г. Москва |
|
28 июня 2021 г. |
Дело N А40-162596/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лялиной Т.А.,
судей: Башлаковой-Николаевой Е.Ю., Мартыновой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хвенько Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца ООО "Управляющая Компания Жилищно-Коммунального Хозяйства" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 марта 2021 года по делу N А40-162596/20
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания ЖилищноКоммунального Хозяйства" (ОГРН: 1095007001682)
к Публичному акционерному обществу "Московский Индустриальный Банк" (ОГРН: 1027739179160)
о признании действий незаконными, взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании: от истца - Шамбалев А.А. по доверенности т 01.01.2021 N 4н; от ответчика - Брон Н.З. по доверенности от 25.10.2019 N 07-09/526;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ПАО "Московский индустриальный банк", в котором просило:
- признать незаконными действия ПАО "Московский Индустриальный банк" по списанию с расчетного счета ООО "Управляющая компания ЖКХ" N 40702810200370001014 в период с 06.04.2020 по 21.08.2020 денежных средств;
- взыскать денежные средства в размере 993 701,83 руб., ссылаясь на то, что:
- В ПАО "МИнБанк" открыт расчетный счет 40702810200370001014 ООО "Управляющая компания ЖКХ";
- 31.05.2019 г. ООО "ПК "ЭКО-Жилком" обратилось в ПАО "МИнБанк" с заявлением о предъявлении исполнительного листа ФС N 017438835 по делу А41-95026/2017 для принудительного исполнения;
- 12.09.2019 г. ООО "ПК "ЭКО-Жилком" обратилось в ПАО "МИнБанк" с заявлением о предъявлении исполнительного листа ФС N 017437070 по делу А41-14080/2018 для принудительного исполнения, а именно взыскания денежных средств с ООО "Управляющая компания ЖКХ";
- в период с 06.04.2020 по 21.08.2020 года с расчетного счета истца Банком списаны денежные средства в размере 993 701 руб. в счет погашения задолженности по предъявленному исполнительному листу;
- Банк незаконно осуществил списание денежных средств с расчетного счета 40702810200370001014 по исполнительным листам, поскольку в отношении Общества следует применять ст. 9.1 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020) и учитывать Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 (ред. От 22.05.2020) "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве но заявлению кредиторов в отношении отдельных должников".
В суде первой инстанции ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва на иск, ссылался на то, что:
- Банк исполнил свои обязательства, а именно проверил на соответствие законодательству заявления ООО "ПК "ЭКО-Жилком", исполнительные листы, который были выданы по исковому заявлению ООО "ПК "ЭКО-ЖИЛКОМ" к ООО "Управляющая компания ЖКХ" о взыскании по договору N 2015/ж от 01.01.2015 задолженности за период с 01.03.2016 по 30.10.2017 в размере 16 232 384,39 руб., неустойку в сумме 89 278,11 руб. и проценты по 395 ГК РФ с 20.02.2018 по дату исполнения обязательств по оплате основной задолженности; по исковому заявлению ООО "ПК "ЭКО-ЖИЛКОМ" к ООО "Управляющая компания ЖКХ" о взыскании задолженности в размере 14 519 817,68 руб.; законную неустойку в размере 1 378 010,21 руб.; законную неустойку начисленную на сумму долга в размере 14 519 817,68 руб. за период с 26.10.2017 по день фактической оплаты, в размере 1/130 ключевой ставки Банка России действующей на день фактической оплаты;
- после поступлений от ООО "Управляющая компания ЖКХ" запросов о прекращении списания денежных средств по исполнительным листам, Банком была проведена проверка на соответствие Общества требованиям, указанным в ст. 9.1 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников";
- при списании денежных средств Банком было учтено Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников", согласно которому Федеральная налоговая служба размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе, перечень системообразующих организаций российской экономики в соответствии с критериями и порядком, определенным Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики;
- согласно сведениям, опубликованным на сайте Федеральной налоговой службы httns://www.nalog.ru/, на ООО "Управляющая компания ЖКХ" ИНН 5007070790 не распространяется действие моратория на возбуждение дел по банкротству;
- также ООО "Управляющая компания ЖКХ" ИНН 5007070790 отсутствует в актуальном Перечне системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ, утвержденном Правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики. Указанный перечень является закрытым, и уже включает в себя компании входящие в Холдинг (например: строка 263, 264 Перечня от 6.11.2020 года, указано конкретное Общество, входящее в группу компаний, к которому применим мораторий);
- истец по состоянию на 06.04.2020 г. не входил в перечень, утвержденный Минэкономразвития России от 23.03.2020 N 8952-РМ/Д18и "О перечне системообразующих организаций" (вместе с "Перечнем системообразующих организаций российской экономики", утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития Российской экономики от 20.03.2020 г. N 3), также не входит в перечень по состоянию на 13.11.2020 г., который размешен на сайте; https://data.economy.gov.ru/.
- учитывая изложенное, списание денежных средств с расчетного счета ООО "Управляющая компания ЖКХ" по исполнительному листу в пользу ООО "ПК ЭКО-Жилком" подлежало исполнению;
- при этом у Банка отсутствует возможность однозначно определить принадлежность их клиентов к соответствующим группам компаний. Вопросы о принадлежности юридического лица к группе компаний (аффилированности) нередко разрешаются в рамках судебных споров с учетом анализа деятельности организации (выявление бенефициарных владельцев, лиц, которые имеют преобладающее участие в уставном капитале организации, и пр.);
- на момент проверки исполнительного листа и в настоящее время сведений о банкротстве ООО "Управляющая компания ЖКХ" в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не содержатся, а также на сайте ФНС Общество отсутствует в перечне организаций, к которым применяется мораторий, таким образом, действие моратория, предусмотренного п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве, на должника не распространяется, а, следовательно, должник не соответствует критерию "б" Постановления Правительства от 03.04.2020 N 428.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными сторонами доказательствами, руководствуясь ст. ст. 15, 854 ГК РФ, ч.1 ст. 8, ч. 5 ст. 70 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об исполнительном производстве", ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 9.1 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Решением от 26.03.2021 г. Арбитражный суд г.Москвы в удовлетворении иска отказал, поскольку:
- принудительное исполнение исполнительных документов не направлено на извлечение прибыли и это обязанность банка, возложенная на него на законодательном уровне; Банком были приняты необходимые и доступные меры для недопущения как необоснованного списания денежных средств со счета клиента, так и неправомерного неисполнения исполнительного документа;
- отклонил ссылку истца на то, что в настоящее время возбуждено дело о банкротстве - указав, что поскольку в отношении ответчика не введена процедура банкротства, то положения законодательства о банкротстве на него распространяться не могут; доводы о наличии у истца статуса системообразующих организаций не имеют правового значения при рассмотрении настоящего спора.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, которым иск удовлетворить, поскольку не согласен с выводами суда первой инстанции, по мнению заявителя доводы суда основаны на неправильном толковании Постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников", а также Письма Минэкономразвития от 23.03.2020 г. N 8952-РМ/Д18и "О перечне системообразующих организаций".
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить;
представитель ответчика возражал против жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела), просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, поскольку не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Доводы жалобы относительно того, что Банк незаконно осуществил списание денежных средств с расчетного счета 40702810200370001014 по исполнительным листам, поскольку в отношении Общества следует применять ст. 9.1 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2020) и учитывать Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 (ред. от 22.05.2020) "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" - отклоняются судебной коллегией, как ошибочные.
Согласно ч.1 ст. 8 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об исполнительном производстве" исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.
Согласно п. 2 ст. 854 ГК РФ без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Согласно части 5 статьи 70 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств.
При ненадлежащем исполнении требований законодательства об исполнительном производстве, для Банка предусмотрена мера государственного принуждения - в соответствии с ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника - влечет за собой наложение административного штрафа в размере половины денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более 1 000 000 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона в случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона, банк или иная кредитная организация вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на семь дней.
В Письме Банка России от 02.10.2014 N 167-Т "О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов" кредитным организациям, обслуживающим счета должника, рекомендовано тщательно проверять подлинность предъявляемых непосредственно взыскателями исполнительных документов перед принятием решения о списании денежных средств со счетов клиентов. Хотя данная обязанность не установлена действующим законодательством, банк должен это сделать в рамках своих гражданско-правовых обязательств перед клиентом-должником.
В целях снижения операционных рисков кредитных организаций Банк России рекомендует кредитным организациям тщательно проверять подлинность предъявляемых исполнительных документов перед принятием решения о списании денежных средств со счетов клиентов, иных рекомендаций законодательством не установлено.
Информация о принятых к производству арбитражными судами делах и судебных решениях содержится на официальном сайте https://kad.arbitr.ru/ в онлайн-сервисе "Электронное правосудие".
В случае отсутствия информации в указанных электронных сервисах и необходимости дополнительной проверки подлинности исполнительного документа кредитным организациям рекомендуется обращаться в суд, выдавший исполнительный лист, и (или) к клиенту за ее подтверждением.
Банк исполнил свои обязательства, а именно проверил на соответствие законодательству заявления ООО "ПК "ЭКО-Жилком", исполнительные листы, который были выданы по исковому заявлению ООО "ПК "ЭКО-ЖИЛКОМ" к ООО "Управляющая компания ЖКХ" о взыскании по договору N 2015/ж от 01.01.2015 задолженности за период с 01.03.2016 по 30.10.2017 в размере 16 232 384,39 руб., неустойку в сумме 89 278,11 руб. и проценты по 395 ГК РФ с 20.02.2018 по дату исполнения обязательств по оплате основной задолженности; по исковому заявлению ООО "ПК "ЭКО-ЖИЛКОМ" к ООО "Управляющая компания ЖКХ" о взыскании задолженности в размере 14 519 817,68 руб.; законную неустойку в размере 1 378 010,21 руб.; законную неустойку начисленную на сумму долга в размере 14 519 817,68 руб. за период с 26.10.2017 по день фактической оплаты, в размере 1/130 ключевой ставки Банка России действующей на день фактической оплаты.
После поступлений от ООО "Управляющая компания ЖКХ" запросов о прекращении списания денежных средств по исполнительным листам, Банком была проведена проверка на соответствие Общества требованиям, указанным в ст. 9.1 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников".
При списании денежных средств Банком было учтено Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников", согласно которому Федеральная налоговая служба размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе, перечень системообразующих организаций российской экономики в соответствии с критериями и порядком, определенным Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте Федеральной налоговой службы httN s://www.N alog.ru/, на ООО "Управляющая компания ЖКХ" ИНН 5007070790 не распространяется действие моратория на возбуждение дел по банкротству.
Также ООО "Управляющая компания ЖКХ" ИНН 5007070790 отсутствует в актуальном Перечне системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ, утвержденном Правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики. Указанный перечень является закрытым, и включает в себя компании входящие в Холдинг (например: строка 263, 264 Перечня от 6.11.2020 года, указано конкретное Общество, входящее в группу компаний, к которому применим мораторий).
Ни по состоянию на 06.04.2020 г., ни по состоянию на 13.11.2020 г. истец не входил в перечень, утвержденный Минэкономразвития России от 23.03.2020 N 8952-РМ/Д18и "О перечне системообразующих организаций" (вместе с "Перечнем системообразующих организаций российской экономики", утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития Российской экономики от 20.03.2020 г. N 3), который размешен на сайте https://data.ecoNomy.gov.ru/.
Следовательно, списание денежных средств с расчетного счета ООО "Управляющая компания ЖКХ" по исполнительному листу в пользу ООО "ПK ЭКО-Жилком" подлежало исполнению.
Банкам для решения вопроса о возможности исполнения предъявленного к счету клиента исполнительного документа представляется достаточным осуществлять проверку соответствующих сведений о клиенте только путем обращения на сайты ФНС России и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, однако, вышеуказанное является рекомендуемыми мерами, так как законодательство в данной части не утвердило обязательную процедуру проверки должника для Банков и выявления его аффилированности.
В частности, пунктом 4 части 3 статьи 9.1 Закона о банкротстве закреплено основание для приостановления исполнения по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория, в отношении должников, включенных в перечень лиц, на которых распространяется действие моратория на возбуждение дел о банкротстве.
Истец в перечень лиц на которых распространяется действие моратория на возбуждение дел о банкротстве не включен.
Согласно положениям части 1 статьи 9.1 Закона о несостоятельности в акте Правительства Российской Федерации о введении моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также отдельные категории лиц или перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, на которых распространяется действие моратория.
При этом перечень указанных лиц размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае внесения изменений в названный перечень ФНС России направляет оператору Единого федерального реестра сведений о банкротстве сведения о лицах, включенных в данный перечень, и о лицах, исключенных из него (часть 2 статьи 9.1 Закона о банкротстве).
Критерии и порядок включения организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики определяются Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики (подпункт "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 428.
Вместе с тем в силу требований пункта 2 Постановления от 03.04.2020 N 428 на Правительственную комиссию возложена обязанность направлять в ФНС России изменения, вносимые в перечень системообразующих организаций российской экономики.
В свою очередь, ФНС России размещает на своем официальном сайте service.N alog.ru/covid перечень указанных организаций с обеспечением его актуализации согласно вносимым в него изменениям, а также в течение одного рабочего дня направляет соответствующие сведения оператору Единого федерального реестра сведений о банкротстве (адрес в сети "Интернет": bankrot.fedresurs.ru) (пункт 3 Постановления от 03.04.2020 N 428).
Таким образом, проверка информации о распространении на должника действия моратория на возбуждение дел о банкротстве возможна по ИНН (ОГРН) организации или индивидуального предпринимателя, указанным в исполнительных документах, путем обращения к обозначенным информационным ресурсам.
На момент проверки исполнительного листа и в настоящее время сведений о банкротстве ООО "Управляющая компания ЖКХ" в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не содержатся, а также на сайте ФНС Общество отсутствует в перечне организаций, к которым применяется мораторий.
Принимая во внимание общеправовой принцип достоверности публичных государственных реестров, отсутствие информации о должнике в Перечне системообразующих предприятий, означает, что действие моратория, предусмотренного п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве, на должника не распространяется, а, следовательно, должник не соответствует критерию "б" Постановления Правительства от 03.04.2020 N 428.
Довод жалобы об аффилированности ООО "Управляющая компания ЖКХ" по отношению ГК "ПИК" подлежит отклонению.
Представленная истцом практика, подтверждает, что аффилированность можно установить только в судебном порядке, что подтверждает отсутствие у Банка возможность однозначно определить принадлежность клиента к соответствующим группам компаний. Более того, законодательством не предусмотрена обязанность Банка выявлять аффилированность юридических лиц.
Ссылка заявителя на то, что в настоящее время возбуждено дело о банкротстве, таким образом, Общество попадает под понятие "должник", установленное с. 9.1 Закона о несостоятельности - также подлежит отклонению.
В части 1 статьи 1 указано, что Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В части 2 статьи 1 вышеуказанного закона определено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Как указано в части 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве, для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Таким образом, из системного анализа названных положений следует, что действие Закона о банкротстве, в том числе, в части введения моратория, может распространяться на юридических лиц, признанных банкротами, или находящихся на стадиях предупреждения банкротства.
Между тем, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве отсутствует информация об ООО "Управляющая компания ЖКХ".
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" предусматривает введение моратория в отношении должников, осуществляющих хозяйственную деятельность в наиболее пострадавших от новой коронавирусной инфекции отраслях экономики. Перечень отраслей утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434.
Исходя из буквального толкования вышеприведенных актов, мораторий на возбуждение дел о банкротстве распространяется не на всех должников, а лишь на должников, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от новой коронавирусной инфекции.
При этом в абзаце 2 части 1 статьи 9.1 Закона банкротстве речь идет не обо всех должниках, осуществляющих хозяйственную деятельность в пострадавших отраслях, а лишь о должниках, в отношении которых возбуждено производство о банкротстве.
Поскольку в отношении ответчика не введена процедура банкротства, данные положения законодательства, на него распространяться не могут, ввиду чего суд первой инстанции обоснованно указал, что доводы о наличии у истца статуса системообразующих организаций не имеют правового значения при рассмотрении настоящего спора.
При данных обстоятельствах, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а потому апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 марта 2021 года по делу N А40-162596/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.А. Лялина |
Судьи |
Е.Ю. Башлакова-Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-162596/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: ПАО "МОСКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ БАНК"
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27317/2021
26.03.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-162596/20
30.12.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-22417/20
05.11.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-54756/20