г. Санкт-Петербург |
|
29 июня 2021 г. |
Дело N А56-116507/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Короткевичев В.И.
при участии:
от истца (заявителя): Больших Ю.В. - доверенность от 31.08.2020
от ответчика (должника): 1) Шестакова И.П. - доверенность от 12.01.2021 2)Быканова К.А. - доверенность от 11.01.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18178/2021) Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2021 по делу N А56-116507/2020 (судья Черняковская М.С.), принятое
по заявлению Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга
к ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области; УФНС по Ленинградской области
о признании незаконным решения от 21.09.2020 N 1684
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - заявитель, Учреждение, ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган), Управлению Федеральной налоговой службы по Ленинградской области (далее - УФНС, Управление) о признании недействительными решения Инспекции N 1684 от 21.09.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления от 23.11.2020 N 16-21-04/17520@.
Решением суда от 15.04.2021 в удовлетворении заявленных требований.
Учреждение, не согласившись с решением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просило решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета от 29.12.2020 N КУВД-001/2020-30634254/1, выданного Всеволожским отделом Управления Росреестра по Ленинградской области. Учреждение также указывает, что спорный земельный участок с кадастровым номером 47:01:1517001:20 не полностью входит в границы Муниципального образования Красносельское сельское поселение Выборгского района Ленинградской области, а только его часть площадью 23,23 кв.м. Большая часть спорного земельного участка расположена в границах Муниципального образования Красноозерное сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области.
От Инспекции представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оспариваются доводы заявителя. От Управления также поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оспариваются доводы Учреждения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2019 год, представленной ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб 07.04.2020, в ходе которой выявлены расхождения, а именно, Учреждение в нарушение статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) неверно определило налоговую ставку по земельному налогу, что повлекло за собой занижение суммы налога на 299 073 руб.
Результаты налоговой проверки изложены в акте налоговой проверки от 21.07.2020 N 1760.
По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией вынесено решение от 21.09.2020 N 1684 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 7 476,83 руб. с учетом смягчающих вину обстоятельств, а также Учреждению доначислен земельный налог в размере 299 073 руб. и пени в сумме 19 843,17 руб.
Заявитель с указанным решением Инспекции не согласился и подал в порядке, установленном пунктом 1 статьи 139.1 НК РФ, в Управление апелляционную жалобу.
Решением Управления от 23.11.2020 N 16-21-04/17520@ апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Решение Инспекции N 1684 от 21.09.2020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение Управления от 23.11.2020 N 16-21-04/17520@ обжалованы Учреждением в арбитражном суде.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка, в частности 0, 3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Для применения указанной ставки необходимо соблюдение двух условий: расположенные на земельном участке помещения должны быть объектами жилищного фонда, а объекты коммунальной инфраструктуры должны быть направлены на обеспечение жизнедеятельности объектов жилищного фонда, расположенных на данном земельном участке.
Как следует из материалов налогового дела в 2019 году ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежал земельный участок с кадастровым номером 47:01:1517001:20, расположенный по адресу 188836, Россия, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Лебедевка, категория земли: земли особо охраняемых территорий, разрешенное использование: под существующий лагерь труда и отдыха.
Кодексом закреплено, что земельный налог относится к местным налогам, устанавливается главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с поименованным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статья 15, статья 387 Кодекса).
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования Красносельского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области от 29.09.2015 N 41 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Красносельское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области" (далее - Решение Совета депутатов) применяется налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для нужд сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2019 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно подпункту 2 пункта 1 Решения Совета депутатов в отношении прочих земельных участков применяется налоговая ставка в размере 1,5 процента.
Согласно пункту 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Виды жилых помещений закреплены в пункте 1 статьи 16 ЖК РФ, согласно которой к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Ленинградской области ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб с 05.03.2015 имеет в оперативном управлении следующие объекты недвижимости: столовая (нежилое здание), детские спальные корпуса (нежилые здания), домики для сотрудников (нежилые здания), которые не относятся к жилищному фонду.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Детский оздоровительный лагерь отнесен к объектам социально-культурной сферы в силу прямого указания закона и не может рассматриваться в качестве жилищного фонда.
Аналогичные выводы содержатся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.10.2016 N 305-КГ16-13204 по делу N А41-75874/2015. При рассмотрении аналогичных обстоятельств дела, было указано, что помещения, расположенные на территории оздоровительного лагеря, не могут рассматриваться ни как объекты жилищного фонда, ни как объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку используются для оказания услуг, связанных с временным пребыванием граждан.
Таким образом, налоговый орган обоснованно установил неправомерное применение ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб пониженной налоговой ставки (0,3 %), что привело к занижению суммы земельного налога, подлежащего уплате за 2019 год, а Решение Инспекции от 21.09.2020 N 1684 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение Управления от 23.11.2020 N 16-21-04/17520@ по апелляционной жалобе на него являются законными и обоснованными.
По мнению Заявителя, взыскание земельного налога в отношении доли земельного участка, расположенного в МО Муниципальное образование Красноозерное сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области (50314,58 кв.м.), должно производится Инспекцией Федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области, а не Инспекцией Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области.
Однако, согласно пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Заявитель был поставлен на налоговый учет по месту нахождения земельного участка в ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области.
Налогоплательщиком представлена выписка в отношении спорного участка по запросу от 18 сентября 2020 г., в которой указан адрес объекта: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир п. Лебедевка. Почтовый адрес ориентира: Ленинградская область, Выборгский район, Красносельская волость, п. Лебедевка, площадь участка 50 324 кв. м.
В выписках, представленных по запросу налогового органа от 19.03.2021 г., информация об адресе и площади спорного земельного участка не изменилась.
Инспекцией ФНС России по Выборгскому району Ленинградской области была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2019 год.
Решение Управления было основано на данных проверяемого периода -2019 год.
Уведомление Всеволожского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области о приостановлении государственного кадастрового учета от 29.12.2020 N КУВД-001/2020-30634254/1 не относится к проверяемому периоду. Кроме того, Заявление самого ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционный инстанции представлено не было. Управление не может знать всех обстоятельств дела относительно данного промежуточного ответа Всеволожского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2021 по делу N А56-116507/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-116507/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ответчик: ИФНС по Выборгскому району ЛО, УФНС по Ленинградской области