г. Чита |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А58-348/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Басаева Д.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05 апреля 2021 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А58-348/2021,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение "Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой" городского округа "Город Якутск" (ОГРН 1021401066796, ИНН 1435123962, далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402066079, ИНН 1435027673, далее - Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.12.2020 об административном правонарушении N 1/15.14-2020/523.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05 апреля 2021 года по делу N А58-348/2021 заявленное требование удовлетворено.
Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт не согласен с выводами суда первой инстанции о недоказанности вины.
Учреждение в отзыве и дополнительных пояснениях с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 28.05.2021. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
С учетом характера спора и подлежащих выяснению вопросов, дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, в судебном заседании.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в ходе встречной проверки Учреждения по вопросам соблюдения условий соглашений, заключенных в целях исполнения соглашений о предоставлении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проведенной в рамках камеральной проверки соблюдения бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Государственной программы "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года" в Городском округе "город Якутск", проведенной на основании приказов Минфина от 07.07.2020 N 01-04/0974 "О назначении встречных проверок в муниципальных учреждениях Городского округа "город Якутск", от 10.07.2020 N 01-04/0999 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 07.07.2020 N 01-04/0974" за проверяемый период 2018-2019 годы, в отношении объекта контроля муниципального автономного нетипового образовательного учреждения "Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой" городского округа "Город Якутск" составлен акт встречной проверки от 14.08.2020, в котором установлен факт нецелевого использования средств государственного бюджета РС (Я) на сумму 292 500 рублей, а именно в нарушение п. 5.2, п. 5.9 Порядка расходования субсидии их государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа, утвержденного распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 09.07.2019 N 588р, произведена выплата организации, отсутствующей в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году, утвержденном приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 27.05.2019 N 01-10/732.
09.12.2020 директору Учреждения вручено уведомление от 08.12.2020 N 17/16-1-33/25-2166 о составлении протоколов об административных правонарушениях на 10.12.2020 в 11-00 час. по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 12, каб. 413 по факту нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 году на сумму 292 500 рублей, указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.12.2020 главным контролером-ревизором Минфина в присутствии представителя Учреждения Николаевой А.А. по доверенности от 10.12.2020 составлен протокол об административном правонарушении N 1/15.14-2020/523 по факту нецелевого использования средств государственного бюджета РС (Я) на сумму 292 500 рублей, выразившегося в нарушении п. 5.2, п. 5.9 Порядка расходования субсидии их государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа, утвержденного распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 09.07.2019 N 588р, а именно произведена выплата организации, отсутствующей в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году, утвержденном приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 27.05.2019 N 01-10/732, деяние квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.12.2020 административным органом вынесено определение N 1/15.14-2020/523 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 1/15.14-2020/523 от 30.11.2020 на 15.12.2020 в 14-15 час. посредством видеоконференцсвязи по ссылке, указанной в определении.
11.12.2020 Учреждением представлены пояснения N 01/01 -19и-619 с указанием возражений по факту выявленного нарушения.
15.12.2020 зам. министра финансов РС (Я) в присутствии представителей Учреждения Николаевой А.А. по доверенности от 10.12.2020, Лыткиной И.Ф. по доверенности от 15.12.2020 вынесено постановление N 1/15.14-2020/523 об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 14 625 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 42 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2013 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Саха (Якутия)" протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными лицами.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.
Объективная сторона правонарушения выражается в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете, договоре (соглашении) либо в ином документе, являющимся основанием для предоставления бюджетных средств.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
Согласно пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Как следует из статьи 9.2 указанного закона, бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1). Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии е федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2). Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (пункт 4). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (пункт 6). Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом) (пункт 8).
Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение "Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой" городского округа "город Якутск" является нетиповой образовательной организацией, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", распоряжением Окружной администрации города Якутска от 31.07.2020 "Об изменении типа муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой" городского округа "город Якутск" на муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение "Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой" городского округа "город Якутск".
В соответствии п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" организации, не включенные в реестр организаций отдыха и оздоровления детей" в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязаны:
создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;
обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.
Пунктом 2.2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 N 477 (в ред. 29.01.2019) утвержден Порядок предоставления и распределения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) субсидий на организацию отдыха детей в каникулярное время (далее - Порядок N 477).
Порядок N 477 устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), критерии отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) и распределение субсидий между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), направляемых на организацию отдыха детей в каникулярное время.
Пунктом 2.1 Порядка N 477 установлено, что субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по организации и обеспечению отдыха детей, обучающихся в образовательных учреждениях с 6 лет 6 месяцев и до 18 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время: на компенсацию стоимости путевок;
оплату минимальной стоимости набора продуктов питания в день;
на оплату труда педагогических работников оздоровительных учреждений и оплату услуги на медицинское обслуживание;
на оплату проезда детей из районов от места проживания до места отдыха и оздоровления;
на оплату минимальной стоимости набора продуктов питания в день походов детей.
В соответствии с п.п. "в" пункта 2.7 Порядка N 477 одним из условий предоставления субсидий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) является наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе решать органы местного самоуправления и на исполнение которых предоставляются субсидии.
Таким образом, помимо целей, установленных п. 2.1. Порядка N 477, расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предоставляются субсидии из государственного бюджета Республики, устанавливаются также муниципальными правовыми актами.
09.04.2019 Окружной администрацией г. Якутска в целях создания необходимых условий для обеспечения оздоровления, отдыха и занятости детей в Городском округе "город Якутск", в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 328-3 N 669-ТТТ "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Республике Саха (Якутия)", во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 N 477 "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления", решения Якутской городской Думы от 25.12.2018 N РЯГД-4-1 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", распоряжения Окружной администрации города Якутска от 06.02.2019 N 141р "Об утверждении плана реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие образования городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" на 2019 год" вынесено распоряжение N 588р "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2019 году на территории городского округа "город Якутск", которым:
Управление образования Окружной администрации города Якутска определено уполномоченным органом, реализующим проведение детской оздоровительной кампании на территории городского округа "город Якутск" (п. 1);
утверждена норма расходов на питание одного ребенка в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 N 477 "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления" на 2019 год (п. 4), в том числе в оздоровительных лагерях дневного пребывания - 195 рублей в сутки (п. 4.1);
средства, предусмотренные в бюджете городского округа "город Якутск" на 2019 год, определены в сумме 19 336 524,23 (девятнадцать миллионов триста тридцать шесть тысяч пятьсот двадцать четыре рубля 23 копейки) рубля согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению (п.5.1).
утвержден Порядок расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа "город Якутск" согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению (п. 6).
В соответствии с п. 1.1 Порядка расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа "город Якутск" (Приложение N 3 к распоряжению N 588), Порядок определяет основные направления расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии), выделенных бюджету городского округа "город Якутск" на организацию отдыха и оздоровления детей, порядок расходования субсидий и контроль за их целевым использованием.
Субсидии предоставляются на основании Соглашений между Окружной администрацией города Якутска и Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия): на организацию отдыха детей в каникулярное время (п. 1.2 Порядка);
Средства, полученные в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством (п. 1.5 Порядка).
Пунктом 2.2. Порядка расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа "город Якутск" Раздела 2 "Распределение субсидий" предусмотрено, что субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемые на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, являются целевыми и предназначены для финансирования следующих мероприятий: оплата минимальной стоимости набора продуктов питания в день (оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей, детские трудовые бригады с дневным пребыванием детей) за исключением лагерей с круглосуточным пребыванием детей - 195 (сто девяносто пять) рублей.
Приказом Управления образования Окружной администрации г. Якутска от 15.10.2019 N 01-10/872 "Об открытии оздоровительных лагерей дневного пребывания в период осенних каникул в 2019 году" утвержден Перечень лагерей дневного пребывания, открываемых в период осенних каникул в муниципальных общеобразовательных учреждениях Городского округа "город Якутск", в том числе в пункте 44 МБУ ДОД ДДТ на сумму 292 500 рублей, исходя из количества детей 250 *6 дн.*195 руб.
Из материалов дела следует, что между 12.11.2019 между Управлением образования Окружной администрации г. Якутска и Учреждением заключено Соглашение об увеличении предоставленной целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время с направлением расходования и срока предоставления субсидии "Возмещение расходов по стоимости минимального набора продуктов питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания" на сумму 327 198 рублей, в том числе по коду КОСГУ 696 0707 1260062010612 241 532 12081 на сумму 292 500 рублей со сроком предоставления субсидии "ноябрь".
Управлением образования Учреждению перечислены средства субсидии в сумме 327 198 рублей.
В соответствии с пунктом 3.8 Порядка N 477 Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) определено формировать и вести реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
Приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 27.05.2019 N 01-10/732 утвержден Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году, в пункте 475 которого поименовано муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение "Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой" городского округа "Город Якутск".
Приказом Учреждения от 25.10.2019 N 01-01/13-137а в учреждении открыт лагерь во время осенних каникул с 28 октября по 02 ноября 2019 г. ОЛДП "Фантазия" при Дворце детского творчества на 250 детей.
Согласно письму Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 18.12.2020 N 07/01-19/8814 включение ОЛДП "Фантазия" при Дворце детского творчества действует в течение года, до 01.03.2020 в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Санитарно-эпидемиологическим заключением на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия), с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о недоказанности события вменяемого Учреждению правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая выражается в нецелевом использовании бюджетных средств, поскольку денежные средства, выделенные главным распорядителем бюджетных средств Управлением образования Окружной администрации г. Якутска по Соглашению от 12.11.2019 были израсходованы на возмещение расходов по стоимости минимального набора продуктов питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания в сумме 292 500 рублей в ноябре 2019 г., что не свидетельствует о нецелевом использовании средств субсидии.
В данном конкретном случае судом правильно учтено, что возмещение расходов по стоимости минимального набора продуктов питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания в сумме 292 500 рублей имело место в каникулярное время - в ноябре 2019 в целях, предусмотренных муниципальными нормативными актами. Данные расходные обязательства, установленные Порядком от 09 апреля 2019 г. N 588р, направлены на финансирование расходов по организации отдыха детей и оплату груда работникам, занятым в организации отдыха детей, на все периоды каникул в 2019 - 2020 учебном году: летний, осенний, зимний и весенний период.
Доводов, опровергающих указанное, заявителем жалобы не приведено.
Выводы суда в части субъективной стороны вменяемого правонарушения не повлекли принятия неправильного решения и основанием для отмены обжалуемого судебного акта не являются.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05 апреля 2021 года по делу N А58-348/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-348/2021
Истец: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского творчества" городского округа "Город Якутск"
Ответчик: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)