г.Москва |
|
02 июля 2021 г. |
Дело N А40-226005/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пронниковой Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.04.2021, принятое в порядке упрощенного производства
по делу N А40-226005/20 (130-1486)
по заявлению Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации"
к Главному управлению (государственного строительного надзора) контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (далее также - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления (государственного строительного надзора) контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации (далее также - административный орган, Управление, ответчик) N 111/2020/21 от 03.11.2020.
Решением суда от 08.04.2021, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Заявитель не согласился с указанным судебным актом и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и заявленные Предприятием требования удовлетворить. При этом податель жалобы указывает на нарушение сроков привлечения к административной ответственности, а также на принятие всех мер, предусмотренных законом, по соблюдению требований действующего законодательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч.6 ст.121 АПК РФ
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения заявителя в арбитражный суд послужило постановление Главного управления (государственного строительного надзора) контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации N 111/2020/21 от 03.11.2020.
Указанным постановлением заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.9.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В настоящем случае проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.9.5 КоАП РФ нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В настоящем случае из материалов дела следует, что в результате рассмотрения должностными лицами УГСН ГУКНД МО РФ в порядке ч.1 ст.28.1 КоАП РФ обращения Рублевой И.А. (вх. N ГД-00025 от 21.08.2019), приложенных к нему материалов, указывающих на признаки административного правонарушения, было выявлено нарушение ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" сроков направления в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция Спортивного центра "Ватутинки федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" со строительством конноспортивного комплекса и международной сухопутной полосы препятствий", расположенного по адресу: г.Москва, поселение Десеновское, поселок Ватутинки 1.
06.10.2020 по данному факту уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол N 111/2020/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.9.5 КоАП РФ.
03.11.2020 Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 111/2020/21, которым Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.9.5 КоАП РФ.
Административным органом установлено, что ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" в соответствии с договором (контрактом) от 03.02.2020 N 11-дсп осуществляет функции застройщика (технического заказчика) при строительстве указанного выше объекта с привлечением ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" по договору строительного подряда (последнее привлечено ФГАУ "Управление имуществом специальных проектов" Минобороны России по договору от 07.11.2019 N 5-дсп).
28.11.2019 ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" по акту приема-передачи передало ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" строительную площадку объекта, расположенную на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0140308:29, в том числе для целей строительства, реконструкции.
02.09.2020 с выездом по месту нахождения Объекта (г.Москва, поселение Десеновское, поселок Ватутинки 1, альтернативный адрес: г.Москва поселение Десеновское, вблизи п.Ватутинки), должностным лицом УГСН ГУКНД МО РФ было обнаружено осуществление строительно-монтажных работ: на корпусе 1 выполнены фундаменты, железобетонные конструкции каркаса, устройство металлоконструкций кровли, возведение наружных стен.
При этом в нарушение ч.5 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта извещение о начале таких работ в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти от ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России", как застройщика (технического заказчика), направлено не было.
Установлено, что начало строительно-монтажных работ - 10.04.2020, срок для направления извещения о начале строительства, реконструкции - не позднее 01.04.2020.
Фактически извещение направлено Предприятием 14.09.2020 (исх. N фкп/ту/5879).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о правомерности вывода административного органа о наличии в действиях Предприятия события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.5 КоА РФ.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы, заявитель не представил доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Предприятием требований правомерен.
Административное правонарушение совершено 02.04.2020. Обжалуемое постановление вынесено 03.11.2020. Таким образом, вопреки доводам жалобы, нарушения срока давности (один год) привлечения Предприятия к административной ответственности допущено не было.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.04.2021 по делу N А40-226005/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, предусмотренном ч.4 ст.229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-226005/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны РФ