г. Москва |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А40-206130/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ким Е.А.,
судей: Петровой О.О., Стешана Б.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Григорьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 апреля 2021 года по делу N А40- 206130/20, по иску Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" (ОГРН: 1027739267214) к ответчику Акционерное общество "Страховая Группа "Спасские Ворота-М" (ОГРН: 1027739449913) о взыскании 9 114 159,77 рублей Третьи лица МГФОМС, ФФОМС.
при участии в судебном заседании:
от истца - Савонь М.Ю. по доверенности от 23 марта 2021;
от ответчика - Благодарящев Е.А. по доверенности от 01 июля 2021;
от третьих лиц - от МГФОМС - Борисова О.С. по доверенности от 11 января 2021, от ФФОМС - не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" обратился в Арбитражный суд города Москвы к ответчику Акционерное общество "Страховая Группа "Спасские Ворота-М" (ОГРН: 1027739449913) о взыскании 9 114 159,77 рублей Третьи лица МГФОМС, ФФОМС.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02 апреля 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывает, что суд первой инстанции необоснованно сделал вывод об отнесении ответственности за недостатки планирования программы ОМС на медицинской организации.
Представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Считает решение суда незаконным и необоснованным, просит решение суда отменить.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве. Считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Представитель МГФОМС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве. Считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Представитель ФФОМС в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, направил отзыв, в котором возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи, с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 02 апреля 2021 года.
Как следует из материалов дела, 28 декабря 2015 г. между АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" и ФГБНУ "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского" заключен договор N 01/41-5-2016 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с пунктом 1 договора организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 4.1 договора страховая медицинская организация обязалась оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до 28 числа каждого месяца включительно.
Из актов медико-экономического контроля усматривается, что в период с июля по декабрь 2019 года организацией была оказана медицинская помощь сверх объема, установленного комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, а именно: в июле на сумму 491 295,82 рублей; в августе на сумму 2 689 912,94 рублей, в сентябре на сумму 1 102 952,34 рублей, в октябре на сумму 2 168 925,43 рублей, в ноябре на сумму 793 246,71 рублей, в декабре на сумму 1 462 539,10 рублей, а всего на сумму 8 708 872,34 рублей.
В вышеуказанные периоды граждане, в пользу которых заключен договор, получили медицинскую помощь. Однако указанные суммы страховой медицинской организацией не оплачены, тогда как медицинские услуги были оказаны организацией в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
По мнению истца, на стороне ответчика образовалась задолженность в размере 8 708 872,34 рублей.
Согласно пункту 6.2. договора предусмотрена ответственность страховой медицинской организации за неоплату, неполную или несвоевременную оплату медицинской помощи, оказанной по договору, в виде уплаты организации за счет собственных средств пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день возникновения нарушения срока перечисления средств от не перечисленных сумм за каждый день просрочки.
В соответствии с п. 6.2 договора истцом были начислены пени.
Истцом ответчику была направлена претензия, требования которой ответчик в добровольном порядке не исполнил, что послужило основанием для обращения истцом в суд с настоящим иском.
Согласно пункту 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Как следует из положений ст. 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Предметом спора является оплата медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, оказанная сверх объемов, установленных для медицинской организации комиссией по разработке территориальной программы ОМС г. Москвы.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об ОМС) страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд ОМС в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с ч. 2 ст. 6, ст. 7 Закона об ОМС финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ осуществляется территориальным фондом ОМС, на территории г. Москвы - МГФОМС.
Согласно части 7 статьи 14 Закона об ОМС страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и взаимодействуют с медицинскими организациями на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона об ОМС оплата медицинской помощи по ОМС производится за счет средств обязательного медицинского страхования, предоставляемых страховой медицинской организации территориальным фондом ОМС.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона об ОМС страховые медицинские организации исполняют отдельные функции страховщика в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством в сфере ОМС. При этом правом производить оплату медицинской помощи сверх объемов предоставления медицинской помощи, установленных для медицинской организации Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в г. Москве страховые медицинские организации не наделены. Также страховые медицинские организации не обладают полномочиями производить корректировку объемов медицинской помощи и финансового обеспечения, установленных для медицинской организации Комиссией по разработке территориальной программы ОМС г. Москвы.
При разрешении дел, связанных с деятельностью участников обязательного медицинского страхования, следует принимать во внимание, что спорные правоотношении, возникающие из заключаемых ими договоров, должны оцениваться с учетом совокупности норм Гражданского кодекса Российской Федерации и специального законодательства об обязательном медицинском страховании.
Действовавший в спорный период договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 01/40-5-2016 от 30.12.2016 г. с пролонгированным действием заключен между АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" и ФГБНУ "РНЦХ им. акад. Б.В.Петровского" по Типовой форме, утвержденной Приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н.
В соответствии с п. 4.1. Договора, страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы (приложение N 1 к Договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до 28 числа каждого месяца включительно.
Условие договора об обязанности страховой медицинской организации производить оплату медицинской помощи только в пределах установленных Комиссией объемов медицинской помощи полностью соответствует требованиям ч. 6 ст. 39 Закона об ОМС и п.п. 121, 122, 148 Правил ОМС.
Приложение N 1 к договору "Объемы медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования на 2019 год" содержит показатели объемов медицинской помощи (устанавливаются в
количественных показателях - случаи госпитализации, ЭКО, амбулаторной помощи) и объем средств на оплату медицинской помощи (или объем финансового обеспечения -денежные средства, в пределах которых медицинская организации может оказывать медицинскую помощь по ОМС).
Приложение N 1 к договору формируется и предоставляется в страховую медицинскую организацию медицинской организацией. Объемы предоставления медицинской помощи устанавливаются для медицинской организации решением Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС в г. Москве в соответствии с ч. 10 ст. 36 Закона об ОМС, после чего распределяются медицинской организацией между страховыми медицинскими организациями, участвующими в реализации программ обязательного медицинского страхования в г. Москве.
Согласно Приложению N 1 к Договору в редакции дополнительных соглашений от 01 января 2019 г. и от 17 мая 2020 г. стоимость годового объема медицинской помощи и объема средств на оплату медицинской помощи, выделенного истцом для застрахованных лиц АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" на 2019 г., исходя из объемов установленных для истца Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы составляла 10.164.072 рублей.
Дополнительным соглашением от 14 ноября 2019 г. в Приложение N 1 к договору были внесены изменения - объемы предоставления медицинской помощи были увеличены до 11.102.402 рублей.
В соответствии с п. 4.1. договора оплата медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, оказанной застрахованным лицам, должна производиться с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Аналогичные требования содержатся в ст. 40, 41 Закона об ОМС, п.п. 145. 146 Правила ОМС.
В соответствии с п. 4.3. Договора, п. 10 ч. 2 ст. 38 Закона об ОМС на ответчика возложена обязанность осуществлять контроль объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи, а на истца в силу п.п. 5.4, 5.8. Договора, ч. 4 ст. 39 Закона об ОМС возложена обязанность предоставлять ответчику сведения, необходимые для осуществления контроля.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 40 Закона об ОМС одним из видов контроля является медико-экономический контроль.
Медико-экономический контроль выявил превышение годовых объемов финансового обеспечения, предусмотренных Приложением N 1 к Договору, по счетам за июль 2019 г. на 491.295,82 руб., по счетам за август 2019 на сумму 2.689.912,94 руб., за сентябрь 2019 на сумму 1.102.952,34 руб., за октябрь 2019 на сумму 2.168.925,43 руб., за ноябрь 2019 на сумму 793.246,71 руб., за декабрь 2019 на сумму 1.462.539,10 руб., а всего по счетам за июль-декабрь 2019 г. на общую сумму 8.708.872,34 руб.
Результаты МЭК оформлены Актами по установленной форме, подписаны истцом без разногласий и истцом не оспорены, что свидетельствует о его согласии с результатами контроля.
Медицинская помощь в пределах установленного годового объема за 2019 год в сумме 11.102.402,00 руб. ответчиком оплачена полностью, что подтверждается платежными поручениями, актами сверки расчетов и истцом не оспаривается (приложение к отзыву N N 36-43).
Таким образом, обязательства по оплате медицинской помощи,
предусмотренные договором, ответчиком исполнены надлежащим образом, в установленном договором порядке и сроки.
В соответствии с п. 5.4. Договора истец обязан предоставлять ответчику сведения о видах оказываемой медицинской помощи, изменении видов, объемов, плановых и фактических сроков оказания медицинской помощи в течение трех рабочих дней с даты изменения, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Таким образом, на основании принятых Комиссией решений об установленных объемах истец и ответчик согласовали объем медицинской помощи и объем финансового обеспечения для лиц, застрахованных ответчиком, в рамках Договора и дополнительных соглашений к нему.
Стороны добровольно изменяли существенное условие договора по количеству и стоимости оказываемых услуг, что подтверждается заключенными дополнительными соглашениями к Договору.
Истец сведений об увеличении Комиссией установленных для него объемов медицинской помощи и объемов финансового обеспечения не предоставлял, изменения в Приложение N 1 к Договору не вносились.
Истец, достоверно зная об установленных объемах медицинской помощи и финансового обеспечения, оказывал медицинскую помощь в объемах, не предусмотренных договором.
Условия любого договора должны рассматриваться в совокупности, соответственно, нельзя при разрешении возникшего спора ограничиваться только доводом о том, что в рамках договора ответчик должен был оплатить медицинскую помощь, оказанную истцом. У данной обязанности есть ограничение, выраженное в установлении пределов сумм возмещения и в соблюдении тарифного соглашения, и истец об этом знал, так как это порядок, установленный законодательно для всей системы ОМС.
При этом, как разъяснено в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2019 г. по делу N АПЛ19-477 объем предоставления медицинской помощи является условием договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательного медицинскому страхованию и не может быть изменен в одностороннем порядке. Законодательством об обязательном медицинском
страховании установлен порядок действий медицинской организации при превышении объема предоставления медицинской помощи.
Таким образом, у ответчика не было обязанности оплачивать счета сверх распределенного объема медицинской помощи без соответствующего решения Комиссии, а их оплата была бы нарушением Закон "Об ОМС", тарифного соглашения и по сути договора.
Объем предоставления медицинской помощи является существенным условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке.
Более того, в силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 326-ФЗ страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд ОМС в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с ч. 2 ст. 6, ст. 7 Федерального закона N 326-ФЗ финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ осуществляется территориальным фондом ОМС, на территории г. Москвы - МГФОМС.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи но ОМС производится за счет средств обязательного медицинского страхования, предоставляемых страховой медицинской организации территориальным фондом ОМС.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 326-ФЗ страховые медицинские организации исполняют отдельные функции страховщика в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством в сфере ОМС.
При этом правом производить оплату медицинской помощи сверх объемов, установленных для медицинской организации Комиссией по разработке
территориальной программы ОМС в г. Москве страховые медицинские организации не наделены.
Финансирование оплаты медицинской помощи по ОМС осуществляется МГФОМС на основании Договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключаемого между страховой медицинской организацией и МГФОМС по типовой форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 N 103Он в ред. от 16.02.2017.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона об ОМС страховая медицинская организация должна направлять медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Пункт 4 ч. 2 ст. 38 Закона об ОМС возлагает на ответчика обязанность расходовать предоставляемые по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования от территориального фонда ОМС средства по их целевому назначению, а ч.ч. 11, 12 ст. 38 Закона об ОМС предусматривают для страховой медицинской организации ответственность в виде штрафа за использование средств не по целевому назначению и обязанность их возврата за счет собственных средств.
Пункт 2.17. Договора о финансовом обеспечении ОМС предусматривает обязанность страховой медицинской организации обеспечивать соответствие объемов медицинской помощи, установленных Комиссией для страховой медицинской организации согласно приложению N 2 к настоящему договору, оплачиваемым объемам за оказанную медицинскую помощь медицинским организациям.
Оплата медицинской помощи сверх объемов, установленных Комиссией, для страховой медицинской организации является нецелевым расходованием средств ОМС, за которое в отношении страховой медицинской организации Договором о финансовом обеспечении ОМС предусмотрены санкции: экономическая - в размере 100% суммы нецелевого использования средств и штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств (п. 16 Перечня санкций к Договору о финансовом обеспечении ОМС).
В соответствии с подп. 3 п. 4 Положения о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение N 1 к Правилам ОМС) распределение на отчетный год с поквартальной разбивкой и корректировка в течение года объемов предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями относится к полномочиям Комиссии.
Как указано в абз. 3 п. 151 Правил ОМС, в случае превышения объемов медицинской помощи и финансовых средств, распределенных медицинской организации решением Комиссии на квартал, медицинская организация до окончания отчетного квартала и формирования реестров счетов обязана обратиться в Комиссию с предложением о перераспределении объемов медицинской помощи и финансовых средств.
Исходя из изложенного, медицинская организация, в случае превышения объемов медицинской помощи, выделенных ей Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в г. Москве, вопрос о пересмотре выделенных объемов медицинской помощи в целях их оплаты за счет средств ОМС может и должна урегулировать с уполномоченным на это органом - Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в г. Москве.
После корректировки объемов медицинской помощи медицинской организации необходимо представить в страховую медицинскую организацию Дополнительное соглашение к Договору об изменении объемов, Приложение N 1 с измененными объемами.
В случае принятия Комиссией решения об отказе медицинской организации в выделении дополнительных объемов медицинской помощи, данное решение необходимо обжаловать в установленном законом порядке.
Законом об ОМС (ч. 6 ст. 38) и Правилами ОМС (п. 151) предусмотрен исчерпывающий перечень факторов, при которых превышение медицинской организацией объема средств на оплату медицинской помощи является обоснованным (повышенная заболеваемость, увеличение тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменение их структуры по полу и возрасту) и территориальный фонд принимает решение о предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса территориального фонда.
Доказательств, подтверждающих наличие таких факторов истцом не представлено, следовательно, медицинская помощь, оказанная медицинской
организацией сверх установленного объема средств и сверх объема медицинской помощи, оплате не подлежит.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана предоставлять пациентам информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
При отсутствии объемов медицинской помощи истец должен был информировать граждан о возможности получения необходимой медицинской помощи в других медицинских организациях, оказывающих аналогичную помощь в рамках ОМС.
Доказательств того, что оказанная истцом медицинская помощь была оказана в экстренном порядке истцом не представлено.
Статья 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В рамках территориальной программы органы государственной власти субъекта устанавливают: целевые значения критериев доступности медицинской помощи, порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, объем медицинской помощи, оказываемый в рамках терпрограммы, объем медицинской помощи на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания и др. Кроме того, при формировании терпрограммы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, уровень и структура заболеваемости населения субъекта, транспортная доступность медицинских организаций,
сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения.
То есть реализация права застрахованного гражданина на медицинскую помощь в рамках гарантированного объема, установленного территориальной программой, осуществляется с учетом положений, предусмотренных законодательством об ОМС.
Вместе с тем, если это не экстренная медицинская помощь, а медицинская помощь, оказываемая в плановом порядке, то медицинская организация, с учетом ее технической, физической возможности, а также с учетом условий, предусмотренных Договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (отсутствие объемов медицинской помощи) имеет право, обосновав причины отсутствия возможности оказания бесплатной медицинской помощи отказать гражданину в предоставлении медицинской помощи и проинформировать гражданина о других медицинских организациях, оказывающих аналогичную медицинскую помощь в рамках программы ОМС.
Указанная позиция подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2019 по делу N А40-112520/2018, которым отказано в передаче кассационной жалобы ООО "Центр ЭКО" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А53-32153/2015 и Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу N А05-8055/2017 обжалуемые судебные акты оставлены без изменения, жалобы медицинских организаций - без удовлетворения.
Согласно указанным судебным актам судами установлено, что медицинская помощь, оказанная с превышением установленных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС объемов, оплате не подлежит.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что само по себе не является основанием для признания решения необоснованным, в связи с чем, апелляционный суд полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, основанных на надлежащим образом проверенных и оцененных судом обстоятельствах и доказательствах по делу, и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 02 апреля 2021 года по делу N А40- 206130/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Судьи |
О.О. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-206130/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ХИРУРГИИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Б.В. ПЕТРОВСКОГО"
Ответчик: АО "СТРАХОВАЯ ГРУППА "СПАССКИЕ ВОРОТА-М"
Третье лицо: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования