город Омск |
|
12 февраля 2024 г. |
Дело N А81-7372/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Котлярова Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14805/2023) некоммерческого товарищества собственников недвижимости "Земля надежды" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2023 по делу N А81-7372/2023 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению некоммерческого товарищества собственников недвижимости "Земля надежды" (ИНН 8901033221, ОГРН 1168901051043, адрес: 629003, город Салехард, улица Маяковского, дом 44) к Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (ИНН 8901022170, ОГРН 1088901002332, адрес: 629007, город Салехард, улица Свердлова, дом 48, кабинет 307) о признании недействительным отказа от 24.07.2023 N171-14/01-08/855 в предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка для ведения садоводства и огородничества,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческое товарищество собственников недвижимости "Земля надежды" (далее - НТСН "Земля надежды", заявитель Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Департаменту строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Департамент, заинтересованное лицо, административный орган) о признании недействительным отказа от 24.07.2023 N 171-14/01-08/855 в предварительном согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка для ведения садоводства и огородничества.
В качестве способа восстановления нарушенного права Товарищество просило обязать Департамент рассмотреть заявление от 14.07.2023 N 3 в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2023 по делу N А81-7372/2023 в удовлетворении требований заявителя было отказано в полном объеме.
Не соглашаясь с решением суда, НТСН "Земля надежды" в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Обосновывая свои требования, Товарищество указывает на то, что действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если категория и вид разрешенного использования земельного участка не соответствует категории и виду разрешенного использования запрашиваемому в поданном заявлении, то административный орган в решении о формировании земельного участка должен указать на изменение категории или вида разрешенного использования участка; особо охраняемой территории на испрашиваемых землях не установлено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечили. На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся участников процесса.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
НТСН "Земля надежды" согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) является некоммерческим товариществом собственников недвижимости, видами деятельности которого является выращивание столовых корнеплодов и клубнеплодных культур, овощей, бахчевых, плодовых деревьев, кустарников и цветов.
Как следует из схемы предварительного выбора земельного участка, Товарищество использует в потребительских целях в деятельности своих членов земельный участок с кадастровым номером 89:08:070101:559 площадью 42 491 кв.м.
Протоколом от 13.07.2023 общего собрания членов НТСН "Земля надежды" было принято решение об обращении в Департамент по вопросу выдачи заключения о предварительном согласовании земельного участка для садоводства и огородничества из земель, смежных с используемым земельным участком (л.д.23-25).
По заказу Товарищества была разработана схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, согласно которой предлагается образовать земельные участки с условным номером ЗУ1, площадью 1 424 кв.м. и с условным номером ЗУ2, площадью 42 491 кв.м. (л.д.26-29).
Согласно графической части схемы предварительного выбора земельного участка следует, что земельный участок с кадастровым номером 89:08:070101:559 с юго-западной стороны по прямой увеличивается за счет несформированных земель на 1 424 кв.м., которые образуются из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах кадастрового квартала 89:08:070101.
14.07.2023 года НТСН "Земля надежды" обратилось в адрес Департамента с заявлением о предварительном согласовании земельного участка путем утверждения схемы расположения земельного участка для предоставления Товариществу в безвозмездное пользование.
24.07.2023 Департаментом принято решение в виде письма исх. N 171-14/01-08/855, согласно которому НТСН "Земля надежды" отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку формируемый земельный участок по приложенной к заявлению схеме расположен на территории, на которой не предусмотрено ведение садоводства и огородничество согласно Правилам землепользования и застройки города Салехарда, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 29.07.2022 N 1981, Генеральному плану города Салехарда, утвержденному решением Городской Думы города Салехарда от 29.04.2020 года N 37.
Также указано, что проект планировки для данной территории не разрабатывался.
Полагая, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, является недействительным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2023 по делу N А81-7372/2023 в удовлетворении требований заявителя было отказано, что явилось основанием для подачи Товариществом апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом
В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу подпункта 11 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам на срок не более чем пять лет;
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, подробным образом регламентирован статьей 39.14 ЗК РФ и состоит из нескольких последовательных стадий, включая: подготовку схемы образуемого земельного участка; процедуру получения предварительного согласования предоставления земельного участка; выполнение кадастровых работ осуществление государственного кадастрового учета земельного участка; подачу в уполномоченный орган заинтересованным лицом заявления о предоставлении земельного участка и оформление правоустанавливающих документов.
Статьей 39.15 ЗК РФ определена процедура получения заинтересованным лицом предварительного согласования предоставления земельного участка.
Порядок образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности предусмотрен статьей 11.3 ЗК РФ, согласно которой образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
На основании части 2 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 3 статьи 11.10 ЗК РФ).
Согласно части 4 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 13 статьи 11.10 ЗК РФ).
В силу пункта 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Как было выше сказано, НТСН "Земля надежды" обратилось в адрес Департамента с заявлением о предварительном согласовании земельного участка путем утверждения схемы расположения земельного участка, согласно которой предлагается образовать единый земельный участок с кадастровым номером 89:08:070101:559 в измененных границах за счет земельного участка с условным номером ЗУ1, площадью 1 424 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах кадастрового квартала 89:08:07010, и с условным номером ЗУ2, площадью 42 491 кв.м. (земельный участок с кадастровым номером 89:08:070101:559 в первоначальных границах)
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.15 ЗК РФ установлено, что в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 ЗК РФ).
Перечень оснований отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ, в соответствии с которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подпункта 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Как следует из материалов дела, отказ Департамента был мотивирован обстоятельствами того, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне, в которой не предусмотрено ведение садоводства и огородничество согласно Генеральному плану города Салехарда, утвержденному решением Городской Думы города Салехарда от 29.04.2020 N 37 (далее - Генеральный план) и Правилам землепользования и застройки города Салехарда, утвержденным Постановлением Администрации города Салехарда от 29.07.2022 N 1981 (далее - Правила землепользования и застройки). Проект планировки для данной территории не разрабатывался.
Департаментом в материалы дела представлена выкопировка из графической части Правил землепользования и застройки, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 89:08:070101:559, используемый в настоящее время Товариществом, находится в зоне сельскохозяйственного пользования СХ-2, смежные земли кадастрового квартала 89:08:070101 в рекреационной зоне Р-7 - зоне природных ландшафтов.
Правила землепользования и застройки предусматривают в территориальной зоне Р-7 следующие виды разрешенного использования земельных участков: запас (12.3), предоставление коммунальных услуг (3.1.1), деятельность по особой охране и изучению природы (9.0), лесные плантации (10.2), охрана природных территорий (9.1), сохранение и репродукция редких и (или находящихся под угрозой исчезновения видов животных (9.1.1), заготовка древесины (10.1), заготовка лесных ресурсов (10.3).
Таким образом, как правильно указано в решении суда первой инстанции, утвержденный проект планировки территории не предусматривает в зоне Р-7 размещение участков для садоводства и огородничества.
В апелляционной жалобе Товарищество указывает на то, что действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если категория и вид разрешенного использования земельного участка не соответствует категории и виду разрешенного использования запрашиваемому в поданном заявлении, то административный орган в решении о формировании земельного участка должен указать на изменение категории или вида разрешенного использования участка, особо охраняемой территории на испрашиваемых землях не установлено.
Действительно, согласно пункту 10 статьи 39.15 ЗК РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
Пунктом 10.1 статьи 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:
1) с ходатайством об обращении органа государственной власти или органа местного самоуправления в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о виде или видах разрешенного использования земельного участка, выбранных в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки;
2) с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
3) с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
4) с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую.
В соответствии с пунктом 11 статьи 39.15 ЗК РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
Однако, осуществление указанной процедуры возможно только в том случае, если изменение вида разрешенного использования, получении разрешения на условно разрешенный вид использования, переводе земельного участка из одной категории в другую соответствует требованиям действующего законодательства.
При этом, согласно пункту 3 части 2 статьи 94 ЗК РФ земли рекреационного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий.
В силу пункта 1 статьи 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В пункте 5 статьи 98 ЗК РФ содержится прямой запрет осуществления на землях рекреационного назначения деятельности, не соответствующей их целевому назначению.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014, указано, что земли рекреационного назначения относятся к категории земель особо охраняемых природных территорий и в отношении таких земель действует ограничения, предусмотренные разделом XVII Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающим особый правовой статус названной категории земель.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 21.08.2020 N 304-ЭС20-10884, от 13.09.2021 N 306-ЭС21-15538.
Таким образом, в силу действующего земельного законодательства земли рекреационного назначения относятся к категории земель особо охраняемых природных территорий в силу закона.
Как следует из статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Из системного толкования положений пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
Исходя из того, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Салехарда являются действующими нормативными правовыми актами, в установленном порядке не оспорены и не отменены, испрашиваемые Товариществом земли относится к территориальной зоне - рекреационная зона природного ландшафта, следовательно в силу закона указанный участок отнесен к категории земель особо охраняемых природных территорий (статьи 94, 98 ЗК РФ).
Таким образом, испрашиваемые обществом земли относится к территориальной зоне - рекреационная зона природного ландшафта и в силу закона относится к категории земель особо охраняемых природных территорий, на которых запрещена деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Кроме того, суд апелляционной инстанции исходит из того, что в конкретном случае даже если не учитывать разрешенные виды использования к конкретной территориальной зоне, земельный участок мог быть образован только на основании проекта межевания территории, а не схемы расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из заявления Товарищества и приложенной к нему схемы, предлагалось образовать земельные участки с условным номером ЗУ1, площадью 1 424 кв.м. из несформированных земель и с условным номером ЗУ2, площадью 42 491 кв.м. из земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559, фактически уже используемого Товариществом.
То есть, иначе говоря, предлагалось увеличить границы земельного участка с кадастровым номером 89:08:070101:559 за счет несформированных земель площадью 1 424 кв.м., сохранив земельный участок с кадастровым номером 89:08:070101:559 в новых границах.
В силу статьи 11.7 ЗК РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.
Следовательно, испрашиваемое образование нового земельного участка возможно только в форме перераспределения.
При этом, подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.27 ЗК РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях, когда границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно пункту 2.1 статьи 39.27 ЗК РФ в случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.
Как следует из оспариваемого отказа, проекта межевания спорной территории не утвержден.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В порядке статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на подателя апелляционной жалобы, излишне уплаченная в сумме 4 500 руб. государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу некоммерческого товарищества собственников недвижимости "Земля надежды" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2023 по делу N А81-7372/2023 - без изменения.
Возвратить некоммерческому товариществу собственников недвижимости "Земля надежды" из федерального бюджета 4 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением от 15.12.2023 N 166.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-7372/2023
Истец: Некоммерческое товарищество собственников недвижимости "Земля надежды"
Ответчик: Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального город Салехард
Третье лицо: Гуськова Альбина Геннадьевна