г. Москва |
|
05 июля 2021 г. |
Дело N А41-77778/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей: Диаковской Н.В., Немчиновой М.А.,
протокол судебного заседания ведет помощник судьи Кривова С.С.,
в судебном заседании участвуют представители:
от заявителя по делу - Администрации городского округа Красногорск Московской области - Ильин И.С. по доверенности N 1.2.5/3358 от 30.04.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
от заинтересованного лица по делу - ООО "Красногорск-Авто" - Хохлова Л.С. по доверенности N б/н от 12.05.2021, удостоверение N 50/9645 от 23.01.2020;
от третьего лица по делу - Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области - Максимова Т.А. по доверенности N 1-21/МТДи от 11.01.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Красногорск-Авто"
на решение Арбитражного суда Московской области от 15.04.2021 по делу N А41-77778/20,по заявлению Администрации городского округа Красногорск Московской области к ООО "Красногорск-Авто" о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок, третье лицо - Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Красногорск Московской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Красногорск-Авто" (далее - общество) о прекращении действия свидетельств на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок N 000018, N 000021, N 000034, N 000043 (с учетом принятого судом уточнения).
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.04.2021 заявленные требования удовлетворены.
ООО "Красногорск-Авто" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "Красногорск-Авто" в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители администрации городского округа Красногорск Московской области, Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в своих выступлениях возражали против доводов заявителя апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Администрацией городского округа Красногорск Московской области были выданы ООО "Красногорск-Авто" свидетельства на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок:
- 30.12.2016 выдано свидетельство N 000018 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 827к (регистрационный номер маршрута в реестре - 3061);
- 01.03.2016 выдано свидетельство N 000019 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 25 (регистрационный номер маршрута в реестре - 413), в связи с истечением срока действия данного свидетельства 05.02.2021 Администрацией было выдано новое свидетельство N 000043;
- 05.02.2016 выдано свидетельство N 000020 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 3 (регистрационный номер маршрута в реестре - 2502), в связи с истечением срока действия данного свидетельства 06.02.2021 Администрацией было выдано новое свидетельство N 000034;
- 26.01.2018 выдано свидетельство N 000021 на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по маршруту N 833к (регистрационный номер маршрута в реестре - 3137).
Полагая, что обществом с ограниченной ответственностью "Красногорск-Авто" при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены существенные нарушения требований действующего законодательства, влекущие прекращение действий указанных свидетельств, администрация городского округа Красногорск Московской области обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обоснованность выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В части 1 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ закреплена обязанность юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (части 2 статьи 37 Федерального закона N 220-ФЗ).
Приказом Минтранса России от 16.12.2015 N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления" утверждена форма отчета и установлено, что отчет об осуществлении регулярных перевозок представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Утвержденной формой указанного отчета предусмотрено указание следующих сведений:
- общее количество рейсов за отчетный период, рассчитанное исходя из установленного расписания;
- общее количество выполненных рейсов и рейсов, прерванных в результате поломки транспортных средств и завершенных транспортными средствами, направленными на их замену за отчетный период;
- сведения о невыполненных рейсах, в том числе прерванных и незавершенных в результате поломки транспортных средств.
По правилам пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, во вне судебном порядке прекращает действие данного свидетельства, в связи с невыполнением перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Закона).
Таким образом, учитывая объем и содержание подлежащей раскрытию перевозчиком информации в ежеквартальных отчетах, не предоставление отчетов создает препятствие уполномоченному органу в реализации контрольно-надзорных функций в отношении исполнения перевозчиком установленного расписания маршрута и принятию решений в рамках своих полномочий.
Во взаимной связи с вышеизложенным нормативным регулированием положения пункта 1 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ предоставляют, в том числе уполномоченному органу местного самоуправления, выдавшему свидетельство, право обращаться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при неоднократном в течение одного года непредставлении в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Обществом с ограниченной ответственностью "Красногорск-Авто" нарушено указанное условие по представлению в установленный срок в уполномоченный орган отчетов, поскольку отчеты за 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года и 1, 2, 3 квартал 2020 года по маршрутам регулярных перевозок NN 3, 25, 827к, 833к представлены в срок не были.
В ходе рассмотрения настоящего спора общество в качестве доказательств направления отчетов за 1, 2, 3 квартал 2020 года представило описи вложения в ценное письмо, с отметками органа почтовой связи (т. 3 л.д. 2 - 4). Вместе с тем в качестве подтверждения оплаты услуг по отправке корреспонденции обществом представлены кассовые чеки, которые полностью выцвели и нечитаемы, что не позволяет установить содержащиеся в них сведения.
Также не принимается в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего направление отчетов за 1, 2, 3 квартал 2020 года, копия журнала исходящей корреспонденции (т. 3 л.д. 5 - 6), поскольку журнал заполняется самим перевозчиком.
Таким образом, достоверные доказательства представления обществом в Администрацию ежеквартальных отчетов за 1, 2, 3 кварталы 2020 года в материалах дела также отсутствуют.
В то же время именно на обществе лежит обязанность подтверждения надлежащего исполнения обязанности по представлению отчетов.
Доводы о том, что у общества отсутствовала обязанность по предоставлению отчетов основаны на неверном толковании указанных выше норм права.
В соответствии с п. 2, ст. 13.4 Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, помимо обстоятельств, указанных в части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в случае наступления, в том числе, следующего обстоятельства:
- неоднократного в течение года привлечения водителей транспортных средств, состоящих в трудовых отношениях с перевозчиком (соисполнителем, фрахтовщиком) и осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.1 Закона Московской области N 37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП МО).
Частью 2 статьи 8.1 КоАП МО предусмотрена административная ответственность за невыдачу пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, и (или) непредоставление гражданину возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, банковской карты водителем или иным лицом, ответственным за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда.
Из материалов дела следует, что во время действия указанных свидетельств при выполнении перевозок по маршрутам водителями общества неоднократно были допущены правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 8.1 КоАП МО.
Так, на момент обращения с исковым заявлением по ч. 2 ст. 8.1 КоАП МО в отношении водителей маршрута N 827к - было вынесено 7 постановлений, в отношении водителей маршрута N 833к - 3 постановления.
На дату рассмотрения дела по ч. 2 ст. 8.1 КоАП МО в отношении водителей маршрута N 827к вынесено - 46 постановлений; в отношении водителей маршрута N 833к - 41 постановление; в отношении водителей маршрута N 3 - 7 постановлений; в отношении водителей маршрута N 25 - 33 постановления; в отношении маршрута N 3 - 1 постановление.
Кроме того, водители ООО "Красногорск-Авто" неоднократно привлекались к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.6 КоАП МО, ст. 8.6 КоАП МО, ч. 1 ст. 8.5 КоАП МО.
Статьей 3.6 КоАП МО предусмотрена ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области.
Статьей 8.5 КоАП МО установлена ответственность за получение водителем провозной платы с пассажира в процессе движения транспортного средства.
Статьей 8.6 КоАП МО установлена ответственность за приведение в действие механизмов для открывания дверей во время движения транспортного средства, препятствование их закрытию и (или) открытию, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев.
Также в отношении ООО "Красногорск-Авто" имеются административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с письмом Центрального МУГАДН от 02.11.2020 N 10-1/08-8614, в адрес заинтересованного лица были выписаны постановления об административных правонарушениях на основании ч. 3 ст. 12.31.1 и ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа.
Данные правонарушения сами по себе не являются основанием для прекращения действия свидетельств, но могут учитываться при решении вопроса о применении к обществу такой меры, как прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Довод общества о том, что некоторые привлеченные к ответственности водители не состоят в штате общества, отклоняется, поскольку данный довод может свидетельствовать лишь о том, что общество допустило к управлению маршрутными транспортными средствами водителей, которые не являются штатными сотрудниками, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 34.1 Федерального закона N 220-ФЗ.
Тяжесть и потенциально негативные последствия допущенных нарушений позволяют применить такую меру административного воздействия как прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Доводы апелляционной жалобы не могу быть приняты во внимание, поскольку обществом не приведены какие-либо доводы в отношении неоднократного привлечения водителей общества к административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15.04.2021 по делу N А41-77778/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-77778/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "КРАСНОГОРСК-АВТО"