г. Москва |
|
05 июля 2021 г. |
Дело N А40-125811/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
судей А.Н. Григорьева, И.М. Клеандрова
при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Алибековым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу временного управляющего АО "Концерн Росстром" на определение Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2021 г. по делу N А40-125811/20, вынесенное судьей А.А. Петрушиной, об отказе в удовлетворении ходатайство временного управляющего об истребовании документов,
при участии в судебном заседании: от АО "Концерн Росстром" - Александров А.А. дов от 25.08.2020
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2020 в отношении АО "КОНЦЕРН РОССТРОМ" (ИНН 7727089149 ОГРН 1037739533875) (далее - должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден Коновалова М. А. Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано временным управляющим 12.12.2020 г.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2021 г. отказано в удовлетворении ходатайства временного управляющего об истребовании документов. Не согласившись с вынесенным определением суда первой инстанции, временный управляющий АО "Концерн Росстром" обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить обжалуемый судебный акт. В суд апелляционной инстанции поступили дополнения к апелляционной жалобе. Судом апелляционной инстанции отказано в приобщении дополнений к апелляционной жалобе, поскольку нормами действующего процессуального законодательства не предусмотрена возможность представления дополнений к апелляционной жалобе, кроме того данные дополнения направлены в суд за пределами срока обжалования судебного акта.
Также в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство временного управляющего АО "Концерн Росстром" о рассмотрении дела в его отсутствие. Указанное ходатайство удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебном заседании представитель АО "Концерн Росстром" возражал на доводы апелляционной жалобы, указывал на ее необоснованность. Просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились.
Рассмотрев дело в отсутствие иных участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав объяснения представителя АО "Концерн Росстром", суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного определения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, в Арбитражный суд г. Москвы поступило ходатайство временного управляющего об истребовании документов. Отказывая в удовлетворении указанного ходатайства, судом первой инстанции установлено следующее.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Согласно пункту 4 статьи 66 АПК РФ лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения. При удовлетворении ходатайства суд истребует соответствующее доказательство от лица, у которого оно находится.
В соответствии с положениями статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления. Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
Согласно пункту 3.2. статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего - оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
Как следует из материалов дела, 09.02.2021 г. временный управляющий Коновалова М.А. обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об истребовании у руководителя должника доказательств (в порядке статьи 308.3 ГК РФ), взыскании неустойки. Определением Арбитражного суда г. Москвы от 01.03.2021 г. судебное разбирательство по обоснованности заявления временного управляющего об истребовании документов было отложено на 25.03.2021 г., а временному управляющему было рекомендовано предоставить уточненное заявление с учетом предоставленных Должником на дату судебного заседания документов. 25.03.2021 г. в ходе судебного заседания временным управляющим Коноваловой М.А. Должнику было представлено уточненное заявление об истребовании у руководителя должника документов, о взыскании неустойки.
Как следует из содержания Заявления: "К дате судебного заседания, назначенного на 25.03.2021 г., временным управляющим Коноваловой М.А. получена частичная документация и информация от Должника, согласно следующему списку: Учредительные документы, без реестра акционеров и договора с реестродержателем. Карата должника. Информация об отсутствии лицензий.. Сведения об отсутствии филиалов, зависимых и дочерних обществ и соответственно отсутствии отчетности. Сведения об отсутствии реестров регистрации приказов и иных распорядительных документов. Бухгалтерская отчетность за 2017-2020 гг. Приказ об учетной политике, Положение об учетной политике. Сведения об отсутствии аудиторских заключений. Список договоров, заключенных должником в 2017-2020 гг. Налоговая отчетность в виде декларации НДС за 3 кв. 2018 г., единая налоговая декларация за 1,2 кв. 2018 г., книги покупок за июль-сентябрь 2018 г., единая налоговая декларация, за 2017 г. (1-4) кв.".
Принимая во внимание изложенное, по состоянию на дату судебного заседания 25.03.2021 г., должником в адрес временного управляющего Коноваловой М.А. были предоставлены:
- Письмами от 19.12.2020 г.: Копия устава АО "КОНЦЕРН РОССТРОМ". Копия свидетельства N 006.398 от 18.12.1991 г. Копия свидетельства N 0088087 от 02.08.1999 г. Копия свидетельства N 0069933036 от 10.02.2003 г. Копия свидетельства N 010969626 от 03.04.2009 г. Копия листа записи в ЕГРЮЛ от 13.01.2014 г. Копия листа записи в ЕГРЮЛ от 30.10.2018 г. Копия листа записи в ЕГРЮЛ от 12.08.2019 г. Копия листа записи в ЕГРЮЛ от 03.07.2020 г. Копия бухгалтерского баланса на 31.12.2017 г. Копия отчета о финансовом результате за 2017 г. Копия бухгалтерского баланса на 31.12.2018 г. Копия отчета о финансовом результате за 2018 г. Копия бухгалтерского баланса на 31.12.2019 г. Копия отчета о финансовом результате за 2019 г. Копии документов, подтверждающих предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган за 2017 г. Копии документов, подтверждающих предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган за 2018 г. Копии документов, подтверждающих предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган за 2019 г. Копия гарантийного письма АО "КОНЦЕРН РОССТРОМ" о предоставлении помещения для целей проведения первого собрания кредиторов.
- Письмом от 20.02.21 г.: Копия налоговой декларации НДС 2018 г. Копия документы, подтверждающие направление налоговой декларации НДС 2018 г. Копия налоговой декларации НДС 2019 г. Копия документы, подтверждающие направление налоговой декларации НДС 2019 г. Копия сведений из книги покупок АО "КОНЦЕРН РОССТОРМ". Копия декларации ЕНВД 3 кв. 2017 г. Копия декларации ЕНВД 3-6 кв. 2017 г. Копия декларации ЕНВД 3 кв. 2018 г. Копия декларации ЕНВД 3-3 кв. 2018 г. Копия декларации ЕНВД 3-6 кв. 2018 г. Копия декларации ЕНВД 3-9 кв. 2018 г. Копия квитанции о приеме декларации ЕНВД 2018 г. Копия квитанции о приеме декларации ЕНВД 9 месяцев 2018 г. Копия квитанция о приеме декларации ЕНВД 3 месяца 2017 г.
- Письмом от 26.02.2021 г.: Справка об отсутствии задолженности по заработной плате. Карточка предприятия АО "КОНЦЕРН РОССТРОМ". Общий перечень договоров АО "КОНЦЕРН РОССТРОМ". Справка по обязательствам ОА "КОНЦЕРН РОССТРОМ". Копия приказа N 1/Т от 28.12.2017 г. Копия приложения N 1 к Приказу 1/Т от 28.12.2017 г. Копия приказа N 1/уп 28.12.2018 г. Копия приложения N 1 к Приказу 1/уп от 28.12.2018 г. Справка п. 8 запроса. Справка п. 9, 10, 11 запроса. Справка п. 18 запроса. Справка п. 19 запроса. Справка п. 22 запроса. Справка п. 26 запроса. Справка п. 31,32 запроса. Справка п. 33 запроса. Справка п. 34-38 запроса. Справка п. 41-44 запроса. Справка п. 56, 57 запроса. Справка п. 58-62 запроса. Справка п. 67, 68 запроса. Справка п. 73,74 запроса. Справка п. 84, 85 запроса. Справка п. 87, 88, 89 запроса. Сопроводительное письмо.
Таким образом, во исполнение запроса временного управляющего Коноваловой М.А. от 10.12.2020 г. Должником было предоставлено в общей сложности 41 (сорок один) документ, в том числе, но не исключительно полный комплект учредительных документов, документы бухгалтерской и налоговой отчетности, а также справочная информация по следующим пунктам запроса: 8, 9, 10, 11, 18, 19, 22, 26, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 41, 42, 43, 44, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 67, 68, 73, 74, 82, 84, 85, 87, 88, 89. Также в заявлении присутствует ряд неточностей допущенных временным управляющим при его написании.
Так в соответствии с перечнем документов, которые исходя из Заявления были предоставлены Должником в адрес временного управляющего на дату судебного заседания 25.03.2021 г. следует, что последнему были предоставлены: Приказ об учетной политике, Положение об учетной политике, без приложений 1, 2, 3 (ссылка на которые имеется по тексту учетной политики).
В данной связи следует отметить, что в соответствии с п. 12 Запроса временного управляющего от 10.12.2020 г. у Должника были запрошены: Приказ об учетной политике, Положения об учетной политике, в том числе для целей налогообложения, действующие в течение 3-х лет, предшествующих возбуждению процедуры банкротства, которые и были предоставлены Должником в адрес временного управляющего в точном соответствии с Запросом. Предоставление каких-либо приложений или иных документов п. 12 Запроса не предусмотрено, в связи с чем претензия временного управляющего Коноваловой М.А. на отсутствие приложений к упомянутым выше документам также является необоснованной. При таких обстоятельствах, Должник полагает, что при возникновении у временного управляющего необходимости в дополнительных документах, последний должен был сделать повторный запрос в адрес Должника с соответствующим требованием и предоставлением Должнику необходимого времени для его исполнения.
Также временный управляющий просил предоставить аудиторские заключения и материалы аудиторских проверок: п. 14 Аудиторские заключения к бухгалтерской отчетности (обязательный аудит) за соответствующий период и письменную информацию аудитора (отчеты аудитора). п. 18 Материалы аудиторских проверок (инициативный аудит и сопутствующие аудиту услуги) и отчеты оценщиков по определению рыночной стоимости имущества за 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г.
В данной связи следует отметить, что инициативный аудит, а именно о нем идет речь по тексту п. 18 Запроса, проводится в любое время по решению аудируемого лица. Законодательными актами определены категории субъектов и органов управления юридических лиц, которые вправе инициировать проведение аудита.
Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, уставом общества, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть проведен по требованию акционеров, совокупная доля которых в уставном капитале акционерного общества составляет десять и более процентов. Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Как уже было отмечено выше письмом Должника от 26.02.2021 г. в адрес временного управляющего Коноваловой М.А. была предоставлена справочная информация по п. 18 Запроса: в части наличия или отсутствия материалов аудиторских проверок (инициативный аудит и сопутствующие аудиту услуги) и отчеты оценщиков по определению рыночной стоимости имущества за 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г.
Относительно предоставления в адрес временного управляющего полного комплекта учредительных документов, без реестра акционеров и договора с реестродержателем следует отметить, что предоставление такого рода сведений осуществляется для Должника на платной основе.
Напротив, в соответствии со статьей 66 Закона о банкротстве временный управляющий вправе, в числе прочего, получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника. Сведения о должнике, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, представляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.
Сведений о том, что временный управляющий Коновалова М.А. обращалась в адрес специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров Должника, с запросом о предоставлении реестра акционеров либо получила отказ в его предоставлении временным управляющим также не предоставлены. В отношении заявления временного управляющего Коноваловой М.А. о непредставлении Должником в ее адрес надлежащим образом заверенных копий Договоров следует отметить, что на дату написания настоящего отзыва документы были предоставлены временному управляющему в полном объеме.
При таких обстоятельствах, на момент написания и обращения временного управляющего Коноваловой М.А. в Арбитражный суд города Москвы как с первоначальным Заявлением, так в последствии и с уточненным Заявлением перечисленные документы были направлены в адрес временного управляющего.
Более того документы были временным управляющим получены, в связи с чем утверждение последней о намеренном уклонении Должника от выполнения возложенной на него законом обязанности не выдерживают никакой критики.
Как следует из содержания уточненного Запроса временный управляющий Коновалова М.А. просил истребовать у руководителя Должника следующий перечень документов:
1. Реестр акционеров/участников на дату введения наблюдения и информацию об изменениях, произошедших в составе участников за период не менее 2-х лет до даты возбуждения дела о банкротстве, договор с реестродержателем.
2. Сведения о банковских счетах по состоянию на дату введения наблюдения (наименование банка, тип счета, N счета, адрес банка, дата открытия счета), а также открытых и закрытых в 2017 -2020 гг.
3. Перечень лиц, занимавших пост руководителя и главного бухгалтера в течение 3- х лет, предшествовавших возбуждению процедуры банкротства, с приложением документов, подтверждающих основания принятия и увольнения.
4. Документы, содержащие сведения о составе органов управления должника. (Какие конкретно документы хочет видеть временный управляющий).
5. Документы, содержащие решения органов управления должника, протоколы собраний участников (акционеров), протоколы заседаний совета директоров.
6. Сведения об аффилированных лицах должника.
7. Приложения к Положению об учетной Политики.
8. Аудиторские заключения к бухгалтерской отчетности (обязательный аудит) за соответствующий период и письменную информацию аудитора (отчеты аудитора).
9. Расшифровка всех строк бухгалтерского баланса на 31.12.17 г., 31.12.18 г., 31.12.19 г., последнюю отчетную дату 2020 года; расшифровка всех строк отчета о финансовых результатах за 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г. (в бумажном и электронном виде).
10. Годовые отчеты по результатам работы, ежегодно представляемые акционерам (участникам); отчеты ревизионной. (ревизионная комиссия не избиралась допустим возможно был ревизор, а может его и не было).
11. Статистическая и налоговая отчетность налоговая отчетность за 4 кв. 2018 г., за 2019 г. (полностью), за 2020 г. (полностью).
12. Материалы аудиторских проверок (инициативный аудит и сопутствующие аудиту услуги) и отчеты оценщиков по определению рыночной стоимости имущества за 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020 г. ответ ранее направлялся п. 18 Запроса
13. Отчеты и решения контролирующих органов (таможня, органы пожарного, технического и экологического контроля, иные) по проверке соблюдения законодательства РФ.
14. Перечень претензий и исков, предъявленных к организации и поданных организацией, с указанием контрагента, договора, оснований, суммы, даты, а также претензионно - исковые материалы и судебные материалы.
15. Надлежащим образом заверенные копии всех Договоров и контрактов, заключенных должником в 2017 г., 2018 г., 2019 г., 2020; надлежащим образом заверенные копии всех приложений и дополнительных соглашений, спецификаций, соглашений (актов) о зачете взаимных требований (новации, отступное и т.п.), актов сверки по контрагентам. Документы, подтверждающие исполнение договоров.
16. Документы по кассовым операциям (касса) (регистры бухгалтерского учета).
17. Документы по банковским операциям (регистры бухгалтерского учета).
18. Результаты инвентаризаций (приказы о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи, сличительные ведомости, акты инвентаризации).
19. Материалы налоговых проверок и судебных процессов за 2017-2020 г.
20. Оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета (сформированные по годам, общая ОСВ и отдельно по каждому счету, с разбивкой по субсчетам) за период 2017 г.- 2020 г.
21. Книги покупок и книги продаж за период 2017 - 2020 гг. (при наличии).
22. Книги доходов и расходов за период 2017 - 2020 г.г (при наличии).
23. Программа 1 С-Бухгалтерия за период 2017-2020 гг.
24. Сведения об обременении имущества (активов) должника обязательствами (сданы ли в аренду, переданы ли в залог и т.п.)
25. Сведения об основных направлениях деятельности, основных видах выпускаемой продукции (работ, услуг), текущие (2017 г.-2020 г.) выручка, себестоимость, финансовый результат (отдельно по каждому виду деятельности и в целом и планируемые объемы производства (в натуральных показателях и стоимостных показателях).
26. Основные причины ухудшения финансового состояния (с указанием внешних и внутренних факторов).
27. Справка о численности работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата за 2017 г.- 2020 г.
28. Штатное расписание на 2017 г.- 2020 г. и копии приказов об их утверждении.
29. Информация о начисленной и выплаченной заработной плате за 2017 г.-2020 г., информация о стимулирующих выплатах (премиях и т.п.), порядке их расчета, копии распорядительных документов.
30. Система документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур.
31. Данные об основных клиентах, заказчиках работ и услуг должника, объемах выполненных заказов и оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
32. Данные по ценам на сырье и материалы (работы, услуги).
33. Данные по ценам на продукцию (работы, услуги).
34. Перечень арендованных и переданных в аренду основных средств на дату введения наблюдения с приложением копий договоров аренды.
35. Расшифровка долгосрочных финансовых вложений; имущество, внесенное в долгосрочные финансовые вложения, эффективность вложений (справка о доходах за анализируемый период), возможность реализации на рыночных условиях.
36. Запасы: - Расшифровка запасов сырья и материалов на 31.12.2020 г. и на дату введения наблюдения. - Размер запаса сырья и материалов, ниже которого производственный процесс останавливается. - Размер запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса.
37. Расшифровка краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату и дату введения процедуры, основания возникновения (договоры, первичные документы, акты сверки и т.д.) Указать наличие сомнительной ко взысканию дебиторской задолженности, судебные акты и ход исполнительного производства, информацию о претензионной работе и судебных процессах по взысканию дебиторской задолженности.
38. Расшифровка краткосрочных финансовых вложений на последнюю отчетную дату и на дату введения наблюдения; имущество, внесенное в качестве краткосрочных финансовых вложений (указать эффективность вложений, возможность реализации вложений на рыночных условиях).
39. Расшифровка прочих оборотных активов.
40. Расшифровка полученных кредитов и займов на 31.12.2017 г., на 31.12.2018 г. на 31.12.2019 г., последнюю отчетную дату 2020 г. (отдельно по долгосрочным и краткосрочным) и дату введения наблюдения, с указанием сроков возникновения и погашения, суммы процентов к уплате по годам, с приложением кредитных договоров и договоров займа, договоров залога и т.д.
41. Расшифровка кредиторской задолженности на 31.12.2019 г., последнюю отчетную дату 2020 г. и дату введения наблюдения с указанием по каждому кредитору наименование (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество (для физических лиц); юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц; сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности; основания, по которым кредиторы предъявляют требования
42. Предоставить сведения об обязательствах, срок исполнения которых наступит в ближайший месяц, 2 месяца, квартал, полугодие, год.
43. План производственно-хозяйственной деятельности на ближайшие 1-2 года (выручка, затраты, финансовый результат), прогнозный график движения денежных средств, с приложением подтверждающих документов (действующие договоры, проекты договоров, деловая переписка, участие в конкурсах и т.п.).
44. Информацию о картотеках по всем счетам в банках и иных кредитных организациях.
45. Расшифровка забалансовых счетов на последнюю отчетную дату. Принимая во внимание приведенный выше уточненный перечень следует отметь, что ряд пунктов уже были исполнены Должником ранее путем предоставления в адрес временного управляющего справочной информации: п. 12, п. 13, п. 15 (исполнен на момент написания настоящего отзыва), п. 24, п. 34, п. 40, п. 41.
Принимая во внимание приведенный выше уточненный перечень следует отметь, что ряд пунктов уже были исполнены Должником ранее путем предоставления в адрес временного управляющего справочной информации: п. 12, п. 13, п. 15, п. 24, п. 34, п. 40, п. 41.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что на момент подачи уточненного Заявления справочная информация по указанным выше пунктам уже была получена временным управляющим, однако это не помешало их повторному включению в запрос.
Помимо этого, ряд пунктов запроса, изложенного в просительной части уточненного Заявления временного управляющего, не содержат конкретного перечня документов, который необходимо предоставить:
- п. 4 Документы, содержащие сведения о составе органов управления должника;
- п. 5 Документы, содержащие решения органов управления должника, протоколы собраний участников (акционеров), протоколы заседаний совета директоров;
- п. 18 Результаты инвентаризаций (приказы о проведении инвентаризации, инвентаризационные описи, сличительные ведомости, акты инвентаризации).
- п. 23 Программа 1 С-Бухгалтерия за период 2017-2020 гг.
- п. 26 Основные причины ухудшения финансового состояния (с указанием внешних и внутренних факторов).
- п. 34 Перечень арендованных и переданных в аренду основных средств на дату введения наблюдения с приложением копий договоров аренды.
Таким образом, из содержания приведенных выше пунктов запроса однозначно не представляется возможным сделать вывод какие конкретно документы, за какой период времени, а в некоторых случаях и каким образом Должник должен предоставить документы или выполнить предписанные уточненным Запросом временного управляющего пункты.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что доводы временного управляющего Коноваловой М.А. являются необоснованными, немотивированными, надлежащим образом нормативно и документально не подтвержденными, а, следовательно, не подлежащими удовлетворению.
Что касается доводов апелляционной жалобы временного управляющего АО "Концерн Росстром", то суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанная жалоба не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не содержит оснований для признания обжалуемого судебного акта неправомерным и / или необоснованным. С учетом изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для иной оценки доводов суда первой инстанции и руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 272 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2021 г. по делу N А40-125811/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу временного управляющего АО "Концерн Росстром" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
А.Н. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-125811/2020
Должник: АО Концерн Росстрм, АО РОССИЙСКОЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПРЕДМЕТОВ ДОМОУСТРОЙСТВА "КОНЦЕРН РОССТРОМ"
Кредитор: ИФНС N 27, ООО "БРАТЦЕВСКОЕ", ООО "МС-ГЛОБАЛ", ООО "СИТИ-ПРОМЕН", Хаматханов Иса Даутгиреевич
Третье лицо: Коновалова Мария Андреевна
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65525/2021
15.10.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65476/2021
05.07.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31036/2021
28.05.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11870/2021
18.02.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-74464/20