г. Москва |
|
08 июля 2021 г. |
Дело N А41-63021/20 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи: Семушкиной В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу
ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА на решение Арбитражного суда Московской области от 23.04.2021 года по делу N А41-63021/20, принятое в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА к Администрации г.о. Солнечногорск о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации г.о. Солнечногорск о взыскании субсидии на выполнение Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2017-2019 годы, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 N 157/8 в размере 187 110 руб. 47 коп., расходов по уплате государственной пошлины в размере 6 613 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.04.2021 года по делу N А41-63021/20 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы истец сослался на то, что выводы суда, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права и процессуального права.
Апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В срок, установленный определением апелляционного суда от 31.05.2021, ответчиком представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении иска в полном объеме, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, разделом III Краткосрочного плана реализации предусмотрено финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Солнечногорск Московской области, за счет средств местного бюджета в сумме 187 110 руб. 47 коп.
Работы по капитальному ремонту выполнены и приняты Фондом на основании актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат по договорам подряда.
Вместе с тем администрацией соответствующие выплаты не осуществлены, в связи с чем фонд обратился с настоящим исковым заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно пункту 5 Порядка, утвержденного постановлением Администрации городского поселения Солнечногорск от 13.09.2017 N 349, субсидия предоставляется при условии представления в Администрацию обращения в письменной форме
В соответствии с пунктом 6 утверждённого Порядка основанием для предоставления субсидии является соглашение, заключенное между Администрацией и Фондом.
Из толкования положений данного Порядка следует, что получение субсидии возможно лишь на основании соглашения, заключенного с администрацией.
Поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства заключения фондом с администрацией соглашения на получение субсидии или отказа фонду в заключение такого соглашения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у истца права на получение субсидий.
При этом суд первой инстанции отклонил доводы истца о том, что письмом от 15.05.2019 Фонд направил в адрес ответчика соглашение о предоставлении субсидии, так как ни самого письма, ни доказательств его направления истцом в материалы дела не представлено. В то же время ответчик в отзыве на исковое заявление отрицает, что Фонд обращался к Администрации для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Апелляционный суд не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку ни не соответствуют обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, согласно постановлению Правительства Московской области от 30.07.2013 N 559/24 "О Фонде капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" (далее - Фонд или региональный оператор) Фонд является некоммерческой организацией, созданной с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области и наделен функциями регионального оператора.
К функциям регионального оператора относятся, в том числе, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, и финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета (пункт 4 часть 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ)).
В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ и частью 1 статьи 18 Закона Московской области N 66/2013-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - Закон) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах (расположенных на территории Московской области), формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета Московской области) и (или) местного бюджета (бюджета муниципального образования, на территории которого расположен данный многоквартирный дом), за счет иных не запрещенных законом средств.
Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 ЖК РФ, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с ЖК РФ, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (часть 1 статьи 191 ЖК РФ).
Согласно части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 БК РФ), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из местного бюджета.
В соответствии с положениями Закона и региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2049 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58, полномочия по подготовке, утверждению, реализации краткосрочных планов реализации региональной программы, внесению изменений в краткосрочные планы, а также функции информационного обмена в рамках реализации краткосрочных планов возложены на органы местного самоуправления.
Постановлением Правительства МО от 14.03.2017 N 157/8 (ред. от 20.04.2020) "Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2017-2019 годы" утвержден прилагаемый краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2017-2019 годы.
Разделом III Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2017-2019 годы", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 года N 157/8, предусмотрено финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Солнечногорск Московской области, за счет средств местного бюджета в сумме 187 110,47 руб.
В настоящее время работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, указанных в разделе III Краткосрочного плана реализации, завершены и приняты Фондом на основании актов о приемке выполненных работ и справок стоимости выполненных работ и затрат по договорам подряда от 12.08.2016 N 1372-К и от 24.07.2017 N 1411-К.
Вопреки выводам суда первой инстанции, в комплекте документов, приложенных к исковому заявлению от 16.09.2020 N исх-15181/18, направленных через систему "Мой арбитр" 29.09.2020, имеется письмо Фонда от 15.05.2019 N исх-6794/11 (п. 13 приложения искового заявления), подписанное электронно-цифровой подписью, что подтверждается пометкой "МСЭД" на письме (то есть письмо направлено посредством Межведомственной системы электронного документооборота).
К данному письму приложено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение Плана реализации региональной программы МО "Об утверждении Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО, на 2017-2019 годы" (согласно Реестра многоквартирных домов, указанного в приложении к данному соглашению).
Факт получения данного письма подтверждается ответом Администрации от 16.05.2019 N ОВХ-3499/2019 (л.д.25).
Однако, Администрация соглашение с фондом не заключила.
Кроме того, из возражений ответчика на иск б/н б/д (л.д.5-8), следует, что Администрация не оспаривала факт направления указанного письма Фондом. Администрация указала только, что не заключила соглашение с Фондом.
Вывод суда первой инстанции о том, что получение субсидии возможно лишь на основании соглашения, заключенного с Администрацией, является ошибочным.
Правовым основанием для предоставления Администрацией субсидии в размере 187 110,47 рублей является постановление Правительства Московской области от 14.03.2017 года N 157/8 "Об утверждении Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2017-2019 годы".
Порядок предоставления субсидии был утвержден Администрацией во исполнение указанного постановления Правительства Московской области. Таким образом, утверждая Порядок, Администрация выразила согласие на субсидирование спорных объектов.
Указанные обстоятельства приводились истцом в отзыве на возражения ответчика (л.д.73-74), однако судом первой инстанции в нарушение ст.71 АПК РФ оценка приведенным доводам не дана, что свидетельствует о неполном выяснении судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств выплаты Фонду субсидии на выполнение Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2017-2019 годы, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 N 157/8 в размере 187 110 руб. 47 коп., апелляционный суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Московской области от 23.04.2021 года по делу N А41-63021/20 подлежит отмене в связи с несоответствием, изложенных в решении выводов суда первой инстанции, обстоятельствам дела.
Поскольку апелляционная жалоба удовлетворена апелляционным судом, с ответчика в порядке ст. 110 АПК РФ подлежат взысканию судебные расходы за подачу иска и апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, п. 3 ч. 1 ст. 270, ст. ст. 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.04.2021 года по делу N А41-63021/20 отменить.
Взыскать с Администрации г.о. Солнечногорск в пользу ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА субсидию на выполнение Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2017-2019 годы, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017 N 157/8 в размере 187 110 руб. 47 коп., а также 9 613 руб. судебных расходов по иску и апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Суд по интеллектуальным правам только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
В.Н. Семушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-63021/2020
Истец: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ