г. Вологда |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А13-744/2021 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Селивановой Ю.В.,
без вызова сторон рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 марта 2021 года, принятого в виде резолютивной части, по делу N А13-744/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Череповце Вологодской области (межрайонное) (ОГРН 1023501245074, ИНН 3528076797; адрес: 162602, город Череповец, улица Труда, дом 49; далее - Управление ПФР, фонд) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Транспортная тепловозная компания" (ИНН 3528276203; адрес: 162614, город Череповец, Советский проспект, дом 116, помещение 2; далее - ответчик, общество) финансовой санкции в сумме 25 000 руб.
Исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 29 марта 2021 года (резолютивная часть) по делу N А13-744/2021 в удовлетворении требований отказано.
Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на правомерность взыскания финансовой санкции в сумме 25 000 руб. ввиду представления сведений в ненадлежащем формате и представления дополнительных сведений на застрахованных лиц, которые не указаны в первоначальной форма СЗВ-СТАЖ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ обязан представлять в территориальные органы страховщика (Пенсионного фонда Российской Федерации) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Аналогично статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) предусмотрена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной для 2018 года постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п на основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ.
Таким образом, ответчик обязан был представить перечисленные сведения за 2018 год не позднее 01.03.2019.
Предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ сведения в отношении 112 застрахованных лиц представлены ответчиком 01.03.2019 (листы дела 13 - 15), то есть в установленный срок.
Согласно протоколу проверки от 02.03.2019 представленные сведения Управлением ПФР не приняты по причине грубой ошибки (файл не соответствует xsd-схеме).
Протокол проверки получен ответчиком 04.03.2019.
Общество 03.06.2020 представило в Управление ПФР сведения за 2018 год в отношении 162 застрахованных лиц, в том числе в отношении 50 застрахованных лиц, которые не отражены в первоначальных сведениях (листы дела 17 - 24).
Управлением ПФР составлен акт от 30.07.2020 N 045S18200012005 (лист дела 25), в котором установлено представление сведений на 50 застрахованных лиц с нарушением установленного срока.
В соответствии с абзацем третьим статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
На основании приведенной нормы Управлением ПФР принято решение от 03.09.2020 N 045S19200010816 (лист дела 28) о привлечении ответчика к ответственности в виде финансовой санкции в сумме 25 000 рублей (50 х 500).
Требование от 30.09.2020 N 045S01200011485 (лист дела 30) об уплате финансовой санкции добровольно ответчиком не исполнено, в связи с чем Управление ПФР обратилось с заявлением в суд.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
На основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с абзацем третьим пункта 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее -Инструкция N 766н), страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Как следует из акта от 30.07.2020 N 045S18200012005 и решения от 03.09.2020 N 045S19200010816 первоначальные сведения о застрахованных лицах не приняты Управлением ПФР, однако общество привлечено за непредставление сведений в отношении 50 застрахованных лиц, которые отсутствовали в первоначальных сведениях.
В пункте 2 статьи 8 Закона N 27-ФЗ установлено, что формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Форма отчетности о страховом стаже застрахованных лиц утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 года N 507п.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.11.2016 N 1058п (далее - постановление N 1058п) утверждены формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В частности, приложением 1 к названному постановлению утверждена форма акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в пункте 2 которого приводятся документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Приложением 2 к указанному постановлению определена форма решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором после слов "установил" подлежат отражению документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства.
Из совокупного толкования положений статьи 17 Закона N 27-ФЗ и постановления N 1058п следует, что правонарушение, вменяемое страхователю в вину, должно быть описано органом Пенсионного фонда Российской Федерации как в акте, так и в решении о привлечении к ответственности.
Иными словами, привлекая страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, управление должно не только констатировать факт выявленного правонарушения, но и обязано определить все элементы состава данного правонарушения.
В данном случае из буквального содержания акта проверки и решения управления следует, что обществу вменено в вину правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений в отношении 50 застрахованных лиц, которые отсутствовали в первоначальных сведениях.
Вместе с тем исходная форма СЗВ-СТАЖ за 2018 год представлена обществом с соблюдением установленного срока, но, как указало управление в отзыве, не соответствовала отчетности xsd-схеме.
При этом, как верно отметил суд первой инстанции, фондом учтены первоначальные сведения при вынесении решения, поскольку обществу вменяется непредставление сведений только на 50 застрахованных лиц. Неполнота представленных страхователем сведений обществу в вину не вменена.
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции, со ссылкой на положения пункта 39 Инструкции, Определения Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2018 года N 303-КГ18-99, от 05 сентября 2018 года NN 303-КГ18-5700 и 303-КГ18-5702, о том, что в рассматриваемой ситуации основания для привлечения общества к ответственности по указанной норме в виде финансовых санкций в сумме 25 000 руб. у заявителя отсутствовали, поскольку общество привлечено к ответственности за непредставление в установленный срок дополнительных сведений в отношении 50 застрахованных лиц.
Ввиду изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований управления о взыскании с общества финансовых санкций в сумме 25 000 руб. по требованию от 30.09.2020 N 045S01200011485.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 22 апреля 2021 года по делу N А13-744/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ю.В. Селиванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-744/2021
Истец: УПФР в г.Череповце Вологодской области (межрайонное)
Ответчик: ООО "Транспортная тепловозная компания"