город Москва |
|
02 июля 2021 г. |
Дело N А40-160577/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Гармаева Б.П., Гончарова В.Я.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Козиным О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2021 года по делу N А40-160577/20
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" (ОГРН 1137847335493)
к 1) Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284) 2) Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1035006114208 )
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца Осинцев В.А. по доверенности от 06.04.2021 б/н,
от ответчика1 Куркина А.А. по доверенности от 14.04.2021 N 207/5/Д/13,
от ответчика2 Куркина А.А. по доверенности от 15.06.2021 N 27,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации о взыскании задолженности за коммунальные услуги по отоплению за период с 01.02.2019 по 14.07.2019 в размере 4 182 271 руб. 94 коп.
Решением суда от 16 апреля 2021 года исковые требования ООО "Жилстройсервис" удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика1,2 поддержала требования апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам, просила отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, истец осуществляет управление многоквартирным домами, расположенными по адресу: г. Санкт- Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 3, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 4, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 5, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 6, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 7, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 12, г. СанктПетербург, Петергофское шоссе, д.|84 корпус 14, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 15 г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 16, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 17, г. г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 18 на основании решения от 15.07.2016 единственного собственника всех помещений в многоквартирных жилых домах о выборе управляющей организации.
В целях реализации принятого решения 15.07.2016 между управляющей организацией и ООО "ЖИЛСТРОЙСЕРВИС" и Министерством обороны Российской Федерации заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации от 15.01.2016.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 к Договору управляющая организация приступает к управлению в отношении отдельных объектов с даты ввода в эксплуатацию.
Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию за N 78-78319000-564-2016-153 многоквартирные дома N 84 корп., 14, корп. 15, корп. 17, корп.18 по Петергофскому шоссе в г. Санкт-Петербург введены в эксплуатацию 06.05.2016 г. Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию за N 78-78319000-971-2017-153 многоквартирные дома N 84 корп.5, корп. 12, корп. 16 по Петергофскому шоссе в г. Санкт-Петербург введены в эксплуатацию 22.12.2017 г. Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию за N 78-78319000-794-2017-153 многоквартирные дома N 84 корп. 3, корп. 4, корп. 6, корп.7 по Петергофскому шоссе в г. Санкт-Петербург введены эксплуатацию 16.06.2017.
Разрешение на ввод в эксплуатацию всех вышеуказанных домов Федеральному казенному предприятию "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ".
В соответствии с приказами Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны квартиры, расположенные в корпусах 3,4,5,6,7,12,14,15,16,17,18 по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 закреплены на праве оперативного управления за ГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерство обороны. Приказом от 20.11.2017 г. за N 3238 закреплены квартиры, расположенные в корпусах 3,4,6,7 по адресу: СанктПетербург, Петергофское шоссе, д. 84, приказом от 11.05.2018 г. за N1195 закреплены на праве оперативного управления квартиры, расположенные в корпусах 5,12,16, приказом от 20.10.2016 N 2371 закреплены квартиры в корпусах 14,15,17,18.
В целях предоставления собственнику помещения коммунальной услуги по теплоснабжению управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией - Государственное унитарное предприятие "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" 01.02.2019 заключен договор N 22063.34.040.1.
Обстоятельства закрепления пустующих помещений на праве оперативного управления, расположенных в многоквартирных домах по адресу: г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 3, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 4, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 5, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 6, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 7, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 12, г. СанктПетербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 14, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 15 г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 16, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 17, г. г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 18 за ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных ; отношений" Министерство обороны подтверждаются также выписками из ЕГРН прав на объекты недвижимости.
В период с 01.02.2019 по 14.07.2019 по объектам - г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 3, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 4, г. Санкт- Петербург- Петергофское шоссе, д. 84 корпус 5, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 6, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 7, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 12, г. СанктПетербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 14, г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 15 г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 84 корпус 16, г. СанктПетербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 17, г. г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84 корпус 18 ООО "ЖИЛСТРОЙСЕРВИС" предоставлены коммунальные услуги по отоплению пустующих жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерство обороны на общую сумму 4 182 271 руб. 94 коп.
Вышеуказанная сумма долга сложилась из начислений собственнику жилого помещения оплаты за коммунальные услуги по отоплению за период с 01.02.2019 по 14.07.2019.
Также обстоятельства того, что квартиры в спорный период и(или) в часть периода не были заселены ни по договору социального найма, ни на основании передачи права собственности на них физическим лицам подтверждаются справками о регистрации (форма 9), Ведомостями о пустующих площадях.
Расчет платы за отопление производился в соответствии с тарифами, установленными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга на коммунальные услуги и в порядке расчета, предусмотренного "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Таким образом, задолженность ответчика за спорный период рассчитана истцом, исходя из установленного органом местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, поскольку такой размер не был установлен собственниками помещений дома, что соответствует ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, а также правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10.
Направленная в адрес ответчика претензия от 22.05.2020 N 151/20, оставлена последним без ответа и удовлетворения.
Согласно п. 12 ст. 1 ФЗ "Об обороне", имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами, а также функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
Согласно части 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества.
В силу ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя не только плату за коммунальные услуги, но и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по оплате коммунальных услуг в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, по договору найма жилого помещения, так и на иных законных основаниях.
Согласно пункту 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Исходя из содержания статей 37, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, издержки по содержанию общего имущества относятся как на собственников квартир, так и на собственников нежилых помещений вне зависимости от их фактического использования.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства оплаты предоставленных услуг в полном объеме, доводы истца не опровергнуты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в результате чего признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и несостоятельными, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2021 года по делу N А40-160577/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-160577/2020
Истец: ООО ЖИЛСТРОЙСЕРВИС
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ