г. Тула |
|
9 июля 2021 г. |
Дело N А62-655/2021 |
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Стахановой В.Н., без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске на решение Арбитражного суда Смоленской области от 02.04.2021 по делу N А62-655/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске (г. Смоленск, ОГРН 1186733021463, ИНН 6732171566) к обществу с ограниченной ответственностью "Развитие" (г. Смоленск, ОГРН 1186733011981, ИНН 6732165210) о взыскании финансовой санкции в размере 5 500 руб.: за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за июнь, июль, октябрь 2019 года, февраль 2020 года; за представление недостоверных сведений по форме СЗВ-М за май, июнь 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - общество, ООО "Развитие", страхователь) о взыскании финансовой санкции в размере 5 500 руб.: за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за февраль, июнь, июль, октябрь 2019 года, февраль 2020 года, за представление недостоверных сведений по форме СЗВ-М за май, июнь 2019 года.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 02.04.2021 в удовлетворении требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске о взыскании финансовой санкции в размере 5 500 руб.: за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за июнь, июль, октябрь 2019 года, февраль 2020 года; за представление недостоверных сведений по форме СЗВ-М за май, июнь 2019 года, отказано.
Не согласившись частично с решением суда, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по по форме СЗВ-М июнь, июль, октябрь 2019 года, форме СЗВ-М за февраль 2020 года в размере 4 500 руб., принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования в обжалуемой части.
В обоснование доводов жалобы апеллент ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены положения пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (действующей в спорный период).
Податель жалобы указывает на то, что в рассматриваемом случае общество представило сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М тип "исходный" июнь, июль, октябрь 2019 года, за февраль 2020 года с нарушением установленных законом срока, представляемых впервые, а не дополняющих форм. Соответственно, в рассматриваемом случае отсутствуют обстоятельства, являющиеся основанием для освобождения от ответственности.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что страхователем самостоятельно устранена ошибка. Кроме того, управление считает, что судом неправомерно применена правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в определениях от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не направило.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и АПК РФ об упрощенном производстве" (далее - постановление Пленума N 10) апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, лица, участвующие в деле, в суде апелляционной инстанции не заявили возражений относительно проверки только части судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции в силу требований части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Из материалов дела следует, общество согласно части 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (далее - Закон N 167-ФЗ) является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в соответствии с частью 2 стать 14 Закона N 167-ФЗ обязан в установленный срок представлять в территориальные органы страховщика (ПФР) документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Срок представления СЗВ-М за июнь 2019 года - не позднее 15.07.2019.
Обществом 19.07.2019 представлены в управление сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "Исходная") за июнь 2019 года на 3 застрахованных лица, что подтверждается записью в Журнале учета и обработки отчетности по форме СЗВ-М, протоколом проверки отчетности от 30.07.2019.
Страхователем нарушен срок представления сведений в отношении 3 застрахованных лиц на 4 дня.
В соответствии с частями 6, 15 статьи 17 Закона N 27-ФЗ управлением по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете составлен Акт N 076S18190005768 19.08.2019. Данный акт направлен заказной корреспонденцией 20.08.2019. Возражений по актам в адрес управления от должника не поступило.
Управлением вынесено решение от 26.09.2019 N 076S18190006116 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 1500 руб.
Страхователю направлено требование от 24.10.2019 N 076S01190006176 об уплате в добровольном порядке финансовой санкции, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений.
Срок представления СЗВ-М за июль 2019 года - не позднее 15.08.2019.
Обществом 16.09.2019 представлены в управление сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "Исходная") за июль 2019 года на 3 застрахованных лица, что подтверждается записью в Журнале учета и обработки отчетности по форме СЗВ-М, протоколом проверки отчетности от 16.09.2019.
Таким образом, страхователем нарушен срок представления сведений в отношении 3 застрахованных лиц на 32 дня.
В соответствии с частями 6, 15 статьи 17 Закона N 27-ФЗ управлением по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете составлен Акт от 18.09.2019N 076S18190006668. Данный акт направлен заказной корреспонденцией 19.09.2019. Возражений по актам в адрес управления от должника не поступило.
Управлением вынесено решение от 28.10.2019 N 076S19190007026 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 1500 руб.
Страхователю направлено требование от 25.11.2019 N 076S01190006645 об уплате в добровольном порядке финансовой санкции, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений.
Срок представления СЗВ-М за октябрь 2019 года - не позднее 15.11.2019.
Обществом 14.12.2019 представлены в управление по почте сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "Исходная") за октябрь 2019 года на 2 застрахованных лица, что подтверждается записью в Журнале учета и обработки отчетности по форме СЗВ-М, протоколом проверки отчетности от 24.12.2019.
Страхователем нарушен срок представления сведений в отношении 2 застрахованных лиц.
В соответствии с частями 6, 15 статьи 17 Закона N 27-ФЗ управлением по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете составлен Акт от 25.12.2019 N 076S18190008593. Данный акт направлен заказной корреспонденцией 31.12.2019. Возражений по актам в адрес управления от должника не поступило.
Управлением вынесено Решение от 06.02.2020 N 076S19200000426 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 1000 руб.
Страхователю направлено требование от 04.03.2020 N 076S01200000917 об уплате в добровольном порядке финансовой санкции, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений.
Срок представления СЗВ-М за февраль 2020 года - не позднее 16.03.2020.
Обществом 17.03.2020 представлены в управление по почте сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "Исходная") за февраль 2020 года на 1 застрахованное лицо, что подтверждается почтовым конвертом от 17.03.2020, Протоколом проверки отчетности от 24.03.2020, журналом учета и обработки отчетности по форме СЗВ-М за февраль 2020 года.
Таким образом, страхователем нарушен срок представления сведений в отношении 1 застрахованного лица за февраль 2020 года на 1 день.
В соответствии с частями 6, 15 статьи 17 Закона N 27-ФЗ управлением по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете составлен Акт N 076S18200004239 от 30.06.2020. Данный акт направлен заказной корреспонденцией 06.07.2020. Возражений по актам в адрес управления от должника не поступило.
Управлением вынесено решение от 07.08.2020 N 076S19200004746 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500 руб.
Страхователю направлено требование от 07.09.2020 N 076S01200005080 об уплате в добровольном порядке финансовой санкции, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений.
Поскольку указанные требования об уплате финансовой санкции добровольно ответчиком не исполнены, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований в обжалуемой части, суд первой инстанции исходил из того, что обществом по истечении установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срока представлены сведения за июнь 2019 года - 19.07.2019, за июль 2019 года - 16.09.2019, за октябрь 2019 года - 14.12.2019, за февраль 2020 года - 17.03.2020. При этом общество самостоятельно выявило ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, в связи с чем пришел к выводу о неправомерности применения к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ за указанный период в общей сумме 4500 руб.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом на основании следующего.
К правоотношениям, возникшим между заявителем и заинтересованным лицом, подлежат применению нормы Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ в редакции, вступившей в силу с 01.04.2016, под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из статьи 15 Закона N 27-ФЗ следует, что страхователи обязаны в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим законом.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу положений абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция), действующей с 19.02.2017.
Форма "Сведения о застрахованных лицах" СЗВ-М, по которой страхователи представляют в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах, утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, вступившим в силу с 01.04.2016.
С 01.01.2017 правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, действующей с 01.01.2017).
Из материалов дела усматривается, что управление обратилось в суд с требованием о взыскании с общества финансовой санкции в размере 4500 руб. за непредставление в устраненный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за июнь, июль, октябрь 2019 года, за февраль 2020 года.
Как установлено судом, обществом 19.07.2019 представлены в управление сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "Исходная") за июнь 2019 года на 3 застрахованных лица.
Срок представления СЗВ-М за июнь 2019 года - не позднее 15.07.2019.
Следовательно, страхователем нарушен срок представления сведений в отношении 3 застрахованных лиц на 4 дня.
Обществом 16.09.2019 представлены в управление сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "Исходная") за июль 2019 года на 3 застрахованных лица.
Срок представления СЗВ-М за июль 2019 года - не позднее 15.08.2019.
Таким образом, страхователем нарушен срок представления сведений в отношении 3 застрахованных лиц на 32 дня.
Обществом 14.12.2019 представлены в управление по почте сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "Исходная") за октябрь 2019 года на 2 застрахованных лица.
Срок представления СЗВ-М за октябрь 2019 года - не позднее 15.11.2019.
Страхователем нарушен срок представления сведений в отношении 2 застрахованных лиц.
Обществом 17.03.2020 представлены в управление по почте сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы "Исходная") за февраль 2020 года на 1 застрахованное лицо.
Срок представления СЗВ-М за февраль 2020 года - не позднее 16.03.2020.
Таким образом, страхователем нарушен срок представления сведений в отношении 1 застрахованного лица за февраль 2020 года на 1 день.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что страхователем нарушен срок представления сведений по форме МЗВ-М за февраль 2020 года в отношении 1 застрахованного лица на 1 день; срок представления сведений по форме СЗВ-М за июнь 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц на 4 дня; срок представления сведений по форме СЗВ-М за июль 2019 года в отношении 3 застрахованных лиц на 32 дня; срок представления сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц.
В материалах дела, вопреки выводам суда первой инстанции, отсутствуют доказательства подтверждающие, что страхователем самостоятельно выявлена ошибка, до ее обнаружения управлением, Поскольку отчеты по форме СЗВ-М за июнь, июль, октябрь 2019 года, за февраль 2020 года представлены обществом с нарушением срока.
Согласно части 18 статьи 17 Закона N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
Частью 20 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 руб., территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом апелляционной инстанции установлено, что срок в спорных требования установлен в соответствие со статей 17 Закона N 27-ФЗ, а именно требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушение в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения требования.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, срок исполнения требования от 24.10.2019, вынесенного на основании решения от 26.09.2019 (сумма штрафа 1500 руб.) истек 09.11.2019 (с учетом установленного данным требованием 10 дневного срока для добровольного исполнения + 6 дней (с учетом пункта 6 статьи 69 НК РФ)).
Срок исполнения требования от 25.11.2019, вынесенного на основании решения от 28.10.2019 (сумма штрафа 1500 руб.) истек 11.12.2019 (с учетом установленного данным требованием 10 дневного срока для добровольного исполнения + 6 дней (с учетом пункта 6 статьи 69 НК РФ)).
Срок исполнения требования от 04.03.2020, вынесенного на основании решения от 06.02.2020 (сумма штрафа 1000 руб.) истек 20.03.2020 (с учетом установленного данным требованием 10 дневного срока для добровольного исполнения + 6 дней (с учетом пункта 6 статьи 69 НК РФ)).
Таким образом, в соответствии с положениями статей 46, 48 НК РФ Управление должно было обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 руб., то есть до 20.09.2020 (20.03.2020 + 6 месяцев).
Управление обратилось в адрес суда с настоящим заявлением - 01.02.2021.
Таким образом, управлением утрачена возможность принудительного взыскания финансовой санкции по требованиям от 24.10.2019, от 25.11.2019, от 04.03.2020 в связи с истечением установленного срока на ее взыскание.
Кроме того, следует учитывать, что факт пропуска управлением срока на обращение в суд установлен судебным актом по делу N А62-11069/2020, который управлением в установленном порядке не обжалован, вступил в законную силу и имеет преюдициальное значение для настоящего дела (статья 69 АПК РФ). При обращении в суд 01.02.2021 управлением ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока не заявлено.
Пропуск установленного законом срока для обращения в суд с соответствующими требованиями в силу части 2 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.10.2006 N 7830/06 и Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2007 N 13704/07).
При таких обстоятельствах требования управления о взыскании с общества в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сумму финансовой санкции в размере 4000 руб. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования удовлетворению не подлежат.
Как установлено судом, срок исполнения требования от 07.09.2020, вынесенного на основании решения от 07.08.2020 (сумма штрафа 500 руб.) истек 26.09.2020 (с учетом установленного данным требованием 10 дневного срока для добровольного исполнения + 6 дней (с учетом пункта 6 статьи 69 НК РФ)).
Шестимесячный срок, с учетом обращения в суд 01.02.2021, для взыскания финансовой санкции по требованию требования от 07.09.2020, не пропущен.
Учитывая, что доказательств уплаты обществом финансовой санкции в размере 500 руб. в связи с несвоевременным предоставлением отчетности по форме СЗВ-М за февраль 2020 года, в добровольном порядке, не имеется, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что требование управления в данной части является обоснованными.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявления управления о взыскании с общества финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в размере 500 руб. за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за февраль 2020 года.
Таким образом, решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленного требования - о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Развитие" финансовой санкции (штрафа) за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в размере 500 руб. подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 АПК РФ) и принятием в указанной части нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования.
В силу части 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются: прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине, при рассмотрении дел в арбитражных судах" следует учитывать, что в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (часть 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Под иными органами в смысле подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Следовательно, в настоящем случае, истец по делу - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске освобождено от уплаты государственной пошлины.
Ответчик же от уплаты государственной пошлины в установленном законом порядке не освобожден.
Судом апелляционной инстанции имущественные требования по результатам рассмотрения спора удовлетворены частично.
Размеры, подлежащей уплате государственной пошлины, определены положениями пунктов 1 и 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно за рассмотрение имущественного требования, а также апелляционной жалобы.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд с иском и апелляционной жалобой, учитывая результат рассмотрения апелляционной жалобы, на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, данных в пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", с ООО "Развитие" в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в общей сумме 455 рублей (182 рубля - в связи с рассмотрением требования имущественного характера, 273 рубля - в связи с рассмотрением апелляционной жалобы).
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 02.04.2021 по делу N А62-655/2021 в обжалуемой части, а именно в части отказа в удовлетворении требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Развитие" финансовой санкции (штрафа) за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ- М за февраль 2020 года в размере 500 рублей отменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Развитие" (214000, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Глинки, д. 2А, помещение 9, ОГРН 1186733011981, ИНН 6732165210) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске (г. Смоленск, ОГРН 1186733021463, ИНН 6732171566) финансовую санкцию (штраф) в размере 500 рублей за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ - М за февраль 2020 года.
В остальной обжалуемой части решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Развитие" (214000, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Глинки, д. 2А, помещение 9, ОГРН 1186733011981, ИНН 6732165210) в доход федерального бюджета государственную пошлину по делу в сумме 455 рубля.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Судья |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-655/2021
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске
Ответчик: ООО "РАЗВИТИЕ"