г. Санкт-Петербург |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А56-107105/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Кузнецова А.Р. по доверенности от 26.02.2021
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: Полубарова О.В. по доверенности от 31.12.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10869/2021) СПбГУП городского электрического транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2021 по делу N А56-107105/2020(судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "КомфортСтрой"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского
электрического транспорта
о признании незаконным и отмене решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КомфортСтрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, УФАС, Управление) от 05.11.2020 N Т02-834/20.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - СПб ГУП "Горэлектротранс", Предприятие).
Решением суда от 26.02.2021 оспариваемое решение Управления признано незаконным.
Не согласившись с указанным решением, Предприятие направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что ООО "КомфортСтрой" представило документы, требуемые согласно пп.пп. 1, 2 п. 24 Информационной карты, в формате PDF, однако данные документы не были сканированы с оригинала, а были изготовлены посредством копирования в документы формата WORD печати и подписи и дальнейшего перевода документов в формат PDF, что является нарушением требований к оформлению документов, указанных в пп. 27 п. 24 Информационной карты, сведений о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью данные документы также не содержали, таким образом, нарушения в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры рассматриваемой закупки отсутствуют.
В связи с заменой состава суда в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.10.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 32009554818 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации веерного освещения площадки с заменой на энергосберегающее (светодиодное) (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее -Положение о закупках) версия 17 от 10.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
ООО "КомфортСтрой" обратилось в УФАС с жалобой (от 26.10.2020 вх. N 38898-ЭП/20, от 28.10.2020 вх. N 39077-ЭП/20) на действия организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации веерного освещения площадки с заменой на энергосберегающее (светодиодное) (извещение N32009554818).
ООО "КомфортСтрой" оспаривало действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению его заявки от участия в Закупке.
По результатам рассмотрения жалобы Антимонопольным органом было вынесено решение от 05.11.2020 по жалобе Т02-834/20, в рамках которого УФАС решило: признать жалобу ООО "КомфортСтрой" необоснованной.
Не согласившись с указанным решением Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N 397/2020-ЭА от 23.10.2020 заявка ООО "КомфортСтрой" была отклонена от участия в процедуре Закупки, поскольку участником предоставлена декларация о соответствии требованиям, указанным в п. 25 Информационной карты, оформление которой не соответствует требованиям пп. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из подпункта 15 пункта 24 Информационной карты Документации, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 25, участник закупки в свободной форме декларирует свое соответствие таким требованиям (с обязательным указанием соответствия каждому из перечисленных требований) за подписью руководителя, удостоверенное печатью (при наличии) участника.
Согласно подпункту 27 пункта 24 Информационной карты Документации все предоставляемые документы должны быть предоставлены в виде сканированных копий с оригинала документа или в виде электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа, организации, изготовившего этот документ (в этом случае, электронной подписью должен быть подписан каждый файл в составе заявки).
На основании пункта 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если
1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;
2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке.
Предприятие указывает, что ООО "КомфортСтрой" в нарушение требований конкурсной документации, представило документы в составе заявки в формате pdf, при этом они не были сканированы с оригинала, а изготовлены посредством копирования в документы формата word печати и подписи и дальнейшего перевода документов в формат pdf, сведений о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью данные документы также не содержали.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что во исполнение требования Документации Заказчика, участник ООО "КомфортСтрой" представил декларацию о соответствии требованиям п. 25 Информационной карты в виде сканированной копий с оригинала документа.
Также в конкурсной документации Заказчика не было установлено требований к формату предоставляемых файлов, то есть сканированные копии документов на усмотрение участника закупки могут быть представлены в различных цифровых форматах.
Довод СПБ ГУП "Горэлектротранс" о том, что документ не был сканирован с оригинала, документально не подтвержден.
Кроме того, каждый документ в составе заявки размещается на электронной торговой площадке с обязательным подписанием электронной цифровой подписью, что также подтверждает их соответствие.
В связи с вышеизложенным является правомерным вывод суда первой инстанции, о том, что антимонопольным органом не представлено доказательств того, что участником представлена ненадлежащая декларация о соответствии требованиям пункта 25 Информационной карты Документации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявление Общества, признал недействительными оспариваемое решение Управления.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 февраля 2021 года по делу N А56-107105/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-107105/2020
Истец: ООО "КомфортСтрой"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ГУП САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА