено, что на земельном участке кадастровый номер 66:41:0403074:27 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена 61, в границах охранной зоны тепловых сетей находятся: детская игровая площадка, в том числе металлический игровой комплекс, песочница, карусель, беседка.
По факту нарушения охранной зоны тепловых сетей и с целью охраны жизни и здоровья граждан, в том числе, несовершеннолетних детей, в адрес ООО "УК "Стандарт" направлено требование об освобождении охранной зоны N 51313-01-5767 от 23.10.2020 о выносе из охранной зоны тепловых сетей детской игровой площадки.
Ранее в адрес Управляющей организации ответчика были направлены письма о нарушении правил охранной зоны тепловых сетей от 23.12.2019 N 51313-07-6888, от 14.01.2020 N 51313-07-0078.
В ответ на требование письмом от 24.11.2020 N 10669 ООО "УК "Стандарт" уведомило истца о том, что балансодержателем детской игровой площадки является Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга.
Администрацией Ленинского района г. Екатеринбурга подтверждено, что она является балансодержателем детской игровой площадки, о чем изложено в письме от 25.11.2020 N 65/19-17/001/1295.
Ответственным за эксплуатацию придомовой территории МКД является ООО "УК "Стандарт".
Поскольку ответчику не обращались к истцу для согласования мест размещения детской игровой площадки, получения согласия на проведение работ в охранной зоне тепловых сетей, в том числе для размещения вышеуказанных объектов (детской игровой площади), на момент подачи искового заявления вышеуказанные объекты находятся в охранной зоны тепловой сети, при этом истец полагает, что размещение объектов в охранной зоне тепловых сетей влечет нарушения в работе тепловых сетей, повреждения тепловых сетей, препятствуют исполнению истцом обязанностей по эксплуатации и ремонту, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из правомерности заявленного негаторного иска, невозможности нахождения спорных объектов в охранной зоне тепловых сетей, что не только препятствует надлежащему содержанию и ремонту тепловой сети, но и нарушает законодательно установленный заперт.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в силу статей 304 и 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Негаторный иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Как разъяснено в пункте 47 постановления Пленума N 10/22, при наличии оснований для удовлетворения иска об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца, определить при необходимости возможные способы устранения допущенного нарушения.
В соответствии с пунктами 1, 9 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О теплоснабжении" обеспечение надежности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения являются основными принципами организации отношений в сфере теплоснабжения.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Пунктом 33 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-3.2000, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.04.2000 N 92, предусмотрено, что для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.
Приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 утверждены и введены в действие Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей.
Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей должны выполняться предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и эксплуатацию тепловых сетей на территории городов и других населенных пунктов, а также переустройство и эксплуатацию дорог, трамвайных и железнодорожных путей, переездов, зеленых насаждений, подземных и надземных сооружений в непосредственной близости от тепловых сетей.
В соответствии с п. 1 Правил N 197 охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.
Охрана тепловых сетей осуществляется предприятием, в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы (п. 2 Правил N 197).
Согласно п. 4 Правил N 197 охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки. Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов.
Пунктом 5 Правил N 197 установлено, что в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в частности загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.
В силу пункта 17 Правил предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев. Работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей, находящихся на территории других предприятий, для их обслуживания и ремонта.
В соответствии с пунктами 6.14, 6.15 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 (далее Типовая инструкция 285), в обязанности истца входит контроль за состоянием оборудования тепловой сети, которые осуществляется путем обходов. Пункт 6.2.26 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N115 (далее Правила 115) также предписывает истцу проводить обходы теплопроводов для контроля состояния оборудования тепловых сетей. Кроме того, п.б.2.34. Правил 115 предусмотрена обязанность истца периодически производить шурфовки на тепловых сетях для контроля за состоянием подземных теплопроводов, теплоизоляционных и строительных конструкций.
Пункт 3.16 "ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" определяет детскую игровую площадку как специально оборудованную территорию, предназначенную для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки, и оборудование для благоустройства детской игровой площадки. Детская игровая площадка должна иметь зону безопасности оборудования, которое определяется как пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования (п.3.4. ГОСТ Р 52169-2012). При определении зоны безопасности учитывают возможные перемещения ребенка и подвижных элементов конструкции (п. 4.3.25.5 ГОСТ Р 52169-2012).
Материалами дела, в частности актом осмотра от 07.09.2020, подтверждается размещение в охранной зоне тепловых сетей, принадлежащих истцу, и расположенных на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0403074:27, являющемся собственностью собственников помещений в многоквартирному жилом доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена 61, управление которым осуществляет ООО "УК "Стандарт", огороженной детской игровой площадки. Как указывает Администрация, ссылаясь на сведения реестра муниципального имущества, движимое имущество, расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, д. 61, а именно карусель "Солнышко", игровой комплекс, металлическое ограждение, находится в муниципального образования "город Екатеринбург", закреплено на праве оперативного управления за Администрацией района.
Установив указанные обстоятельства, свидетельствующие о размещении спорного движимого имущества в охранной зоне тепловых сетей, принадлежащих истцу, в нарушение установленного законодательного запрета, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о наличии оснований для удовлетворения заявленного иска, отметив, что, во-первых, размещение детской игровой площадки в охранной зоне тепловых сетей является нарушением требований, вышеуказанных нормативных актов, во-вторых, размещение объектов в охранной зоне тепловых сетей препятствует исполнению истцом обязанностей по эксплуатации и ремонту, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Изложенные в обоснование апелляционных жалоб доводы ответчиков о несогласии с оценкой судом обстоятельств дела и представленных доказательств, признаваемых значимыми в целях принятия оспариваемого судебного акта, отклоняются.
В силу положений ст. 304 ГК РФ негаторный иск является универсальным средством защиты, направленным на восстановление положения по нормальному и естественному владению и пользованию собственником его вещью либо его вещным правом и на пресечение помех и стеснений в сфере исключительных полномочий собственника и реализующимся в судебной форме посредством иска, сфера применения которого касается только разрешения споров об устранении незаконных фактических помех и стеснений во владении и пользовании спорной вещью. Предметом негаторного иска является требование истца об устранении длящихся нарушений (противоправного состояния), не связанных с лишением владения, приводящих к угнетению или стеснению правомочий пользования вещью.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.1997 N 13 "Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в предмет доказывания по иску об устранении препятствий в осуществлении права входит доказывание факта осуществления именно ответчиком действий, создающих препятствия в осуществлении истцом правомочий по пользованию и (или) распоряжению имуществом.
Таким образом, лицо, обратившееся в суд, должно представить доказательства принадлежности ему имущества на праве собственности (ином вещном праве) и совершения ответчиком действий, препятствующих осуществлению законным владельцем своих прав в отношении данного имущества. Ответчик должен доказать правомерность своего поведения.
Поскольку факт расположения детской площадки и ограждения на земельном участке с кадастровым номером N 66:41:0403074:27 в пределах охранной зоны тепловых сетей подтвержден, ответчиками не опровергнут, между тем, возможность расположения игровой площадки в охранной зоне прямо запрещена действующими нормативными актами, независимо от даты регистрации права на тепловую сеть и внесения в реестр сведений об охранной зоне суд правомерно обязал ответчиков, которые уполномочены на принятие решения о переносе движимого имущества кто в силу титула собственника, кто в силу предоставления ему соответствующих полномочий непосредственно собственниками, устранить имеющееся нарушение.
Довод о нарушении баланса интересов сторон применением избранного истцом способа защиты гражданских прав отклоняется, возлагая на ответчиков обязанность вынести объекты из охранной зоны, суд не ограничил ответчиков в принятии решения по дальнейшему распоряжению этими объектами, в связи с чем ответчики вправе самостоятельно определить место размещения игровой площадки с учетом соблюдения требований безопасности.
Иные доводы апелляционных жалоб отклоняются как не влияющие на обоснованность обжалуемого судебного акта и не влекут его отмену.
При названных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционных жалобах доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 марта 2021 года по делу N А60-61633/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
Е.И. Гуляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-61633/2020
Истец: АО ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТЕПЛОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ, ДЕПАРТАМЕНТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА, ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СТАНДАРТ"
Третье лицо: Администрация Ленинского района города Екатеринбурга, ГУ Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области