город Омск |
|
02 июля 2021 г. |
Дело N А46-71/2021 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4022/2021) общества с ограниченной ответственностью "Домостроительный комбинат-3" на решение Арбитражного суда Омской области от 26.03.20201 по делу N А46-71/2021 (судья Чулков Ю.П.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домостроительный комбинат-3" (ОГРН 1165543093253, ИНН 5506146860, 644117, Омская область, город Омск, улица 3-я Молодёжная, дом 2, офис 21) к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (ОГРН 1135543018522, ИНН 5503242252, 644043, Омская область, город Омск, улица Красногвардейская, дом 42) об отмене постановления N 223 по делу об административном правонарушении от 22.12.2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Домостроительный комбинат-3" (далее - ООО "ДСК-3", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор Омской области, Управление, административный орган) об отмене постановления N 223 по делу об административном правонарушении от 22.12.2020.
Определением судьи от 22.01.2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Омской области от 26.03.20201 по делу N А46-71/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, и отсутствии со стороны административного органа нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении.
Возражая против принятого судебного акта, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В жалобе указано, что Общество является новым застройщиком, соответственно в отсутствие заключенных соглашений о замене стороны, у заявителя не было оснований для отражения в своем бухгалтерском учете сумм обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
В предоставленном до начала судебного заседания отзыве Служба просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет.
В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1 АПК РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 47 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова сторон и без проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу с дополнениями, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "ДСК-3" является застройщиком многоквартирного дома с гаражом-стоянкой по улице 4-я Северная в Советском административном округе города Омска Госстройнадзором Омской области.
15.12.2020 в 15.00 было обнаружено, что ООО "ДСК3" в установленный действующим законодательством срок представило в Управление отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательствах по договорам, сводной накопительной ведомости строительства многоквартирных домов за 3 квартал 2020 года в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного кабинета застройщика в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС).
Однако административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом при представлении отчетности Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации постановлением от 26.03.2019 N 319 "О единой 2 А46-71/2021 информационной системе жилищного строительства" (далее - Правила N 319) и приказа Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства" (далее - Приказ N 656/пр), что выразилось в следующем.
В разделе I "Сведения о застройщике, осуществляющем деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости и проекта строительства" по строке 3 "Место нахождения юридического лица-застройщика" застройщиком ООО "ДСК-3" указан адрес: 644117, Омская область, город Омск, ул. Молодежная, д. 2, офис 21, между тем наименование улицы следовало указать - 3-я Молодежная.
В разделе II "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства" в графе 3.4 "дата и номер регистрации права на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости" застройщиком ООО "ДСК-3" указано - 30.07.2020, между тем следовало также указать номер регистрации права на земельный участок, в соответствии с отметкой Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области на договоре аренды земельного участка.
В разделе II "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства" в графе 4.3 "первоначальный срок действия разрешения на строительство" указан застройщиком ООО "ДСК-3" - 25.03.2022, между тем, в соответствии с разрешением на строительство N RU55301000-2814-2015 от 25.09.2015, следовало указать - 25.11.2017 (указывается срок действия разрешения на строительство до внесения в него изменений).
Распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска N 1011 от 21 августа 2020 года в разрешение на строительство ООО "Строительный менеджмент" от 25.09.2015 N 55-ru55301000-2814-2015 (со сроком действия до 25.03.2022) внесены изменения по замене застройщика на ООО "ДСК- 3".
В разделе II "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства" графы 4.4 "дата внесения изменений в разрешение на строительство, краткое описание внесенных изменений", 4.5 "информация о продлении срока действия разрешения на строительство, новый срок действия разрешения на строительство" застройщиком ООО "ДСК-3" не заполнены.
Между тем, согласно разрешению на строительство N RU55301000-2814-2015 от 25.09.2015 многоквартирного дома в него неоднократно вносились изменения (так например 04.10.2017 срок действия указанного разрешения продлен до 25.01.2020, 13.01.2020 срок действия продлен до 25.03.2022, 21.08.2020 в разрешение на строительство внесены изменения по смене застройщика ООО "Строительный менеджмент" на ООО "ДСК-3").
Раздел V "Сводно-накопительная ведомость проекта строительства" заполняется в млн. руб., между тем ООО "ДСК-3" указанная ведомость заполнена в руб.
По данному факту в отношении Общества 15.12.2020 должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Постановлением Госстройнадзора Омской области N 223 от 22.12.2020 по делу об административном правонарушении ООО "ДСК-3" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления N 223 по делу об административном правонарушении от 22.12.2020.
26.03.2021 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое заявителем в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в ЕИЖС, указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона.
Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе. Перечень информации, подлежащей раскрытию застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства, определен частью 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 319 застройщик размещает в системе жилищного строительства, в том числе, отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также сводные накопительные ведомости проекта строительства.
Срок размещения данной информации - не позднее истечения 30 календарных дней после окончания каждого квартала.
Пунктом 3 Порядка N 656/пр установлено, что отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.
Согласно пункту 5 Порядка N 656/пр отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.
В рассматриваемом случае отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательствах по договорам, сводной накопительной ведомости строительства многоквартирных домов за 3 квартал 2020 года, ООО "ДСК-3" в ЕИЖС размещена своевременно, однако, отчетность Обществом размещена с нарушениями установленного порядка, указанных выше.
Довод жалобы заявителя о том, что он является новым застройщиком, судом не принимается как не имеющий правового значения, поскольку исходя из сведений, отраженных ООО "ДСК-3" в отчетности 3 квартал 2020 года (Раздел II пункты 13.1, 13.4, 13.8, 13.10), строительство объекта осуществляется с привлечением денежных средств, участников долевого строительства и имеются заключенные договоры долевого строительства.
Таким образом, судом правомерно установлены событие административного правонарушения, совершение его лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, наличие установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом установленных в ходе рассмотрения спора обстоятельств доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, обществом не представлены, в связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Нарушений Службой предоставленных обществу гарантий в ходе производства по делу об административном правонарушении, а равно существенных процессуальных нарушений, препятствующих ответчику рассмотреть дело об административном нарушении (статьи 25.1, 25.5, 28.2, 28.4, 29.10 КоАП РФ), не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено Службой в пределах предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к административной ответственности, административным органом в ходе рассмотрения дела не выявлено.
Административное наказание назначено обществу административным органом в пределах предусмотренной частью 1 статьи 13.19.1 КоАП РФ административной санкции в виде минимального размера штрафа, что отвечает принципам оценки соразмерности и индивидуализации наказания.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не установлено.
С учетом изложенного основания для отмены оспариваемого постановления у суда первой инстанции отсутствовали.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное решение. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 26.03.20201 по делу N А46-71/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-71/2021
Истец: ООО "ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ-3"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ