город Ростов-на-Дону |
|
05 июля 2021 г. |
дело N А32-47172/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Деминой Я.А.,
судей Сулименко Н.В., Долговой М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сорокиным Д.М.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.04.2021 по делу N А32-47172/2020
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Сочи Краснодарского края к Управлению внутренних дел по городу Сочи ГУ МВД Российской Федерации по Краснодарскому краю о взыскании финансовых санкций в размере 118 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Сочи Краснодарского края (далее - заявитель, управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с Управлению внутренних дел по городу Сочи ГУ МВД Российской Федерации (далее - ответчик, УВД по г. Сочи) финансовых санкций в размере 118 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.04.2021 с Управления внутренних дел по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю взысканы в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Сочи Краснодарского края финансовые санкции в размере 11 800 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, УВД по г. Сочи обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило обжалуемое решение отменить в части удовлетворенных требований, принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что в действиях УВД по г. Сочи отсутствует состав вменяемого ему правонарушения и, следовательно, отсутствуют основания для взыскания с него финансовых санкций. То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, по мнению заявителя, не может лишать учреждение возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управление внутренних дел по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1022302957489, дата присвоения ОГРН: 30.12.2002, ИНН 2320037349, адрес (место нахождения): Краснодарский край, г. Сочи, ул. Советская (Центральный район), д. 4.
Управление внутренних дел по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю зарегистрировано в качестве страхователя в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Сочи Краснодарского края (регистрационный номер 033-024-000474).
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Сочи Краснодарского края в отношении страхователя была проведена проверка с целью контроля правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
По итогам сверки форм СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М за 2018 год на основании письма Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю от 27.06.2019 N 11.1-1105 по страхователю Управление Внутренних дел по г. Сочи Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому Краю были выявлены расхождения.
22.07.2019 страхователю было направлено по почте уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации N 09-16/9497 (список регистрируемых почтовых отправлений N 49 (партия 352) от 22.07.2019).
05.08.2019 УВД по городу Сочи представило отчетность по форме СЗВ-М (дополняющая) за периоды с января 2018 года по декабрь 2018 года, январь, март, апрель 2019 года на застрахованных лиц, по которым ранее не были представлены сведения:
* январь 2018 года на 40 застрахованных лиц;
* февраль 2018 года на 42 застрахованных лица;
* март 2018 года на 44 застрахованных лица;
* апрель 2018 года на 5 застрахованных лиц;
* май 2018 года на 7 застрахованных лиц;
* июнь 2018 года на 10 застрахованных лиц;
* июль 2018 года на 13 застрахованных лиц;
* август 2018 года на 20 застрахованных лиц;
* сентябрь 2018 года на 24 застрахованных лиц;
* октябрь 2018 года на 8 застрахованных лиц;
* ноябрь 2018 года на 9 застрахованных лиц;
* декабрь 2018 года на 9 застрахованных лиц;
* январь 2019 года на 1 застрахованное лицо;
* марта 2019 года на 2 застрахованных лица;
* апрель 2019 года на 2 застрахованных лица.
По результатам проверки пенсионным фондом были составлены акты от 25.09.2019 N 7960, N 7961, N 7962, N 7963, N 7964, N 7965, N 7966, N 7967, N 7968, N 7969, N 7970, N7971, N7972, N7973, N7974 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования с января 2018 года по декабрь 2018 года, за январь, март, апрель 2019 года, которые направлены по почте заказным письмом (реестр N 31 партия 461 от 25.09.2019).
30.10.2019 страхователь представил возражения по актам от 25.09.2019, в которых выражает свое несогласие с выводами, изложенными в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и считает наложение штрафа неправомерным, поясняя причину нарушения сроков представления отчетности: при поступлении уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.07.2019 N 09-16/9497 (входящий N 651 от 01.08.2019), бухгалтерией УВД по городу Сочи 05.08.2019 подготовлены и направлены дополняющие отчеты по форме СЗВ-М по телекоммуникационным каналам связи через электронную отчетность "СБИС", что не нарушает сроки предоставления сведений в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления, установленных п. 37 Приказа Министерства Труда и социальной защиты РФ N 766 Н от 21.12.2016.
По результатам рассмотрения актов и представленных возражений Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Сочи Краснодарского края в отношении Управления внутренних дел по городу Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю были вынесены решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования:
1) от 05.11.2019 N 09-23/3435/7960 - за несвоевременное предоставление сведений за январь 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 20 000 рублей;
2) от 05.11.2019 N 09-23/3436/7961 - за несвоевременное предоставление сведений за февраль 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 21 000 рублей;
3) от 05.11.2019 N 09-23/3437/7962 - за несвоевременное предоставление сведений за март 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 22 000 рублей;
4) от 05.11.2019 N 09-23/3438/7963 - за несвоевременное предоставление сведений за апрель 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 2 500 рублей;
5) от 05.11.2019 N 09-23/3439/7964 - за несвоевременное предоставление сведений за май 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 3 500 рублей;
6) от 05.11.2019 N 09-23/3440/7965 - за несвоевременное предоставление сведений за июнь 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 5 000 рублей;
7) от 05.11.2019 N 09-23/3441/7966 - за несвоевременное предоставление сведений за июль 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 6 500 рублей;
8) от 05.11.2019 N 09-23/3442/7967 - за несвоевременное предоставление сведений за август 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 10 000 рублей;
9) от 05.11.2019 N 09-23/3443/7968 - за несвоевременное предоставление сведений за сентябрь 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 12 000 рублей;
10) от 05.11.2019 N 09-23/3444/7969 - за несвоевременное предоставление сведений за октябрь 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 4 000 рублей;
11) от 05.11.2019 N 09-23/3445/7970 - за несвоевременное предоставление сведений за ноябрь 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 4 500 рублей;
12) от 05.11.2019 N 09-23/3446/7971 - за несвоевременное предоставление сведений за декабрь 2018 года с назначением финансовых санкций в размере 4 500 рублей;
13) от 05.11.2019 N 09-23/3447/7972 - за несвоевременное предоставление сведений за январь 2019 года с назначением финансовых санкций в размере 500 рублей;
14) от 05.11.2019 N 09-23/3448/7973 - за несвоевременное предоставление сведений за март 2019 года с назначением финансовых санкций в размере 1 000 рублей;
15) от 05.11.2019 N 09-23/3449/7974 - за несвоевременное предоставление сведений за апрель 2019 года с назначением финансовых санкций в размере 1 000 рублей.
На основании решений были выставлены требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 0923/3012/7971, N 09-23/3011/7970, N 09-23/3010/7969, N 09-23/3009/7968, N 09-23/3008/7967, N 09-23/3007/7966, N 09-23/3006/7965, N 09-23/3005/7964, N 09-23/3004/7963, N 0923/3003/7962,N 09-23/3002/7961, N 09-23/3001/7960, N 09-23/3015/7974, N 09-23/3014/7973, N 09-23/3013/7972 от 27.11.2019 - за декабрь, ноябрь, октября, сентябрь, август, июль, июнь, май, апрель, март, февраль, январь 2018 года, апрель, март, январь 2019 года, в которых страхователю предлагалось в добровольном порядке уплатить сумму финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ - декабрь, ноябрь, октября, сентябрь, август, июль, июнь, май, апрель, март, февраль, январь 2018 года, апрель, март, январь 2019 года, в размере 118 000 рублей, полученной из расчета, предусмотренного частью 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, а именно:
9 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 4 500,00 рублей;
9 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 4 500,00 рублей;
8 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 4 000,00 рублей;
24 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 12 000,00 рублей;
20 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 10 000,00 рублей;
13 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 6 500,00 рублей;
10 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1(кол-во месяцев) = 5 000,00 рублей;
7 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 3 500,00 рублей;
5 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 2 500,00 рублей;
44 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 22 000,00 рублей;
42 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 21 000,00 рублей;
40 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 20 000,00 рублей;
2 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 1 000,00 рублей;
2 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 1 000,00 рублей;
1 (количество застрахованных лиц, чел.) * 500 (размер финансовой санкции, руб.) * 1 (кол-во месяцев) = 500,00 рублей.
Указанные требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования юридическим лицом не исполнены, что послужило основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях.
В соответствии со статьей 1 Закона N 27-ФЗ, ответчик является страхователем.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, в налоговые органы - по месту их учета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены названным Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные данным пунктом.
Указанные сведения представляются по форме "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц" (СЗВ-СТАЖ), утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507 п.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Для представления ежемесячной отчетности о застрахованных лицах постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" (СЗВ-М), применяемая с 01.04.2016.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В силу пункта 2 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных названным Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Как было отмечено выше, 05.08.2019 страхователем УВД по г. Сочи представлены по телекоммуникационным каналам связи сведения СЗВ-М (дополняющая) за декабрь 2018 года на 9 застрахованных лиц, за ноябрь 2018 года на 9 застрахованных лиц, за октябрь 2018 года на 8 застрахованных лиц, за сентябрь 2018 года на 24 застрахованных лиц, за август 2018 года на 20 застрахованных лиц, за июль 2018 года на 13 застрахованных лиц, за июнь 2018 года на 10 застрахованных лиц, за май 2018 года на 7 застрахованных лиц, за апрель 2018 года на 5 застрахованных лиц, за март 2018 года на 44 застрахованных лица, за февраль 2018 года на 42 застрахованных лица, за январь 2019 года на 40 застрахованных лиц, за апрель 2019 года на 2 застрахованных лиц, за март 2019 года на 2 застрахованных лиц, за январь 2019 года на 1 застрахованное лицо.
Факт наличия оснований для взыскания с юридического лица штрафных санкций на основании решений от 05.11.2019 N 09-23/3435/7960 - за несвоевременное предоставление сведений за январь 2018 года в размере 20 000 рублей; от 05.11.2019 N 09 -23/3436/7961 - за несвоевременное предоставление сведений за февраль 2018 года в размере 21 000 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3437/7962 - за несвоевременное предоставление сведений за март 2018 года в размере 22 000 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3438/7963 - за несвоевременное предоставление сведений за апрель 2018 года в размере 2 500 рублей; от 05.11.2019 N 0923/3439/7964 - за несвоевременное предоставление сведений за май 2018 года в размере 3 500 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3440/7965 - за несвоевременное предоставление сведений за июнь 2018 года в размере 5 000 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3441/7966 - за несвоевременное предоставление сведений за июль 2018 года в размере 6 500 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3442/7967 - за несвоевременное предоставление сведений за август 2018 года в размере 10 000 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3443/7968 - за несвоевременное предоставление сведений за сентябрь 2018 года в размере 12 000 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3444/7969 - за несвоевременное предоставление сведений за октябрь 2018 года в размере 4 000 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3445/7970 - за несвоевременное предоставление сведений за ноябрь 2018 года в размере 4 500 рублей; от 05.11.2019 N 0923/3446/7971 - за несвоевременное предоставление сведений за декабрь 2018 года в размере 4 500 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3447/7972 - за несвоевременное предоставление сведений за январь 2019 года в размере 500 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3448/7973 - за несвоевременное предоставление сведений за март 2019 года в размере 1 000 рублей; от 05.11.2019 N 09-23/3449/7974 - за несвоевременное предоставление сведений за апрель 2019 года в размере 1 000 рублей, судом первой инстанции установлен и подтвержден материалами дела.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований пенсионного фонда в части взыскания с общества финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за несвоевременное представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Между тем, арбитражным судом обоснованно учтено следующее.
Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не предусмотрен порядок применения смягчающих ответственность обстоятельств.
Подпунктом "а" пункта 22 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" из пункта 4 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" было исключено положение об обязанности руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в ходе рассмотрения материалов проверки плательщика страховых взносов выявлять обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом, а пунктом 24 той же статьи признана утратившей силу статья 44 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения" данного Федерального закона, предусматривавшая, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность (часть 1).
Обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение правонарушения, признается:
совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение (часть 2);
лицо, привлеченное к ответственности за совершение правонарушения, считается привлеченным к ответственности за это правонарушение в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда или органа контроля за уплатой страховых взносов (часть 3).
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (часть 4).
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П и от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В рассматриваемом деле, судом правомерно учтено в качестве смягчающих обстоятельств, влияющих на размер финансовых санкций, значимый характер деятельности Управления внутренних дел по городу Сочи ГУ МВД Российской Федерации по Краснодарскому краю, финансирование учреждения за счет средств бюджета.
Принимая во внимание указанные смягчающие вину обстоятельства, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности, индивидуализации и дифференциации наказания, суд первой инстанции счел возможным снизить размер финансовых санкций до 11 800 рублей (в 10 раз).
Руководствуясь правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 19.01.2016 N 2-П, от 25.02.2014 N 4-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 14.07.2003 N 12-П, от 08.12.2009 N 11019/09, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что определенная сумма штрафа в размере 11 800 рублей соответствует общим принципам и целям наказания, тяжести и обстоятельствам вменяемого бюджетному учреждению правонарушения и не возлагает на последнего чрезмерного бремени по уплате штрафа, достаточна для реализации превентивного характера штрафных санкций. В остальной части заявленного требования следует отказать.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется, пенсионный фонд такие доказательства не представил.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии оснований для составления акта проверки, так как страхователь самостоятельно выявил нарушение и повторно направил сведения в фонд, в том числе в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не основан на нормах права и подлежит отклонению, поскольку, как указано в абзаце 3 пункта 1 Требований к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, утвержденных постановления Правления Пенсионного фонда от 23.11.2016 N 1058п (приложение N 6), акт не составляется в случае если страхователем самостоятельно выявлены ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица, и уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице представлены в территориальный орган ПФР до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР.
Эта норма регулирует особенности привлечения к ответственности при обнаружении ошибок в представленных в фонд сведениях в отношении застрахованного лица, а не нарушении срока представления таких сведений. Акт проверки и оспариваемое решение вынесено именно по факту нарушения учреждением срока представления указанных сведений. В материалы дела не представлены доказательства наличия в направленных учреждением сведениях каких-либо ошибок, устраненных учреждением до момента обнаружения ошибки фондом.
С учетом изложенного, основания для отмены обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.04.2021 по делу N А32-47172/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Я.А. Демина |
Судьи |
Н.В. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-47172/2020
Истец: ГУ ПФР в г-к Сочи, ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе-курорте Сочи Краснодарского края
Ответчик: ГУ УВД по г. Сочи МВД РФ по КК, Управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю