г. Пермь |
|
29 июня 2021 г. |
Дело N А50-29090/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васильевой Е.В., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.
при участии:
представителя заявителя, Мазуниной Н.В., действующей по доверенности от 23.09.2020, предъявлен паспорт;
представителя заинтересованных лиц, Управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа, администрации Чернушинского городского округа, Слобожаниной О.А., действующей по доверенностям от 12.03.2021, 20.01.2021, предъявлены паспорт, диплом;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Кристалл",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 апреля 2021 года
по делу N А50-29090/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" (ОГРН 1115957000840, ИНН 5957015860)
к Управлению имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа (ОГРН 1205900000272, ИНН 5959004198), администрации Чернушинского городского округа (ОГРН 1195958042620, ИНН 5959004134)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кристалл" (далее - заявитель, ООО "Кристалл", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа (далее - Управление) о не включении нестационарного торгового объекта - павильона, расположенного по адресу: Пермский край, г.Чернушка, ул. Коммунистическая, д. 4 в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа; об обязании администрации Чернушинского городского округа (далее - администрация) устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем внесения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа, утвержденную постановлением администрации Чернушинского городского округа от 17.09.2020 N 23-261-01-04.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что в схеме размещения нестационарных торговых объектов в Чернушинском городском поселении, утвержденной постановлением Чернушинского городского поселения от 19.12.2018 N . 2673 в пункте 15 указан павильон, расположенный по адресу: ул. Коммунистическая, на земельном участке с кадастровым номером 59:40:0010502:19, а договор аренды N 257-11/14 от 11.11.2014 был заключен на смежный земельный участок с кадастровым номером 59:40:0010502:1761, соответственно, никакого отношения к вопросу включения или не включения торгового павильона в Схему НТО не имеет. Указывает, что на схеме ВПК местоположение павильона не отмечено, охранная зона отмечена схематично; данная схема не может служить допустимым доказательством факта нахождения павильона в охранной зоне ливневой канализации. Отмечает, что по смыслу действующего законодательства, вышеуказанный торговый павильон не является ни зданием, ни сооружением, это нестационарный торговый объект (строение) и не имеет фундамента. Считает, нормы СП 42.13330.2016 в данном случае не применимы. Полагает, судом не исследован содержащийся в паспорте участка N 3119 2004года и ситуационный план, подготовленный отделом архитектуры Чернушинского района, утвердившего установку торгового павильона на расстоянии 3 м от БПК, т.е. на момент установки павильона применялись СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (дата введения 1998-01-01), которыми противопожарные разрывы не регламентировались. По мнению апеллянта, судом не учтено, что согласно п. 2.1. постановления Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" схема разрабатывается с учетом, в том числе, размещения существующих нестационарных торговых объектов и планов по их развитию.
Управлением имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа, администрацией Чернушинского городского округа представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель ООО "Кристалл" на доводах жалобы настаивал, просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт; представитель Управления, администрации поддержал позицию письменных отзывов, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, находя ее доводы несостоятельными.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, общество 14.10.2020 направило в Управление заявление о включении в Схему размещения НТО, павильона по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, д. 4 (л.д.22).
Управление в адрес общества направило письмо от 05.11.2020 N 261-Исх-01-08-436, содержащее отказ во включении НТО в Схему размещения НТО на территории Чернушинского городского округа (л.д.17-18).
Полагая, что данное решение противоречит законодательству Российской Федерации, и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке гл.24 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что размещение нестационарного торгового объекта в предложенном заявителем месте не соответствует целям включения в схему размещения НТО, а также требованиям муниципального нормативного правового акта.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, соблюдение судом норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями абзацев 10, 11 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов местного значения городского округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Указанные положения земельного законодательства вступили в силу с 01.03.2015 (статья 35 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В силу части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (пункт 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установлен Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 (далее - Правила N772).
Пунктом 2 Правил N 772 предусмотрено, что включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях:
а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
г) повышение доступности товаров для населения.
Правилами также предусмотрен порядок внесения изменений в схему размещения объектов, согласно которому орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения с указанием нормативов и фактических показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципального образования, цели использования объектов, включаемых в схему размещения, видов объектов, планируемых к включению в схему размещения, а также планируемые сроки размещения объектов (пункты 4-6 Правил N 772).
На основании Федерального закона N 381-ФЗ в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории Пермского края постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок).
Порядок определяет принципы разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема), процедуру разработки и утверждения Схемы, а также внесения изменений в Схему.
Порядок распространяется на нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности (п.1).
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании Схемы (п.1.2 Порядка).
В силу п. 1.6 Порядка места размещения нестационарных торговых объектов, включенные в Схему, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Размещение нестационарного торгового объекта, место которого не предусмотрено в Схеме или в отношении которого не установлены правовые основания для его размещения, не допускается (п.1.9 Порядка).
Схема разрабатывается с учетом размещения существующих стационарных торговых объектов и планов по их развитию (п.2.1.3 Порядка).
Нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов, доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, а также с соблюдением пожарных и санитарных требований (п. 2.2.2 Порядка).
Положение о порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа утверждено постановление Администрации Чернушинского муниципального района от 19.11.2019 N 1474-261-01-04 (далее - Положение).
Положением установлены аналогичные установленным Порядком условия размещения нестационарных торговых объектов.
Согласно п.п.9 п.3.4 Положения об администрации Чернушинского городского округа, утвержденного решением Думы Чернушинского городского округа от 19.12.2019 N 71 администрация разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа.
В соответствии с п.3.4.27 Положения об Управлении, утвержденного решением Думы Чернушинского городского округа от 19.12.2019 N 74 Управление обеспечивает подготовку, согласование, внесение изменений, утверждение в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Чернушинского городского округа, а также схемы размещения нестационарных торговых объектов. Согласно п.3.4.29, указанного положения Управление заключает и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию нестационарных торговых объектов. Обеспечивает учет и хранение данных договоров.
Исходя из положений Закона N 381-ФЗ, с учетом определения Конституционного Суда от 29.01.2015 N 225-О, порядок утверждения схемы подчиняется целям достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли и направлен на обеспечение населения торговыми услугами, но не регламентирует порядок предоставления конкретным хозяйствующим субъектам прав на осуществление предпринимательской деятельности в определенном месте.
Постановлением администрации от 17.09.2020 N 23-261-01-04 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа на плановый период 2020-2024 гг. Торговый павильон общества в указанную Схему не включен.
При этом, судом установлено, что до утверждения, указанной Схемы в сентябре 2020 года общество обращалось в Управление с соответствующим заявлением (письмо от 06.07.2020 N 187).
Управлением 08.07.2020 исх.N 01-08/1708 было отказано во включении НТО по адресу: г.Чернушка ул. Коммунистическая,д.4а в новую Схему (л.д.71-72). В качестве основания указано на планируемые мероприятия на спорном земельном участке по благоустройству территории МУП "Банный Комплекс". Указанный отказ обществом не обжалован.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 10.11.2020 по делу N А50-1776/2020 Договор аренды с обществом расторгнут. Обществу отказано в удовлетворении встречных исковых требований об обязании Управления заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 59:40:0010502:1761 с обществом на новый срок без проведения торгов.
Также судом установлено и соответствующими доказательствами подтверждено, что Управление в пределах своей компетенции направило запросы ресурсоснабжающим организациям о рассмотрении возможности размещения павильона по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, д. 4, на предмет наличия сетей инженерно-технического обеспечения и охранных зон (л.д.109).
28.10.2020 от унитарного муниципального предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" поступило письмо, согласно которому предприятие не согласовывает размещение данного объекта по следующим причинам: 1) объект расположен в охранной зоне ливневой канализации банно-прачечного комплекса; 2) расстояние от нестационарного объекта до здания банно-прачечного комплекса составляет 3,1 м, что противоречит требованиям таблицы 1, СП 4.131130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", к письму приложена схема сетей БПК (л.д.107-108).
Согласно ответу Муниципального предприятия "Тепловые сети" торговый объект не находится в охранной зоне тепловых сетей, возражения по размещению объекта отсутствуют (л.д.19).
В соответствии с п.2.1. Положения НТО на территории Чернушинского городского округа размещаются с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, строительных норм и правил, требований технических регламентов, требований нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации, Пермского края, настоящего Положения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований указанного Федерального закона.
Противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара (п.36 ст.2 Федерального закона N 123-ФЗ).
Требования к объектам защиты различных классов функциональной пожарной опасности, представляющим собой отдельно стоящие здания и сооружения, установлены в СП 4.13130.2013 "Свод правил. Системы противопожарной защиты Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденные Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288.
Согласно п. 4.3 СП 4.13130.2013 минимальные противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми, общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями следует принимать в соответствии с таблицей 1 и с учетом пунктов 4.4 - 4.13 указанного свода правил.
Из содержания таблицы 1 СП 4.13130.2013 следует, что для определения минимального противопожарного расстояния требуются как данные о степени огнестойкости объектов, так и класса их конструктивной опасности зданий, сооружений; при этом в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности зданий минимальное противопожарное расстояние может составлять от 6 до 15 метров.
Судом установлено, что согласно акту Управления от 15.04.2020 обследования земельного участка, временного сооружения, в результате визуального осмотра и измерений павильона смешанных товаров, НТО расположен объект на расстоянии 3,12 м от стен здания МУП "Банный комплекс" (л.д. 105-106), что заявителем по сути не оспаривается.
Следует отметить, что указанное обследование проводилось в связи с разработкой новой Схемы размещения НТО на территории Чернушинского городского округа. Специалистом Управления было отмечено, что владельцами павильона нормы по соблюдению противопожарного разрыва не соблюдены, от чего социальный пожарный риск, т.е. степень опасности, ведущей к гибели имущества и группы людей (работников и посетителей МУП "Банный комплекс" в результате воздействия опасных факторов пожара на соседнем объекте остается высоки.
Данное обстоятельство также подтверждено письмом начальника 18 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чернушинскому городскому округу и Куединскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 06.11.2020 N 1179-4-26-9, направленному в ответ на запрос Управления от 26.10.2020 N 261-Исх-01-08-401 (л.д.103-104).
Таким образом, несоблюдение при размещении спорного объекта установленных вышеуказанными нормативными актами требований подтверждается материалами дела.
Нахождение спорного торгового объекта в охранной зоне ливневой канализации также подтверждается представленной в материалы дела схемой сетей БПК (л.д.108), что является нарушением требований Таблицы 12.5, п. 12.5 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
Таким образом, Управлением обоснованно принято решение в качестве отказа обществу во включении в Схему павильона по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, д.4, поскольку объект расположен в охранной зоне ливневой канализации банно-прачечного комплекса; а также в нарушение противопожарных норм.
Вопреки мнению апеллянта, согласно пункта 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.1 постановления Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" Проект Схемы разрабатывается уполномоченным органом и утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края.
Согласно пункта 1.9 постановления Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" (далее - Постановление Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п) размещение нестационарного торгового объекта, место которого не предусмотрено в Схеме или в отношении которого не установлены правовые основания для его размещения, не допускается.
Таким образом, пункт 2.2.5 постановления Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п, устанавливает, что Схема не должна предусматривать размещение нестационарных торговых объектов в местах определенных указанных пунктов. Однако при этом, необходимо учитывать приведенные в возражении положения пунктов 2.2.2 Постановления Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п.
Схема размещения нестационарных торговых объектов в Чернушинском городского поселении на плановый период 2018-2023 гг., утвержденная 19.12.2018 N 2673 действительно содержит сведения о размещении нестационарного торгового объекта - павильон, смешанных товаров площадью 16,0 кв.м., площадью земельного участка с кадастровым номером 59:40:0010502:19, на котором находится указанный павильон 55,0 кв.м., расположенном по ул. Коммунистическая. Однако полные сведения о месте расположения указанного павильона отсутствуют, точный адрес, где именно расположен, павильон не указан. Тогда как другие торговые объекты, указанные в перечне, содержат точный адрес места расположения.
Между тем, наличие адреса размещения НТО в утвержденной органом местного самоуправления схеме, само по себе, не свидетельствует о возможности предоставления конкретному хозяйствующему субъекту, осуществляющему предпринимательскую торговую деятельность по указанному адресу, преимущественного права на размещение НТО в обход утвержденного органом местного самоуправления порядка, без проведения конкурентных процедур.
Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи. В соответствии с п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
Кроме того, апелляционный суд учитывает, что договор аренды с обществом расторгнут вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 10.11.2020 по делу N А50-1776/2020.
Постановление администрации Чернушинского городского округа от 17.09.2020 N 23-261-01-04, которым утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Чернушинского городского округа на плановый период 2020-2024 гг. и не включены сведения о месте размещения спорного торгового объекта, не признано незаконным и не оспорено заявителем в установленном порядке.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает безусловной обязанности органа местного самоуправления включить НТО в схему только на основании поступившего заявления хозяйствующего субъекта, установив несоответствие заявленного предпринимателем торгово-остановочного павильона объектам, подлежащим включению в схему (торгово-остановочные комплексы) и несоответствие места его размещения правилам дорожного движения, суд пришел к правильному выводу, что оспариваемое решение является правомерным и не нарушающим прав заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства, судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены и им дана надлежащая оценка.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы заявителя о нарушении его прав, так как изложенные в апелляционной жалобе обстоятельства носят предположительный характер и не свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов предпринимателя оспариваемым отказом заинтересованного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Принимая во внимание результаты рассмотрения дела, расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 апреля 2021 года по делу N А50-29090/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-29090/2020
Истец: ООО "КРИСТАЛЛ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа