г. Воронеж |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А35-6029/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Афониной Н.П.,
судей Песниной Н.А.,
Письменного С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Серищевой С.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Еврологистика": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от муниципального унитарного предприятия "Транспортные линии" муниципального образования "Город Железногорск" Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Комитета финансово-бюджетного контроля Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Еврологистика" на решение Арбитражного суда Курской области от 01.04.2021 по делу N А35-6029/2020 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Еврологистика" (ОГРН 1143668032750, ИНН 3662205534) к Комитету транспорта и автомобильных дорог Курской области (ОГРН 1114632002407, ИНН 4632130530), муниципальному унитарному предприятию "Транспортные линии" муниципального образования "Город Железногорск" Курской области (ОГРН 1064633000475, ИНН 4633017626) о признании недействительными торгов в форме открытого конкурса в электронном виде, третье лицо - Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области (ОГРН 1134632013053, ИНН 4632182930),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Еврологистика" (далее также ООО "Еврологистика", истец) обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском к Комитету транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее также Комитет, ответчик1), муниципальному унитарному предприятию "Транспортные линии" муниципального образования "Город Железногорск" Курской области (далее также МУП "Транспортные линии, ответчик 2) о признании недействительными торгов в форме открытого конкурса в электронном виде на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам Курской области (открытый конкурс в электронной форме N 0144200005320000009) и применить последствия их недействительности - обязать комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области отменить решения о предоставлении субсидий на возмещение выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в рамках действия государственного контракта N 9ПЕР/20 от 07.08.2020, истребовать их выплаченную часть к возврату в бюджет Курской области (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Курской области от 01.04.2021 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "Еврологистика" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Комитетом представлены отзывы на апелляционную жалобу.
Комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области представлено письменное мнение на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о слушании дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 02.07.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) и на сайте Единой электронной торговой площадки (https://wvyw.roscltorg.ru/) было размещено извещение о проведении закупки выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам Курской области (открытый конкурс в электронной форме N 0144200005320000009).
Наименование объекта закупки: выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам Курской области.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (далее - контракт): 1 руб.
Согласно конкурсной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 24.07.2020 08:00 местного времени.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0144200005320000009 от 27.07.2020, аукцион состоялся, в нем принял участие 1 участник - МУП "Транспортные линии".
Согласно п. 7 протокола, на основании ч. 16 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) процедура открытого конкурса в электронной форме 0144200005320000009 признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка.
В соответствии с п. 8. протокола на основании п.3 ч. 2 ст. 55.1 Закона N 44-ФЗ с МУП "Транспортные линии" ИНН 4633017626, предложившим цену контракта 1 руб. один рубль 00 копеек, в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ, в связи с признанием поданной им заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации, был заключен контракт.
Как указывает истец в исковом заявлении, процедура (открытый конкурс в электронной форме N 0144200005320000009) была проведена с грубым нарушением законодательства по следующим основаниям:
1. Неверно рассчитана НМЦК:
a. В конкурсной документации отсутствует подробный расчёт цены максимальной стоимости работы транспортных средств, что делает невозможной проверку данного расчета, и невозможно понять, как заказчик вышел на данные цифры.
b. В конкурсной документации стоимость приобретения и установки оборудования для организации безналичной оплаты проезда = 0, хотя приложением N 14 к проекту контракта установлена обязанность установки системы автоматизированной контроля проезда пассажиров. Также постановлением Губернатора Курской области от 21.01.2015 N 21-пг "Об автоматизированной системе контроля оплаты проезда" создана внешнеориентированная автоматизированная система контроля оплаты проезда (далее - АСКОП) на транспортных средствах перевозчиков, осуществляющих в Курской области деятельность в сфере перевозок в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения на территории Курской области (автобус, троллейбус, трамвай), с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт, в том числе льготных, что явно подразумевает затраты со стороны перевозчиков.
c. В конкурсной документации допущены арифметические ошибки расчёта цены: максимальная стоимость работы транспортных средств 33 532 183 руб. 97 коп.., стоимость оборудования - 0, размер субсидий - 0, планируемая плата за проезд (тоже без обоснования) - 2 025 600 руб. Итого по формуле НМЦК получается 31 506 583 руб. 97 коп., у заказчика 11 912 078 руб. 32 коп. (занижено в 3 раза).
2. Субсидии не включены в цену контракта и предполагаются к выплате по нормативно-правовому акту, ссылка на который отсутствует в проекте контракта. Субсидии перевозчикам, которые установлены Постановлением Администрации Курской области от 15.11.2011 N 576-па "О предоставлении субсидий из областного бюджета транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на обслуживаемых социально значимых пригородных маршрутах с малой интенсивностью пассажиропотока" должны быть включены в цену контракта в силу положений 220-ФЗ. Не установлена чёткая сумма и чёткая формула расчёта субсидий.
3. Не указан конкретный класс транспортного средства, подразумеваемый для перевозок.
4. Маршруты, указанные в расчёте НМЦК, не соответствуют техническому заданию.
21.07.2020 ООО "Еврологистика" направило обращение в Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области содержащее жалобу на действия заказчика - комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения открытого конкурса в электронной форме N 0144200005320000009.
Согласно ответу Комитета финансово-бюджетного контроля Курской области от 16.09.2020 N 03.4-01.1-14/2021, в ходе проверки обращения установлены нарушения, в том числе, в части определения НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Комитет указал, что по результатам проведенной проверки в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, в установленные сроки будет вынесено решение о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля. В связи с выявленными нарушениями будет осуществлено производство по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
21.07.2020 ООО "Еврологистика" также направило в Курское УФАС России жалобу (вх.N 4001 от 21.07.2020), которая была возвращена, поскольку в жалобе указано на осуществление 9 закупок с разными номерами извещений, в то время как законодательством о контрактной системе предусмотрена возможность указания на 1 закупки в рамках поданной жалобы. Кроме того, жалоба не была скреплена электронной подписью директора ООО "Еврологистика" или подписью лица, имеющего полномочия на осуществление действий от имени ООО "Еврологистика".
25.07.2020 ООО "Еврологистика" вновь направило в Курское УФАС России жалобу на действия заказчика - комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения открытого конкурса в электронной форме N 0144200005320000009.
Решением от 29.07.2020 жалоба ООО "Еврологистика" на положения документации открытого конкурса в электронной форме возвращена, поскольку подана с нарушением срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ.
Как указывает истец, ООО "Еврологистика" (ИНН 3662205534) является перевозчиком пассажиров автомобильным транспортом, имеет лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами N АК-36-000807 от 26.09.2019, выданную Юго-Восточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; активно участвует в государственных закупках, связанных с осуществлением перевозок, является подрядчиком департамента промышленности и транспорта Воронежской области (государственный контракта N 16РП-20 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области от 08.06.2020). Имея все возможности для участия и реализации подряда, истец готов был принять участие в спорной закупке, однако, противоречивая информация, указанная ответчиком в документации, неверный перечень маршрутов, непрозрачный порядок расчётов по контракту не позволили истцу принять участие в торгах. Выявленные нарушения оказали существенное влияние на результат торгов.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО "Еврологистика" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суд области пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. Суд апелляционной инстанции полагает вывод суда области правомерным по следующим основаниям.
Из содержания ч. 1 ст. 4 АПК РФ следует, что удовлетворение исковых требований о признании торгов недействительными должно приводить к восстановлению нарушенных прав истца.
Само по себе нарушение прав истца действиями ответчиков не означает, что любое заявленное им требование может быть удовлетворено судом, защита нарушенного права должна осуществляться надлежащим способом, а принятый по итогам судебного рассмотрения акт должен обладать признаками исполнимости. Более того, разрешение судом спора должно урегулировать конфликтную ситуацию, а не порождать правовую неопределенность в правоотношениях участников гражданского оборота.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
На основании частей 1 и 3 статьи 24, ст. 54.1 Закона N 44-ФЗ осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд может осуществляться путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
Статьей 449 ГК РФ предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был "отстранен" от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение пены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 70, 71 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", с иском в суд о признании публичных торгов недействительными может обратиться любое заинтересованное лицо (пункт 1 ст. 449, часть 1 ст. 449.1 ГК РФ). В частности, такими лицами могут быть: участники торгов; лица, не имевшие возможности участвовать в публичных торгах из-за допущенных, по их мнению, нарушений правил их проведения; стороны исполнительного производства; судебный пристав-исполнитель; иные лица, обосновавшие свой интерес в оспаривании публичных торгов. Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.
Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.
Из Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.01.2004 N 10623/03, от 07.02.2012 N 12573/11 и Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 739-О-О следует, что по смыслу ст. 449 ГК РФ признание торгов недействительными должно повлечь восстановление прав истца.
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
В силу ст. 65 АПК РФ истцу следует прежде всего доказать, какие конкретно его права и законные интересы в результате проведения торгов были нарушены и каким образом признание торгов недействительными повлечет восстановление этих прав.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон, ООО "Еврологистика" не являлось участником оспариваемого открытого конкурса в электронном виде.
Охраняемый законом интерес ООО "Еврологистика" в признании торгов недействительными мог заключаться исключительно в ущемлении прав лица при участии в указанных торгах, то есть основания, на которых основано требование заявителя о признании торгов недействительными должны были помешать ему принять участие в торгах либо выиграть торги.
Установлено, что Комитетом проведены торги в форме открытого конкурса в электронном виде на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам Курской области (открытый конкурс в электронной форме N 0144200005320000009), которые оспаривает истец, в том числе, по основанию неверного расчета НМЦК. Не указан конкретный класс ТС.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В силу положений части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 4, 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:
- предусмотренные статьей 51 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 21.2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона N 220-ФЗ.
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Курской области установлены Постановлением Администрации Курской области от 25.11.2016 N 888-па "О регулируемых тарифах на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Курской области".
В соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2016 N 1028 "О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок заиливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок" (далее - Постановление N 1028) установлено, что при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Министерством транспорта Российской Федерации устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.05.2019 N 158 утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Порядок N 158).
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2019 N АС-131-р утверждена "Методика определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Методика N АС-131-р).
Исходя из положений Порядка N 158, Методики N АС-131-р в случае, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению подрядчику, при определении НМЦК основными составляющими являются:
* максимальная стоимость работы по классам транспортных средств, связанных с осуществлением регулярных перевозок;
* стоимость приобретения и установки в транспортных средствах оборудования для организации безналичной оплаты проезда, а также плановые расходы на его эксплуатацию и (или) на оплату услуг оператора системы безналичной оплаты проезда;
* планируемые субсидии подрядчику в целях компенсации недополученных доходов от предоставления льгот на проезд пассажиров или части затрат на выполнение предусмотренных контрактом работ (значение показателя принимается равным нулю в отсутствие соответствующих нормативных правовых актов);
- планируемая сумма сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении подрядчика.
Согласно п. 2 Порядка N 158, он определяет единые правила расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (НМЦК), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Судом области установлено, что Комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области на основании приказа от 11.08.2020 N 63-ГФК "О назначении контрольного мероприятия" в Комитете транспорта и автомобильных дорог Курской области проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по контролю в отношении определения и обоснования НМЦК закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам Курской области, в том числе закупки с ИКЗ 202463213053046320100100120074931244 (извещение N 0144200005320000009), по результатам которой установлено следующее.
Согласно проекту контракта, входящему в состав конкурсной документации:
- плата за проезд пассажиров и провоз багажа поступает в распоряжение подрядчика (п. 1.5);
* подрядчик обязан предоставить Заказчику заверенные в установленном порядке копии документов, в том числе подтверждающих наличие и функционирование системы безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа, предусматривающей, в том числе использование в транспортных средствах оборудования для безналичной оплаты проезда, а также обеспеченную возможность оплаты проезда за наличный расчет в соответствие с требованиями действующего законодательства;
* подрядчик обязан обеспечить взаимодействие с оператором автоматизированной системы контроля за оплатой проезда.
При расчете обоснования НМЦК комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области:
- не принята к расчету стоимость приобретения и установки в транспортных средствах оборудования для организации безналичной оплаты проезда, а также плановые расходы на его эксплуатацию и (или) на оплату услуг оператора системы безналичной оплаты проезда;
- не принят к расчету размер субсидий, которые будут предоставлены Подрядчику в соответствии с Постановлениями Администрации Курской области от 28.07.2011 N 339-па "О предоставлении субсидий из областного бюджета транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан", от 28.06.2016 N 452-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с предоставлением проезда по льготным проездным документам (универсальная электронная карта с региональным транспортным приложением и транспортная карта студента) обучающимся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования", от 30.05.2019 N 482-па "О предоставлении субсидии из областного бюджета транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с предоставлением права бесплатного проезда детям из многодетных семей, а также детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, до завершения обучения по указанным образовательным программам", от 15.11.2011 N 576-па "О предоставлении субсидий из областного бюджета транспортным индивидуальным предпринимателям на возмещение ценных доходов на обслуживаемых социально значимых пригородных малой интенсивностью пассажиропотока".
- в расчете НМЦК с применением формулы (2) Порядка N 158 допущены арифметические ошибки.
Таким образом, Комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области установлен факт нарушения Комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области п. 3 Порядка N 158 при определении по спорной закупке НМЦК.
Ссылка Комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области на ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правомерно отклонена судом области, поскольку она не устанавливает порядок определения НМЦК.
Доводы истца об отсутствии в конкурсной документации конкретного класса транспортного средства не нашли своего подтверждения в силу следующего.
Согласно Приложению N 1 к техническому заданию "Режим работы по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу Курской области" для каждого маршрута определен, в том числе класс транспортного средства, предназначенного для перевозок пассажиров, количество единиц, а также определены объемы работ по классам транспортных средств для каждого из маршрутов.
Из пояснений Комитета финансово-бюджетного контроля Курской области следует, что по результатам контрольного мероприятия председателю комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области выдано представление с требованием о принятии мер по устранению причин и условий выявленного нарушения, в свою очередь, последним в установленный срок представлена информация об исполнении указанного представления.
Допущенные Комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области нарушения, как утверждает истец, не позволили ему принять участие в торгах, в связи с чем, действия заказчика были обжалованы им в Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области.
Между тем, нарушения порядка проведения торгов не могут являться основанием для признания их недействительными по иску лиц в случае, если какие-либо имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Также нарушение порядка проведения торгов не может быть основанием для признания их недействительными в случае полного исполнения договора и фактической невозможности восстановления нарушенных прав отдельных лиц.
Следовательно, само по себе установление в действиях заказчиках нарушений при проведении торгов не может быть основанием для признания их недействительными в случае фактической невозможности восстановления нарушенных прав отдельных лиц.
Согласно представленным в дело доказательствам, процедура открытого конкурса в электронной форме 0144200005320000009 признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка; государственный контракт был заключен с МУП "Транспортные линии", в связи с признанием поданной им заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации (копия государственного контракта имеется в деле).
Согласно п. 1.1. контракта подрядчик (МУП "Транспортные линии") обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, параметры которых установлены приложением N 1 к контракту, а заказчик - принять и оплатить эти работы.
В соответствии с п. 10.1 контракт вступил в силу со дня его подписания сторонами - 07.08.2020 и действовал до 31.12.2020. Обязательства по данному контракту сторонами исполнены, что лицами, участвующими в деле, не отрицается.
Данные обстоятельства исключает возможность признания торгов недействительными и приведения сторон в первоначальное положение, а, следовательно, права истца не могут быть восстановлены, в случае удовлетворения иска.
Таким образом, основания полагать, что удовлетворение настоящего иска, может привести к защите, либо восстановлению прав истца у суда отсутствуют.
При указанных обстоятельствах вывод суда области об отказе в удовлетворении исковых требований является правомерным.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции, повторно рассматривающий дело, считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта выводы суда соответствуют представленным доказательствам и обстоятельствам дела, в связи с чем, оснований для отмены решения Арбитражного суда Курской области от 01.04.2021 по делу N А35-6029/2020 не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 01.04.2021 по делу N А35-6029/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Еврологистика" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.П. Афонина |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-6029/2020
Истец: ООО "Еврологистика" в лице Крицина Владимира Николаевича
Ответчик: Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, МУП "Транспортные линии"
Третье лицо: Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО "Еврологистика"