г. Москва |
|
13 июля 2021 г. |
Дело N А40-246553/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Никифоровой Г.М., Савенкова О.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СМУ-305" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2021 по делу N А40-246553/20
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СМУ-305"
к Департаменту капитального ремонта города Москвы
3-е лицо - ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС"
о признании незаконным Приказа,
в присутствии: от заявителя: Ламбров П.А. по дов. от 22.09.2020; от заинтересованного лица: Черняновская Л.В. по дов. от 14.04.2021; от третьего лица: Черняновская Л.В. по дов. от 25.01.2021;
УСТАНОВИЛ:
ООО "СМУ-305" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании приказа Департамента капитального ремонта города Москвы (ответчик, Департамент) от 13.04.2020 N 07-02-71/0 "О внесении изменений в приказ Департамента капитального ремонта города Москвы от 11.02.2020 N 07-02-22/0" в части исключения объекта здравоохранения в районе Марьина Роща города Москвы, расположенного по адресу: город Москва, улица Двинцев, дом 6 строение 2, из адресного перечня объектов, на которые в 2020 году запланировано проведение работ по капитальному ремонту в рамках реализации Государственной программы г. Москвы "Развитие здравоохранения г. Москвы (Столичное здравоохранение)".
Решением от 16.04.2021 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители ответчика и ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (третье лицо) возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, Приказом Департамента от 11 февраля 2020 г. N 07-02-22/0 утвержден Адресный перечень объектов на 2020 год, на которых запланировано проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)".
Объект здравоохранения в районе Марьина Роща города Москвы, расположенного по адресу: город Москва, улица Двинцев, дом 6 строение 2 был включен в данный перечень.
16.03.2020 Государственным заказчиком ГКУ "УКРиС" (Заказчик) был проведен аукцион в электронной форме N 0173200001420000260 на выполнение работ по капитальному ремонту здания, являющегося объектом здравоохранения в районе Марьина Роща города Москвы, и расположенного по адресу: город Москва, улица Двинцев, дом 6 строение 2 (Закупка).
Решением Заказчика, оформленным протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 3 от 18 марта 2020 года, ООО "СМУ-305"признано победителем аукциона на проведение работ по капитальному ремонту указанного здания.
Позднее на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.zakupki.gov.ru (официальный сайт ЕИС) ГКУ "УКРиС" было размещено решение об отказе от заключения контракта N 0173200001420000260 в связи с представлением обществом ненадлежащей банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанное решение было оформлено актом о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта N 4 от 06.04.2020 года и протоколом об отказе от заключения контракта N 4 от 06.04.2020.
Не согласившись с указанным решением Заказчика, ООО "СМУ-305" направило в Московское УФАС России жалобу на незаконные действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
14.04.2020 УФАС по городу Москве было принято решение по делу N 077/06/57-6493/2020 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, согласно которому жалоба ООО "СМУ-305" на действия ГКУ "УКРиС" была признана обоснованной, в действиях Заказчика установлено наличие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе), а также выдано обязательное для исполнения предписание.
Согласно указанному предписанию по делу N 077/06/57-6493/2020 Заказчику было предписано, в том числе, направить контракт с учетом предложения участника закупки и протокола разногласий, в соответствии с мотивировочной частью решения от 14.04.2020 года по делу N077/06/57-6493/2020, а также положениями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее заключение государственного контракта.
Департаментом капитального ремонта города Москвы 13 апреля 2020 г. издан приказ N 07-20-71/0 "О внесении изменений в приказ Департамента капитального ремонта города Москвы от 11.02.2020 N 07-02-22/0", которым из адресного перечня объектов, на которые в 2020 году запланировано проведение работ по капитальному ремонту, был исключен, в том числе, объект здравоохранения в районе Марьина Роща города Москвы, расположенного по адресу: город Москва, улица Двинцев, дом 6 строение 2.
30.04.2020 года в ЕИС Заказчик разместил файл "Решение на отмену 0173200001420000260", согласно которому ГКУ "УКРиС" было принято решение об отмене Закупки.
Не согласившись с оспариваемым приказом Департамента, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Департамент капитального ремонта осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением правительства Москвы от 05 апреля 2011 годаN 104-ГШ "О переименовании департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и утверждении положения о департаменте капитального ремонта города Москвы".
В соответствии с п. 1 указанного Положения Департамент капитального ремонта города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда, объектов нежилого фонда, по благоустройству территории города Москвы в целях формирования комфортной городской среды, по осуществлению мероприятий, связанных с размещением транспортно-пересадочных узлов в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 04 октября 2011 года N 461-ПП утверждена государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)".
Согласно Таблице 2 Паспорта государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" Департамент капитального ремонта города Москвы является соисполнителем подпрограммы "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи. Совершенствование системы территориального планирования".
Цель подпрограммы - формирование эффективной системы организации и управления государственной системой здравоохранения города Москвы, обеспечивающей доступную и качественную медицинскую помощь населению.
Для реализации Государственной программы предусмотрено финансирование, источником которого является бюджет города Москвы.
В соответствии с п. 1, п. 4.7 "Положения о Департаменте капитального ремонта города Москвы", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 N 104-ПП "О переименовании Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и утверждении Положения о Департаменте капитального ремонта города Москвы" (далее -Положение) Департамент капитального ремонта города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, выполняет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
В целях осуществления своих полномочий по реализации Программы здравоохранения Департаментом капитального ремонта города Москвы был издан Приказ от 11.02.2020 N 07-02-22/0, которым утвержден адресной перечень объектов на 2020 год, с указанием планового срока начала и окончания проведения работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения и их стоимости (КБК 090902Б0308300243).
Таким образом, Департамент при вынесении Приказа от 13.04.2020 N 07-02-71/0, действовал в пределах своих полномочий без нарушения законодательства Российской Федерации.
В связи с исключением из адресного перечня объекта по адресу: Москва, ул. Двинцев, д. 6 стр. 2, у ГКУ "УКРиС" были отозваны лимиты бюджетных обязательств, ранее доведенных для исполнения государственного контракта.
Являясь казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется единственным учредителем и главным распорядителем денежных средств -Департаментом капитального ремонта города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы и на основании бюджетной сметы
Финансовое обеспечение деятельности ГКУ "УКРиС" осуществляется единственным учредителем и главным распорядителем денежных средств - Департаментом капитального ремонта города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы и на основании бюджетной сметы.
Согласно п.5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Подтверждением отведения лимитов бюджетных обязательств на 2020 год в связи с исключением из адресного перечня объекта по адресу: г. Москва, ул. Двинцев, д. 6 стр. 2 (СМР (строительно-монтажные работы)), по которому ранее было запланировано проведение капитального ремонта учреждения здравоохранения в рамках реализации Государственной программы, является изданный Приказ от 13.04.2020 N 07-02-71/0, Выписка из лицевого счета N 0381411000451128 получателя средств бюджета за 13.04.2020 (КБК 090902Б0308300243 на стр. 2) и Уведомление от 13.04.2020 главного распорядителя средств бюджета города Москвы об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Доводы жалобы о том, что действие Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 10.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" не распространялось на объект по адресу: Москва, ул. Двинцев, д. 6 стр. 2 по причине медицинского назначения учреждения, не принимаются апелляционным судом.
В соответствии с п. 4.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ (ред. от 10.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" было указано временно приостановить выполнение строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием объектов метрополитена, инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов.
Согласно п. 5.3 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" было указано обеспечить готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно и амбулаторно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV).
Выполнение работ по капитальному ремонту в функционирующем медицинском учреждении, которое работает в круглосуточном режиме, а также в стационарных и амбулаторных условиях, является небезопасным для пациентов и медицинских работников в период распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Кроме того, как верно установлено судом первой инстанции ООО "СМУ-305" был пропущен срок обжалования Приказа и не представлены сведения об уважительности причин пропуска.
ООО "СМУ-305" было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования Приказа от 13.04.2020 N 07-02-71/0.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявителем не представлено каких-либо уважительных причин для восстановления пропущенного срока обжалования.
Доводы общества о том, что ООО "СМУ-305" не был получен Приказ от 11.02.2020 N 07-02-22/0.
Вместе с тем, ООО "СМУ-305" в материалы дела не представлены доказательства обращения в ГКУ "УКРиС" или Департамент капитального ремонта г. Москвы с запросом получения Приказа от 13.04.2020 N 07-02-71/0 или отказа в предоставлении. При рассмотрении дела N А40-127722/20 представителем ООО "СМУ-305" также не было заявлено ходатайство об истребовании спорного Приказа от 13.04.2020 N 07-02-71/0.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, обоснованно пришел к выводу, что оспариваемый Приказ Департамента является законным и обоснованным не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.04.2021 по делу N А40-246553/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-246553/2020
Истец: ООО "СМУ-305"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ "УКРИС"